Конспект наблюдения в доу по экологическому воспитанию

Обновлено: 06.07.2024

Цель: продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знание о времени года – осень.
• продолжать формировать представление о листопаде.
• закреплять знание о том, какая сегодня погода.
• побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей.
• развивать речь ребенка.
• закрепить физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры.
• развивать двигательные умения.
• закреплять название деревьев.
• развивать умение детей проводить эксперименты.
• закреплять умение работать с природным материалом.
Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение выслушать друг друга, воспитывать умение видеть прекрасное, красоту осенней природы.
Материалы и оборудование: листья, картинки с деревьями, клей, кисточки, обручи.

• характеристика объектов природы на участке ДОУ (экологическая тропа и объекты на ней);

Тема: Наблюдение за елью на участке.

Цель: способствовать расширению и углублению экологических знаний, формированию бережного отношения к живой природе.

1. Уточнить и углубить представления детей о ели. Учить распознавать ель по общему виду, стволу, веточкам, хвоинкам, шишкам.

2. Показать детям связи внутри живой природы (между елью и животными, между елью и человеком).

3. Формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод).

5. Содействовать становлению осознанно-правильного отношения дошкольников к ели как объекту живой природы.

1. Кайгородов Д. Н. Беседы о русском лесе / Д. Н. Кайгородов. М. : Изд. ООО Белый город, 2009. – 304 с.

2. Махотин С. Прогулки по лесу / С. Махотин. М. : Изд. ООО Белый город, 2013. – 144 с.

3. Подрезова Т. И. Материал к занятию по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы/ Т. И. Подрезова. – 4-е изд. -М. : Айрис – пресс, 2009. -256с.

4. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей/ Т. А. Шорыгина. - М. : Изд. Гном, 2013. – 64 с.

Ход наблюдения

- Дети, Вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (Ель)

- А где на территории детского сада растет ель? (дети отвечают, показывают).

- Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. А много ли мы знаем о ели. Давайте подойдем к ели и понаблюдаем за ней (Вместе с детьми подходим к ели, располагаемся полукругом возле нее. Даю время для осмотра ели).

- Я вам буду задавать вопросы и предлагать выполнить некоторые задания. Завтра на занятии мы будем рисовать ель, и вы хорошо нарисуете, если сегодня будете внимательны.

- Ель – это дерево или кустарник? Почему? (Дерево, потому что у нее один ствол и от него отходят ветки).

- Правильно, ель – дерево, смотрите какая она высокая и стройная. У нас можно встретить два вида ели: - голубая и обыкновенная. Мы наблюдаем за елью обыкновенной.

- Почему ель называют морозостойким деревом? (Хорошо переносит морозы).

- Какой ствол у ели? (Прямой и высокий).

- Чем покрыт ствол ели? Посмотрите и потрогайте. (Кора темная, шершавая. Ствол покрыт колючей хвоей).

- Какая форма кроны у ели? (как треугольник).

- По форме напоминает пирамиду. Верхние ветви у ели молодые и короткие, а внизу старые и длинные. Еловые ветви называют еловыми лапами. Еловые лапы почти не пропускают солнечный свет и падающий снег. Поэтому под елью всегда тень и снега не много, и на нем - сухие коричневые иголки и пустые шишки.

- Давайте рассмотрим еловые шишки. Возьмите в руки шишки. Что про них можно сказать? (Еловая шишка удлиненная. У неё мягкие чешуйки).

- Что есть в шишках ели? (Семена).

- Попробуйте достать семечко ели.

- Какие они? (Они мелкие и с крылышками).

- Когда шишки созревают, они падают с деревьев. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Ветер разносит их везде. Там где упадут семена, вырастут новые ели. Из семян ели вырастут ёлочки.

- Давайте рассмотрим хвоинки у ели. (У ели хвоинки располагаются поодиночке. У ели темные хвоинки. Хвоинки ели короткие).

- Пощупайте осторожно хвоинки, покатайте их между пальчиками (показываю). Осторожно - чтобы деревцу не навредить и самим не уколоться. Что вы почувствовали? (У ели хвоинки твердые и колючие, если покатать между пальцами, можно ощутить твердые грани).

- Как вы думаете, ель – это полезное дерево? (Да).

- Кому оно приносит пользу? (Птицам, животным и человеку).

- К ели полакомиться жуками-короедами прилетает дятел. Белка живёт в дуплах на ели. Питается семенами шишек. Под хвойными деревьями можно встретить лесных грызунов – мышей–полевок. Полевки питаются семенами шишек. В густых еловых ветвях клесты вьют гнезда и выводят птенцов. Под еловыми лапами заяц спрячется от ветра, снега и хищников.

- А в чем заключается польза ели для человека? (Используется для строительства домов. Из нее изготовляют мебель. Делают бумагу, карандаши. Дерево – это топливо (дрова).

- Ребята, ель растет долго, поэтому надо беречь все, что из нее сделано: мебель, игрушки, чистую бумагу.

- У еловой хвои есть аромат. Очень полезно дышать воздухом с еловым ароматом. Хвойные деревья, и ель, конечно тоже, выделяют летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Поэтому в хвойном лесу хорошо и легко дышится. Недаром санатории для оздоровления людей строят в сосновом бору.

- А еще на Новый год мы все украшаем елочку. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

- Дорогие ребята! Лес, ельник, – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету!

Берегите русский лес,

Он источник всех чудес.

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели,

Берегите русский лес!

- Предлагаю вам поиграть. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши).

Ели – ёлки - ёлочки (руки вверх, в стороны, вниз).

Лежат на елях небеса (руки вверх).

На ёлках – слышны птичьи голоса (приложить руку к уху).

Выполняем несколько раз.

Самоанализ наблюдения за елью

1. Можно ли назвать данный процесс взаимодействия с природой наблюдением?

Да, можно. На прогулке был реализован именно метод наблюдения, т. к. было обеспечено чувственное познание природы, организован непосредственный контакт детей с живым объектом - елью.

Этот процесс нельзя назвать рассматриванием, глядением, смотрением, рассматриванием, т. к. все это способы познания, опирающиеся лишь на зрение, активизирующие работу одного (зрительного) анализатора. Так, глядеть, смотреть, рассматривать, видеть можно и из окна, и по картинке в книжке. Эти процессы не предусматривают в обязательном порядке непосредственный контакт с природным объектом.

Следовательно, мы организовали процесс, который можно назвать наблюдением.

2. Является ли данное наблюдение экологическим наблюдением?

Поэтому, мы строим работу по экологическому воспитанию дошкольников, ставя задачи, связанные и с усвоением знаний (образовательные задачи) и с формированием отношения (воспитательные задачи) к объекту природы (в данном случае, ели). Наличие двух составляющих в нашем наблюдении : знания и отношения, – позволяет нам отнести данный вид наблюдений к категории - экологические наблюдения.

3. Реализованность целей и задач наблюдения?

Цели и задачи данного наблюдения сформулированы под влиянием работ С. Н. Николаевой по экологическому воспитанию дошкольников. Цель и задача наблюдения поставлены четко и конкретно. Цель и задачи наблюдения за елью – реализованы. Этому способствовало содержание наблюдения и методы и приемы его организации.

4. Соблюдена ли структура наблюдения?

Структура наблюдения за елью – трехчастная.

Первая часть – организационная. Удалось собрать внимание детей, настроить их на наблюдение. Детям был задан вопрос о том, любят ли они отгадывать загадки, дана загадка о ели, предложено показать ее на участке ДОУ. Была сформулирована цель наблюдения. Длительность – 1,5 минуты.

Вторая часть – основная. Здесь работа была направлена на достижение целей и задач, активизацию мыслительной и практической деятельности детей, необходимой для получения сенсорной информации. Длительность – 10 минут.

Третья часть – заключительная. Поскольку наблюдение на прогулке – это не НОД, мы ограничились эмоционально-позитивным обращением к ели и игрой, имеющей тематическое единство с наблюдением. Длительность – 1,5 минуты.

5. Какие методы и приемы организации наблюдения использованы?

Основной метод – наблюдение.

Использовались приемы для выявления свойств, качеств, признаков, особенностей развития и состояния ели, установления необходимых связей: загадка, предъявление вопросов разной степени сложности, краткий рассказ воспитателя, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения. Все приемы были направлены не только на уточнение и углубление знаний детей о ели, но еще и на формирование отношение к ели, как объекту живой природы.

Вывод. Наблюдение прошло успешно благодаря его подготовленности. Заранее изучена литература соответствующего содержания, продуманы цель и задачи, подобрано содержание наблюдения и методы (приемы) организации детей в процессе наблюдения. Нам удалось показать зависимость живых существ друг от друга (ель и птицы, ель и животные, ель и человек, их сосуществование друг с другом.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Методическое пособие является результатом работы авторов.

Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.

На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.

Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.

Желаем творческих успехов!


Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыОписание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".


Конспект занятия


Экологическое воспитание. Презентация для дошкольников "Природа и мы"Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Задачи: - Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни; - Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех к.

Экология в старшей группе. НОДКонспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на лугАвтор: Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22. Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: - активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; - продолжать учить пользоваться микроскопом; - учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; - развивать любознательность, внимание; - развивать интерес к исследов.


Цель: обобщение знаний детей об объектах экологической тропы в зимний период.

Обучающие: формировать умение замечать сезонные изменения в природе; узнавать деревья по одному-двум характерным признакам; закреплять знание об особенностях внешнего облика птиц.

Развивающие: развитие интереса к природе и наблюдательности.

Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к природе; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами.

Предварительная работа:

Цикл наблюдений за деревьями в зимний период: за березой, рябиной, тополем. Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь).

Изготовление кормушек и подкормка птиц на участке детского сада; изготовление зерновых палочек для птиц (состав: мука, вода, желатин, зерновая смесь для птиц: пшено, пшеница, просо, семечки, гречка, проволока для основы).

Ввести в активный словарь:

- существительные: зима, февраль, снег, лед; ворона, снегирь, корм, помощь.

- прилагательные: красные, высокий, раскидистый, сухие, белый, грязный; голодные,

- глаголы: кормить, клевать.

Ввести в пассивный словарь : белоствольная .

Подготовка к прогулке: ноутбук, проектор, экран.

Выносной материал: сумка на ремне, зерновые палочки, фотоальбом с изображением птиц, маска лисы.

Ход прогулки

В группе раздается громкий телефонный сигнал.

(Воспитатель включает проектор).

На экране появляется Лесовичок, который приглашает ребят в гости на зимнюю экологическую тропу.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы к прогулке по зимней экологической тропе вместе с Лесовичком?

Мы снимаем тапки,

Готовимся к прогулки!

(Дети совместно с воспитателем подготавливают выносной материал и идут в приемную, одеваются на прогулку)

Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг. Какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите мне признаки зимы?

Дети: Везде лежит много снега, все белым бело, деревья укутаны снегом, на улице холодно.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это за дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно, береза. А как вы определили, что это береза?

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно описали дерево. А рядом с березой какое дерево?

Дети: Тоже береза.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на деревья, вокруг деревьев и под ними? Одинаковые ли они?

Дети: Под первой березой снег белый, мусора нет, а под второй очень много мусора, снег грязный.

Воспитатель: Почему под деревом столько много разбросано семян? Откуда он взялся? Что здесь произошло?

Дети: Птички клевали плоды дерева, а мусор бросали на землю.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим.

(На улице возле березы ребята встречают Лесовичка.)

Лесовичок: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Давно вы меня не навещали. Только одни вороны в гости и прилетают. Слышал я что вы говорите о моих деревьях. Да, птицам зимой очень трудно найти корм. Ребята, а вы знаете почему?

Дети : Холодно зимой, везде лежит снег, и птицам тяжело найти себе корм.

Воспитатель : Лесовичок, мы с ребятами каждый день выходим на прогулку и обязательно берем с собой лакомство для птичек. И сегодня мы с ребятами взяли с собой зерновые палочки, что бы угостить птичек. Ребята, давайте повесим угощение на веточки березы.

(Дети с помощью воспитателя вешают лакомство на дерево).

Лесовичок: Ой, ребята, какие вы заботливые, не бросаете в беде пернатых друзей. Я думаю, птицам понравится ваше угощение. Пойдемте, я покажу вам мое следующее дерево.

(Дети идут по тропе к рябине).

Вы угадали это дерево? Как оно называется?

Дети: Рябина.

Воспитатель: А как вы определили, что это рябина?

Дети: На веточках висят красные ягоды.

Воспитатель: Кто больше всего любит лакомится ягодами рябины?

Дети: Ягоды рябины очень любят снегири и свиристели.

Лесовичок: Ох, я уже и забыл, как они выглядят. Уже больше года они не прилетают на мою рябину.

Воспитатель: Лесовичок, не огорчайся, мы сегодня на прогулку взяли фотоальбом с зимующими птицами. Мы тебе покажем и расскажем о них.

Воспитатель достает из сумочки фотоальбом, показывает птицу снегирь

Что это за птица?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: А как вы определили, что это снегирь?

Дети: У снегиря красная грудка.

Воспитатель: А это что за птица?

Дети: Свиристель.

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: У свиристели на голове красивый хохолок. На крыльях яркие желтые перышки.

Лесовичок: Спасибо вам, вспомнил я как они выглядят. Надеюсь, что они прилетят на мою рябину. Ребята, а вы знаете что рябина считается оберегом от различных бед и несчастий. С рябиной связано много народных примет: по тому, как она обильно цветет, определяли раньше погоду, каков урожай овощей и хлебов ожидает. А вы знаете приметы о рябине?

Дети: Если уродиться рябина – рожь будет хорошая.

В лесу много рябины – осень будет дождливой.

Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Лесовичок: Как много примет вы знаете и правда, зима в этом году морозная, снежная. Я немного замерз. А вы не замерзли?

Дети : Да, за чертой домик птичек, а в кругу сидит лиса. Нужно не попасться лисе.

Воспитатель: Давайте, с помощью считалки определим, кто будет у нас Лисой. Кто знает считалку?

Ребенок: Ра, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

(лиса располагается по одну сторону от черты в кругу, птички на другую сторону)

Лесовичок: Какая веселая игра, я согрелся, мне стало тепло. А отгадывать загадки вы любите?

Лесовичок: У него в июне с веток

Теплым снегом пух летит.

В сентябре он желтый, светлый-

Словно солнышко блестит!

Дети: Тополь.

Лесовичок: Ребята, вы знаете где на моей экологической тропе находиться тополь?

Дети: Да. Он встречает нас у входа в детский сад.

Лесовичок: Давайте пройдем к нему. Только путь к нему не простой. Вам нужно пройти по извилистой, цветной дорожке.

Воспитатель: Ребята, дорожка узкая нам надо построиться в одну колонну.

(Дети идут по извилистой дорожке с высоким поднимание колена).

Шагают по дорожке.

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе – стоп!

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о тополе? Какое оно?

(дети рассматривают ствол дерева)

Дети: Тополь высокое дерево. У тополя раскидистые ветви. На стволе глубокие морщины.

Лесовичок: Да, все правильно, много знаете о деревьях, но еще ребята, тополь очищает воздух от городского дыма и пыли. Мне с вами очень интересно. Но меня ждет много дел. Пора иди осматривать тропу, не случилось ли что во время моего отсутствия? До свидания ребята. Приходите ко мне еще в гости.

Дети: До свидания.

Воспитатель сажает Лесовичка возле дерева.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок за прекрасную и интересную прогулку.

Ребята, вам понравилась прогулка по экологической тропе? К кому мы в гости приходили? Что показывал нам Лесовичок? Про каких птиц мы с вами говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего на прогулке?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводя занятия по экологическому воспитанию дошкольников, мы прежде всего ставим перед собой задачу привить детям любовь к природе, учить беречь её, воспитываем у детей коммуникативные навыки и желание участвовать в опытно - исследовательской деятельности.

Конспект занятия по экологии

в старшей группе детского сада

Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

Материал: стаканчики, вода, молоко, сок и мелкие игрушки, сахарный песок, песок, трубочки, кисточки, краски.

Ход занятия.

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)

Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение (воспитатель читает).

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок- терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом, кислородом.

Воспитатель: А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?

Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.

Воспитатель: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым?

Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Вос-ль: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.

Осторожно ветер

Из калитки вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

Вос-ль: Скажите. А воздух мы можем увидеть?

Вос-ль: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.

Опыт: Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха- это движение с разной силой.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: А что произойдет если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей. )

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)

К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловещем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек. (ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят,она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды на не прожить!

Воспитатель: Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? ( в помещении, на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

Итог эксперимента: вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

Читайте также: