Конспект дифференциация звуков с ш 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Агафонова Ирина Анатольевна, учитель-логопед
Место работы: МКС(К) ОУ школа-интернат V вида №13, г.Ижевск
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ш"
Описание работы: занятие спланировано для ученика 1 класса с диагнозом ОНР 3 уровня у ребенка с дизартрией. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями, опирается на них и является подготовительным к следующей теме.

Цель: уточнить умение дифференцировать звуки С-Ш
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- закрепление навыков дифференциации звуков и букв С-Ш
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевой выдох, силу голоса
- развивать фонематические процессы
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к занятиям
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься

II. Определение темы и цели занятия
-Тебе понравилась песенка? Сегодня мы отправимся в гости к Смешарикам для того, чтобы научить их различать звуки С и Ш.
- Как ты думаешь, для чего мы должны научить различать их эти звуки?
Ученик
-Чтобы правильно произносить звуки С и Ш , чтобы не путать их в словах.

III. Артикуляционная гимнастика
-Чтобы красиво и четко произносить звуки, выполним артикуляционную гимнастику

ЛЯГУШКА
Чтоб понравится лягушкам,
Тянем губки прямо к ушкам.
Потяну и перестану
И нисколько не устану.

СЛОНИК
Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю

ЛОПАТОЧКА
Язык лопаткой положи
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!

НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК
(пя-пя-пя-пя….)

ЧАШЕЧКА
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка

IV. Сравнение звуков С-Ш по артикуляционным и акустическим признакам
-Произнеси звук С
-Расскажи с помощью опоры как работают органы артикуляции,когда мы произносим звук С.
-Чем отличаются звуки и буквы?
-Верно, звуки мы произносим, а буквы пишем и читаем.
- Выложи палочками букву С
-Произнеси звук Ш
-Расскажи с помощью опоры как работают органы артикуляции, когда произносим звук Ш.
-Выложи с помощью палочек букву Ш.
- Дай характеристику звукам Си Ш по опоре.
В чем сходство и различие звуков С и Ш?

VI. Дифференциация звуков С и Ш в словах. ( Тренажер «Научи Смешариков различать звуки С и Ш)
- Помоги Смешарикам рассадить животных по вагонам
В один вагон надо рассадить всех животных в названии которых есть звук Ш, в другой вагон всех животных в названии которых есть звук С
- Молодец, правильно рассадил всех.

VII.Развитие просодической стороны речи (речевого выдоха, силы голоса)

- Можно отправляться в путь – дорогу
- Возьми дудочку и очень громко прогуди несколько раз, оповещая всех, что паровоз отправляется (ребенок делает глубокий вдох через нос и выдох через рот в дудочку)

-Погуди как паровоз, который отъехал очень далеко
(тихо произносит - ту-ту…)
-погуди как паровоз, который на середине пути
(произносит нормальной силой голоса - ту – ту…)
- Теперь, как паровоз, который подъезжает совсем близко.
(громко произносит – ту-ту…)

VIII.Развитие навыков звукобуквенного анализа.
- Пока наш паровоз едет, открой свою тетрадь. В ней – две картинки.
- Покажи где мишка?
-Где миска
-Назови первую; вторую картинки
-Скажи, похожи ли слова?
- Что обозначает первое, что второе слово?
- Обозначь звуки цветными кружками к этим словам.
- Можно ли путать звуки и буквы?
- Что произойдет если мы будем путать звуки и буквы?


IX.Динамическая пауза. Игра с мячом.

-Поиграем с мячом.
- Замени в словах звуки С-Ш (перекидывают мяч друг другу)
Усы-…, крыса-…, нос-…, сок-…,каска-…,маска-…, сутки-…,брось-…,солить-…, вас-….
(Уши, крыша, нож, шок, кашка, Машка, шутки, брошь, шалить, ваш).

X. Развитие навыков слогового анализа.

-Отгадай название животного на карточке и посади картинку с названием этого животного в свой вагон. В первом вагоне едут животные в названии которых один слог, во втором-2 слога, в третьем вагоне едут животные в названиях которых 3 слога.

Ученик на карточке вставляет пропущенные буквы в словах, выбирает соответствующую предметную картинку и рассаживает по вагонам.
В 1 вагон-слон, еж, мышь.
Во 2 вагон - лиса, мишка, сова.
В 3 – барашек, петушок, лошадка.

-Молодец. Ты справился с заданием.

XI.Подбор признаков и действий на звуки С-Ш к предмету.
-Расскажи о каждом животном из тех, которых ты рассадил по вагонам как я.
Слон (какой?) большой, статный, шикарный, добродушный, сильный.
(что делает?) стоит, ест, дышит, наступает, спит
-Мышь какая?
Ученик:
- Шустрая, смелая, слабая, серая, смешная, маленькая…
Логопед:
-Что делает?
Ученик:
- Шуршит, скребет, смешит, крошит, прячется…
Логопед спрашивает о признаках и действиях всех животных, задает стимулирующие вопросы при затруднениях.

XII.Итог занятия
- Как ты думаешь, Смешарики научились различать звуки С и Ш?
- Как ты им в этом помог?
- Для чего нужно различать эти звуки?
- А что тебе понравилось больше всего на занятии?
-А что было труднее всего?
-Покажи, каким символом ты оценишь свои знания, которыми ты поделился со Смешариками?
- Молодец, ты очень старался!

Цель : Совершенствовать умение дифференцировать звуки [с] — [ш] в слогах.

Задачи коррекционные:

Продолжать учить детей различать звуки [с-ш] по акустическим и артикуляторным признакам, уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков [с-ш];

Совершенствовать навыки классификации предметов; обогащать словарный запас существительными — названиями предметов посуды ( сахарница, салатница, солонка ); упражнять в определении лексического значения слова;

Закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

Задачи воспитательные:

Формировать положительную учебную мотивацию; учить взаимодействию друг с другом.

Задачи здоровьесберегающие:

содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Материал к занятию : проектор, презентация, зеркала по количеству детей, картинки с изображением одежды (шуба, шапка, шарф) и посуды (сахарница, салатница, солонка), коробка, удочка, символы звуков (человечки), ребристая доска, ёлка с пуговицами, картонные ёлочные украшения.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок! Давайте поприветствуем наших гостей. Какие слова можно сказать?

(Добрый день, здравствуйте).

- Сядьте прямо, спинку держим ровненько, руки – на парту!

Формулировка темы занятия.

- Давайте вместе расскажем скороговорку!

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку!

- Какие звуки всё время хотят поменяться местами?

- Мы будем продолжать учиться различать эти звуки!

II . Основная часть занятия

1.Уточнение произношения звуков [с-ш]

Логопед : - Посмотрите в зеркала и произнесите согласный звук [ш]!

-Когда мы произносим звук [ш], наши губы округлены (слайд №2) ;

-Язык за верхними зубами (слайд №3) ;

- Воздушная струя теплая и идет вверх. Горлышко не работает. (слайд №4)

- Звук [ш] – глухой согласный! Он – всегда твердый!

Логопед : - Посмотрите в зеркала и произнесите согласный звук [с]!

- Когда мы произносим звук [с] наши губы улыбаются (слайд №5) ;

-Язык за нижними зубами (слайд №6) ;

- Воздушная струя холодная и идет вниз. Горлышко не работает. (слайд №7)

- Звук [с] – глухой согласный! Он –твердый!

2.Сравнение звуков [с-ш].

Логопед : - А теперь сравним звуки [с-ш].

Губы – круглые! (слайд №8)

Язык – поднят вверх!

Воздушная струя – теплая, идет вверх!

Горлышко – не работает!

Звук глухой согласный. Твердый!

Губы – улыбаются! (слайд №9)

Язык – лежит внизу, на дне рта!

Воздушная струя – холодная, идет вниз!

Горлышко – не работает!

Звук глухой согласный. Всегда твердый!

Логопед : Чем эти звуки похожи?

Дети: [с-ш] – оба глухие согласные.

- А как мы убедимся, что оба звука глухие согласные?

- Когда мы произносим глухой звук, горлышко не работает. Чтобы определить, работает горлышко или нет, надо положить руку на основание шеи и произнести звуки.

Логопед : - Чем эти звуки отличаются?

- Когда произносим звук [с], где язык находится?

- Губы что делают?

- А когда произносим звук [ш], где находится язык?

(Язык за верхними зубами.)

3.Различение звуков [с-ш] на слух. (слайд №10)

- Посмотрите, у одного человечка руки подняты вверх. Он произносит звук…[ш]. И наш язык поднят вверх!

- А другой вытянул руки в сторону. Он произносит звук…[c]. И наш язык лежит внизу!

- А теперь я буду произносить звуки, а вы руками показывайте положение языка!

Логопед закрывает экраном рот, чтобы дети не видели артикуляции, и произносит звуки: с, ш, с, с, ш, ш…и т.д. Дети показывают руками положение языка.

- Вы так хорошо произносили звуки [с-ш], что человечки пришли к нам на урок! ( Символы звуков выставляются на доску ).

4.Различение звуков [с-ш] в словах.

- Смотрите! Наши человечки выскочили из коробки, но не успели взять оттуда свои вещи. Поможем им достать вещи? Надо поймать картинку на удочку и правильно назвать предмет на картинке.

Дети выуживают из коробки картинки с изображением разных предметов (шуба, шапка, шарф, сахарница, салатница, солонка) и произносят правильно слова со звуками [с] и [ш] .

- Но звуки не знают, как поделить вещи. Надо им помочь. Определите первый звук в слове и узнайте, кому принадлежит эта вещь.

Дети по начальному звуку определяют, какому звуку принадлежит предмет, и ставят картинку на наборное полотно рядом с символом (человечком) звука .

5.Припоминание обобщающих слов.

- Посмотрите на предметы, которые принадлежат звуку [ш]. Как назвать их одним словом?

- А предметы, которые принадлежат звуку [с]?

Логопед называет упражнение, дети выполняют артикуляционные упражнения, сопровождая артикуляционные движения движениями рук .

7.Определение лексического значения слова.

- Давайте ещё раз назовём предметы посуды.

- Солонка. Что это такое? (слайд №11)

(Это посуда, в которую насыпают соль.)

- Салатница. Что это такое? (слайд №12)

(Это посуда, в которую накладывают салат.)

- Салатница от слова … салат.

- Сахарница. Что это такое? (слайд №13)

(Это посуда, в которую насыпают сахар.)

8.Составление и анализ предложения.

- Ребята! Теперь надо составить предложение с любым словом из тех, которые мы сегодня вспоминали. Для этого надо пройти по мостику и посчитать, сколько слов в вашем предложении. Тогда вы сами сможете открыть нашу коробочку и посмотреть, что там!

Логопед кладёт на пол ребристую доску.

- Теперь вас ждет сюрприз.

8.Чтение слогов со звуками [с] и [ш].

- Ребята, какой сейчас месяц? А какой скоро праздник?

Декабрь! Новый год!

- Сейчас мы с вами будем украшать ёлочку! Вам надо взять шарик, правильно прочесть слог. И пристегнуть шарик к пуговице на ёлочке!

ШКА СКА, СНО ШНО, СМО ШМО, ШВО СВО, СНУ ШНУ, ШМУ СМУ, СВУ ШВУ, ШКУ СКУ, СНЫ ШНЫ, СМЫ ШМЫ, ШКЫ СКЫ, СВЫ ШВЫ

Учащиеся прочитываю слоги со стечением согласных в начале. Пристегивают шарик на ёлочку с пуговицами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект коррекционного логопедического занятия

на этапе дифференциации звуков [Ш], [С].

Цель: Дифференциация звуков и букв [Ш], [С] в слогах, словах.

Коррекционные

Развивать фонематический слух и восприятие по средствам дифференциации звуков на слух;

Развивать логическое мышление на основе разгадывании загадок;

Развивать артикуляционную моторику по средствам игровых приемов артикуляционной гимнастики;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук по средству самомассаж кистей рук;

Развивать графо моторные навыки по средству письма;

Развивать зрительное внимание

Образовательные

Закреплять правильное произношение звуков [Ш] и [С] в самостоятельной речи;

Закреплять умение анализировать артикуляцию звуков (давать характеристику звука, сравнивать звуки между собой);

Закреплять умение правильно обозначать звуки [Ш], [С] буквами на письме.

Воспитательные

Развить наблюдательность на основе выполнения заданий различной сложности в течении всего занятия;

Формировать самоконтроль и коммуникативное взаимодействие.

Оборудование занятия : изображение букв (С, Ш), тетрадь, ручки, схема характеристики звуков, цветные карандаши, звуковой домик, фишка, карточка с разными буквами, зеркало, карточки с изображением (насос, змея, месяц, долька арбуза, перевёрнутая буква Е), слоговые паровозики (АС, ОС, ШИ, ШУ), буквы С,Ш для штриховки.

Лексико-грамматический материал: самолет, салат, сок, сорока, шар, шалаш, загадки, нос, роса, каша, шишка, скороговорка, слоги, шапка, кастрюля, песок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Л: Сегодня тебя ждет путешествие в страну звуков.

Л: Тебе уже известно много звуков, поэтому тебе нужно угадать, какие именно звуки нас с тобой ждут. Для этого тебе необходимо внимательно прослушать загадки и отгадать их.

В небе полная Луна,

Словно буква О она.

Но прошла всего неделя

(Как же мы не доглядели!)

Вместо О на нас с небес

Ярко светит буква .

(на стол кладётся буква С)

Шимпанзе залез на стул,

Шарфик с вешалки стянул.

Что-то вроде шалаша -

На картинке с буквой . (Ш)

(на стол перед ребенком кладется буква Ш)

Л.: Правильно, сегодня тебя ждут буква С и буква Ш. Сегодня мы с тобой будем учиться правильно произносить звуки [С] и [Ш] в слогах и словах.

Л: буквы С, Ш очень любят делать гимнастику, но не простую, а волшебную. Им очень хочется тебе её показать и выполнить вместе с тобой. Готова?

Ребенок выполняет гимнастику:

4. Произношение изолированного звука:

Л.: как работает насос, когда накачиваю колесо?

Л.: как шипит змея?

5. Анализ артикуляции по плану.

Л.: посмотри на схему и расскажи, как правильно произносить звук [С]

Р.: губы в улыбке, зубы немного разомкнуты, язык за нижними зубами, упирается в бугорки, воздушная струя холодная, голос не работает, обозначим звук [С] .

Л.: а как произносится звук [Ш]

Р.: - губы округлены и выдвинуты вперед

- зубы сближены, но не закрыты

но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.

6. Характеристика звука:

Л.: расскажи про звук [С], какой он согласный /гласный; глухой /звонкий; мягкий/ твердый .

Р.: согласный, глухой, твердый, струя тёплая.

Л.: а какой звук [Ш]

Р.: он согласный, глухой, твердый, струя тёплая.

7. Связь звука с буквой:

Л.: мы с тобой говорили о двух звука [С] и [Ш]. Как свистит свисток?

Л.: как шипит змея?

Л.: звук [С] на письме обозначается буквой [С]. Скажи пожалуйста, на что похожа буква С?

Р.: на месяц, на дольку арбуза.

Л.: звук [Ш] на письме обозначается буквой [Ш]. На что похожа буква Ш?

Ребенку дается картинка с буквой Ш

Р.: На привёрнутую букву Е

8. Закрепление звука в слогах и развитие графо-моторных навыков

Л.: К звукам С, Ш приехали в гости другие звуки, но они заблудились. Им необходимо пройти путь через лес и поляну, давай им поможем. Для этого тебе нужно от звука С провести линии к гласным буквам.

Р.: читает слоги и рисует линии. (АС, ОС, ШИ, ШУ)

9. Развитие фонематического слуха:

Л: когда услышишь звук Ш хлопни два раза, а когда услышишь звук Ш топни один раз:

Шапка, Стол, каШа, каСтрюля, пеСок.

Л.: определи место звука в слове: ( звуковой домик )

звук С: Сок, ноС, роСа;

звук Ц: Шар, каШа, ШиШка.

10. Пальчиковая гимнастика + самомассаж кистей рук с карандашом.

Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

11. Закрепление звука С в словах. Звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

СА — Самолет, Салат.

12. Звуковой анализ

Л.: повтори скороговорку: Знаем мы, слоны сильны, а ещё слоны умны.

С какого звука начинаются слово: Слон?

13. Развитие зрительного внимания.

Л.: Буква С потерялась и хочет, чтобы ты ей помогла вернуться домой. Для этого тебе нужно посмотреть внимательно на картинку и найти все буквы С.

Мы играем на гармошке.

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки – топ, топ.

Наши ручки – хлоп, хлоп.

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем,

Вниз ладошки опускаем,

14. Закрепление звуков С, Ш на различение.

Л.: Тебе нужно заштриховать букву Ш синим карандашом по образцу, а букву С – голубым цветом.

15 . Итог занятия.

Л.: какие звуки мы сегодня произносили на занятии?

С какими буквами познакомились?

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Что тебе больше всего запомнилось?

16 . Оценка работы детей.

Л.: ты умница, хорошо справилась со всеми заданиями и помогла замечательным буква С,Ш.

Дидактический материал

,

hello_html_m7de6dc1e.jpg
hello_html_ed16dd2.jpg

hello_html_234e61b8.jpg
hello_html_mc4d4c16.jpg

hello_html_m1d03601b.jpg

hello_html_m30791c82.jpg

hello_html_m2f8f41a2.jpg
hello_html_3e56d278.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 831 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2020 1692
  • DOCX 1.1 мбайт
  • 79 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чинных Дарья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.

Коррекционно-развивающие:

Развитие навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы.

Развитие навыка координированных движений пальцев рук, при выполнении серии упражнений.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие навыка составления простого предложения по сюжетной картинке.

Развитие навыка различения звуков [с] – [ш].

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за положением языка в момент речи.

Воспитывать культуру поведения на занятии.

Формирование начальных учебных навыков.

Слайд 2.

- Посмотри внимательно на картинки. Этих веселых сказочных человечков зовут Соня и Шутник.



Эти человечки приготовили нам много интересных заданий.
- С какого звука начинается имя первого героя? [с]
- С какого звука начинается имя второго героя? [ш]
- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.

Дифференциация на слух звуков С-Ш в словах.

Соня и Шутник приготовили для вас первое задание. Послушайте незаконченные предложения. из пары похожих по звучанию слов назовите одно, подходящее по смыслу. Объясните его значение:

Слайд 3.

Кто знает, что такое плошка? – правильно, это глубокая, глиняная тарелка.

Кто такой пожарный? — это работник пожарной охраны.

Что такое каска? – Шлем. Кто одевает каски? – военнослужащие, мотоциклисты.

Что такое каша? - это блюдо, состоящее из разваренных в воде (или в молоке) зёрен

Положили в плошку……. (кашку, каску)

Пожарный надевает….(кашку, каску)

Что такое басня?- Это стихотворное или прозаическое литературное произведение

Что такое башня? – Это высокое строение

Кто такой поэт? – это тот, кто создаёт стихотворные произведения.

Кто такой художник?- это человек деятель искусства, занимающийся изобразительным

Поэт сочиняет…..(басню, башню)

Художник рисует….(басню, башню)

Кто такой медведь? – это дикий зверь. Где зимует медведь? – в берлоге.

Сладко спит в берлоге…(мишка, миска)

На столе с салатам… (мишка, миска)

На лицо надета ……(маска, Машка)

Кличка нашей кошки….(маска, Машка)

Плохо в комнате …..(шалить, солить)

Кашу следует…..(шалить, солить)

Вот сапожник держит….(шило, сила)

У борца большая…..(шило, сила)

Работа на уровне слога.

Слайд 9.

Слайд 10.

Работа на уровне слова.

- Соня и Шустрик очень хорошие друзья и любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги друзьям разделить их. Вещи Сони начинаются со звука [с], а вещи Шутника со звука [ш].

Слайд 11.

Сумка, шорты, шапка, санки, сапоги, шарики, шуба, совок.

Работа по учебнику.

Чтение слогов, слов, предложений.

Дифференциация звуков С-Ш в словах с подобным звучанием.

Послушайте пары слов, проговорите их, объясните значение каждого слова:

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Работа в тетрадях.

Прочитайте слоги. Подчеркните в слогах букву С синим карандашом, букву Ш – зеленым.

Слайд 15. Проверка.

- С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш]
- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [с] и 5 слов, в которых есть звук [ш].
- Выполним последнее задание. Необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.






Подчеркните в слогах букву С синим карандашом, букву Ш – зеленым.

Подчеркните в слогах букву С синим карандашом, букву Ш – зеленым.

Подчеркните в слогах букву С синим карандашом, букву Ш – зеленым.

Подчеркните в слогах букву С синим карандашом, букву Ш – зеленым.

Подчеркните в слогах букву С синим карандашом, букву Ш – зеленым.

Подчеркните в слогах букву С синим карандашом, букву Ш – зеленым.

Дифференциация звуков С-Ш. Составила: учитель 1 категории Заболотнева И.И

Дифференциация звуков С-Ш.

Составила: учитель 1 категории

Заболотнева И.И


ка ш ка ка с ка

ка ш ка ка с ка

ба с ня ба ш ня

ба с ня ба ш ня

ми ш ка ми с ка

ми ш ка ми с ка

ма с ка Ма ш ка

ма с ка Ма ш ка

ш алить с олить

ш алить с олить

ш ило с ила

ш ило с ила


ш палы с пали

ш алаш с алат

ле с ок пу ш ок

Подчеркните в слогах букву С синим карандашом, букву Ш – зеленым. Са – ша ша – са Со – шо шо – со Су – шу шу – су Сы – ши ши – сы Са – шо шу – са Су – ши ши – со Сы – ша ша - сы

Подчеркните в слогах букву С синим карандашом, букву Ш зеленым.

Читайте также: