Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему ворона

Обновлено: 05.07.2024

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р).
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Конспект Нод на тему " Ворона ".

Дата публикации: 11.01.21

Автор:
Ягофарова Гульгена Рафаиловна Воспитатель, МДОАУ " Детскии сад №92 ". " Яблонька "., город Оренбург

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

с использованием нетрадиционных техник

( о б р ы в н а яаппликация ) на тему " Ворона ".

Цель: Формирование изображения вороны при помощи обрывков бумаги.

Задачи: 1.Учить детей передать образ вороны, его характерные черты способом

2. Развивать у детей творческие способности ,чувство прекрасного,

умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе

4.Воспитывать стремление беречь и помогать зимующим птицам.

Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением вороны, готовое

изделие, альбомный лист с трафаретом птицы, черная бумага, газетная

бумага, клей- карандаш ,магнитофон , слайды зимующих птиц.

I.Организациоонный момент.

( Приветствиедетей. Дети стоят в кружочке. )

В: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх )

В: А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу )

В: И всем , кто живет на этой планете, (разводят руками )

В: "Доброе утро! " скажем мы вместе.(берутся за руки )

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи:

• Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;

• Уточнить и расширить знание детей о птицах.

Развивающие :

• Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления;

Оборудование к занятию :

Пряжа (нитка 20см.)

Салфетки для каждого ребенка;

Иллюстрация с изображением вороны;

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Поговорить с детьми о зиме, ее признаках.

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

II. Основная часть

1) Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы.

- Правильно, это ворона, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию и расскажем и птице.

2) Рассматривание образца.

3) Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

4)Уточнить последовательность работы.

И на место сели - садятся. Проходят за рабочее место

IV. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют аппликацию.

Мы кормушки смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

(P.S. На занятии по художественно- эстетическом развитии рисованию раскрашиваем черной гуашью туловище и крылья птицы с двух сторон.)

Все работы поместить на стенд, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НОД в старшей группе (аппликация)

Дата: 14.10.2021г

Вос-ль: Чигак О.А

· Учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы.

· Продолжать развивать умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги, с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку(ветка дерева).

· Воспитывать интерес и любовь к животным и птицам, желание проявлять заботу.

У осени 3 месяца сентябрь, октябрь и ноябрь?

После осени будет весна?

Завтра будет понедельник?

А вчера была среда?

Второй день недели вторник?

Перелетные птицы это птицы которые осенью улетают на юг,а зимующие те которые остаются?

-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны (ласточки, журавли, грачи, скворцы и тд.)

- Какие птицы остаются? (воробьи, синицы, сороки, вороны)

Нам в детский сад пришло письмо из одного музея. Вы знаете что такое музей?

Вы знаете что такое аппликация? На предлагают сделать аппликацию одной птицы. А какой отгадайте загадку:

– Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?

А чьи работы будут хорошо выполнены, их обязательно возьмут на выставку, и тогда их увидят не только ваши друзья и родители, но и много людей, которые посетят выставку.

3.Рассматривание иллюстрации с изображением птицы.

-Что можно сказать об этой птице, какая она?

-Что есть у вороны?

- А какой формы туловище? (овала)

- Какой формы голова? (круг)

-Какой формы крылья у птички? (Капельки)

- Какой формы хвост? (В форме прямоугольника, одна сторона шире одна уже)

- А клювик, какой формы? (Треугольника)

- Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать овал? (прямоугольник)

- Из какой формы вырезаем круг? (квадрат)

- Ребята, а как вырезаем круг и овал? (Закругляя уголки)

-А как вырезать треугольник, из какой фигуры?(квадрат, прямоугольник)

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они. кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

5.Практическая работа.

Беру прямоугольник(квадрат) в левую руку, а в правую ножницы и закругляю уголки. Это будет голова и туловище. Затем, тем же способом вырезаю крыло(одну сторону заострить).

- Клювик и лапку для птички вырезаю, деля маленький квадрат на два маленьких треугольника.

- Выкладываю изображение и приклеиваю детали, начинаю с самой большой.

- Обратите внимание, как можно расположить птицу на ветке (Показываю и объясняю).

Нарисуйте карандашами веточку, на которой будет сидеть ваша птичка, или вырежьте ее из цветной бумаги коричневого цвета. (по желанию детей)






2. Из бумаги коричневого цвета вырезаем про помощи шаблона бревно и приклеиваем на лужу. Бревно плывёт по луже.





5. Дальше, вырезаем и приклеиваем белые глаза. Прежде чем приклеивать глаза приложите клюв и посмотрите, как это будет смотреться.







9. Ну вот ворона почти готова. Я хочу ей сделать перо, как у индейца. А можно сделать цветок и будет ворона девочка это как работает ваша фантазия.



Читайте также: