Классификация посуды конспект занятия
Обновлено: 29.06.2024
Цель: формировать представление детей о разновидностях посуды; учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга ; учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.
Познавательное развитие: формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).
Речевое развитие: развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы; развивать навыки устной речи; обогащать словарный запас детей.
Физическое развитие: формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение детей украшать посуду, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна.
(Кастрюля)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?
(Сковорода)
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие?
(Кружки)
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды.
(Тарелку)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
- Скажите ребята, о чём были загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?
- Какую посуду вы ещё знаете?
- Для чего нужна посуда?
- Можно ли прожить без посуды?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Воспитатель: Вот как необходима нам посуда.
- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.
Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему плиты.
Дети: выбирают стол, ставят эмблему.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол.
Дети: выбирают стол, ставят эмблему.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чашка чая.
Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.
Дети: дети выполняют задание.
После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:
Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
Аналогично рассматриваем посуду на столе с эмблемой - стол. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.
Задачи:
1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначению.
2. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Вызвать интерес к занятию через применение ИКТ.
Ход занятия.
Три стола, накрытых скатертями. Расставлены предметы посуды – кастрюля, сковорода, чайник, тарелки и др. (на одном столе).
- Ребятки, что вы видите на столе? (Ответы детей)
- Для чего нужны все эти предметы? (чтобы есть, готовить еду)
- Как можно одним словом назвать все эти предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (посуда)
- Ребята вы знаете Федору? Звонила Федора и просила ей помочь. У нее убежала посуда. Она наверно с ней плохо обращалась. Но она больше так не будет и просит ей помочь. Поможем ей вернуть посуду?
- Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей).
Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
- Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты.
- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмем для приготовления еды? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? (кастрюля).
Вызываю ребенка, прошу поставить ее на этот столик.
- Как называется место, где готовят еду? (Кухня)
- Здесь у нас будет кухня.
- Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? (Сковородку).
- Иди, …, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.
(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).
Обращаю внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду).
- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.
Дети вместе называют это слово, проговаривают.
- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.
- Какая посуда нам понадобится для обеда?
Дети называют посуду, которая появляется на слайде.
- Для чего нужна эта посуда?
Дети. Для обеда. И ставят её на другой свободный стол.
Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ. (это супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, хлебница, солонка, салатница).
Предлагаю повторить хором и несколько детей индивидуально.
-Ребятки, а сейчас отгадайте загадку? Слушайте внимательно.
А что будут гости пить?
- Посмотрите, ребятки, на слайд. (на слайде – чашка, сахарница, молочник, блюдце, заварочный чайник, конфетница).
- Для чего нужна вся эта посуда?
Дети. Чтобы пить чай.
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.
Дети вместе проговаривают это слово.
- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)
Упражнение на развитие внимания.
- Ребятки, мне звонила Федора и сказала, что мы очень помогли ей, и благодарит вас за помощь. Теперь она будет ухаживать за своей посудой.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
по формированию целостной картины мира, расширению кругозора.
Ознакомление с окружающим миром .(средняя группа)
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.
1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначению.
2. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Вызвать интерес к занятию через применение ИКТ.
Ход занятия.
Три стола, накрытых скатертями. Расставлены предметы посуды – кастрюля, сковорода, чайник, тарелки и др. (на одном столе).
- Ребятки, что вы видите на столе? (Ответы детей)
- Для чего нужны все эти предметы? (чтобы есть, готовить еду)
- Как можно одним словом назвать все эти предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (посуда)
- Ребята вы знаете Федору? Звонила Федора и просила ей помочь. У нее убежала посуда. Она наверно с ней плохо обращалась. Но она больше так не будет и просит ей помочь. Поможем ей вернуть посуду?
- Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей).
Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
- Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты.
- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмем для приготовления еды? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? (кастрюля).
Вызываю ребенка, прошу поставить ее на этот столик.
- Как называется место, где готовят еду? ( Кухня)
- Здесь у нас будет кухня.
- Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? ( Сковородку).
- Иди, … , поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.
( Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик ).
Обращаю внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? ( Чтобы приготовить еду).
- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.
Дети вместе называют это слово, проговаривают.
- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.
- Какая посуда нам понадобится для обеда?
Дети называют посуду, которая появляется на слайде.
- Для чего нужна эта посуда?
Дети. Для обеда. И ставят её на другой свободный стол.
Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ. ( это супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, хлебница, солонка, салатница).
Предлагаю повторить хором и несколько детей индивидуально.
- Ребятки, а сейчас отгадайте загадку? Слушайте внимательно.
А что будут гости пить?
- Посмотрите, ребятки , на слайд. (на слайде – чашка, сахарница, молочник, блюдце, заварочный чайник, конфетница).
- Для чего нужна вся эта посуда?
Дети. Чтобы пить чай.
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.
Дети вместе проговаривают это слово.
- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)
Упражнение на развитие внимания.
- Ребятки, мне звонила Федора и сказала, что мы очень помогли ей, и благодарит вас за помощь. Теперь она будет ухаживать за своей посудой.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Ребята, если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Дети: Колобок!
В-ль: Правильно, это Колобок!
(младший воспитатель вносит в группу игрушку колобка)
В-ль: А Колобок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.
Воспитатель и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.
В-ль: Ребята, Колобок купил новую посуду, но не успел его расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка) - поставим на стол; посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.
Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:
-Что это за предмет?
-Какого он цвета?
-Какой формы предмет?
-Для чего он нужен?
-Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?
В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.
Кухонная посуда стоит на плите, столовая – на столе, а чайную мы поставили в шкафчик.
В-ль: Ребята, у Колобка случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?
Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, воспитатель помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:
- Какого цвета предмет?
В-ль: Молодцы, ребята!
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
В-ль: Ребята, а вы знаете, что Колобок очень любит рисовать. Посмотрите как он раскрасил тарелочки. А давайте мы тоже их раскрасим.
Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.
В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились.
В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, что мы сегодня делали.
Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.
В-ль: А теперь колобок приглашает вас на кухню поиграть с новой посудой.
Читайте также: