Конспект по рисованию в младшей группе снежные комочки большие и маленькие

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.

- Учить правильным приемам закрашивания краск ами ( не выходя за контур).

- Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

- Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Методы и приемы:

Игровой – сюрпризный момент

Словесный –в опрос , пояснение ,поощрение ,художественное слово

Наглядный – способ , обследования предмета , показ способа рисования ,рассматривание ,

Демонстрационный материал: коробка со снежными комочками.

Раздаточный материал: листы цветной бумаги формата А 4 , белая гуашь , банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

работа с родителями - тонирование бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Воспитатель: А хотите узнать , что находится в коробке ?

Дети : мы хотим знать , что находится в коробке .

Воспитатель: А определять мы будем необычным способом , на ощупь

не подглядывая протянуть рук у в коробку , и потрогай предмет и рассказать что вы почувствовали .

(воспитатель вызывает детей , дети тактильно обследуют предмет, сопровождая свои ощущения словам и ,воспитатель помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: Какой формы пред мет ?

Р : это предмет круглой формы .

В : это большой предмет? Мягкий …. и т . д .

В: А можно узнать какого цвета этот предмет?

В : А как же нам узнать , какого цвета предмет в коробке ?

Д: Нужно открыть коробку и посмотреть глазками .

Игра продолжается еще с несколькими детьми.

Воспитатель: Правильно, с ейчас я открою коробку, и мы увидим , что же там!

(открывает коробку и показывает детям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите , что это?

В: Ребятки это непросто шарики , а снежные комочки и это комочки называются снежки , а какого же цвета снежки ?

Дети : снежки белого цвета .

Воспитатель : А какой формы снежки ?

Дети : снежки круглой формы .

Воспитатель: Давайте обведем пальчиком по контору снежка.

Воспитатель: А теперь нарисуем рукой в воздухе круг лый комочек большой, маленький ! А теперь кистью нарисуем в воздухе круг лый комочек большой, маленький .

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Мы сегодня с вами нарисуем боль шие и маленькие снежки.

Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу.

Воспитатель п оказываю детям способ рисование снежных круглых комочко в большого и маленького. Обращает внимание, что закрашивая не выходить за контур .

Воспитатель: Вот какие снежки у меня получились красивые.

Воспитатель: А сейчас попробуете вы ребятки нарисовать снежки на доске.

К доске выходя т дети и рисуют снежки , по необходимости воспитатель помогает .

Воспитатель: На ваших столах есть разноцветные листочки и на них в ы нарисуете свои снежки .

Дети приступают к рисованию. Индивидуально помогаю, кто затрудняется

Воспитатель: Посмотрите, ребята , какие красивые снежки получились. Каким цветом снежки?

Дети: Снежки белые.

Воспитатель: А какая форма у наших снежков?

Дети: Снежки круглые.

Воспитатель: Ребята, а снежки какие?

Дети: Снежки большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились большие и маленькие снежки , а коробка со снежками остается в нашей группе и мы с вами можем поиграть в игру

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы.

Задачи: продолжать учить детей правильно держать кисть и аккуратно набирать краску.
- закрепить понятие большой- маленький
- развивать мелкую моторику рук.

Оценить 325 0

Занятие по художественному творчеству

(рисование) во II младшей группе

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Цель : Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы.

Задачи : Учить детей рисовать заполняя свободное пространство листа.

- Продолжать учить правильно держать кисть и аккуратно набирать краску.

- Закрепить понятие большой – маленький .

- Развивать мелкую моторику, речь детей.

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

- Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы, оборудование : Краска белая,голубого нежно фиолетового или голубого цвета, кисти, подставки под кисти, картинки с изображением снега, снеговика, доски для рисования, салфетки, баночки с водой.

Воспитатель : Здравствуй, снеговик, почему ты плачешь?

Воспитатель : Ребята, снеговик говорит что плачет потому что умеет лепить снежные комочки . Он с друзьями снеговиками хотел поиграть в снежки .

Воспитатель : Не плачу, снеговик. Ребята, а вы хотели бы помочь снеговику и сделать снежные комочки .

Воспитатель : Тогда повторяйте за мной.

(Выполняет упражнения под музыку)

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим лепим ком другой, (лепим)

Лепим лепим третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой , на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

Воспитатель : Снеговика, мы лепили, да так и не слепили.

- А снеговик из чего состоит? Показывает на снеговика. (Делая акцент на комочках)

Дети : Из комочков .

Воспитатель : Правильно из комочков .

- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины , большие и маленькие . Чтобы у нашего снеговика появились друзья.

Демонстрация комочков разной величины из ваты .

Воспитатель : Давайте вспомним, какого цвета у нас снег?

Дети : снег белого цвета.

Воспитатель : Посмотрите, а по форме, какие снежки ? (показываю снежные комочки, скатанные из ваты)

Дети : снежки круглые .

Воспитатель : А по размеру какие бывают снежки ?

Дети : Большие и маленькие .

Воспитатель : Дети давайте в воздухе нарисуем комочки .

Сначала большой комочек ( кругообразные движения ,

Затем маленький комочек (кругообразные движения)

Дети рисуют в воздухе, сначала большие , а потом маленькие комочки .

Воспитатель : Молодцы. Посмотрите, как буду рисовать снежки я . Я беру кисточку правой рукой у железного основания, макаю кончик кисточки в краску, если набрали много краски ее нужно убрать о край баночки, и кончиком кисточки начинаю рисовать большой круг . После того как я нарисовала круг, я начинаю его закрашивать. Макаю кисточку в краску и веду полоски с вверху вниз не пропуская, не оставляя не закрашенного места, не выходя за контур снежка . Вот и получился у меня первый большой снежок . Теперь я буду рисовать маленький снежок . Так же я макаю кончик кисточки в краску и начинаю рисовать маленький круг , и так же я его закрашиваю сверху вниз не оставляя свободного места. Вот и получились у меня большой и маленький снежок . Теперь я кисточку мою в стаканчике с водой обмакиваю ее о салфетку и ставлю на подставку.

Воспитатель : теперь покажите мне, как вы будете рисовать на своих листочках большой и маленький круг сначала просто кистью без краски.

Дети прорисовывают на листочках большой , затем маленький круги .

Воспитатель : хорошо Теперь можете макать кончик кисточки в краску и рисовать большой круг и закрашивать его. И только после того как вы закрасите большой круг начинайте рисовать маленький круг и закрашивать его.

Дети работают за столами

Воспитатель ходит, наблюдает за работой детей, предлагает помощь.

Готовые рисунки прикрепляются на магнитную доску. Дети рассматривают их.

Воспитатель : ребята, мне так понравилось, как вы рисуете, но что- то я забыла, что вы должны были нарисовать?

Дети : Снежки

Воспитатель : А кому мы помогали, рисую снежки ?

Воспитатель : Правильно. Какие красивые снежки у вас получились . А какие по форме вы рисовали снежки ?

Воспитатель : А какие по размеру снежки вы рисовали ?

Дети : большие и маленькие .

Воспитатель : Скажи, пожалуйста, ребята, вам понравилось рисовать кистью?

Выслушивается мнение еще у 3-4 детей

Воспитатель : Я думаю, что у Снеговика теперь будет много снежных комочков для себя и друзей – снеговиков. И они замечательно поиграют в снежки .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого просмотра

по рисованию

для детей младшей группы:

Вербельчук О.В

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; «чудесный

мешке Деда Мороза; мольберт; кружочки из цветной бумаги разного цвета;

образец работы; листы тонированной бумаги синего цвета (с запасом);

кисточки № 3, баночки с водой, салфетки, белая гуашь на тарелочках по

Ход занятия

1. Организационный момент .

Дети под музыку заходят в группу и садятся за столы.

Дети с воспитателем беседуют.

- Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года

сейчас наступает? (Зима).

- А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет

листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).

- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на

санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных

снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега

можно делать снежки.

Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам что-то в

мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок) .

Воспитатель: Вот их нам и принёс Дед Мороз.

Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они

( маленький, большой, белый, круглый ) и сколько их (два).

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. А

давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Деда

2. Основная часть. Рисование снежков.

Вначале давайте разомнем ручки.

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много

снежных комочков. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч

или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они

цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому

они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружочек белого

цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором

прикреплены кружочки разного цвета.) А как вы будете рисовать снежный

комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не

останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки

Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я

нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой

придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку

(тремя пальцами, выше металлической части). Дальше моя кисточка опускает

и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край

баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так,

кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому

мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком

Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его. Вызываю двоих-

троих детей к мольберту и прошу нарисовать следующие снежки.

Дети выполняют рисунок по теме.

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к

заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив

одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из

детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.

3. Заключительная часть.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они

разные. Давайте посмотрим внимательно.

Сколько у нас снежков?

У кого самый большой снежный комочек?

У кого самый маленький снежок?

Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. А

теперь давайте поиграем в снежки.

Игра в снежки. __

hello_html_7c1a1b34.jpg
hello_html_m5d08cb3.jpg

hello_html_2423cdab.jpg
hello_html_78507e55.jpg

hello_html_20c6bf54.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 252 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.02.2019 4052
  • DOCX 1 мбайт
  • 52 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вербельчук Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. 3.Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа .

Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

1.Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

3.По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду. (снежный ком)

Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Зима в гости к нам пришла и много снега принесла.

Воспитатель: Ребята а какой снег? Что можно сделать из снега? (Ответы детей) А можно из снега слепить комочки?

Какой формы должны быть комочки? (Круглой)

А какого размера можно слепить снежные комочки? (большие и маленькие)

А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.

Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки? (белого)

Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть.

Воспитатель: Отдохнули немного, ребята? Слепили снеговика? (Да)

А снеговик из чего состоит? (Из комочков)

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.

Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить как нарисовать круг, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Воспитатель: Какие комочки у нас будут? ( Круглые.)

Воспитатель: Берём кисточку правой рукой

Воспитатель: Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами выше металлической части)

Воспитатель: Вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)

Какого цвета у нас получились комочки? (белого)

А какой формы? (круглой) Какого размера? (большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных комочков нарисовали.

Читайте также: