Какая бывает форма конспект урока 1 класс перспектива

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1309 0

Тема: Какая бывает форма

Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме. Сравнивать предметы по форме

Л: осознание себя и предметов в пространстве.

Р: Освоение способов определения предметов в пространстве

П: осмысление себя и предметов в пространстве.

К: построение фраз с использованием математических терминов.

Окружающий мир(умение устанавливать логические связи между объектами)

Фронтальная,, в парах, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь

1. Организационный момент.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

— Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Мы начинаем урок математики. На этих уроках вы будете учиться считать, решать примеры и задачи, чертить фигуры и играть в математические игры. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Устные упражнения

Счет от 1 до 10.
— Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите. Скажите, сколько в классе окон.
— Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?
— Сколько парт в первом ряду, у окна? (Ряд показывает учитель.)
— Сколько девочек во втором ряду? (Ряд показывает учитель.)
— Сколько мальчиков в третьем ряду? (Ряд показывает учитель.)

Считают от 1 до 10.

Отвечают на вопросы учителя.

3. Сравнение по форме.

Сравнивают предметы. Находят одинаковые и различительные признаки.

Один, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь и восемь — лень отбросим.

5. Знакомство с учебником.

рассматривают обложку учебника, читают обращение к первоклассникам.

— Посмотрите на иллюстрации вверху левой страницы учебника. Скажите, кто на них нарисован. Как вы догадались?

Учащиеся в школьной форме, солдат в военной форме и т. д.) Вывод: Люди одеты в разную форму в зависимости от того, чем они занимаются.

2) Знакомство с видами геометрической формы.

Назовите фигуры, которые вы знаете.
Учитель демонстрирует геометрические фигуры, которые обычно уже знакомы детям: квадрат, круг, треугольник. Желательно, чтобы все они были одного цвета. Если ребята не знают каких-то фигур, то учитель называет их сам, приводит примеры предметов из окружающей обстановки, имеющих такую же форму.
— Какие предметы вокруг нас имеют квадратную форму? (Носовой платок, плитка паркета, клетка шахматной доски и т. д.)
— Найдите в классе предметы круглой формы, треугольной формы.

Называют знакомые фигуры.

Называют предметы окружающей обстановки имеющие такую же форму.

3) Сравнение предметов по форме.

Рассмотрите картинку на левой странице учебника. Что на ней нарисовано? (Пряники.)
— Пряники какой формы кажутся вам самыми вкусными?

учащиеся проговаривают например: в форме елочки, круглой формы, квадратной формы и т. Д

Работает по СД приложению

Определяют предметы по тени.

7. Работа в тетради.

Знакомит с правильной посадкой при письме, учит ориентироваться в тетради (верх, низ, поля, край, середина, клетка).

Выполнение упражнений с.4-5

Раскрашивают столы соответствующим цветом, фигуры одинаковые по форме. Находят среди фигур только треугольники

Что вам больше всего понравилось на уроке?
— Что показалось легким? трудным?
— Что расскажете о сегодняшнем уроке дома?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

На данном уроке учащиеся получат общее представление о том, как разнообразен животный мир, о делении животных на группы ( звери, птицы, насекомые, рыбы); познакомятся с признаками каждой группы, научатся определять принадлежность животного к своей группе. Учащиеся проведут настоящее исследование, по итогам которого, выполнят работу в группах и парах

ВложениеРазмер
Уурок реализации системно- деятельностного подхода в обучении 614.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Какие бывают животные

Тема урока: Какие бывают животные

Предмет: окружающий мир

УМК: "Перспектива"

Класс: 1 класс

Используемое оборудование: учительский ноутбук, проектор, 4 ноутбука на столах для работы в группах.

Краткая аннотация урока

Урок окружающего мира по теме: Какие бывают животные.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Межпредметные связи : связь с литературным чтением.

Цель урока: Создать условия для формулировки учащимися определения известных групп животных. Познакомить учащихся с классификацией животных по их основным признакам.

Основные термины и понятия темы: группы животных: звери, рыбы, птицы, насекомые, их признаки.

Технологии: наблюдение и исследование .

Какие бывают животные

Дать учащимся общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы (звери, птицы, насекомые, рыбы); ознакомить обучающихся с признаками каждой группы животных; учить определять принадлежность животного к своей группе; воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому.

Универсальные учебные действия

Узнавать и правильно называть животных на слайдах и рисунках учебника.

Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку;

Приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя);

Классифицировать животных по их существенным признакам;

Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям;

Формировать представление об охране животных.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к животному миру; осознавать красоту мира природы; делиться своими впечатлениями от восприятия природы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

Коммуникативные : овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы)

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира; определять своими словами самое главное;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

Фронтальная, в малых группах, индивидуальная, в парах.

Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011. ч.1, с 42 – 43.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2015. ч.1, с 42 – 43. ч. 1, с 32 – 33.

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Окружающий мир 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи.

Метапредметные:

(Р) — формулировать цель и осознавать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям (определять место предмета: слева—справа, соотносить количество с цифрой, аккуратно писать цифру 1);

(П) — осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы;

(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок,

За работу мы возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Актуализация знаний.

Устный счет

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.

1) Посчитаем вслух: от 1 до 10 и обратно, от 2 до 8, от 10 до 5;

От 1 до 10 через один с хлопками: 1, хлопок, 3, хлопок…

2) Назовите числа, которые называют при счете перед числом 4, перед числом 7.

Назовите числа, которые называют при счете после числа 5, после числа 8.

- Что мы делали? Для чего нужно уметь считать?

3. Самоопределение к деятельности Формулировка цели урока.

Ёжик по лесу шел и грибочек нашел.(на слайде появляется гриб)

- Сколько грибов нашел ёжик? (1)

- Что еще на картинке мы видим по одному? (листик, букашка)

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- А чему вы хотели бы научиться на уроке?

Предполагаемый ответ. На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 1.

4. Реализация учебной задачи урока.

- С какого числа начинают счет? Что в мире бывает только одно? (солнце, Земля, Луна и т.д.)

— Чему обрадовалась курочка?

— Сколько у неё было яиц?

— Сколько вылупилось цыплят?

— Как на схеме изображена эта ситуация (появление цыплёнка)?

— Что обозначает одна точка? Почему только одна точка? (Точка обозначает цыплёнка. Можем сказать, что во множестве цыплят один элемент.)

— Назовите другие множества, состоящие из одного элемента. (Один цветок, одна мама, один папа, одна кровать, один портфель.)

— Что обозначает число 1? (Число 1 обозначает одноэлементное множество предметов.)

— Для записи чисел используют цифры. Цифры — это знаки, с помощью которых записываются числа. Какой цифрой мы обозначим число 1 (одноэлементное множество)? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 1.)

Предполагаемый вывод. Одноэлементные множества предметов можно обозначать на письме цифрой 1. Цифра 1 — это знак для обозначения на письме числа 1.

- На что похожа цифра 1?

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

Рисовал я единицу,

Получилась – ну и ну!

Для полета на Луну.

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный крючок.

Физкультминутка.

Ежик по лесу ходил
И грибочки находил.
Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва.
Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик взял, всё съел,
Потому и потолстел.

5. Работа по учебнику.

№3 с.47. (Коллективное обсуждение)

- Насколько частей можно разбить множество? (на 3 – кошки, собаки, рыбки)

- Чем отличаются рисунки?

6. Работа в тетради

- Посмотрите, как нужно писать цифру 1.

Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку.

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

7. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

8. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.

- Что нового вы узнали на уроке? Что обозначает число 1? Как оно фиксируется на письме?

Материалы подготовил(а): Гульчевская Виктория Сергеевна

Мне нравится | 0


Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

Здесь ни одно письмо не остается без ответа!

© 2017-2022, Все права защищены

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный момент.
Учитель:

— Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Мы начинаем урок математики. На этих уроках вы будете учиться считать, решать примеры и задачи, чертить фигуры и играть в математические игры. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными. Давайте потренируемся во внимании.
2. Устные упражнения. Счет от 1 до 10.

Математика 1 класс УРОК 1 (первая четверть).
Какая бывает форма (с. 4—5)

1. Организационный момент.
Учитель:

— Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Один, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь и восемь — лень отбросим.

Встали дружно мы с тобой,
Развели руками.
Хлоп —
Треугольник над главой
Сделали мы сами.
Хлоп руками пред собой —
И в замочек их заключим,
Появился круг большой,
Тот, который мы здесь учим.
А теперь он будет рад,
Если сложишь ты квадрат.


Например, дети закрывают глаза, нащупывают зернышки и, обводя их пальцем, а при необходимости и ощупывая ладонью, определяют, какую форму они образуют.

Читайте также: