Конспект урока по математике табличное умножение

Обновлено: 06.07.2024

Цель: закрепить навыки табличного умножения и деления; упражняться в решении задач изученных видов.

Задачи:

  • закрепить знание таблицы умножения и деления, закреплять навык применения правила порядка действий в выражениях со скобками и без скобок, умения решать задачи с недостающими данными, задачи на нахождение доли числа, на нахождение площади прямоугольника, закрепление умений и навыков в работе по образцу и в сходных условиях, перенос знаний в новые условия, продолжить работу по формированию вычислительных навыков;
  • развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи, логически строить план их решения, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, навык работы в паре;
  • воспитательные: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, самоконтроля, интереса к предмету, любознательности.

УУД: Личностные:

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
  • способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • способствовать проявлению самостоятельности в учебной деятельности.

Регулятивные:

  • развивать умение определять и формулировать цель на уроке, проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания;
  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • создать условия для совместного решения учебной задачи;
  • способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в паре;
  • помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других).

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения;
  • способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.

Планируемый результат

  • научатся выполнять табличное умножение и деление.
  • уметь планировать решение учебных задач: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритмов действий);
  • уметь корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способ их устранения;
  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)
  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока

1. Оргмомент

Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и внимательны. Мы все здоровы. Вдохните глубоко. Вдохните свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

3. Устный счет. Обобщение знаний таблицы умножения

Наш урок пройдет в форме игры. А как называется игра, вы узнаете, если верно найдете значения выражений и расшифруете надпись. ( Один ученик идет к доске, читает пример, показывая указкой, слушает ответ, оценивает (правильно или нет) и говорит вставленную букву. Остальные ученики, поднимают руку, отвечают, проверяют).

4. Повторение различных способов нахождения произведения

1 раунд

Начинают игру ребята из параллельного класса и их классный руководитель ……. Внимание вопрос: как вспомнить забытое произведение? Ответить вам поможет таблица … Пифагора.

  • Если я знаю, что 3 х 6 = 18, то 3 х 7 = 3 х 6 + 3 = 21.
  • Если я знаю, что 4 х 9 = 36, то 4 х 9 – 4 = 4 х 8 =32.
  • Если 5 х 2 = 10,то 2 х 5 = 10.

Молодцы. Счет игры 1: 0 в пользу знатоков 3 класса А.

5. Обобщение табличных и частных случаев деления

2 раунд

Продолжает игру учитель физкультуры ……. Он предлагает вам математическую разминку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания таблиц умножения, умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать навыки устного счёта.

Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, любовь к природе.

Планируемые результаты:

- Ученик научится владеть основами логического и алгоритмического мышления.

- Ученик получит возможность научиться применять полученные знания при решении жизненных задач.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование

- Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; отслеживание цель учебной деятельности; проверка результатов вычислений; адекватное восприятие указания на ошибки и исправление найденных ошибок; оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности

- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели; анализ условий задачи.

Форма урока: комбинированный.

Методы: устные (рассказ, беседа), наглядные (показ), практические (упражнение).

Приемы: демонстрационно-тренировочный.

Оборудование: доска, учебник, картинки с изображением лесных жителей (белочка, мышонок, ежик), карточки с напечатанными примерами, карточки с нарисованными маленькими зверятами для самостоятельной работы, цветные карандаши

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент – 3 мин.

-Здравствуйте! Я рада видеть вас!

Она всегда во всем права:

Чтоб ни случилось в мире, -

А все же будет дважды два

Мотивационный момент – 2 мин.

-Сегодня на уроке математики мы совершим путешествие в сказочную страну Волшебных красок. Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовал Петя. Он не раскрасил их. И над ними все другие звери смеются. Поможем им?

-На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление. Отправляемся в путь?

Проверка понимания – 10 мин.

Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.

Для этого записываем ответы в тетрадях.

-Во сколько раз 8 меньше 32?

-На сколько 35 больше 5?

-Увеличьте 9 в 9 раз.

-Найдите произведение чисел 9 и 6.

-На сколько нужно увеличить число 7, чтобы получить 42?

-Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.

-Что у вас получилось?

-Молодцы! Белочка приготовила вам задание.

Каждый ряд – команда.

На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.

-Мы узнали, какой ряд быстрее справился с заданием. А теперь с помощью сигнальных карточек проверим правильность решения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9, понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

Предметные задачи урока:

- повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;

-формировать представления о способах табличного умножения и деления;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способностик самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками,на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

- развиватьпознавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическуюречь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

(познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитыватьумения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Табличное умножение

Вид урока: урок изучения нового материала

Технология: проблемная, игровая.

Оборудование: демонстративный материал, раздаточный (карточки)

Познакомить с действием умножения.

Закреплять знания ранее изученного материала.

Формирование вычислительных навыков.

Развитие внимания, мышления.

Воспитывать интерес к математике

Коррекция психического развития.

Коррекция физического развития: (упражнения для профилактики нарушения зрения, оптические средства).

I Организационный момент:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Это - строгая наука,

Очень точная наука,

Эта математика!

II Целеполагание

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым действием, о котором узнаете позже, но для этого мы должны работать активно, быть внимательными на уроке.

III Устный счет

На парте у 7 учеников лежат лепестки, на которых написаны числа: 44,25,66,83,16,28,39.

На доске прикреплена серединка цветка

Дети выходят к доске прикрепляют лепесток к серединке и решают пример, а остальные (5) учащиеся выполняют роль контролёров, и с помощью сигналов показывают правильность выполнения задания: неправильно

У учащихся на парте карточки с числами-результатами к решению задач:

Я диктую задачи, а дети показывают карточку с результатом решения.

Дети нашли 25 грибов. Из них 8 пожарили, а остальные засушили. Сколько грибов засушили?

На карусели катались 35 детей. Когда несколько детей сошли, на карусели осталось 20 детей. Сколько детей сошли с карусели?

В одном саду посадили 23 груши, а в другом на 7 груш больше. Сколько груш посадили во втором саду?

Школьники сделали несколько флажков. Когда 37 флажков они подарили детскому саду, у них осталось 10 флажков. Сколько флажков сделали школьники?

В одной вазе 17 роз, а в другой на 3 меньше. Сколько роз во второй вазе?

IV Минутка чистописания

-Из оставшихся чисел выберите то, в котором число единиц на 5 больше числа десятков.

V Работа над темой урока

1. Практическая работа

-Обведите в тетради по 2 клеточки 3 раза (дети работают цветными карандашами)

- Сколько клеток всего обвели? (6)

- Как узнали? (2+2+2=6)

- Запишем в тетради решение.

- Сколько слагаемых в этой сумме? Какие они? (3 одинаковых слагаемых)

- В математике сложение (+) можно заменить другим действием – умножением ( . )

- Записываю на доску решение: 2 . 3=6

На доске появляется новое математическое понятие

2 – это число, которое повторяется

3 – число, которое показывает, сколько одинаковых слагаемых

VI Закрепление нового материала

1) Заменить, где это возможно, умножением

(Запись на доске)

(Выходят к доске по одному и решают с рассуждением, остальные работают в тетради)

-Любую ли сумму можно заменить умножением?

(я бросаю мячик ученику и задаю вопрос)

Сколько хвостов у 7 котов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

Сколько ушей у пяти малышей?

Сколько ушек у трёх старушек?

2) Составление и решение задачи, используя демонстративный материал на доске (цыплята)

У двух курочек по 3 цыплёнка. Сколько всего цыплят у двух курочек?

- Зная сколько цыплят у каждой курочки, каким действием узнать сколько всего цыплят?

- Можно ли сумму заменить умножением?

Запись решения в тетради.

3) Самостоятельная работа по вариантам.

-Поставить знаки больше, меньше, равно.

1 вариант: 4+4+4 * 4 . 5 2 вариант: 3+3+3+3 * 3 . 4

8+8+8 * 8 . 2 32+32 * 32 . 3

16 . 3 * 16+16+16 6 . 6 * 6+6+6+6+6

25+25+25+25 * 25 . 2 12+12 * 12 . 1

VII Итог урока

- Чем можно заменить сумму слагаемых? Любую ли сумму можно заменить умножением?

Оценивание работы учащихся на уроке.

VIII Домашнее задание

Составить 5 примеров на сложение одинаковых слагаемых и заменить их умножением

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 050 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2017 564
  • DOCX 49 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок поможет развить вычислительные навыки табличного умножения и деления, создать условия для запоминания таблицы умножения.

Описание разработки

Цель урока:

развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, создания условий для запоминания таблицы умножения.

Задачи урока:

1. Образовательная: уметь применять табличное деление на основе таблицы умножения;

2. Развивающая: развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления, умения работать самостоятельно;

3. Воспитательная: воспитание умения слушать и понимать учителя, умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала.

3. Работа по теме урока.

5. Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

а) Готовность класса к уроку

б) Эмоциональный настрой.

- Ребята, у нас сегодня важный урок. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, гостям, садитесь. Как будем работать на уроке? Слажено, дружно.

в) Патриотическая минутка

2. Повторение изученного материала.

Выяснить степень усвоения заданного домашнего материала, определить типичные недостатки в знаниях и их причины.

3. Работа по теме урока.

а) Минутка красивого письма

Конспект урока по математике для начальных классов Повторение. Табличное умножение и деление

а) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 5 и 6; частное чисел 48 и 6; увеличь 7 в 8 раз; уменьши 28 в 4 раза; во сколько раз 40 больше 4; во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 63; во сколько раз нужно уменьшить 49, чтобы получить 7; какое число нужно умножить на 9, чтобы было 27; 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; чему равно частное, если число разделить само на себя; на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя!

30 8 56 7 10 9 7 3 81 6 1 0

- Пишите данные числа красиво и аккуратно.

Дайте характеристику данным числам.

б) Устный счёт (с помощью наглядности)

- Альбом стоит 9 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома? (32 рубля)

- На 48 рублей купили 6 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (4 рубля)

- В классе 7 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)

- У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих? (В 3 раза, на 12 шаров)

- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3. ) и названий дней (понедельник, вторник, среда. ) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

- Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека

- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка

- В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? Ответ: В феврале

- Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

1. Работа с учебником на стр 38

Каждый из 4 д. – по 5 ш.

Ответ: 20 шаров всего принесли дети

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Урок № 47 Математика Дата ___

Тема урока: Повторение. Табличное умножение и деление.

Цель урока: развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, создания условий для запоминания таблицы умножения. Задачи урока: 1. Образовательная: уметь применять табличное деление на основе таблицы умножения; 2. Развивающая: развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления, умения работать самостоятельно; 3. Воспитательная: воспитание умения слушать и понимать учителя, умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;

Тип урока: закрепление изученного материала Вид урока: комбинированный Формы урока: коллективная, фронтальная, индивидуальная. Методы урока: словесно – наглядные, практические. Оборудование: карточки, иллюстраций

1.Организационный момент

2.Повторение изученного материала

3.Работа по теме урока

4.Физкультминутка

5.Закрепление изученного материала

6.Подведение итогов урока

7.Домашнее задание

1.Организационный момент.

а) Готовность класса к уроку

б) Эмоциональный настрой. - Ребята, у нас сегодня важный урок. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, гостям, садитесь. Как будем работать на уроке? Слажено, дружно.

-Руки? – На месте.
- Ноги? – На месте.
- Локти? – У края.
- Спина? – Прямая!

в) Патриотическая минутка

2.Повторение изученного материала

Выяснить степень усвоения заданного домашнего материала, определить типичные недостатки в знаниях и их причины.

3. Работа по теме урока.

а)Минутка красивого письма

Математический диктант

а)) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 5 и 6; частное чисел 48 и 6; увеличь 7 в 8 раз; уменьши 28 в 4 раза; во сколько раз 40 больше 4; во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 63; во сколько раз нужно уменьшить 49, чтобы получить 7; какое число нужно умножить на 9, чтобы было 27; 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; чему равно частное, если число разделить само на себя; на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя!

30 8 56 7 10 9 7 3 81 6 1 0

- Пишите данные числа красиво и аккуратно.

Дайте характеристику данным числам.

б)Устный счёт (с помощью наглядности)

- Альбом стоит 9 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома? (32 рубля)

- На 48 рублей купили 6 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (4 рубля)

- В классе 7 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)

- У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих? (В 3 раза, на 12 шаров)

- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3. ) и названий дней (понедельник, вторник, среда. ) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

- Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка
- В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? Ответ: В феврале
- Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

1.Работа с учебником на стр38

Каждый из 4 д. – по 5 ш.

Ответ: 20 шаров всего принесли дети

б) Составь обратную задачу и реши её

Каждый из 4 д. – по ? ш.

Ответ: по 5 шаров принесли каждый из детей

в) Составь уравнение по задаче и реши его.

Купили - ? п. по цене 100тг

Плиток - ? но заплатили за всю 600тг

Ответ: 6 плиток купили

2.а) Реши задачу. Работа у доски

Мальчиков - ?р. в 2 раза больше

Ответ: 16 мальчиков занимаются в кружке

б) Составьте обратную задачу и реши её

Девочек - ? р. в 2 раза меньше

Ответ: 8 девочек занимаются в кружке

5. Закрепление изученного материала

5. Выполни действия:

7. Реши уравнения. Самостоятельная работа

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

- Чего нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Что вам понравилось?

7. Домашнее задание стр.79 №6


-75%

Читайте также: