Конкретный смысл умножения и деления 3 класс школа россии конспект

Обновлено: 04.07.2024

Тема: Конкретный смысл умножения и деления Цели: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) - Вставь нужные числа. 1. 7 дм 4 см = □ см. (74.) 2. 5 дм 8 см ,

Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку)

Содержимое публикации

Учитель: Илларионова Светлана Ивановна

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку)

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяиспользовать математическую
терминологию при чтении и записи математических выражений, различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми, объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения, составлять задачи по кратким записям.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные:понимают значение математики в жизни и деятельности человека

м етоды и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Умножение, произведение

Организационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных
карандашей, ластика,
линейки)

К– планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л– понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы

Показывают выполненную домашнюю работу.

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию, сери-ацию, извлечение необходимой информа-

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку)

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать математическую
терминологию при чтении и записи математических выражений, различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми, объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения, составлять задачи по кратким записям.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); задания от Учи.ру на интерактивной доске .

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Умножение, произведение

Организационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных
карандашей, ластика,
линейки)

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы

Показывают выполненную домашнюю работу.

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию, сери-ацию, извлечение необходимой информа-

Образовательная: Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых;

Развивающая: создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку);

Воспитательная: содействовать воспитанию познавательного интереса.

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать математическую
терминологию при чтении и записи математических выражений, различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми, объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения, составлять задачи по кратким записям.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, учебник Математики 3 класс.

Все ль на месте? Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

II. Актуализация знаний

– Откройте учебник на с. 17–18,
определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

(Четыре ученика у доски решают уравнения.)

67-х=39 35 + х = 72 х-46 = 46 х + 28 = 73

– Подумайте:  Что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?  На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

 На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

 Кто громче рычит: тигр или буйвол?

4. Повторение смысла умножения.

№ 1. Предлагает рассмотреть примеры из левого столбика.

– Рассмотрите суммы и скажите, чем они похожи.

– Примеры на сложение одинаковых чисел можно заменить примерами
на умножение. Посмотрите еще раз на примеры на умножение в правом столбике. Соотнесите пример на сложение с примером на умножение.

– Объясните, что означает каждое число в записи со знаком умножения: 2 · 8.

№ 2. – Прежде чем поставить нужный знак, необходимо левую часть записи заменить умножением. Еще раз проверить, какое число бралось слагаемым и сколько раз. После этого посмотреть на правую часть и выяснить, какое там число бралось слагаемым и сколько раз, а затем поставить знак.

– Эти суммы состоят
из одинаковых слагаемых.

– Число 2 означает, какое число бралось слагаемым, а число 8 означает, сколько раз оно бралось.

Далее дают аналогичные объяснения.

№ 3. – Выполните задание. Рассмотрите рисунки на полях учебника и объясните, почему верны равенства.

– От перестановки множителей произведение не меняется.

III. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 4. – Рассмотрите рисунок. Кого вы там видите?

– Составьте по рисунку задачу, чтобы она решалась умножением.

4 гнезда – ? п. Решение: 2 · 4 = 8 (п.) – всего. Ответ: 8 птенцов всего.

– Составим и решим 2 обратные к ней задачи.

Решение: 8 : 4 = 2 (п.) – в 1 гнезде. Ответ: 2 птенца в 1 гнезде.

– В 4 гнездах сидели
по 2 птенца. Сколько
всего птенцов в этих
гнездах?

– 8 птенцов рассадили
в 4 гнезда поровну.
Сколько птенцов в каждом гнезде?

2. Самостоятельная
работа.

Всего – 8 п. 1 гнездо – 2 п.

Гнезд – ? шт. Решение: 8 : 2 = 4 (шт.) – всего. Ответ: 4 гнезда всего.

№ 5. Аналогичная работа.

– Самостоятельно выполните задание № 6.

– 8 птенцов рассадили
по 2 в каждое гнездо. Сколько гнезд получилось?

IV. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке
сведений.

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Как оцениваете деятельность класса?

Отвечают на вопросы

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: