Конспект урока строение животной клетки 6 класс

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Организационный этап

Добрый день ребята! Присаживайтесь на свои места. А сейчас давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. У вас хорошее настроение, и это значит, что мы с вами сегодня очень хорошо и активно поработаем.

Мы с вами в этом году продолжим знакомство с биологией, с которой начали знакомиться в прошлом году.

Проверка домашнего

1. Что мы изучали на прошлом уроке?

2. На какие группы делятся организмы, в зависимости от строения клетки

3. Кто относится к прокариотам? Почему?

4. Кто относится к эукариотам? Почему?

Задание 1 .

Найдите соответствие. Подберите к терминам, обозначенным цифрами, соответствующие пары, обозначенные буквами.

A. Красящее вещество

B. Клеточный сок

Е. Бесцветное вязкое вещество Ж. Ядрышко

1-Б 2-Д 3-Е 4-Ж 5-В 6-А 7-Г

Задание 2. Выполните тест:

1. Хромосомы находятся в:
А. Цитоплазме Б. Ядре В. Вакуолях Г. Хлоропластах

2. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности

клетки хранится в:
А. Хромосомах Б. Хлоропластах В. Ядре Г. Ядрышке

3. Клетка – это:
A. Мельчайшая частица всего живого
Б. Мельчайшая частица живого растения
B. Часть растения
Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения

человеком растительного мира.

4. Плотное образование, ограничивает клетку, определяет её форму:

А. Цитоплазма Б. Оболочка В. Поры Г. Вакуоль

5 . Мельчайшие отверстия в оболочке клетки, через которые

осуществляется обмен веществ

А. Оболочка В. Вакуоль Д. Хлоропласты

Б. Поры Г. Пластиды Е. Хромопласты

6. Небольшое плотное тельце

А. цитоплазма Б. оболочка В. Поры Д. пластиды Г. ядро

7. Полость, заполненная клеточным соком.

А. вакуоль В. цитоплазма Д. лейкопласты

Б. хромопласты Г. оболочка

8. Зеленые пластиды.

А. лейкопласты Б. хромопласты В. хлоропласты

9. Оранжево-красные пластиды:

А. лейкопласты Б. хромопласты В. хлоропласты

10. Бесцветные пластиды:

А. лейкопласты Б. хромопласты В. хлоропласты

11. Бесцветное вязкое вещество, заполняющее клетку

А. цитоплазма В. пластиды Д. вакуоль

Б. оболочка Г. ядро

Задание 3. Допишите пропуски в таблице:

Название органоида клетки

1. Переносчик ……

2. Энергетическая станция клетки

3. Принимает участие в ……..

4. Запасает и накапливает

питательные вещества

5. Эндоплазматическая сеть

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На прошлом уроке мы изучили клетку Какую?

Сегодня мы продолжим знакомство со строением клеток живых организмов и изучим клетку. Кого

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ УРОКА

- Озвучьте тему нашего урока.

Тема урока :

СТРОЕНИЕ ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИ

Учитель: (постановка целей урока)

- А что мы должны узнать сегодня на уроке?

Цель урока : (Дополняет и обобщает):

1. Изучить строение животной клетки.

2. Продолжить знакомство с органоидами клетки.

3. Изучит хромосомный набор живых организмов.

4. Познакомиться с процессами фагоцитоза и пиноцитоза.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление

Все эукариотические клетки построены по единому строению, в том числе и клетка животных: цитоплазма, ядро, клеточная мембрана..Животная клетка имеет практически те же органоиды, что и растительная клетка, и они выполняют те же функции. Но между этими клетками есть и различия. Животные клетки лишены твёрдых оболочек, пластид, вакуолей. У них нет клеточной стенки и хлоропластов, а сами они округлые или неправильной формы.

Почему между этими 2 клетками наблюдаются такме различия?

Физ. Минутка

Физкультминутка.

Поднимите руки класс – это раз.

Повертелась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире – на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Упражнения для глаз:

Закрыть глаза, посчитать до 5, открыть глаза.

Клетка - основная, структурная и функциональная единица всех живых организмов. Формы растительных клеток очень разнообразные А так как клетка – живая частица, ей нужно дышать, питаться, выделять вредные вещества, размножаться.. Поэтому в клетке находятся мельчайшие структуры – органоиды, которые выполняют каждый свою работу. И с этими структурами мы знакомимся.

Групповая работа

1. Внимательно изучите материалы учебника на стр. 6 – 10. Устно заполните таблицу (каждая группа о своих органоидах)

2. На рисунке обозначьте все органоиды растительной клетки

Функция органоида

1. Плазматическая мембрана и клеточная стенка

2. Эндоплазматическая сеть (ЭПС)

5. Ядро с ядрышком

6. Аппарат Гольджи

11. Клеточный центр

1. Клеточная стенка

4. Аппарат Гольджи

11. Оболочка ядра

Отчёт по группам:

Функция органоида

1 Группа:

1. Плазматическая мембрана и клеточная стенка

Защищает от воздействия внешней среды, перенос питательных веществ и продуктов распада из клетки и в клетку.

2 Эндоплазматическая сеть (ЭПС)

Синтез веществ: жиров и углеводов

Накопление энергии в клетке, участвует в процессе дыхания

Места накопления продуктов обмена веществ, создаёт давление внутри клетки.

5 Ядро с ядрышком

Контролирует жизнедеятельность клетки, хранение генетической информации, деление клетки. В ядрышке образуются РНК и рибосомы.

6 Аппарат Гольджи

Образование клеточных оболочек

Связывает органы между собой, перемещение веществ внутри клетки

Переваривание пищевых частиц, уничтожение ненужных органоидов и клеток.

Бесцветные – накопление питательных веществ.

Красно-жёлтые – придают цветкам и плодам окраску.

Хлоропласты – образование питательных веществ.

11 Клеточный центр

Закрепление изученного материала

4 мин.

Закрепление знаний:

Задание 1 .

Прочитайте сказку и узнайте биологические названия органоидов клетки:

Дорога, по которой шла Юля вдруг стала неровной, шероховатой. Девочка оглянулась и обратила внимание на тропинку. Она имела множество тропинок, казалось, что она ведёт в разные участки этого странного государства. Часть дороги была холмистой, а местами была ровной. Девочке вспомнилось, что систему магистралей в клетке составляет (Эндоплазматическая сеть), по которой транспортируются ко всем частям клетки и за е пределы питательные вещества.
Девочка продолжила свой путь и с каждым шагом приближалась к огромному органоиду, которое было важнейшей частью клеточного города, в нм хранится наследственная информация всего организма, которая передаётся дочерним клеткам из поколения в поколение в процессе деления клетки. (Клеточное ядро).

Задание 2 .

Впишите названия частей и органоидов растительной клетки так, чтобы буква “о” была общей для всех строчек.

1. Пора 3. Цитоплазма 5. Хромопласты

2. Ядро 4. Хлоропласты 6. Лейкопласты

Задание 3.

Задание 4.

1. Мембрана и цитоплазма. 4. Ядро.

2. Митохондрия. 5. Хлоропласт

3. ЭПС 6. Вакуоль

Рефлексия деятельности

1. О чём мы говорили сегодня на уроке?

2. Что нового вы узнали?

3. А для чего же мы изучаем клетку? Почему нам это важно при изучении биологии?

· Из клеток - состоят все растения и живые организмы.

· Клетка - основная структурная единица любого живого организма.

· Клетка - обладает всеми признаками живого организма (питание, дыхание, рост, развитие, размножение, выделение, обмен веществ.)

9. Информация о домашнем задании (комментирование),

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание:

ü Вопросы и задания на стр. 12.

Творческое задание (на выбор):

ü Найти или придумать загадки об органоидах растительной клетки (5)

ü Или составить синквейн об одном органоиде.

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно

существительное, допускается описательный оборот,

эмоциональное отношение к теме).

Цитоплазма
водянистая, изменяющаяся
движется, растет, воспроизводится
внутренняя среда живой или умершей клетки
содержимое

Групповая работа

1. Внимательно изучите материалы учебника на стр. 6 – 10. Устно заполните таблицу (каждая группа о своих органоидах)

2. На рисунке обозначьте все органоиды растительной клетки

Функция органоида

1 Группа:

1. Плазматическая мембрана и клеточная стенка

2. Эндоплазматическая сеть (ЭПС)

2 Группа:

5. Ядро с ядрышком

6. Аппарат Гольджи

3 Группа:

11. Клеточный центр

Закрепление знаний:

Задание 1 .

Прочитайте сказку и узнайте биологические названия органоидов клетки:

Дорога, по которой шла Юля вдруг стала неровной, шероховатой. Девочка оглянулась и обратила внимание на тропинку. Она имела множество тропинок, казалось, что она ведёт в разные участки этого странного государства. Часть дороги была холмистой, а местами была ровной. Девочке вспомнилось, что систему магистралей в клетке составляет (…..), по которой транспортируются ко всем частям клетки и за е пределы питательные вещества.
Девочка продолжила свой путь и с каждым шагом приближалась к огромному органоиду, которое было важнейшей частью клеточного города, в нм хранится наследственная информация всего организма, которая передаётся дочерним клеткам из поколения в поколение в процессе деления клетки. (…..).

Задание 2 .

Впишите названия частей и органоидов растительной клетки так, чтобы буква “о” была общей для всех строчек.

Домашнее задание:

ü Вопросы и задания на стр. 12.

Творческое задание (на выбор):

ü Найти или придумать загадки об органоидах растительной клетки (5 )

ü Или составить синквейн об одном органоиде клетки.

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается

Урок 5. Тема: Строение клеток живых организмов ( на готовых микропрепаратах) .

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений об особенностях строения животной клетки, разнообразии животных клеток по форме, величине и функциям; создать условия для формирования умений работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, описывать ход лабораторной работы и делать биологические рисунки.

3. Подведение итогов. Закрепление знаний.

Методы и формы обучения

Методы: проблемный, частично-поисковый

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль, пластиды (хлоропласты).

Научиться называть особенности строения животной клетки; объяснять отличие животных клеток по форме, величине и функциям.

Получают возможность научиться работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, описывать ход лабораторной работы, делать выводы.

Познавательные УУД : осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные УУД : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные УУД : участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

wtЦель данной разработки: изучить особенности строения и функционирования животной клетки, а также функции органоидов, входящих в состав клетки на уроках биологии в 6 классе, с использованием ИКТ.

Учитель: Захарова Екатерина Ивановна

Класс: 6

Дата проведения:

Предмет: Биология. Живой организм.

Тема урока: Строение животной клетки

Цель урока: показать особенности строения и функционирования животной клетки

Задачи урока:

Образовательные задачи урока: изучить строение животной клетки и функции органоидов, входящих в состав клетки.

Развивающие задачи урока: развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации; сравнивать биологические объекты, устанавливать связи, делать выводы; развивать образную память, логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи урока: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду

Тип урока: комбинированный урок

Приемы обучения: актуализация базовых умений, закрепление учебного материала на основе просмотра презентации, словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация), практические (тест, задания)

Формы работы: общеклассная, парная, индивидуальная

Оборудование: раздаточный материал - тесты, модель животной клетки, компьютер, проектор, презентация “Строение животной клетки”, учебник

Применяемые технологии:

№ п / п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

Целеполагание, физкультминутка в середине урока

На всех этапах (мультимедийная презентация)

Актуализация ранее изученного материала

Ответы на вопросы

Самостоятельная работа (тест, карточки)

Этап мотивации, работа по теме урока, рефлексия

Технология развития критического мышления.

Актуализация опорных знаний, усвоение новых знаний, применение

изученного материала, подведение итогов

Основные этапы урока:

I. Организационный момент - 1 мин.

II. Проверка д/з – 5 мин.

III. Введение в тему – 2 мин.

IV. Изучение нового материала – 20 мин.

V. Закрепление знаний – 8 мин.

VI. Подведение итогов – 2 мин.

VII. Домашнее задание – 1 мин.

VIII Рефлексия – 1 мин.

Организационный момент - 1 мин.

Отчет дежурных об отсутствующих.

Готовность к уроку, настроение.

IIроверка домашнего задания – 5 мин.

Несколько учеников работают по индивидуальным карточкам.

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1. Кто впервые обнаружил клетку?

а) Роберт Вирхов;
б) Антуан Ван Левенгук;
в) Роберт Гук.

2. В каком году?

а) 1600 г.;
б) 1930 г.;
в) 1665 г.;

3. Клетка снаружи покрыта:

а) цитоплазмой;
б) оболочкой;
в) пластидами.

4. Зеленые пластиды называются:

а) лейкопласты;
б) хлоропласты;
в)хромопласты.

5. Внутренняя среда клетки, где расположены все органоиды, называется:

а) цитоплазма;
б) ядро;
в) вакуоли.

6. Хромосомы находятся в:

а) ядре;
б) цитоплазме;
в) вакуоли.

7. Основная структурная единица организма:

а) корень;
б) орган;
в) клетка.

Учащиеся проверяют работу в парах, меняясь своими тетрадями. Опираясь на демонстрируемый слайд учителем (слайд 2)

Критерий оценки:

Несколько учащихся описывают растительную клетку по карточке


Учитель организует работу в парах: проверка и оценка работ знакомит с критериями оценок и просит оценить работу друг у друга. Опираясь на демонстрируемый слайд учителем (слайд 2)


Введение в тему – 2 мин.

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии.

Из чего состоят все живые организмы из … (клеток). Правильно.

Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)

Учитель записывает проговоренную тему на доске, а дети в тетрадях.

Изучение нового материала – 20 мин.

На предыдущем уроке мы изучили строение растительной клетки (слайд 4)

Основные отличия растительной от животной клетки:
1) В растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы
2) В растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо
3) Растительная клетка содержит особые органоиды — пластиды (а именно, хлоропласты, лейкопласты и хромопласты) , а животная клетка их не содержит.


Кто может дать определение органоиду? (органоид – часть клетки, выполняющая определенную функцию).

По строению клетки все живые существа делят на 2 большие группы: доядерные (безъядернвые) и ядерные (слайд 5)


Наиболее просто устроены клетки доядерных (безъядерных) организмов – бактерий, сине-зеленых водорослей (цианобактерий).

Клетки ядерных организмов – грибов, растений и животных – имеют ядро и по сравнению с доядерными организмами обладают более сложным разнообразным строением. Остановимся на строение клетки более подробно (слайд 6)


Внутренней средой клетки является цитоплаз­ма, в ней располагаются ядро и многочисленные органоиды. Она состоит из вязкого полужидкого вещества. Цитоплазма связывает между собой органоиды, обеспечивает перемещение различ­ных веществ и является средой, в которой идут многочисленные химические реакции.

Цитоплазма пронизана сетью многочисленных мелких канальцев и полостей, соединенных между собой. Это эндоплазматическая сеть. Она составляет 30—50% объема клетки. Эндоплазматическая сеть связывает все части клетки между собой, участвует в образова­нии и транспортировке различных орга­нических веществ. Важные функции в клетке выполняет аппарат Гольджи.

Он представляет собой стопку упло щенных мембранных мешочков — полостей, в которых накапливаются и сортируются различные вещества От аппарата Гольджи отделяются мелкие мембранные пузырьки, в которых вещества могут переноситься в любую часть клетки и даже выделяться из клетки.

Во всех клетках находятся небольшие округлые тельца — рибосомы. Они обеспечивают сборку сложных молекул белков.

В результате расщепления питательных веществ, поступивших в клетку, вы­свобождается энергия. Эта энергия, необходимая для процессов жизнедея­тельности, накапливается в митохондриях. В цитоплазме клеток около ядра находится клеточный центр. В клетках жи­вотных и низших растений в его состав входят центриоли. Клеточный центр принимает участие в делении клетки.

Физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Учитель предлагает самостоятельно поработать с учебником и оформить органоиды животной, их функции в клетки в виде таблицы (слайд 7)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить особенности строения животной клетки, разнообразие животных клеток по форме, величине и функциям; продолжить формирование умения доказывать единство происхождения всех живых организмов на основе клеточного строения; продолжить формировать умение работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, описывать ход лабораторной работы, делать выводы.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Оборудование: микроскоп, лупы, готовые микропрепараты, тематические таблицы, информационный компьютерный модуль. Сборная модель клетки, муляж клетки.

Актуализация знаний:

По строению клетки все живые существа делятся на две большие группы: безъядерные и ядерные организмы. Наиболее просто устроены клетки безъядерных организмов - бактерий, сине-зеленых водорослей: они не имеют ядра. Клетки ядерных организмов – грибов, растений и животных – имеют ядро и отличаются более сложным и весьма разнообразным строением.

Структура урока:

1. (Опрос по пройденному материалу).

А) Что такое клетка.

Б) Как называется наука о клетке?

В) Какие типы клеток вам известны?

Г) Кто и когда открыл клетку?

Д) Назовите органоиды растительной клетки?

Е) Какой органоид клетки осуществляет процесс фотосинтеза?

Ж) Какой органоид клетки синтезирует АТФ?

З) Какой органоид клетки хранит генетическую информацию?

И) Какой органоид клетки отвечает за внутриклеточное пищеварение?

К) Синтез и транспорт жиров и углеводов?

Л) Синтез белков?

М) Образуют цитоскелет клетки?

Н) Какой органоид обеспечивает единство и взаимосвязь всех клеточных структур?

2. Объяснение новой темы:

Животная клетка имеет ряд особенностей, отличающих ее от растительной клетки. Познакомимся с этими особенностями.

Просмотр слайдов органоидов растительной клетки с характеристикой особенностей их строения и функций.

Остановимся на строении клетки более подробно:

1. Отличительной чертой строения клеточной стенки растений, является наличие плотной и толстой целлюлозной оболочки. В отличие от растительной клетки, клетка животная имеет тонкую клеточную оболочку – плазматическую мембрану.

Общий план строения клеток всех живых организмов.

2. Следующим отличием растительной и животной клеток, является отсутствие в животных клетках пластид.


3. Отличием в строении растительной и животной клеток, является то, что вакуоли в животных клетках мелкие и выполняют разнообразные функции (пищеварительную, сократительную), а у растений вакуоли поддерживают тургорное давление и являются местом запасания питательных веществ.


4. Но при всех признаках различия клеток растений, животных, грибов – общий план построения клетки весьма сходен. О чем это говорит? – О единстве происхождения и организации живых организмов.

5. Работа с учебником. Стр. 16-17. Найдите ответ на поставленный вопрос.

6. Работа с тетрадью. Завершить ход заполнения таблицы в рабочих тетрадях. Сравнительная характеристика растительной и животной клетки.

7. И в завершении урока учащимся предлагается просмотр образовательного фильма на тему «Строение клеток растительных и животных организмов, в целях закрепления и обобщения пройденного материала.


8. Домашнее задание: №3, часть 2. Ответить на вопросы из учебника на стр. 22-23. Задание в рабочей тетради: стр, 9, упр. 3,4 на стр. 12.

Список использования литературы:

3. Государственный образовательный стандарт. Борзова З.В. 2012 год.

4. Система оценивания достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС.

5. Биология. Поурочные планы. Н.И. Сонин, 2005 г.

6. Рабочие программы по биологии 6-7 класс, по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Пономаревой, 2011 г.

11. Уроки биологии с применением информационных технологий. 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением /Авт. – сост. С.Н.Лебедев. – 2 изд. – М.: Глобус, 2009;

Интернет-ресурсы


Клетка животных

Клетка животных

Клетка — целостная и сложная биологическая система, мельчайшая единица строения многоклеточных организмов. Части клетки обеспечивают её нормальную жизнедеятельность, а при размножении — передачу наследственных признаков от родителей детям. В отличие от растительных клеток в клетках животных нет пластид, отсутствует клеточная оболочка.

Тела всех живых организмов состоят из клеток. Есть организмы, тела которых состоят только из одной клетки, — это бактерии, одноклеточные водоросли и грибы, простейшие. Тела большинства животных состоят из множества клеток.

Клетки всех животных имеют общее строение и отличаются от клеток растений. Большинство клеток животных очень мелкие: их размеры — 10-100 микрон (микрометр). Поэтому изучать их строение приходится при большом увеличении микроскопа. Формы клеток животных очень различны: клетки мышц сильно вытянуты в длину, имеют веретеновидную форму, клетки крови — овальной формы, клетки кожи — плоские, вытянутые в высоту или бокаловидные. У одних клеток есть отростки и выступы, другие клетки гладкие.

Размер и форма клеток зависят от того, какую работу (функцию) они выполняют в организме.

Снаружи животная клетка покрыта эластичной клеточной мембраной. Она отделяет содержимое клетки от наружной среды и способна пропускать внутрь клетки одни вещества, а из клетки — другие, обеспечивая обмен веществ. В растительной клетке снаружи от мембраны расположена плотная оболочка, содержащая целлюлозу. В отличие от растительных клеток клетки животных такой оболочки не имеют.

Клетка животных

Основное содержимое клетки, заполняющее весь её объём, — вязкая зернистая цитоплазма. Она постоянно движется, в ней протекают все жизненные процессы клетки. В цитоплазме периодически образуются пузырьки, наполненные жидкостью, — вакуоли. Они играют важную роль в пищеварении: здесь накапливаются питательные вещества; через вакуоли удаляются вредные продукты жизнедеятельности, и в результате поддерживается относительно постоянный состав цитоплазмы. Между клеткой и окружающей средой осуществляется обмен веществ.

Центральное место в цитоплазме занимает плотное округлое тельце — ядро. В нём находятся хромосомы, состоящие из длинных молекул органического вещества. Они регулируют процессы, протекающие в клетке, обеспечивают передачу наследственных признаков дочерним клеткам при размножении.

В клетках животных отсутствуют пластиды, характерные для растительных клеток. Отсутствие хлоропластов — важное отличие животных клеток. Именно в них у растений происходит синтез органических веществ из неорганических. Животные, в отличие от растений, питаются готовыми органическими веществами.

Клетка животных содержит органоид, которого нет в растительных клетках. Он называется клеточным центром. Основу клеточного центра составляют два цилиндрических тельца. Они играют важную роль в делении клеток животных, обеспечивая равномерное распределение наследственного материала материнской клетки в образовавшихся клетках.

В цитоплазме клеток всех живых организмов можно обнаружить многочисленные мелкие и крупные зёрна, капельки белков, жиров и углеводов. Эти вещества образуются в разных частях клетки, транспортируются, распределяются и используются в процессе обмена веществ.

Читайте также: