Конкретный смысл умножения и деления 3 класс школа россии конспект
Обновлено: 04.07.2024
Тема: Конкретный смысл умножения и деления Цели: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) - Вставь нужные числа. 1. 7 дм 4 см = □ см. (74.) 2. 5 дм 8 см ,
Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку)
Содержимое публикации
Учитель: Илларионова Светлана Ивановна
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку)
Закрепление знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяиспользовать математическую
терминологию при чтении и записи математических выражений, различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми, объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения, составлять задачи по кратким записям.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные:понимают значение математики в жизни и деятельности человека
м етоды и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия
и термины
Умножение, произведение
Организационная структура (сценарий) урока
Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных
карандашей, ластика,
линейки)
К– планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.
Л– понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
Проверяет наличие домашней работы
Показывают выполненную домашнюю работу.
П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию, сери-ацию, извлечение необходимой информа-
Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку)
Закрепление знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать математическую
терминологию при чтении и записи математических выражений, различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми, объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения, составлять задачи по кратким записям.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
методы и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные
ресурсы
1 электрон. опт. диск (CD-ROM); задания от Учи.ру на интерактивной доске .
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия
и термины
Умножение, произведение
Организационная структура (сценарий) урока
Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных
карандашей, ластика,
линейки)
К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.
Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
Проверяет наличие домашней работы
Показывают выполненную домашнюю работу.
П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию, сери-ацию, извлечение необходимой информа-
Образовательная: Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых;
Развивающая: создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку);
Воспитательная: содействовать воспитанию познавательного интереса.
Закрепление знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать математическую
терминологию при чтении и записи математических выражений, различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми, объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения, составлять задачи по кратким записям.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, учебник Математики 3 класс.
Все ль на месте? Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
II. Актуализация знаний
– Откройте учебник на с. 17–18,
определите тему и цель урока.
Формулируют тему, цель урока.
(Четыре ученика у доски решают уравнения.)
67-х=39 35 + х = 72 х-46 = 46 х + 28 = 73
– Подумайте: Что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды? На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
Кто громче рычит: тигр или буйвол?
4. Повторение смысла умножения.
№ 1. Предлагает рассмотреть примеры из левого столбика.
– Рассмотрите суммы и скажите, чем они похожи.
– Примеры на сложение одинаковых чисел можно заменить примерами
на умножение. Посмотрите еще раз на примеры на умножение в правом столбике. Соотнесите пример на сложение с примером на умножение.
– Объясните, что означает каждое число в записи со знаком умножения: 2 · 8.
№ 2. – Прежде чем поставить нужный знак, необходимо левую часть записи заменить умножением. Еще раз проверить, какое число бралось слагаемым и сколько раз. После этого посмотреть на правую часть и выяснить, какое там число бралось слагаемым и сколько раз, а затем поставить знак.
– Эти суммы состоят
из одинаковых слагаемых.
– Число 2 означает, какое число бралось слагаемым, а число 8 означает, сколько раз оно бралось.
Далее дают аналогичные объяснения.
№ 3. – Выполните задание. Рассмотрите рисунки на полях учебника и объясните, почему верны равенства.
– От перестановки множителей произведение не меняется.
III. Практическая деятельность
1. Решение задач.
№ 4. – Рассмотрите рисунок. Кого вы там видите?
– Составьте по рисунку задачу, чтобы она решалась умножением.
4 гнезда – ? п. Решение: 2 · 4 = 8 (п.) – всего. Ответ: 8 птенцов всего.
– Составим и решим 2 обратные к ней задачи.
Решение: 8 : 4 = 2 (п.) – в 1 гнезде. Ответ: 2 птенца в 1 гнезде.
– В 4 гнездах сидели
по 2 птенца. Сколько
всего птенцов в этих
гнездах?
– 8 птенцов рассадили
в 4 гнезда поровну.
Сколько птенцов в каждом гнезде?
2. Самостоятельная
работа.
Всего – 8 п. 1 гнездо – 2 п.
Гнезд – ? шт. Решение: 8 : 2 = 4 (шт.) – всего. Ответ: 4 гнезда всего.
№ 5. Аналогичная работа.
– Самостоятельно выполните задание № 6.
– 8 птенцов рассадили
по 2 в каждое гнездо. Сколько гнезд получилось?
IV. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение полученных на уроке
сведений.
– Что сегодня вспомнили, повторили?
– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
– Как оцениваете деятельность класса?
Отвечают на вопросы
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Читайте также: