Конспект занятия интегрированного занятия по областям коммуникация и творчество

Обновлено: 02.07.2024

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
  • Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
  • Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
  • Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу.
  • Развивать познавательный интерес, патриотические чувства и любовь к родному краю.
  • Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов, игровые качества. Закрепить умение образования прилагательных от существительных.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.

  • Образовательная. Учить детей рисовать город, передавая настроение домов, через форму, цвет и размеры.
  • Развивающая. Развивать умение работать коллективно.
  • Воспитательная. Воспитывать у детей аккуратность в работе.

Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, социально-бытовая, продуктивная, физическая.

Составили и провели:

  • музыкальный руководитель ГБОУ лицей 1571 Земскова Н.Н.
  • учитель-дефектолог ГБОУ лицей 1571 Шулакова О.И.
  • учитель-логопед ГБОУ лицей 1571 Репецкая Т.М.
  • воспитатель по физкультуре ГБОУ лицей 1571 Маслова О.В.

Цель: привитие дошкольникам патриотических чувств, любви к родине, гордость за свой родной город.

Цель: развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского.

Задачи:

  • продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений
  • заканчивать начатую стихотворную фразу по данной сказке
  • использовать элементы драматизации, умение интонацией, жестами передать своё отношение к сказке
  • уметь определять по микросюжету название сказки
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность
  • развивать творческое воображение и логическое мышление
  • умение работать в коллективе.

Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсомоторной сферы, что помогает ребенку полноценно общаться со сверстниками, успешно развиваться и обучаться. Без этого взаимодействия невозможно добиться необходимой коррекционно – развивающей направленности образовательного процесса и построения индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.

Предлагаем вашему вниманию конспект одного из интегрированных занятий, которое проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Занятие подготовили и провели:

Цели:

  • пробудить познавательный интерес к миру природы, — воспитание интереса и уважения детей к русским народным традициям.

Задачи:

Материалы и оборудование: смарт-доска, русские народные инструменты, стол с качанами капусты, кухонная утварь.

Цель: Продолжать знакомство с домашними и дикими животными и их детенышами, формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания, упражнять в четком и правильном произношении звуков, отвечать на вопросы, развивать речь. Развивать сообразительность, мышление, активность.

Содержание организационной деятельности детей.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обучение умению выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

Задачи образовательной области:

  1. Учить детей отвечать на вопросы связанные с содержанием произведения, пробудить интерес и любовь к родному языку.
  2. Упражнять использованию в речи описательных прилагательных и прилагательных, обозначающих качества объекта.
  3. Упражнять детей в произношении слов и фраз громко, тихо, шепотом, быстро, медленно.
  4. Упражнять детей в рассказывании сказки по нарисованной модели.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Космическое путешествие

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Цель: формирование предпосылок успешного обучения в школе, обобщение знаний, полученных в течение года.

Образовательные задачи:

  • закрепить знание последовательности числового ряда, умения выполнять простейшие арифметические действия, умения работать с чертежами
  • закрепить умение проводить звуковой анализ слова, умение читать простые слова
  • продолжать работу над формированием здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, умение решать простые логические задачи.

Подготовили:

воспитатель СП №3 группа №2 Первой квалификационной категории Самойлова А.С

Учитель-логопед СП №3 группа №2 Первой квалификационной категории Тимченко Ю.Н

ГБОУ Школа 1273 Москва 2017

Образовательные области:

  • Развитие речи
  • Познавательное развитие

Задачи:

по образовательным областям — познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Воспитатель: Чернополова О.А

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

  1. Обучающие: Закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер).
  2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.
  3. Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: коммуникация, познание, творчество

Разделы: развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, рисование с элементами аппликации

Цель: расширять и формировать знание детей о семье, её членах; формировать нравственные , трудовые качества, желание быть полезным окружающим, трудиться в коллективе; способствовать развитию самостоятельности суждений, умению сравнивать, обобщать, логически мыслить; упражнять в умении работать с бумагой, ножницами, уметь создавать своими руками сувениры

Бил. компонент : жанұя, татумыз, әкемнің аты (анамнын аты және т. б неш адам?); семья, живём дружно, отца зовут (маму зовут и т.д.), сколько человек; a family, live friendly My mothers name is how many persons.

Проявляют заинтересованность, рассуждают.

Закрепляют слова на казахском и английском языках

Мой отец родной – әке

Мама милая – ана

Моя бабушка – әже

Добрый дедушка – ата

Мы живём одной семьей

Дружим все – и стар, и млад

И в семье моей большой

Каждый этой дружбе рад.

Воспитатель индивидуально оценивает детей.

Раз, два, три, четыре

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка,

Два котёнка, мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

- Что необходимо семье, чтобы хорошо жилось вместе?

- Каким должен быть дом?

- У каждого народа дом называется по-разному: у русских – изба, у украинцев – хата, у народов севера – яранга…

- А вот в доме этом нет угла

Вот уж рай для неслуха!

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщешь.

- О каком доме идёт речь? (о юрте)

Творческая деятельность.

Задание: нарисовать кончиками пальцев на блюдце:

1 группе: с манкой дом и семью (человечков);

2 группе: фигурки из палочек (цветок для мамы);

3 группе: собрать бусы, соблюдая определённую последовательность в составлении узора (наклеивание геометрической фигуры);

Групповое оценивание каждого задания.

Задание: две подгруппы детей:

2 группа пословицы и поговорки о семье.

Мама, мама! Это ты?

Папа, папа! Это ты?

Братец, братец! Это ты?

Ах, сестричка! Это ты?

Все мы вместе да, да, да.

- Хорошо, когда мы все вместе и в дом приходят гости – это хорошая примета.

Ребёнок по фотографии рассказывает о своей семье, использует билингвальный компонент.

Выполняют упражнения по тексту.

Дети рассуждают, высказывают своё мнение.

Выполняют работу, проявляют своё творчество, фантазию.

Демонстрируют свои знания о членах семьи.

Выполняют упражнения по тексту.

Метод обучения проблемно-исследовательский

Сюрпризный момент: почётный гость - әже (знакомит с традицией гостеприимства, угощает всех чаем).

Итоговое обобщение воспитателем

Анализируют свою работу на занятии, радуются своим успехам.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит : проявляет любовь к родным людям; интерес к труду, стремление беречь результаты труда; осваивает новые способы аппликации;

Понимает: показывает устойчивые знания о жизни семьи, ее традициях и обычаях; может украсить работу дополнительными материалами;

Применяет : рассказывает о своей семье, о своем доме, стремится выражать своё отношение к окружающему и самостоятельно находит для этого различные речевые средства; использует разнообразные способы экономичного расходования материала.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 428 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.06.2017 408
  • DOCX 43 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ескенова Бакытжамал Абеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.

Развитие мелкой и общей моторики.

-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.

- Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

-Закреплять знания цвета (жёлтого).

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Ход занятия

Здравствуй мой носик

Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (На окне укреплён силуэт - солнышко).

В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.

(Дети все вместе говорят потешку)

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко, покажись,

Яркое, яркое покажись! (Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)

- Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.

(Дети здороваются, по очереди)

- Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное . )

- Детки, вам нравится, когда есть солнце?

Дети, вспомните, какое стихотворение о солнышке вы знаете? (дети хором читают стихотворение).

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

- Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются . ) Правильно, молодцы.

Воспитатель: А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Арина, открой шкатулочку, посмотри, что лежит в нём? (Это клубочек). Он, наверное, волшебный.

Сегодня мы с вами отправимся вместе с клубочком путешествовать. Вы любите путешествовать? А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а какого они цвета? (красные, синие, жёлтые, зелёные). Дальше куда нас приведёт клубочек? На занимательную полянку (солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков.

Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок)

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Воспитатель: - А какие будут лучики?

Дети; Лучики будут тоже желтого цвета.

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Солнышко проснулось, проводят руками по щекам

Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.

На полянке есть столы,

Для работы детворы.

Краски и печатки,

Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?

Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что – бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки, а какие добрые лучики? Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.

-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

-А как мы украшали солнышко? (с помощью прищепок)

-Чем мы рисовали лучики солнышку? (с помощью ватных палочек)

А солнышко, какого цвета? (жёлтого).

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Учить отличать домашнего кролика от зайца, находить сходство и отличие, называть детенышей домашних животных, отгадывать загадки. Прививать любовь к устному народному творчеству.

-Способствовать эмоциональному сближению детей, доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности.

Закреплять знания детей о диких и домашних животных, о живой и неживой природе, транспорте.

- Закреплять в памяти детей сказки и их название, придерживаться игровых правил в дидактических играх.

-Развивать речевое внимание, мышление, навыки связной речи, логическое мышление; умение пересказывать отрывки знакомых сказок, опираясь на сюжетные картинки и вопросы воспитателя, эмоциональную отзывчивость, любознательность; желание участвовать в совместной деятельности с воспитателем и другими детьми.

-Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

-Использовать для расширения речевой практики вопросы, сочетая с краткими пояснениями и обращением к детям, вежливые слова.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

1.Персонажи: кукла Маша, Колобок, Сова, живой кролик Тимошка.

3.Дидактический материал: домик, лесная поляна, деревья, полоски коричневого картона для дорожки, морковки для угощения, ширма, магнитная доска с магнитами

4.Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: педагог дает знания детям, что такое горы, реки, леса; отличительные особенности домашних животных от диких.

Билингвальный компонент: баурсак, түлкі, қоян, аю, қасқыр, ешкі, көктем.

Ход занятия:

Круг радости

В.-Ребята, какое сейчас время года?

В.- Посмотрите как красиво вокруг, все цветет, природа просыпается. Ребята кто это, вы ее узнали?

В.Давайте поздороваемся с ней! (Здороваются на казахском языке)

-Здравствуй, Маша! Почему ты такая грустная? (Прикладывает к уху куклу)

Она говорит, что у нее случилась беда, потому что потеряла своего кролика Тимошку. Сегодня утром он убежал гулять по сказкам и до сих пор не вернулся. Она очень скучает. Посмотрите, вот фотография кролика.

Какого цвета шерстка, что у него есть?

Д.- Он белого цвета с серыми длинными ушками, имеет 4 лапки, серый хвостик

В.-А на кого он похож? Чем отличается?

Д.- На зайца, только заяц серый летом, а зимой белый, а кролики бывают белого, черного, серого цвета, персикового и т.д. Зайцы живут в лесу, а кролики с человеком.)

В.- Ребята давайте поможем Маше его найти? Тогда пусть Маша остается дома ,вдруг Тимошка сам вернется(куклу посадим на стульчик), а фотографию мы возьмем с собой и отправимся в путь.

Дорогие мои дети!

Мы на поезде поедем!

Все за мною становитесь!

Наш поезд отправляется!

(Звучит музыка, дети за воспитателем изображая поезд едут по кругу)

Вот и остановка,

Примчались очень ловко!

В сказку мы попали.

Чтобы сказку нам узнать,

Загадку надо отгадать.

На сметане мешон,

На окошке студился,

По дорожке покатился.

Весел он , он смел,

Да в пути еще песню пел.

(Из- за ширмы появляется Колобок)

К.—Я-колобок. Здравствуйте. А вы знаете мою песенку? Спойте.

По амбару метен , по сусекам скребен,

На сметане мешон, на окошке стужон.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.(Дети рассказывают по желанию, один начинает, другой продолжает.)

В.-Колобок-колобок, мы ищем кролика Тимошку. Не видал ли ты его в своей сказке?(Показывают фото)

К.- Не знаю- не знаю. Я попробую его поискать, а вы помогите мне пожалуйста, соберите всех моих друзей.

(Колобок скрывается за ширмой)

В.- Давайте вспомним, кто испек колобка? (Бабушка-әже?)(повторение всеми детьми) Ребята, а каких зверей встречал на своем пути Колобок? Кого колобок встретил первым, когда покатился по дорожке? (Зайца- қоян), кого потом? (волка- қасқыр), кого колобок встретил после волка? (Медведя-аю)). А кого колобок встретил в самом конце своего пути? (Лису- түлкі), смог ли колобок уйти от лисы? Почему?(Ответы детей)(По указанию педагога дети выставляют картинки по порядку)

В.--Ребята, а каких зверей мы расставили- диких или домашних?

Д.-Они живут в лесу.

Вот и колобок вернулся. ( Появляется из-за ширмы)

-Нет, ребятки, говорит наш колобок, не нашел я вашего кролика. Но у меня есть волшебный экран, может он там?( На экране появляются изображения домашних животных ,когда дети отгадают загадку про них).

Что ж, ребята, попробуем отгадать, кто прячется.

Захрюкал вдруг ребенок.

Значит это - ? (поросенок)

Это маленький ? (котенок)

Му-му-му – мычит ребенок,

Спрятался от нас? (теленок)

И- го-го – сказал ребенок,

Значит это. (жеребенок)

В.- Какие это животные?

В.-А наш кролик какое животное?

Д.- Он живет с Машей, она за ним ухаживает, он не сможет прожить без человека.

В.-А Тимошка здесь есть?

В.- Может быть он в другой сказке?

Значит пора нам дальше в путь отправляться.

Д.- На самолете, вертолете и т.д.

В.- Мы полетим на самолете. И так, руки в стороны, вставайте друг за другом, завели моторы, все готовы? Полетели!

(Звучит музыка, дети, изображая самолет, двигаются друг за другом)

В.- Ребята, мы с вами попали на лесную полянку.

Сова.- У- у, у- у! Зачем пожаловали?

В.- Кто это ,ребята?

В. и Д.-Мы ищем кролика. Помогите нам его найти.

С.- Ну , не знаю, не знаю .

Д.-А мы про тебя знаем стишок.

Ах, ты совушка - сова. (Обхватывают голову руками и наклоняют ее

Ты большая голова. влево и вправо)

Ты на дереве сидела, (Руки ставят перед грудью, ладошками имитируют

Головою ты вертела. обхватывание ветки, крутят головой влево и вправо)

Во траву свалилась, (Круговые движения руками перед грудью)

В яму покатилась, (Садятся, затем встают)

а мы тебе поможем.

С.- Ну, хорошо, помогу, если правильно ответите на вопросы.

-Кто живет в лесу кролик или заяц? Почему?

-Боится кролик волка? Почему?

-Любит ли морковку? Почему?

-Меняет ли цвет шерстки? Почему?

(Рассуждения детей)

С.- Кто-то там шуршит под деревом? (Кролик в коробке)

Д.- Кролик Тимошка! Спасибо Совушка, рахмет.

В.- Давайте сравним его с фото. (Сравнивают схожесть) Тимошка попал в коробку и не может вылезти.

-Тимошка, что же ты домой не идешь? Тебя Маша ищет, скучает. Он заблудился. дорогу найти не мог. Не бойся Тимошка, ребята тебе помогут. Построят новую дорогу.

Берите полоски, давайте строить дорогу до того места, где Маша ждет.

(Дети под музыку выкладывают дорогу до стульчика, где сидит Маша). Затем все идут по ней.

Итог занятия

Вот мы и вернулись! Маша, мы нашли Тимошку.

Посмотрите, как обрадовалась Маша. Она благодарит вас за помощь и дарит вам угощение, которое вырастила сама на грядке.(Дарит морковку всем детям) Что сказать надо Маше за угощение?

Читайте также: