Классификация посуды конспект занятия

Обновлено: 29.06.2024

Цель: формировать представление детей о разновидностях посуды; учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга ; учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

Познавательное развитие: формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).

Речевое развитие: развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы; развивать навыки устной речи; обогащать словарный запас детей.

Физическое развитие: формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение детей украшать посуду, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна.
(Кастрюля)

Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?
(Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие?
(Кружки)

Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды.
(Тарелку)

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- Скажите ребята, о чём были загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?

- Какую посуду вы ещё знаете?
- Для чего нужна посуда?
- Можно ли прожить без посуды?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Воспитатель: Вот как необходима нам посуда.

- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.
Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему плиты.

Дети: выбирают стол, ставят эмблему.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол.

Дети: выбирают стол, ставят эмблему.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чашка чая.

Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.

Дети: дети выполняют задание.

После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:

Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?

Дети: ответы детей.


Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
Аналогично рассматриваем посуду на столе с эмблемой - стол. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.
- Ребята, давайте немного отдохнем.

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.

Задачи:

1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначению.

2. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Вызвать интерес к занятию через применение ИКТ.

Ход занятия.

Три стола, накрытых скатертями. Расставлены предметы посуды – кастрюля, сковорода, чайник, тарелки и др. (на одном столе).

- Ребятки, что вы видите на столе? (Ответы детей)

- Для чего нужны все эти предметы? (чтобы есть, готовить еду)

- Как можно одним словом назвать все эти предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (посуда)

- Ребята вы знаете Федору? Звонила Федора и просила ей помочь. У нее убежала посуда. Она наверно с ней плохо обращалась. Но она больше так не будет и просит ей помочь. Поможем ей вернуть посуду?

- Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей).

Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

- Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты.

- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмем для приготовления еды? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? (кастрюля).

Вызываю ребенка, прошу поставить ее на этот столик.

- Как называется место, где готовят еду? (Кухня)

- Здесь у нас будет кухня.

- Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? (Сковородку).

- Иди, …, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).

Обращаю внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду).

- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

Дети вместе называют это слово, проговаривают.

- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

- Какая посуда нам понадобится для обеда?

Дети называют посуду, которая появляется на слайде.

- Для чего нужна эта посуда?

Дети. Для обеда. И ставят её на другой свободный стол.

Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ. (это супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, хлебница, солонка, салатница).

Предлагаю повторить хором и несколько детей индивидуально.

-Ребятки, а сейчас отгадайте загадку? Слушайте внимательно.

А что будут гости пить?

- Посмотрите, ребятки, на слайд. (на слайде – чашка, сахарница, молочник, блюдце, заварочный чайник, конфетница).

- Для чего нужна вся эта посуда?

Дети. Чтобы пить чай.

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети вместе проговаривают это слово.

- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

Упражнение на развитие внимания.

- Ребятки, мне звонила Федора и сказала, что мы очень помогли ей, и благодарит вас за помощь. Теперь она будет ухаживать за своей посудой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

по формированию целостной картины мира, расширению кругозора.

Ознакомление с окружающим миром .(средняя группа)

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.

1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначению.

2. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Вызвать интерес к занятию через применение ИКТ.

Ход занятия.

Три стола, накрытых скатертями. Расставлены предметы посуды – кастрюля, сковорода, чайник, тарелки и др. (на одном столе).

- Ребятки, что вы видите на столе? (Ответы детей)

- Для чего нужны все эти предметы? (чтобы есть, готовить еду)

- Как можно одним словом назвать все эти предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (посуда)

- Ребята вы знаете Федору? Звонила Федора и просила ей помочь. У нее убежала посуда. Она наверно с ней плохо обращалась. Но она больше так не будет и просит ей помочь. Поможем ей вернуть посуду?

- Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей).

Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

- Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты.

- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмем для приготовления еды? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? (кастрюля).

Вызываю ребенка, прошу поставить ее на этот столик.

- Как называется место, где готовят еду? ( Кухня)

- Здесь у нас будет кухня.

- Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? ( Сковородку).

- Иди, … , поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

( Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик ).

Обращаю внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? ( Чтобы приготовить еду).

- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

Дети вместе называют это слово, проговаривают.

- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

- Какая посуда нам понадобится для обеда?

Дети называют посуду, которая появляется на слайде.

- Для чего нужна эта посуда?

Дети. Для обеда. И ставят её на другой свободный стол.

Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ. ( это супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, хлебница, солонка, салатница).

Предлагаю повторить хором и несколько детей индивидуально.

- Ребятки, а сейчас отгадайте загадку? Слушайте внимательно.

А что будут гости пить?

- Посмотрите, ребятки , на слайд. (на слайде – чашка, сахарница, молочник, блюдце, заварочный чайник, конфетница).

- Для чего нужна вся эта посуда?

Дети. Чтобы пить чай.

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети вместе проговаривают это слово.

- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

Упражнение на развитие внимания.

- Ребятки, мне звонила Федора и сказала, что мы очень помогли ей, и благодарит вас за помощь. Теперь она будет ухаживать за своей посудой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Дети: Колобок!

В-ль: Правильно, это Колобок!

(младший воспитатель вносит в группу игрушку колобка)

В-ль: А Колобок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.

Воспитатель и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.

В-ль: Ребята, Колобок купил новую посуду, но не успел его расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка) - поставим на стол; посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.

Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета?

-Какой формы предмет?

-Для чего он нужен?

-Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?

В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.

Кухонная посуда стоит на плите, столовая – на столе, а чайную мы поставили в шкафчик.

В-ль: Ребята, у Колобка случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?

Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, воспитатель помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:

- Какого цвета предмет?

В-ль: Молодцы, ребята!

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол, (Приседания.)

Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

Это желтый КОЛОБОК!

В-ль: Ребята, а вы знаете, что Колобок очень любит рисовать. Посмотрите как он раскрасил тарелочки. А давайте мы тоже их раскрасим.

Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.

В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились.

В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, что мы сегодня делали.

Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.

В-ль: А теперь колобок приглашает вас на кухню поиграть с новой посудой.

Читайте также: