Конспект умывания перед завтраком в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

формирование привычки к здоровому образу жизни
- закрепление умения детей пользоваться столовыми приборами; правильного поведения за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи);
умения обращаться с просьбой, благодарить; привычки быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Оценить 3832 0

Конспект режимного момента

(старший возраст)

Покровская Ирина Алексеевна воспитатель первой

квалификационной

г.Копейск 2019г.

Возрастная группа: Старшая группа

Время проведения: 8 25 – 8 50

Примерная продолжительность: 25 минут

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закреплять культурно – гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах.

- формировать привычку к здоровому образу жизни

- развивать мелкую моторику

- закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи);

- продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;

- продолжать воспитывать вежливость: обращаться с просьбой, благодарить; потребность в чистоте и аккуратности

- воспитывать привычку быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать, пользуясь индивидуальным полотенцем;

Методы и приемы: Словесные.

Оборудование: Тарелки, чайная пара, блюдца, столовые приборы, салфетки.

Ход режимного момента

После проведения утренней гимнастики, дети переодеваются и встают около своего шкафчика.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы быстро переоделись и теперь нам пора завтракать. Посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?

Дети: о нас позаботились повара – они приготовили завтрак, Яна Васильевна принесла, помогла дежурным накрыть столы и разложила пищу.

Воспитатель: - Столы готовы, а вы готовы сесть за столы?

Дети: Мы еще не мыли руки.

Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?

Дети: Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас за Пашей проходим в умывальную комнату.

Воспитатель:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Попадут микробы в рот - Может заболеть живот. Так что, дети, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь. Надо тёплою водой Руки мыть перед едой!

Дети вспоминают правила мытья рук.

Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой пену; отжать руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Дети постепенно моют руки, рассказывают потешки про водичку:

Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться.

Моем шею, моем уши – потом вытремся посуше.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб щечки краснели, чтоб зубки блестели,

Чтоб кусался зубок и смеялся роток.

- Молодцы, ребята ни одной капельки воды на полу! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам)

Воспитатель:

На моей тарелочке

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда нужна.

Воспитатель напоминает правила пользования столовыми приборами: вилку держим в левой руке, нож в правой.

Не забываем, что кусочки отрезаются по мере их съедания.

Ножом помогаем накладывать начинку на вилку.

- Не забывайте, что кушаем с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

- Кто заканчивает кушать, правильно оставляет приборы на тарелке. Берет кусочек батона и делает себе бутерброд с маслом. Масло намазываем аккуратно, равномерно распределяем его по всему кусочку батона.

Все красиво сидят,

Ножки вместе стоят

Глазки в тарелку глядят.

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

- Какой же вкусный у вас сегодня завтрак, с каким аппетитом вы кушаете. Тарелки у всех пустые, каждый хочет быть сильным и здоровым.

- Не забудьте ребята, что бутерброд мы кушаем, запивая чаем.

- Что мы с вами делаем после того как выпили чай?

- Салфетку прикладываем к уголкам губ и промакиваем к ценру.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами, если видит, что кто-то в чем-то затрудняется.

- Ну что думаю пришло время подводить итоги: ребята за вторым и первым столом поели аккуратно. Скатерти за их столами чистые, под столами тоже нет крошек. И практически все правила этикета они соблюдали, как и соблюдали правила пользования столовыми приборами. Думаю, что ребята за другими столами постараются в следующий раз и без напоминания будут соблюдать все правила.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.

Задачи: формировать у детей привычку следить за чистотой тела; привычку самостоятельно умываться, по мере необходимости мыть руки.

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми

приборами (вилкой, ложкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя

правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Материалы и оборудование: мыло, полотенце, тарелки, столовые приборы.

Ход:

В: Ребята, идём мыть руки, сейчас мы будем завтракать, а перед приёмом пищи нужно обязательно мыть руки. Мальчики пропустите девочек первыми мыть руки.

В: Я вам напоминаю, кран открываем не сильно, руки моем с мылом, так же не забываем закатывать рукава, чтобы не намочить руки.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в чёрных пятнах!

Как же это не приятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, Ванечка, старайся.

Чаще с мылом умывайся!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

В: Кто помыл руки, вытирайте руки насухо полотенцем.

В: Саша такой молодец, он выполнил всё правильно, сначала закатал рукава, потом открыл кран, вымыл руки с мылом, закрыл кран и вытер насухо руки. Остальные ребята тоже молодцы!

В: Теперь можем идти и присаживаться на свои места.

В: (говорит о том, что предложено сегодня детям на завтрак). Приятного аппетита!

В: Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

Алгоритм решения проблемной ситуации

1. Постановки проблемы (цель – помочь детям осознать предложенную проблемную ситуацию)

2. Разработка вариантов решения проблемы, выдвижения предложений ( цели: вовлечение детей в процесс поиска решения проблемы, овладение способами познания).

3. Проверка решения и подведение итогов (цель – организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения).

4. Постановка новой проблемы (цель – выделение новых знаний по теме).

В современных условиях активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности развития детей. В образовательной деятельности могут возникать случайные ситуации, которые педагог не планирует, но замечает их и обращает на это внимание детей в ходе режимных моментов.

Цели: развивать умение детей находить решение исправление ситуации; воспитывать бережное отношение к воде.

Мотив. Сегодня я пришла на работу и услышала, что из крана капает вода – еле слышно, тихо-тихо. Лучше будет, если кто-нибудь из детей заметит проблему. Педагог может утром поставить таз в раковину, куда накапает вода.

- Нужно взять инструмент.

- Почему нам не подходит гаечный ключ, который мы взяли в группе?

- У нас в группе нет инструмента, которым чинят кран.

- Как вызвать водопроводчика? (Предложить сотовый телефон.)

- Мы не знаем номер телефона, по которому нужно звонить.

- Сказать завхозу. (Идем к завхозу и говорим о проблеме, выясняем, как вызвать водопроводчика)

(Наблюдение за ремонтом крана водопроводчиком)

Вывод. Воду попросту не лей – дорожить водой умей.

Новая проблема, которую дети решают с родителями (мини-доклады) :

- В самоваре, и в стакане,

И в кувшине, и в графине

Вся вода из крана.

Не разбей стакана.

Цель: воспитывать уважение к людям труда, которые работают в детском саду.

Мотив. Когда я прихожу в гости к своей подруге и она моет своего малыша, то все время приговаривает:

Моем носик, моем щечки

А на маленьком крючочке

Ждет нас полотенчико.

Проблема. Посмотрели мы на крючок, а полотенца там нет – оно упало на пол. Почему? (Оторвалась петелька.)

- Повесить без петельки на крючок. (Пробуем, приходим к выводу, что полотенце может упасть.)

- Что нам для этого нужно взять?

В группе нет ниток и иголки.

- Моя мама может пришить петельку дома.

- Нам нужно решить проблему сейчас, а не ждать до вечера, когда придут родители.

- Поменять в прачечной полотенце с оторванной петелькой на другое.

(Дети с воспитателем идут в прачечную и там выясняют, кто чинит белье.)

Чистые полотенца для носа и щечек,

Сухие простынки для сладкого сна-

Все это работа натруженных ручек,

Хоть незаметна бывает она.

Не порошок из телерекламы,

Не суперстиралка и не вода,

А наша прачка все это время

Заботилась, чтобы была чистота.

Новая проблема: какая прищепка-клипса лучше держит полотенце?

Цель – предоставить детям возможность для проведения опытов с необычным материалом.

Не удержишь в ручках!

Лучше б были башмаки

Цель – формировать умение на наглядной основе делить угощения на всех детей поровну.

Мотив. У Маши день рождения, и ее мама вечером приготовила угощение всем ребятам группы. Она разложила в отдельные подарочные пакетики конфеты и сок. Но их пес Жан решил посмотреть, что лежит в пакете, и все угощения высыпал в один пакет.

Проблема. Как помочь Маше и разделить угощения между детьми группы?

- Сосчитать. (Пробуем, конфет много – сбиваемся со счета).

- Сосчитать не получается, так как конфет много, а мы научились считать только до двадцати.

- Поможет помощник воспитателя. ( Она специально делит неправильно: большую часть оставляет себе.)

- Возьмем сколько хотим. (Всем может не хватить, и надо оставить угощения для детей, которые болеют.)

- Каждому давать по одной конфете, пока угощение не закончится.

- Что делать с конфетами, которые остались, и мы не можем разделить их поровну между детьми?

Вывод. Где хотение, там и умение.

Цель – формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах.

В библиотеку мы идем

Как в свой родной любимый дом.

Там комната для сказок есть,

Она ведет в страну чудес.

Портреты сказочных героев

Нам дверь в волшебный мир откроют.

Глядят на нас со всех страниц

Десятки знаменитых лиц.

В библиотеку мы идем

Как в свой родной любимый дом.

Проблема. Нас пригласили в библиотеку. Как до нее добраться?

- Я не знаю, где находится библиотека.

- Поехать на автобусе.

- У меня нет денег на билет, а одних в автобус я вас посадить не могу.

В одном огромном парке,

А может, и не в парке,

А может, в зоопарке

У мамы с папой жил

Один смешной слоненок,

А может, не слоненок,

А может, поросенок,

А может, крокодил.

Однажды зимним вечером,

А может, летним вечером

Он погулять по парку

Без мамы захотел

И заблудился сразу,

А может, и не сразу,

Уселся на скамеечку

И громко заревел.

- Почему заплакал слоненок.

- Как нам узнать адрес библиотеки?

- Посмотреть в Интернете.

(У нас нет в группе компьютера.)

- Спросить у заведующего. (она уехала по делам.)

- Я могу показать, где библиотека, мы с мамой там были.

(Выясняем название улицы, на которой находится библиотека.)

- В библиотеку можно пойти разными дорогами. Как нам выбрать нужную дорогу?

Карта – глобуса сестрица,

Очень плоская девица.

Можно карту расстелить,

Можно к стенке прикрепить.

С ней легко идти в поход:

Лишь свернуть – нет хлопот.

- У нас нет карты нашего района. Как быть?

- Нарисовать карту самим.

Чтоб не случилась

Работа с родителями. Составление безопасного маршрута из дома в детский сад или из дома в библиотеку.

Режимный момент

Воспитатель: Так же поступают и многие животные хищники. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

А почему необходимо мыть руки перед завтраком?

Воспитатель: Кто напомнит, как правильно мыть руки?

Дети: Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой и намылить, хорошо потереть друг о друга, смыть пену и отжать руки.

Воспитатель: Идем мыть руки.

Умывание

Воспитатель: У крана встаем друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.

Воспитатель: Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

После мытья дети вытирают руки полотенцем

Воспитатель: Снимаем полотенце, вытираем каждый пальчик.

Завтрак

Воспитатель: Придвинемся к столу, руки кладем на колени.

Дежурные, расскажите, что у нас на завтрак.

Воспитатель: Кушайте аккуратно, не торопитесь, доедайте все.

А у нас есть ложки

Вот – тарелка, вот – еда,

Не осталось и следа.

Воспитатель: После еды не забывайте пользоваться салфеткой и полоскать рот.

После завтрака дежурные убирают салфетки и тарелки из-под хлеба.

Конспект режимного момента. Формирование у детей навыков самообслуживания Тема: Просмотр режимных моментов Цель: Формирование у детей навыков самообслуживания (умывание, навыки еды, раздевание ко сну, подъем со.

Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Тип занятия: интегрированное обобщающие.

- Обучающая: учить пользоваться средствами личной гигиены, формировать потребность мыть руки с мылом и насухо вытираться полотенцем.

- Развивающая: развивать умение самостоятельно замечать необходимость мыть руки.

- Воспитательная: воспитывать интерес к предметам личной гигиены.

Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, расческа, полотенце, зубная щетка.

Методы и приемы.

Словесный: рассказ воспитателя, чтение и обыгрывание потешки.

Наглядный: рассматривание предметов личной гигиены.

Воспитатель вносит его в группу.

Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть, что в нем лежит?

Дети достают предметы из мешочка, называют их и по просьбе педагога рассказывают для чего они предназначены.

Предполагаемые ответы детей:

Мыло – мыть руки.

Расческа – расчесывать волосы.

Полотенце – вытирать руки и лицо.

Зубная щетка – чистить зубы.

Носовой платок – вытирать нос.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь, давайте, отберем только те предметы, которые нужны для умывания.

Из общей группы предметов дети отбирают полотенце и мыло.

Воспитатель: А что еще нужно?

Воспитатель ставит на стол тазик с водой.

Воспитатель: А какая же кукла у нас чумазая? Поищите ее.

Дети обнаруживают куклу Таню в кукольном уголке за столиком. Перед ней на блюдечке ягоды. Щеки и руки измазаны ягодным соком.

Ой, какие у тебя грязные щеки и руки (с укором говорит воспитатель)! Дети, давайте нашей кукле Танечки покажете, как вы умываетесь.

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

По просьбе воспитателя все вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

Дети, а кто поможет Тани умыться и стать чистой?

Затем желающий ребенок берет куклу Таню, сначала моет ей руки, затем лицо. Воспитатель с детьми следят за выполнением действий, при необходимости поправляют.

Ребята, посмотрите на нашу Танечку! Она умылась, стала чистая и приглашает нас потанцевать. Детки, вы хотите потанцевать с куклой Таней.

Воспитатель включает музыку и дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Мишка с куклой пляшут полечку.

Слова и музыка Марии Качурбины

Перевод Н. Найденовой

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Список используемой литературы:

2. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей дет. сада – М.: просвещение, 1986. – 96 с.

Читайте также: