Природа мест где я живу изо 7 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства .

Цели и задачи урока:

Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств ; сформировать представление о ландшафтной архитектуре, как о части изобразительного монументального искусства.

развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;

сформировать навыки работы с художественными материалами в технике коллажа.

продолжать развивать творческую фантазию и образное мышление.

воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.

Б) цветная бумага, вырезки из фотографий и журналов ,ножницы, клей, бумага формата А3, учебник.

Повторение пройденного материала

Постановка художественной задачи

Практическое выполнение задания

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Краткая беседа по предыдущим темам. Что такое архитектура, дизайн?

- Тема нашего урока “Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

В первой части урока мы поговорим об истории ландшафтной архитектуры, закрепим знания о ней. Эти знания вам пригодятся на уроках при изучении тем, связанных с культурой и искусством разных стран и народов. Затем мы более подробно познакомимся с основными направлениями ландшафтной архитектуры. И перейдем к работе по выполнению коллажа. Это умение пригодится вам и в повседневной жизни. Панно в данной технике будут прекрасным украшением интерьера вашей комнаты, кабинета или прекрасным подарком. Также будем развивать творческие способности, воспитывать в себе уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.

2.Закрепление изученного материала.

И так, мы сегодня рассмотрим основные школы садово-паркового искусства:

4. Постановка художественной задачи.

– Теперь делимся на 3 команды, каждая поработает ландшафтным архитектором и создаст садово-парковый ансамбль в определённом стиле в технике коллажа.

Определяете сюжет будущего коллажа.

Подбираете необходимые элементы.

Выполняете и оформляете свою работу

IV. Выставка и анализ работ учащихся.

- С каким видом искусства познакомились сегодня на уроке?

- Какие основные направления существуют в ландшафтной архитектуре?

- Понравилась ли вам работать на уроке?

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание. Посмотреть в интернете работы дизайнеров по организации ландшафтной архитектуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств ; сформировать представление о ландшафтной архитектуре, как о части изобразительного монументального искусства.

развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;

сформировать навыки работы с художественными материалами в технике коллажа.

продолжать развивать творческую фантазию и образное мышление.

воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.

1. Для учителя: репродукции по теме.

2. Для учащихся: цветная бумага, вырезки из фотографий и журналов,ножницы,клей,бумага формата А3. Оформление классной доски:

правая часть – дата, тема, репродукции;
левая часть – экран для презентации.

Закрепление изученного материала

Постановка художественной задачи

Практическое выполнение задания

«Природа и архитектура.

Тема урока: Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Цели и задачи урока:

Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств ; сформировать представление о ландшафтной архитектуре, как о части изобразительного монументального искусства.

развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;

сформировать навыки работы с художественными материалами в технике коллажа.

продолжать развивать творческую фантазию и образное мышление.

воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.

1. Для учителя: репродукции по теме.

2. Для учащихся: цветная бумага, вырезки из фотографий и журналов ,ножницы,клей,бумага формата А3.

Оформление классной доски:

правая часть – дата, тема, репродукции;
левая часть – экран для презентации.

Закрепление изученного материала

Постановка художественной задачи

Практическое выполнение задания

1. Организационная часть.

1) Установить должную дисциплину в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверить подготовку к уроку.
4) Сообщить тему, цели и задачи урока.

- Тема нашего урока “Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.”. В первой части урока мы поговорим об истории ландшафтной архитектуры, закрепим знания о ней. Эти знания вам пригодятся на уроках при изучении тем, связанных с культурой и искусством разных стран и народов. Затем мы более подробно познакомимся с основными направлениями ландшафтной архитектуры. И перейдем к работе по выполнению коллажа. Это умение пригодится вам и в повседневной жизни. Панно в данной технике будут прекрасным украшением интерьера вашей комнаты, кабинета или прекрасным подарком. Также будем развивать творческие способности, воспитывать в себе уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.

2.Закрепление изученного материала.

И так, мы сегодня рассмотрим основные школы садово-паркового искусства:

японский сад.(слайд 3).

Английский парк………… ( ученик ) (слайд 4)

Французский парк…….( ученик )(слайд 5)

Японский сад (ученик)(слайд 6)

– Ребята, сегодня мы с вами познакомились с каким видом искусства ? (Ландшафтная архитектура)

4. Постановка художественной задачи.

– Теперь делимся на 3 команды, каждая поработает ландшафтным архитектором и создаст садово-парковый ансамбль в определённом стиле в технике коллажа.

Последовательность работы такова:

Определяете сюжет будущего коллажа.

Подбираете необходимые элементы.

Выполняете и оформляете свою работу

IV. Выставка и анализ работ учащихся.

- С каким видом искусства познакомились сегодня на уроке?

- Какие основные направления существуют в ландшафтной архитектуре?

- Понравилась ли вам работать на уроке?

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание.

Вспомнить, что такое ландшафтная архитектура, основные отличия садово-парковых ансамблей.

Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского / авт.-сост. О.В. Свиридова. Волгоград: Учитель, 2011.

Прекрасное – своими руками/Сост. С.С. Газарян. .- М.: Дет. лит., 1989.

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. 5 – 8 класс. – Обнинск: Титул, 1996.


расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – пейзаже; познакомить учащихся с произведениями искусства художников, работающих в жанре пейзажа.

Задачи:

1. Наметить рисунок графической композиции;

2. Познакомиться с творчеством коми-пермяцкого художника В. Онькова (графика);

3. Воспитать гражданско-патриотические чувства к своей малой родине, к своему краю.

План урока:

II. Презентация о творчестве В. Онькова №1 – 15 мин;

1. детство. Галерея портретов родственников:

3. художник – певец Пармы №11,12,13,14;

4. образцы коми-пермяцкого национального эпоса в творчестве Онькова №15,16,17,18,19,20;

5. сказочные персонажи №21,22,23;

III. Объяснение задания – 5 мин;

1. схемы композиционного расположения по анализу образцовой графической работы;

Разработка урока по ИЗО Край, в котором я живу - графическая композиция

2. примеры детских работ, образцы графической композиции;

IV. Самостоятельная работа учащихся – 12 мин;

V. Закрепление. Кроссворд. - 5 мин.

Ход урока.

1. В каком жанре выполнены картины?

2. Русский художник-пейзажист XIX в., воспевший красоту родной природы?

3. Какой из пейзажей вам кажется более близким, родным и понятным?

Каждому своя родина мила, близка.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Косинский район Пермский край

Учитель Останина Татьяна Павловна

Разработка урока (Коллеги, приятно поделиться своими наработками с уроков)

Цели урока: расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – пейзаже; познакомить учащихся с произведениями искусства художников, работающих в жанре пейзажа.

Наметить рисунок графической композиции;

Познакомиться с творчеством коми-пермяцкого художника В. Онькова (графика);

Воспитать гражданско-патриотические чувства к своей малой родине, к своему краю.

Оборудование к уроку:

Для учащихся: альбомные листы, карандаши, стерка, сигнальные карточки;

Образцы детских работ;

Примеры графических композиций;

Презентация о творчестве В. Онькова №1 – 15 мин;

1. детство. Галерея портретов родственников:

3. художник – певец Пармы №11,12,13,14;

4. образцы коми-пермяцкого национального эпоса в творчестве Онькова №15,16,17,18,19,20;

5. сказочные персонажи №21,22,23;

Объяснение задания – 5 мин;

1. схемы композиционного расположения по анализу образцовой графической работы;

2. примеры детских работ, образцы графической композиции;

Самостоятельная работа учащихся – 12 мин;

Закрепление. Кроссворд. - 5 мин.

В каком жанре выполнены картины?

а) портрет б) пейзаж в) натюрморт

Русский художник-пейзажист XIX в., воспевший красоту родной природы?

а) Шишкин б) Сарьян в) Крайнев

Какой из пейзажей вам кажется более близким, родным и понятным?

Каждому своя родина мила, близка.

Певцом коми-пермяцкого края по праву можем назвать художника В. Онькова, центральной линий в творчестве которого является воспевание своей родины и национально-героического эпоса. (Графика В. Онькова, фото).

Сегодня наша с вами задача – наметить рисунок будущей композиции. Для этого давайте проанализируем некоторые образцы графических композиций: линогравюр и ксилографий (гравюра на дереве). (Зарисовки схем на доске).

Примеры композиций детских работ (цветные).

Коми-пермяцкий художник, певец своего края;

Богатырь края (один из любимых персонажей Онькова), основатель города;

Место, где человек родился, рос, где живут его родители, предки;

Вид изобразительного искусства, в котором изображение получается в результате оттиска на бумаге с доски, камня, металла и др. (основной вид деятельности Онькова);

Сказочный персонаж нечистой силы. (Так названа одна из композиций Онькова)

Воспитывать уважение к народному искусству, его национальным традициям, понимание необходимости сохранения их как духовно-эстетического наследия, предшествующих поколений;

Познакомить с процессом создания набойки, цветом, традиционными мотивами, особенностями декорировки коми-пермяцких сарафанов;

Развивать навыки работы со штампом в процессе имитации набивных узоров.

Задание: эскиз сарафана. Импровизация по мотивам старинных коми-пермяцких набивных сарафанов.

Вырезание из цветной бумаги заготовки сарафанов;

Гуашь (красная или оранжевая, желтая, можно светло-зеленая);

Содержание урока.

Сегодня мы продолжим разговор о народной одежде и остановимся на коми-пермяцких набивных сарафанах, которые являются настоящим произведением искусства. Любая женщина стремилась иметь такой сарафан и ценила, как большую ценность. (Звучит коми-пермяцкая мелодия, девочки в национальных костюмах демонстрируют в хороводе сарафаны).представьте себе хоровод девушек в нарядных сарафанах – одна краше другой. Наверное, это было очень красиво..

Виды, особенности пошива сарафана.

Итак, о сарафане.

Как он называется по коми? (дубас).

Сарафаны чаще шили из домотканого льняного холста, вручную. Различают 2 вида сарафанов: пестротканые (для повседневной носки) и печатные, праздничные.

Эскиз создания набойки.

Набоечную доску смазывают краской и прикладывают на ткань, рисунок отпечатывается на ее поверхности.

Сарафаны – часть национальной культуры.

О необходимости сохранения националных традиций и культуры.

Элементы набоечных узоров. (рис. на доске).




(листочки, лепестки цветов и т.д.)


- овал

- точка,

При небольшом количестве орнаментальных мотивов мастера создавали множество различных узоров, каждый раз по-разному сочетая и комбинируя эти мотивы. (Анализ, рассматривание узоров на сарафане).

Цвет в орнаменте сарафанов.

- рассмотрите внимательно сарафаны. Какие цвета использовались для орнаментов? (желтый, красный, оранжевый, голубой, белый).

Разъяснение задания.

При работе не забываем о сохранении ритма, аккуратности. Узор вписывается в сетку, которую нужно нанести карандашом легкими линиями.

Верхний край сарафана и лямки украсьте узкой полоской узора, а нижний край – более широкой. (Демонстрация образца работы).

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Технологическая карта урока ИЗО 7 класс "Природа и архитектура." Основная тема урока - организация архитектурно-ландшафтного пространства. Определение различных парковых систем, ссылка на исторические данные, создание учениками своего парка мечты на основе примеров Крымского ланшавта и разбитых в Крыму парков вокруг исторических памятников архитектуры.

Урок по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения — Природа и архитектура.docx

Читайте также: