Конспект классного часа на тему искусство

Обновлено: 05.07.2024

Форма проведения: монтаж-композиция с элементами драматизации.

Цель:

• раскрыть значение искусства в жизни человека;

• приобщить учащихся к познанию и пониманию великих музыкальных и художественных творений.

Подготовка

• Подобрать необходимый тематический материал о художниках и музыкантах.

• Распределить ролевые функции между участниками монтажа.

• Выявить среди учащихся таланты — играющих на музыкальных инструментах, декламирующих, поющих — и привлечь к выступлению.

• Написать на плакате изречения великих:

• Подготовить музыкальные фрагменты.

Содержание классного часа

Фантазия, лишенная разума, производит чудовищ; соединенная с ним, она — мать искусства и источник его чудес.

Вводное слово учителя

Ребята, многие из вас испытали волшебную силу искусства. Человек с момента своего существования начал рисовать; извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов (дудочка, гусли, балалайка) и петь. Сегодня мы не мыслим своего существования без музыки, поэзии, картин, книг.

Существует такое понятие как эстетика — это философское понятие о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и жизни (из словаря С.И. Ожегова).

Эстетическое восприятие мира воспроизводит искусство — творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

К нам в гости пришли некоторые представители богемы: художник, писатель, поэт и музыкант. Они поделятся своими мыслями, расскажут интересные легенды, истории.

Писатель: Чудодейственная сила искусства заключается в том, что оно влияет на чувства, через них прокладывая путь к разуму. Эстетическая мысль, понятие о красоте вошли в жизнь человека потому, что он не может воспринимать мир одним лишь умом — рационально, ему необходимо воспринимать его и сердцем, чувствами.

Поэт: Способность воспринимать прекрасное — великий дар природы людям; но это и дар человечества самому себе, потому что люди способны развивать в себе этот дар, а это ведет к глубине восприятия мира.

Музыкант: Мир музыки очень трудно объяснить словами. Музыку надо слушать, слышать и чувствовать. Это очень тонкий инструмент звукового совершенствования человека, способный привнести в его жизнь ту особенную эмоциональную окраску, без которой она была бы серой, тусклой, невыразительной.

Художник: Человек должен быть воспитан буквой, цифрой и обязательно нотой, иначе в нем будет упущено нравственное начало — в его жизни не будет красоты и гармонии.

Писатель: Музыка развивает и творческие возможности человека: он способен тоньше чувствовать, быстрее реагировать, легче понимать других людей, он наделен воображением, способен к творческому мышлению.

Учитель: Воспринимает ли современная молодежь хоровое искусство, русскую народную песню?

Ученица: Иногда, слушая мелодии старинных русских песен или духовную музыку, наворачиваются слезы на глаза помимо твоей воли. Почему так волнуют эти звуки? Ведь я не имею специального образования и постоянно не слушаю такие произведения.

Художник: Неизгладимый след в искусстве оставил Рафаэль. Он умер в 37 лет. С тех пор минуло пять столетий, но людская признательность окружила его имя поклонением, а его биографию украсила легендами.

Писатель: Рассказывают, что в Урбино, по соседству с домом Джованни Санти (отца Рафаэля), размещалась мастерская некоего Бенедетто Ронкони, гончарного мастера и художника по росписи керамики. Однажды мастер получил большой заказ от герцога Гидобальдо де Монтефельтре: изготовить блюдо и вазу из лучшей майолики с красочной многофигурной композицией.

Поэт: Бенедетто Ронкони, почти слепой, сам не мог взяться за роспись. Но у него было четыре ученика. Один из них 20-летний Лука, дружил с 7-летним Рафаэлем, нисколько не смущаясь разницы в возрасте. Лука любил Панцифику, дочь Бенедетто, и она любила его. Но над ними нависла беда: отец объявил конкурс среди своих учеников и обещал победителю право на брак с Панцификой. Лука был искусным гончаром, но писать красками он не умел. Он заранее знал, что проиграет в конкурсе, и был страшно удручен.

Художник: Тогда маленький Рафаэль пришел на помощь своему старшему другу: собрал кисти и краски и сел тайком рисовать. Мальчик расписывал вазу с весны до конца лета, забросив игры и забавы. Наконец, настал день, когда герцог Гидобаль- до приехал принять заказ. Десять художников, десять претендентов на руку Пацифики представили свои работы. Герцог и его свита остановились, потрясенные, возле вазы, расписанной Рафаэлем.

Музыкант: Однако больше всех был поражен Бенедетто. Он заявил герцогу, что у него нет ученика, способного так расписать вазу! Лука не посмел присвоить себе чужую славу. Все стояли в замешательстве. И только когда герцог настойчиво попросил художника отозваться, из толпы вышел маленький Рафаэль.

Рафаэль не растерялся и потребовал права на руку Пацифики, которую торжественно уступил своему счастливому другу.

Художник: Рафаэль родился в 1483 году. Конец XV века в Италии обозначился расцветом Возрождения. В это время работали такие великие мастера, как Микеланджело и Леонардо да Винчи. Рафаэль приезжает во Флоренцию, будучи хорошим художником, получившим уроки мастерства у Пьетро Ваннучи. Но он не останавливается на достигнутом — изучает анатомию, законы перспективы, математику, чтобы подняться вровень с такими талантами, как Леонардо и Микеланджело.

Поэт: Мастерство Рафаэля стало виртуозным.

— Как же писал Рафаэль?— спросили большого мастера живописи.

— Не знаю, чем он писал,— ответил тот.

— То есть как не знаешь? Он писал кистью?

— Скорее всего не кистью, а дыханием писал! Привычного прикосновения кисти на картинах

Рафаэля обнаружить невозможно. Его фантастическая техника сочеталась с глубокой простотой и неповторимостью поэтических образов.

Художник: Невесом полет мадонны. Но еще мгновение — и она ступит на землю. Она протягивает людям самое дорогое — своего сына; примите его, он готов за вас принять смертные муки. У младенца Сикстинской мадонны осмысленный взор. Это бог, и, как бог, он тоже посвящен в тайну своего будущего, он знает, что его ждет в этом мире, в который распахнулся занавес. Он прижался к матери, но не ищет у нее защиты, а как бы прощается с ней, лишь только вступив в этот мир и принимая всю тяжесть испытаний.

Художник: Был праздник. У большого храма собралась толпа. Враги Рафаэля выставили нищим и бродягам бочки с вином и пустили слух, что Рафаэль на своей картине, изображающей Пресвятую с младенцем на руках, нарисовал портрет известной в городе куртизанки. Это вызвало взрыв негодования. Разъяренная толпа ринулась громить мастерскую Рафаэля. Злопыхатели были уверены, что разбушевавшиеся бродяги в религиозном фанатизме уничтожат картину.

Поэт: Вот взломали дверь. На мольберте, прикрытый покрывалом, стоит огромный холст. Фанаты жаждут разрушения, порвать, растоптать. Кто-то поднимается по лесенке к мольберту и срывает легкое покрывало.

Впервые Сикстинская мадонна встретилась с людьми. Она как бы спустилась со своей высоты в эту и радостную, и страшную земную жизнь. Толпа замерла. Замолкли крики. В задумчивом молчании все покинули мастерскую.

Писатель: Это красивая легенда! А вот быль: во время Великой Отечественной войны Сикстинская мадонна была спасена от гибели. В 1945 году гитлеровцы в преддверии краха спрятали в глубоких шахтах картины Дрезденской галереи. Шахты заминировали. Советские солдаты с риском для жизни спасли шедевры живописи для человечества, в том числе и мадонну.

Художник: Живопись ревнива и требует, чтобы человек принадлежал ей весь целиком.

Музыкант:

Нет на земле живого существа,

Столь жесткого, крутого, адски злого,

Чтоб не могла на час один

В нем музыка свершить переворот.

Писатель: Сочинения прекрасны именно отсутствием прикрас. Цицерон

Художник: Тот не писатель, что не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости.

Все вместе: . Истинной жизни нет без искусства. Еврипид

Классный час на тему

Цели: познакомить обучающихся с основными видами искусства; прививать эстетический вкус; расширить кругозор.

  • развивать интерес к творческой деятельности;
  • развивать творческое воображение, способность к самовыражению;
  • формировать положительное отношение, уважение к одноклассникам;
  • формирование ценностного отношения к искусству;
  • прививать эстетический вкус

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Сегодняшнюю нашу встречу я предлагаю провести в форме телепередачи.

(музыкальная заставка. Телевизор на экране)

2. Постановка целей и задач.

- Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Пройдя несколько ступеней эволюции искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.

3. Актуализация знаний

(Искусство – это высокая степень мастерства в какой – либо деятельности. Творчество)

(изобразительное искусство, музыка, театр, искусство слова)

- Основная система классификации выделяет 5 видов искусства, каждый из которых дополнительно имеет несколько подвидов:

• словесные .

4. Игра

- Я предлагаю сыграть в игру и догадаться о каких видах искусства мы сегодня будем говорить.

- Мне понадобится три участника. Перед вами лежат различные вещи. Рассмотрите их, пожалуйста. Ваша задача выбрать те принадлежности, о которых вы услышите в песнях.

- О чем мы сегодня будем говорить?

5. Основная часть

Изобразительное искусство – вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Выделяют следующие виды изобразительного искусства: скульптура, живопись, графика, фотоискусство, декоративно-прикладное искусство. Люди, которые занимаются такой деятельностью, называются художниками. Они могут использовать различные материалы в своем творчестве. Все зависит от видов изобразительного искусства.

- Для чего люди посещают в музей или картинную галерею? (эстетическое наслаждение, мы воспринимаем мир глазами художника, который через картину делится с нами своими переживаниями и чувствами)

- В нашем зрительном зале есть ребята кот хотели попробовать себя в роли художника?

- Я предлагаю изобразить свое сегодняшнее настроение. Перед вами краски, кисти, альбомные листы, можете приступать к работе.

- Спасибо. Ребята, кто мечтает стать актером, выступать на Большой сцене, сниматься в кино?

- Как вы думаете, легко ли стать актером? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (уметь превращаться в разных героев, красиво и правильно говорить, владеть мимикой, уметь играть не только добрых персонажей, но и плохих)

Музыка. Существует множество определений музыки. Но ни одно не дает точного ответа. Музыка – это искусство стройного и согласного сочетания звуков. Музыка может передавать настроение и чувства (радость, грусть, тревогу, страх, веселье), рассказывать истории. Когда мы слышим спокойную музыку - мы успокаиваемся, когда мы слушаем быструю музыку нам хочется танцевать. Музыка объединяет людей, позволяет понимать друг друга без слов. Певцы, музыканты, композиторы – все они музыканты.

6. Подведение итогов.

- Что вы почувствовали, когда пели? (добро, хорошее настроение, душевную теплоту, захотелось поделиться улыбкой)

- Ребята, наша передача подходит к концу. Приглашаю наших художников. Расскажите о своих рисунках. Что вы изобразили?

- Ребята, почему нет одинаковых картин, стихов, песен, когда творцы описывают одинаковые явления природы или предметы? (каждый человек по – своему воспринимает окружающий нас мир)

7. Рефлексия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разные времена художники писали картины на дереве, металле, шёлке. Используют они картон, бумагу, но для многих живописцев любимым является холст – ткань, туго натянутая на подрамник (деревянный каркас).

Главным инструментом живописца является кисть. Кисти тоже бывают разные – от тонких и нежных беличьих до крупных и жёстких щетинных. У каждого живописца обязательно есть палитра – специальная дощечка, на которой он смешивает или разводит краски.

В разные времена художники писали картины на дереве, металле, шёлке. Используют они картон, бумагу, но для многих живописцев любимым является холст – ткань, туго натянутая на подрамник (деревянный каркас).

Главным инструментом живописца является кисть. Кисти тоже бывают разные – от тонких и нежных беличьих до крупных и жёстких щетинных. У каждого живописца обязательно есть палитра – специальная дощечка, на которой он смешивает или разводит краски.

В разные времена художники писали картины на дереве, металле, шёлке. Используют они картон, бумагу, но для многих живописцев любимым является холст – ткань, туго натянутая на подрамник (деревянный каркас).

Главным инструментом живописца является кисть. Кисти тоже бывают разные – от тонких и нежных беличьих до крупных и жёстких щетинных. У каждого живописца обязательно есть палитра – специальная дощечка, на которой он смешивает или разводит краски.

В разные времена художники писали картины на дереве, металле, шёлке. Используют они картон, бумагу, но для многих живописцев любимым является холст – ткань, туго натянутая на подрамник (деревянный каркас).

Главным инструментом живописца является кисть. Кисти тоже бывают разные – от тонких и нежных беличьих до крупных и жёстких щетинных. У каждого живописца обязательно есть палитра – специальная дощечка, на которой он смешивает или разводит краски.

В разные времена художники писали картины на дереве, металле, шёлке. Используют они картон, бумагу, но для многих живописцев любимым является холст – ткань, туго натянутая на подрамник (деревянный каркас).

Главным инструментом живописца является кисть. Кисти тоже бывают разные – от тонких и нежных беличьих до крупных и жёстких щетинных. У каждого живописца обязательно есть палитра – специальная дощечка, на которой он смешивает или разводит краски.

Войти через uID

Войти через uID


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018

Классный час посвящен проблемам современного русского языка. Его цель - создать условия для осознания школьниками необходимости соблюдать нормы нашего родного русского языка, следить за своей речью, избавляться от слов-паразитов и сленга, способствовать воспитанию любви к родному языку, утверждению в сознании и чувствах учащихся социально значимых ценностей, взглядов и убеждений; формированию активной жизненной позиции, высоконравственных норм поведения, ответственности.


Боброва Лариса Витальевна (Публикатор)


10.11.2015

Методические разработки к проведению классных часов по духовно-нравственному воспитанию с использованием художественной литературы для учащихся начальной школы


Кучевская Ольга Владиславовна (Ольга1б)


05.08.2013

Мероприятие направлено на рассмотрение различных примеров личной гигиены и общепринятых правил чистоты и санитарии. прививая с детства аккуратность к себе и вещам, дети вырастают более собранными и ответственными.


Волкова Нина Владимировна (volkovanina)


17.01.2013

Конспекты: День знаний в 4 классе: "Солнце. Доброта. Жизнь."
День знаний в 3 классе: "Природа глазами души. Удивительное чудо - природа"
Классный час в 4 кл. "Поговорим о счастье" Классный час 4 кл. "Красота внешняя и внутренняя"


Сазнова Татьяна Евгеньевна (СТЕ)


15.08.2012

При изучении истории родного города неизбежно происходит процесс формирования гражданских, нравственных, духовных и культурных основ личности ребенка.
Воспитательная работа по данному направлению состоит из двух органически связанных между собой и дополняющих друг друга этапов:
• сбор, изучение информации через классные часы, викторины, чтение литературы;
• экскурсионные поездки, посещение музеев и выставок.
Я предлагаю материал классного часа (теоретическое знакомство с историей Новгородского Кремля).


Голева марина Александровна (M@pин@)


05.05.2012

Автор: Зайцева Ирина Александровна

Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного психологического климата в коллективе, поздравление именинников.


Зайцева Ирина Александровна (K@tti)


03.05.2008

Автор: Зайцева Ирина Александровна

"Кладезь народной мудрости" (игра "Звездный час", посвященная народному творчеству).

Цель:приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о культуре русского народа, развитие эстетического и нравственного восприятия мира.


Зайцева Ирина Александровна (K@tti)


03.05.2008

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: