Конспект по физике плавание судов воздухоплавание 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предметная программа и её автор

Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/А. В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2012.

Развивающие: развивать умение формулировать проблему, проводить исследование, наблюдать, делать выводы.

Образовательные: научить учащихся применять условия плавания тел к плаванию судов, применять условия плавания для решения задач и объяснения явлений, сформировать на уроке новые понятия

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, положительное отношение к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.

Урок изучения нового материала

Доска, раздаточный материал, проектор, экран;

на 2 человека набор: стакан с водой, алюминиевый брусок, алюминиевый подсвечник от свечи

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой

Готовность учащихся к началу работы на уроке, включаются в деловой ритм урока.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний

Обобщить и структурировать известный учащимся предметный материал помочь увидеть связи между идеями и понятиями.

Учащиеся слушают задание, находят на парте соответствующую таблицу (приложение 1) условий плавания тел, заполняют пропуски в таблице, опираясь на полученные ранее знания об условиях плавания.

Организует работу учащихся по заполнению таблицы (объясняет задание по слайду №2 на доске, предлагает заполнить пропуски в раздаточном материале)

Интерактивная доска, Презентация,

  1. Учащиеся проверяют правильность заполнения таблицы по слайду №2 и выполняют самоконтроль.
  2. Отвечают на вопросы по рисункам, предложенные на следующих слайдах (№3, №4, №5). Обсуждают ответы.
  3. Знакомятся с текстом Эдгара По (приложение 2), делают выводы о правилах безопасного поведения на воде.
  4. Записывают тему в тетрадях.

2. Задаёт вопросы к рисункам, организует обсуждение:

1) Плотность какого тела больше? Почему? (Слайд №3).

2) Что можно сказать
о плотности льда и дерева? (Слайд №4).

3) Сравните плотности яйца и льда с плотностями спирта, воды и раствора соли. (Слайд №5).

Предлагает с помощью раздаточного материала ознакомиться с текстом Эдгара По и сформулировать выводы о правилах безопасного поведения на воде.

4. Озвучивает тему и цели урока.

Интерактивная доска, Презентация, Слайды № 2, 3, 4, 5

Формирование знаний, умений, навыков

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых определений.

1. Путём наводящих вопросов и демонстрации поведения в воде сплошного алюминиевого бруска и алюминиевого подсвечника (Слайд №7). подводит учащихся к проблеме мини-исследования:

1) Из каких материалов можно изготовить плавающее судно?

2) Каково соотношение плотностей этих материалов и воды?

3) Благодаря чему алюминиевый подсвечник держится на воде?

Первичное закрепление

Установить правильность и осознанность изучения темы. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, откорректировать их

1. Учащиеся выполняют тест с самопроверкой (приложение 3).

2) Упр. 28 (2) – дают ответ, опираясь на полученные знания.

1. Просит выполнить тест с самопроверкой.

2. Организует работу над упражнениями.

2) Выслушивает ответы учащихся

1. Отвечают на вопросы:

1) Н.А. Некрасов. “Дедушка Мазай и зайцы”

…Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нем.

“Взял бы я вас – да потопите лодку!”

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок…

Вопрос: Почему Мазай зацепил бревно, а не посадил зайцев в лодку?

2) Что помогает рыбам менять глубину погружения?

2. Просматривают анимацию и отвечают на вопрос:

Как плавают подводные лодки?

1. Задаёт вопросы, выслушивает ответы учащихся.

2. Демонстрирует анимацию и организует обсуждение условий управления маневрами подводной лодки.

Подача домашнего задания

Обеспечить понимание, что? и как? делать дома.

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

Дает комментарий к домашнему заданию: §53, №619, 641, 646 (Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. 7-9 классы)

Итог урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Формировать способность объективно оценивать меру своего продвижения к целям урока.

Отвечают на вопросы.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели.

Дают оценку своей деятельности, оценивают работу пары. Высказывают оценочные суждения.

Выставляют полученные отметки в дневник.

Предлагает ответить на вопросы:

  • Какова тема урока?
  • Какую цель ставили?
  • Достигли ли цели?
  • Что было интересно на уроке?
  • Что было трудно?
  • Где ваши знания пригодятся?
  • Оцените, пожалуйста, свою работу и деятельность своей группы.

Объявляет отметки, полученные на уроке.

Самоанализ урока

Цели урока:

  • Развивающие: развивать умение формулировать проблему, проводить исследование, наблюдать, делать выводы.
  • Образовательные: научить учащихся применять условия плавания тел к плаванию судов, применять условия плавания для решения задач и объяснения явлений, сформировать на уроке новые понятия.
  • Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, положительное отношение к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.

Ученик должен

  • знать условия плавания тел,
  • объяснять условия плавания судов;
  • приводить примеры плавания;
  • объяснять изменение осадки судна;
  • применять на практике знания условий плавания судов.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Структура урока:

  • Организационный момент
  • Актуализация опорных знаний
  • Формирование новых знаний, умений, навыков
  • Первичное закрепление
  • Подача домашнего задания
  • Итог урока

Содержание урока соответствует программе ООО ФИЗИКА. 7—9 классы. Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник и требованиям ФГОС ООО.

Структура урока соответствует его целям и типу. Этапы урока логически связаны.

При первичном закреплении знаний используется тест с самопроверкой. Это позволяет оценить уровень понимания материала, способствует развитию навыков самоконтроля. Предложенные упражнения на закрепление позволяют обеспечить на уроке связь обучения с жизнью, имеют практико-ориентированную направленность.

На заключительном этапе учащиеся подводят итог своей работы, дают оценку своей деятельности, оценивают работу пары, высказывают оценочные суждения.

Основополагающим принципом построения данного урока является вооружение ученика способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Плавание судов. Воздухоплавание.

Цели урока: продолжить изучение условий плавания тел, рассмотреть устройство судов, ознакомить школьников с видами судов, рассмотреть физические основы воздухоплавания; развивать навыки культуры речи, развивать познавательный интерес к предмету.

Вступительное слово учителя.

Изучение нового материала.

Одни из самых сложных видов движения всегда окружали и окружают нас. Это ветер – перемещение масс воздуха – и течение воды. Но, даже находясь в покое, две стихии постоянно заставляли человека разгадывать загадки. Почему плавают рыбы? Отчего не падают на землю птицы? Как построить корабль, чтобы он не утонул? Можно ли сделать машину, висящую в воздухе?

И сегодня на уроке мы попытаемся ответить на эти вопросы.

1) Говоря о плавании судов, можно заметить, что необходимость в таком способе передвижения у человека была всегда.

Суда, плавающие по рекам, озёрам, морям и океанам, построены из разных материалов с различной плотностью. Корпус судов обычно делают из стальных листов. Все внутренние крепления, придающие судам прочность, также изготовляют из металлов. На постройку судов идут десятки других материалов, имеющих по сравнению с водой как большую, так и меньшую плотность.

Благодаря чему же суда держатся на воде, принимают на борт и перевозят большие грузы?

Мы же знаем, что тело вытесняет своей подводной частью столько воды, что вес этой воды равен весу тела в воздухе. Это справедливо и для любого судна. Вес воды, вытесняемой подводной частью судна, равен весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом.

Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой. Наибольшая допускаемая осадка отмечена на корпусе судна красной линией, называемой ватерлинией (от голландского слова ватер – вода).

Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом, называется водоизмещением судна.

Если из водоизмещения вычесть вес самого судна, то получим грузоподъемность этого судна. Грузоподъёмность показывает вес груза, перевозимого судном.

2) Информационная справка.

3)С давних времен люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане, как они плавали по морю. Для воздухоплавания используют воздушные шары. Чтобы шар поднимался в воздухе, его нужно наполнить газом, имеющим плотность меньшую, чем плотность воздуха.

Это может быть, например, водород, гелий или нагретый воздух. Первые воздушные шары наполняли нагретым воздухом, применяют такие шары и сейчас в научных экспедициях, для фотографирования поверхности земли и моря, скопления животных. Удобны они тем, что температуру воздуха в них, а значит, и выталкивающую силу можно регулировать при помощи газовой горелки, расположенной под отверстием, находящимся в нижней части шара. Можно подобрать такую температуру, при которой вес шара и кабины будет равен выталкивающей силе, тогда шар повисает в воздухе и с него легко проводить наблюдения.

Воздушный шар не только поднимается сам в воздухе, но может поднять и некоторый груз: оболочку шара, кабину, людей и приборы. Для этого надо рассчитать подъёмную силу. Для удобства рассчитывают подъёмную силу, относящуюся к объёму 1 м 3 газа. Например, водород объёмом 1 м 3 весит при нормальном давлении 0,9 Н, тогда как воздух того же объёма (1 м 3 ) весит 13Н. Отсюда следует, что шар объёмом 1 м 3 , наполненный водородом, действует в воздухе выталкивающая сила, равная весу 1 м 3 воздуха, т.е. 13Н; тогда этот шар способен поднять в воздухе груз весом

Разность между весом 1 м 3 воздуха и весом такого же объёма газа называется подъёмной силой 1 м 3 газа.

Следовательно, подъёмная сила 1 м 3 водорода равна 12,1 Н, подъёмная же сила 1 м 3 гелия равна 13 Н-1,8Н Н= 11,2 Н. Подъёмная сила водорода больше подъёмной силы гелия, но для наполнения воздушных шаров удобен гелий, так как он не горит и поэтому безопасен.

По мере поднятия шара вверх архимедова сила, действующая на него, уменьшается, так как плотность воздуха верхних слоёв атмосферы меньше, чем у поверхности Земли. Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этой цели балласт( высыпают песок из мешков) и этим облегчают шар. В конце концов воздушный шар достигает своей предельной высоты подъёма. Для спуска шара из его оболочки при помощи специального клапана выпускают часть газа.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Демонстрационное оборудование: модель судна с ватерлинией, ареометры, картезианский водолаз, модель воздушного шара, презентация (Приложение 1).

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация темы (постановка учебной проблемы)

Работа с кроссвордом

Отгадывают кроссворд, включаются в диалог с учителем по формированию учебной проблемы

Изучение нового материала

Учащиеся наблюдают, выдвигают гипотезы, делают выводы.

Работают с конспектом.

Учащиеся слушают и записывают в тетрадь

Закрепление нового материала (решение качественных и расчетных задач)

Отвечают на вопросы, обсуждают, доказывают

  • Что изучали на уроке?
  • Что вас удивило?
  • Что больше всего понравилось?
  • Какое открытие вы сегодня сделали?

Выставление оценок. Благодарность учащимся за работу.

Анализируют свою деятельность на уроке

Организация работы дома

Д/з:§51,52. Выписать термины. №657

Записывают домашнее задание

Ход урока

1. Актуализация темы (постановка учебной проблемы).

Учащиеся отвечают на вопросы.

  • Что происходит с телами, погруженными в жидкость или газ?
  • Каково происхождение силы, выталкивающей тело из жидкости?
  • Как ее рассчитать?
  • Какие положения может занимать тело в жидкости?

Нам известно о действии жидкости и газа на погруженное в них тело. Мы изучали условия плавания тел. Чему же будет посвящен сегодняшний урок, мы узнаем, решив физический кроссворд.

рис.1

По горизонтали: 1. Единица измерения давления. 2. Единица измерения массы. 3. Прибор для измерения атмосферного давления. 4. Физическая величина, равная отношению силы, действующей на поверхность, к площади поверхности. 5. Прибор для измерения давления большего или меньшего атмосферного. 6. Единица измерения силы. 7. Фамилия ученого, сделавшего важное открытие в области плавания тел. 8. Единица измерения длины.

По вертикали получают ключевое слово – плавание.

2. Изучение нового материала.

Вода и воздух – истинное чудо, без них не возможна наша жизнь. Человек издавна плавает на плотах, лодках, судах. Человек, наблюдая за полетом птиц, всегда стремился подняться в воздух. Сегодня на уроке мы выясним, когда это произошло и почему это возможно.

Плавание судов

Может ли плавать тело, если плотность материала, из которого оно сделано, больше плотности жидкости?

Демонстрация. Лист алюминия опускаем в воду, он тонет. Из этого же листа делается лодочка, она плавает. Материал один, масса не изменилась, В чем различие? (В разном объеме вытесненной жидкости. Лодочка вытесняет гораздо больший объем жидкости, и архимедова сила оказывается большей, чем архимедова сила, действующая на лист. В нашем случае коробочка – модель судна.)

В настоящее время строятся речные и морские , пассажирские и транспортные корабли из материалов, плотность которых значительно превышает плотность пресной и морской воды. Но везде выполняется основное условие: вес воды, погруженной частью судна, равен весу судна с его грузом, пассажирами, топливом и другим оборудованием.

Чтобы судно могло плавать устойчиво и безопасно, его корпус должен погружать в воду лишь до определенной глубины.

На слайде перечислены основные термины темы (выписываются дома).

Осадка судна – глубина его погружения.

Ватерлиния – линия, отмечающая наибольшую допустимую осадку (отмечается на корпусе красной линией).

Когда судно погружается до ватерлинии, оно вытесняет такое количество воды, что ее вес соответствует весу судна со всем грузом и называется водоизмещением. Оно измеряется в единицах силы. Однако довольно часто под водоизмещением понимают не вес, а массу вытесненной воды и измеряют в тоннах.

Грузоподъемность – это вес судна, принятого на судно при погружении его до ватерлинии.

Например, у первого парохода, построенного американским изобретателем Фултоном, водоизмещение составляло всего 1,6 ·105 Н или 16 т. В настоящее время водоизмещение танкеров-гигантов составляет 6,4·109Н и больше, т.е. более 640000 т.

Демонстрация. Модель корабля с ватерлинией.

Воздухоплавание

рис.2

Человек стремился создать средства для плавания не только в воде, но и в воздушном океане. Для этого он конструировал и строил летательные аппараты – воздушные шары, аэростаты, дирижабли.

рис.3

Воздушный шар, пригодный для полета с человеком, состоит из: оболочки, подвесной системы (строп), гондолы и балласта.

Воздушные шары раньше наполняли теплым воздухом, сейчас наполняют газом – водородом или гелием, т.е. газами, плотность которых меньше плотности окружающего нас воздуха.

Демонстрация. На рычаге уравновешены два бумажных колпака. Под одним из них нагревается воздух. Равновесие нарушается, т.к. теплый воздух имеет меньшую плотность.

На модели воздушного шара показать подъемную силу воздушного шара. (Приложение 2)

Сравним подъемную силу воздушных шаров, наполняемых разными газами.

рис.4

1 м 3 водорода весит при нормальном давлении всего 0,9 Н, гелия – 1,8 Н, тогда как 1 м 3 воздуха весит 12,9 Н. Отсюда следует, что шар объемом 1 м 3 , наполненный водородом, способен поднять в воздух груз весом 12,9Н – 0,9Н =12 Н. Сюда входит и вес оболочки, из которой сделан шар, поэтому ее нужно сделать по возможности легче. Подъемная сила водорода больше подъемной силы гелия, но водород взрывоопасен, он горит, а гелий в 40-50 раз дороже водорода.

Для регулировки подъемной силы, а следовательно, подъема или спуска воздушного шара, воздухоплаватели используют различные приемы. Чтобы подняться выше, они выбрасывают часть груза – балласта из гондолы, а чтобы опуститься вниз, выпускают часть газа из оболочки или прекращают нагрев воздуха, находящегося в оболочке. Воздухоплаватели также должны учитывать, что по мере поднятия шара вверх, архимедова сила, действующая на него, уменьшается, т.к. разреженный воздух верхних слоев атмосферы, вытесненный шаром, весит меньше, чем у поверхности Земли.

Воздушные шары перемещаются вместе с воздушными массами и поэтому неуправляемы. В отличие от них дирижабль является управляемым летательным аппаратом, поскольку у него имеются пропеллеры, приводимые во вращение двигателем. Недостатки дирижаблей – их небольшая маневренность и скорость полета. Важнейшее достоинство – большая грузоподъемность и дешевизна перевозок.

Демонстрация физических поделок учащихся (самодельный ареометр, картезианский водолаз, корабля, воздушные шары).

Из истории плавания судов

Первое средство передвижения людей по воде – обломки деревьев, потом появились плоты, челны – бревна с выдолбленным углублением, в котором помещался человек.

Лишь с созданием больших лодок начинается собственно судостроение. Первые деревянные суда появились в Египте во времена Древнего царства (примерно 3000 лет до н.э.). По форме они были похожи на апельсиновую корку с поднятыми концами. Конструкция таких судов была слишком хрупкая, поэтому весь корпус по длине обхватывался тросом. Такие суда имели каркас и обшивку, на укреплялся четырехугольный, высокий, узкий парус.

Во времена Древней Греции появляются значительные различия между торговыми и военными судами. В это время строятся знаменитые греческие триеры и римские кинкеры.

Из истории воздухоплавания

Тысячи лет прошли с тех пор, как человек начал мечтать о полете. Об этом свидетельствуют сказки о ковре-самолете, о крылатом коне, о смельчиках, поднявшихся к небу на крыльях, склеенных воском. Но сила тяжести прочно привязывала человека к земле. Впервые ее удалось преодолеть с помощью теплого воздуха. Человек издавна наблюдал, как поднимается вверх дым. Вероятно, это наблюдение подтолкнуло его на мысль о полете вверх с помощью дыма. Первый воздушный шар был изготовлен во Франции в 1873 г. братьями Монгольфье. Шар наполнили теплым воздухом и назвали монгольфьером по имени его изобретателей. Оболочка была выполнена из прорезиненного шелка. Первыми воздухоплавателями были баран, петух и утка. После приземления шара, оказалось, что петух повредил крыло. Этого было достаточно, чтобы между учеными разгорелся спор о возможности жизни на больших высотах.

Монгольфьеры имели один недостаток: они быстро опускались, т.к. воздух в них остывал. Их использовали, главным образом, для развлекательных полетов. Для военных и научных целей использовали воздушные шары, наполненные водородом и гелием. Эксперимент с воздушным шаром, наполненным водородом впервые произвел французский профессор физики Шарль. Он же изобрел веревочную сеть, охватывающую шар и передающую на него весовые нагрузки, изобрел клапан, воздушный якорь и первый применил песок в качестве балласта, сконструировал барометр. Поэтому создателем современного аэростата следует признать Шарля. Аэростатами сейчас называют аппараты легче воздуха.

Вести о полетах на воздушных шарах очень занимали наших соотечественников. Русские совершили много полетов и производили при этом научные наблюдения. Так в 1887 г для наблюдения солнечного затмения на таком шаре совершил полет Д.И.Менделеев. Менделеев много сделал для развития воздухоплавания, однако он считал, что будущее принадлежит летательным аппаратам тяжелее воздуха.

В 30-е годы прошлого столетия было построено несколько аэростатов для исследования верхних слоев атмосферы – их назвали стратостатами. Гондола стратостата делалась герметичной, чтобы люди на большой высоте не страдали от недостатка кислорода. Стратостатами достигали высоты свыше 20 км. Первый в мире стратостат был создан швейцарским ученым Августом Пикаром. Недостаток стратостата – он летит туда, куда его гонит поток воздуха.

На смену неуправляемым аэростатам пришли управляемые аппараты-дирижабли. Во время первой и второй мировых войн в армиях многих стран использовались аэростаты, связанные с земной поверхностью прочным стальным тросом. Они играли роль подвижных наблюдательных пунктов, подвесок радиоантенн, воздушных заграждений, мешающих полету авиации противника.

Американские заводы выпускали учебные, учебно-патрульные и боевые дирижабли, оснащенные пушками и бомбами. Самые крупные из них имели объем 18400 м 3 . В 50-х годах прошлого столетия были спроектированы и построены воздушные корабли объемом 43000 м 3 .

Современные воздушные шары используются в рекламных целях, дирижабли – для аэрофотосъемок.

3. Закрепление нового материала.

  • Почему у корабля, переходящего из реки в море, осадка становится меньше?
  • Можно ли на Луне для передвижения космонавтов пользоваться воздушными шарами?
  • Почему надувная лодка имеет малую осадку?
  • Почему подъемная сила стратостата зависит от времени суток и днем имеет наибольшее значение?
  • Почему оболочка стратостата в начале полета заполнена не вся. Как будет меняться форма оболочки с высотой подъема.
  • Дирижабль наполняют легким газом. Не лучше было бы из него выкачать воздух?

Решить задачу 658. Радиозонд объемом 10 м 3 наполнен водородом. Какого веса радиоаппаратуру он может поднять в воздухе, если его оболочка весит 6 Н?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: рассмотреть физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания.

Технологическая карта урока

Дата: 12.03.2018

ФИО учителя: Марченкова Алена Александровна

Предмет: физика

Тема урока: Плавание судов. Воздухоплавание

Тип урока: комбинированный (с элементами проектирования)

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая

Цели урока: рассмотреть физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания.

Деятельность

Планируемый результат

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, высказывает добрые пожелания, используя энергизатор:

- Кто слышал звонок на урок- похлопали;

- Кто видит рядом с собой одноклассников, готовых к уроку- потопали;

- Кто отправляется с нами сегодня в путешествие, поприветствовали друг друга и присели.

Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии)

2. Актуализация знаний

1.Приведите 2-3примера действия выталкивающей силы, которые вам знакомы из повседневной жизни?

2.Вы постепенно входите в море. Изменится ли выталкивающая сила по мере вашего погружения?

2.Какие положения может принимать тело в жидкости?

3.Чему равна выталкивающая сила, которая действует на тело, плавающее на поверхности жидкости?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свой уровень подготовки.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Регулятивные УУД:

уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

3. Постановка учебной задачи

Учитель предлагает разгадать кроссворд.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Какие цели вы перед собой ставите?

Учащиеся разгадывают кроссворд, формулируют тему и цели урока.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника,строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные УУД:

уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

4. «Открытие нового знания

Учащиеся слушают, записывают в тетрадь.

Личностные УУД: сформировать познавательный, интерес, развивать творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о плавании судов и воздухоплавании, самостоятельно оценивать результаты своих действий.

Познавательные УУД: систематизируют и дифференцируют не полученные знания.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Регулятивные УУД:

составлять (в группе) план решения проблемы (выполнения мини проекта);

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

5. Физкультминутка

Раз — мы встали. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять

Учащиеся выполняют движения.

Личностные УУД

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

6. Первичное закрепление

Учащиеся проговаривают новые знания и отвечая на вопросы одноклассников.

Познавательные УУД:

строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные УУД:

уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

7. Постановка домашнего задания

С помощью морозильной камеры изготовьте плоскую льдинку и опустите её в воду. Измерьте толщину льдинки и определите, какая её часть находиться над поверхностью воды. Объясните полученный результат.

Ученики записывают домашнее задание.

Личностные УУД:

оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно.

Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности

- Какое открытие вы сегодня сделали?

- Где мы можем применять полученные знания?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Ученики отвечают на поставленные учителем вопросы.

Личностные УУД:

оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения.

Читайте также: