Конспект 1 урока по математике 1 класс занков

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1685 0

Черемных Светлана Анатольевна

МБОУ СО школа п.Уральский

Конспект урока по математике 1 класс. УМК Занкова.

Тема:Натуральный ряд чисел.

Планируемые результаты образования:

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные:используют знаково-символические средства дл решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции.

Список литературы:

Математика – И.И.Аргинской, Е.П. Бененсон, 2011.

Сценарий урока.

1.Организационный момент.

Математика – наука, она гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка, цифры, числа и игра.

2. Повторение изученного материала.

Цифра – это знак числа?

Ломаная линия состоит из лучей?

Числа, которые получают при счете, называют натуральными?

Число 1 самое маленькое натуральное число?

Поставьте числа в порядке увеличения: 4 6 2 3 5 1.

Молодцы, вы справились с заданием. Правильность некоторых высказываний мы проверим на уроке.

- Рассмотрите рисунок (коробка с карандашами).

- Что вы можете сказать? Можно ли расположение карандашей назвать порядком? А как можно навести порядок? (Расположить их по цвету и по длине).

- Какой получится ряд, если карандаши расположить по длине?(6, 1, 3, 4, 2, 5)

- Расположите числа в порядке возрастания. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

- Что вы можете сказать о ряде чисел? (Это натуральные числа, каждое число больше предыдущего на один, запись начинается с числа 1 и заканчивается числом 9).

- Что надо сделать, чтобы показать, что ряд можно продолжить? (поставить многоточие). Как же называется такой ряд чисел? (натуральный). Назовите признаки натурального ряда чисел.

Один за другим идут числа подряд.

Все дальше и дальше уходит их ряд.

Стоят они смирно и нам говорят:

- Все вместе мы - натуральный ряд.

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко, легко подышим.

5. Продолжение работы по теме урока.

Работа с учебником. Задание 187.

-Выберите порядок расположения книг. Запишите их номера в этом порядке. Найдите несколько решений.

-Сколько букв в названии каждой книги? (Рассказы, Сказки, Стихи, Басни).

Запишите. Составьте с этими числами неравенства.

6. Закрепление пройденного материала.

Понятие новое вы осознали, про натуральный ряд все узнали.

Знания будем теперь обобщать, предлагаю вам поиграть.

На доске записан ряд чисел: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

- Является ли этот ряд натуральным, если…(закрыть 1, 9, поменять местами 2 и 3, убрать многоточие). Почему?

Вывод сделали вы дружно, а теперь с соседом нужно

На вопросы отвечать. Предлагаю поиграть.

Работа в парах. Задание 189.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Какой ряд чисел можно назвать натуральным?

- Что нового вы узнали?

- Вам было интересно на уроке?

- А что вы делали с удовольствием на уроке?

- Оцените свою работу по шкале.

Спасибо за урок.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит конспект урока математики с презентацией классе по теме "Сантиметр". УМК система Л.В.Занкова, 1-й класс.

Учитель начальных классов высшей категории

Хлопянова Татьяна Витальевна

Урок математики

1 класс система Л.В.Занкова

Тема урока: Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины. Сантиметр. Урок-исследование.

Цель урока: дать возможность учащимся самостоятельно сделать выводы о необходимости измерения длины единой единицей измерения – сантиметром; осуществить самооценку уровня удовлетворенности своей деятельностью.

создать условия для знакомства учащихся с новой единицей измерения длины – сантиметр;

способствовать развитию умения: пользоваться изученной единицей измерения, сравнивать, делать обобщения на основе наблюдений;

способствовать формированию умения работать в группе, паре.

Оборудование:

мерки различной длины, листочки с отрезками для индивидуальной работы, ИКТ.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие.

Коммуникативные: умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе группы и пары.

I. Актуализация знаний (Слайд 2. Презентация)

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Мы знаем, что для измерения длины раньше использовались разные мерки, а измерительные приборы те, которые были всегда при себе: локоть, пядь, сажень, вершок, ладонь, ярд, дюйм, фут).

- Мы измеряли длину некоторыми из этих мерок.

- Эти мерки были неудобны, потому что получались разные результаты, т.к. у каждого человека индивидуальное строение тела.

- Значит, эти мерки нужно усовершенствовать, я вас правильно поняла?

– Что хотите сказать? Какова длина удава?

38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка.

– Почему длина удава выходила всё время разной?

– Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета?

– Как же быть, какой выход вы можете предложить?

- Мерки должны быть одинаковыми

Физминутка (слайд 4)

- Сейчас вы будете исследователями. Кто такие исследователи?

- Работать будете в группах. Вспомним правила работы в группе (слайд 5).

Каждая группа получит мерку, при помощи которой вы будете измерять ширину парты.

Практическая работа по группам.

1 группа – измеряет розовой меркой.

2 группа – измеряет зелёной меркой.

3 группа – желтой меркой

Представление результатов (обсуждение, аргументирование, обоснование)

- Почему получилось разное количество мерок?

- Какой же общий вывод можно сделать? (Для измерения длины нужно пользоваться одной меркой).

- Как вы думаете, настоящие учёные к какому выводу пришли?

Они нашли единую мерку для измерения длины.

- А может, вы знаете, что это за мерка? (Сантиметр)

- Где можем посмотреть на сантиметр? (На линейке)

- Положите перед собой линейки. Покажите 1 см на линейке. А чтобы все ребята увидели, давайте от ваших разноцветных полосок отрежем 1 см и наклеим на лист бумаги.

(Дети выполняют работу и поднимают над головой).

- Теперь все увидели, что же такое за величина – 1 см.

- А теперь найдите в учебнике с.26 отрезок АК. Какой он длины? (Далее дети читают информацию учебника №62, выполняют задания).


- Что заметили? Почему получились одинаковые результаты? (Измеряли одной меркой - сантиметром).

Далее №63 – самостоятельная работа.

По окончании – взаимопроверка (дети ставят + или – в тетради соседа в зависимости от правильности выполнения задания).

Затем – проверка по слайду (слайд 6)

I V . Рефлексия.

V. Итог урока.

- Ничего страшного, если у кого-то сегодня не все получилось. Мы только учимся, на следующем уроке мы продолжим то, что начали сегодня. Я думаю, дальше у вас будет получаться все лучше и лучше. Спасибо за урок!

с общепринятыми единицами

измерения длины.

Урок-исследование.

1 класс. Система Л.В.Занкова

Хлопянова Татьяна Витальевна




Инструктаж по работе в группе Первое правило : умей слушать и понимать других. Второе правило : не перебивай. Третье правило : дай возможность высказать свое мнение каждому. Четвертое правило : умей договариваться и приходить к общему мнению.

Инструктаж по работе в группе

Первое правило : умей слушать

и понимать других.

Второе правило : не перебивай.

Третье правило : дай возможность

высказать свое мнение каждому.

Четвертое правило : умей договариваться и приходить к общему мнению.

Мальчик-с-Пальчик – 6см Дюймовочка – 3 см Крошечка-Хаврошечка – 8 см 6 – 3 = 3 см 8 – 3 = 5 см

Мальчик-с-Пальчик – 6см

Дюймовочка – 3 см

Крошечка-Хаврошечка – 8 см

Цели:

Методическая идея: интеграция игровой и учебно-познавательной деятельности как эффективное средство активизации учебного процесса.

Структура урока

Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Знакомство с новым материалом

Закрепление нового материала.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Психологический настрой на урок.

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

И новость: нас посетил сегодня известный математик Угадайкин. Дети, вы знаете такого? Нет? Так давайте познакомимся с ним: он весёлый и любознательный, любит математику и хочет с вами подружиться, поработать и поиграть на уроке. Согласны? (да) Начинаем!.

Устный счет

– Назовите все числа в порядке увеличения красного цвета
– Назовите все числа справа налево синего цвета
– Назовите все числа в порядке уменьшения синего цвета
– Назовите все числа слева направо красного цвета (молодцы).

Ребята, к нам в класс залетел ветер, сорвал лепестки с нашего цветка и разбросал по всему классу. Давайте мы их соберем в цветок. Для этого выполним задания:

– С какого числа начинается натуральный ряд? (1)
– Какое число следует при счете за 1? (2)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
– Какое число стоит перед числом 5? (4)
– Какое число больше 4 на 1? (5)
– Какое число меньше 8 на 2? (6)
– Назовите впередистоящее число 8? (7)
Вывод: Какую закономерность заметили?

На классной доске в ряд числа: 1 2 3 4 5 6 7
– Сколько потребовалось цифр для записи каждого числа?
– У меня на доске правильная запись? (нет)
– Почему? (надо поставить …)
– Что означают …?
– Назовите признаки натурального ряда чисел (начинается с 1, каждое число больше предыдущего на 1).
– На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд чисел? (на луч)
– Почему? (есть начало, нет конца)
– Что такое луч? (отрезок, у которого есть начало, но нет конца)

Игра – физминутка

Мы хорошо потрудились и хорошо отдохнём

с математиком Угадайкиным
(упражнения для глаз по методике Базарного В.Ф.)

Знакомство с новым материалом.

– Чего не хватает в моем рассказе? (чисел)
– Можно ли ответить на вопрос: сколько в букете цветов?
Работа в тетрадях, учитель у доски: Света совершила действие сложения

2. Формулировка понятий детьми.

а) Когда что-нибудь объединяют, соединяют, нужно совершить действие сложения.

– Теперь можно ответить на вопрос, сколько цветов в букете? (да)
– А числа можно соединить? (да)

– Как он называется?
– Как мы это запишем?
5 + 4 = 9
– Что означает знак = в моей записи? (знак равенства левой и правой части)
– Кто может прочитать мою запись на доске разными способами?
Угадайкин наш доволен! Пусть отдохнёт и понаблюдает за нами. А мы поиграем.

Закрепление нового материала

Вы очень хорошо поиграли, отдохнули, а теперь мы представим, что все отправляемся на свои садовые участки собирать букеты для мам (под партами прикреплены рисунки с букетами цветов).

Задание: придумайте математический рассказ к своему рисунку

(на ушко). Проверка работы.

Итог урока.

– Как в математике называется действие, при помощи которого мы соединяем различные предметы? (сложение).
– При помощи какого знака мы совершаем это действие? (+).

Цель: формирование навыков счета, тренировка внимания и наблюдательности.

(межпредметная связь, литература и математика).

А теперь наш математик Угадайкин благодарит вас за работу и прощается с вами. Вот и состоялось наше знакомство с этим замечательным персонажем. Понравился он вам?

Поурочные разработки по математике. 1 класс (к УМК И. И. Аргинской и др., система Л. В. Занкова)

Пособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 1 класса и ориентировано на учителей, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова. Сценарии уроков написаны в занимательной форме, включают различные виды игр, задания на развитие смекалки и логики, веселые задачи, загадки, конкурсы, интересный дополнительный материал. В издании также представлены тексты диагностических работ, которые помогут организовать систематический контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Предназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических вузов.

Читайте также: