Конспект занятия по легоконструированию слон

Обновлено: 07.07.2024

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из LEGO.

Составила: Гайфуллина Алина Мирхатовна

Цель: формировать умения создавать объект из LEGO - конструктора в соответствии со схемой.

- продолжать учить называть детали конструктора; учить конструировать по схеме; формировать знания о животных, живущих в зоопарке;

- совершенствовать навыки конструирования; развивать логическое мышление, память, речь; развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать уважение к своему труду и к труду окружающих; вызвать желание трудиться.

Оборудование: мультимедиа, схемы, конструктор LEGO.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Сегодня я приглашаю вас в Челябинский зоопарк.

2. Основная часть.

Воспитатель: Попробуем создать у нас в группе свой зоопарк?

Воспитатель: Звери большие, как же мы их разместим?

Воспитатель: А поможет нам в этом конструктор ЛЕГО.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть.

(в процессе игры закрепляются названия деталей конструктора LEGO).

Воспитатель: Какую деталь ты нашёл? Какого она цвета? Как она называется? (опросить по возможности всех детей).

Загадка про слона

Воспитатель: - Отгадайте загадку и узнаете, какого животного мы сегодня будем собирать:

«Очень много силы в нем,

Ростом он почти как дом,

У него огромный нос,

Воспитатель: Правильно! Это, конечно же, слон.

В зоопарке ходит слон, (Ходьба на месте)

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон — (Наклоны головой вперёд, назад)

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)

Анализ формы постройки

Дети: Туловище, четыре лапы, голова, уши, хобот, хвост.

Воспитатель: - Что можно сказать о размерах этих частей?

- Где мы будем использовать самые большие детали конструктора LEGO?

Дети: Самые большие детали конструктора мы будем использовать для туловища.

- Где будем использовать маленькие и средние детали?

Дети: Для постройки головы и лап.

Конструирование по схеме (практическая часть)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю собрать слона по схеме.

- Но сначала, давайте рассмотрим схему. Какие детали нам понадобятся для работы? Сколько кубиков? Сколько кирпичиков? Какого цвета нужны детали?

Воспитатель: - Приготовьте детали конструктора, которые вам необходимы для работы, и можете начинать строить.

Конструирование детьми слона по схеме. Индивидуальная помощь.

3. Заключительная часть.

- Ребята, какие вы молодцы! Вы все справились с заданием.

- Скажите, а что мы сегодня строили?

Воспитатель:- Какой материал мы использовали для постройки?

Дети: Конструктор LEGO.

Воспитатель: - Вам понравилось строить?

Воспитатель: - Что больше всего?

Воспитатель: - Что нового и интересного вы узнали?

Воспитатель: - Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Всем спасибо!

Цель: сконструировать слона, используя конструктор LEGO DUPLO.

— совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;

— развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;

— активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

Воспитатель:На нашей планете обитают множество различных животных и об одном из них мы сегодня поговорим на занятии и попробуем сконструировать это животное из конструктора. Но для того чтобы начать нашу беседу, отгадайте загадку, что же это за животное.

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя - маленький хвост,

Спереди у зверя - хвост большой.

Кто же это? Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это.

Воспитатель: Правильно ребята, это слон. А сейчас я расскажу вам немного о слоне. Слоны живут в Африке и Индии. Это огромные гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона – это хобот. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны также общаются хоботом. Матери трогают им заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру. Молодые слоны, приветствуя незнакомого слона. Кладут ему хобот в рот. Это знак доверия и любви.

Слоны живут семьями. Они дружелюбно относятся друг к другу.

Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами.

Спят слоны мало и стоя. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. А старые спят, опираясь бивнями о толстые ветки деревьев.

Слоны – очень умные животные. Слоны легко приручаются и помогают человеку выполнять тяжелую работу.

1, 2, 3 – вперед наклон,

1, 2, 3 – теперь назад.

Головой качает слон

Он зарядку делать рад –

Хоть зарядка коротка –

Отдохнули мы слегка.

А сейчас давайте рассмотрим иллюстрации с изображением слона, определимся какие детали нам необходимы для конструирования и приступим к работе.

(Конструктивная деятельность детей, помощь затруднившимся детям, анализ детских работ).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

-Что за чудесное изобретение? Лего-конструктор вне всяких сомнений. Путь для.

-Что за чудесное изобретение? Лего-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Можно с ним всякую нашу затею, Выстроить сразу - была бы идея

Длинный хобот вместо носа. В жаркий день в нем воду носит. И огромными ушами.

Длинный хобот вместо носа. В жаркий день в нем воду носит. И огромными ушами Машет словно парусами. Этот добрый великан – Житель дальних жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский …

Слоны – это самые большие млекопитающие, обитающие на суше. Наиболее крупные.

Слоны – это самые большие млекопитающие, обитающие на суше. Наиболее крупные животные обитают в Африке. Одна из главных особенностей слона – это длинный хобот, который представляет собой сросшуюся верхнюю губу с носом. Хобот – универсальный орган, позволяющий слону добывать пищу, набирать воду для питья и купания, поднимать и переносить различные предметы, а также помогает улавливать запахи. Еще одна особенность слонов – это большие уши. У слонов уши выполняют функцию терморегуляции. У слонов очень хороший слух, они даже способны различать некоторые мелодии.

Питание – это травоядные животные. Они питаются листьями, травой, различными.

Питание – это травоядные животные. Они питаются листьями, травой, различными плодами и корой деревьев. За сутки выпивает большое количество..

Образ жизни Слоны живут группами, так как это животные социальные. Группа обы.

Образ жизни Слоны живут группами, так как это животные социальные. Группа обычно состоит из взрослой опытной самки, являющейся главой группы, нескольких более молодых самок и их детенышей. Самцы слонов живут своими отдельными стадами, и только иногда они присоединяются к группе самок. У самки обычно рождается один слоненок. Слоненок остается рядом с матерью примерно пять лет, все это время он кормится ее молоком и только в пятилетнем возрасте переходит на обычную для слонов пищу. В течение всей своей жизни слониха рождает от 5 до 12 слонят. Обычно слоны передвигаются медленно, но при необходимости могут развивать скорость до 40 км/ч. Слоны хорошо плавают и могут проплывать довольно большие расстояния. Они очень любят воду и часто устраивают себе душ, обливая себя при помощи хобота.

Это интересно ! Слоны часто купаются в грязи. Это делается для того, чтобы за.

Это интересно ! Слоны часто купаются в грязи. Это делается для того, чтобы защититься от паразитов, так как грязь, засыхает и образует на коже слона защитную корочку. Слоны очень разговорчивы – они могут реветь, трубить и даже визжать. Эти животные способны издавать звуки такой силы, что их можно услышать на расстоянии около 10 км. В хороших условиях слоны могут жить до 60 лет. Слоны не умеют прыгать.

Два вида слонов! Они отличаются размерами и формой ушей. Африканский Индийский

Два вида слонов! Они отличаются размерами и формой ушей. Африканский Индийский


1. Мотивационно-побудительный этап (организация группы, мотивация к деятельности).
Вступительная беседа с показом презентации
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются, рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы.
- Сегодня мы с вами не будем говорить о …(транспорте)






Воспитатель: «Жил-был вежливый, но любопытный слоненок. Каким был его нос? На какой вопрос он хотел получить ответ? Кто дал слоненку совет?





Стал ли хобот полезное приобретением и почему?
2. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Вам нравится эта сказка? Давайте мы с вами попробуем показать и рассказать её нашим гостям c помощью конструктора Lego? Согласны?
Продуктивная деятельность: конструирование.
- Что нам предстоит сделать? Нужно создать место действия с постройками: деревьями, рекой, скалой. Это будет макет. Собрав по схемам героев: слона, птичку, крокодила и питона мы покажем театральное представление.
Итак, выбираем схемы построек, приступаем к работе. Как сделаем выбор построек? При помощи считалки?
Дети выбирают схемы построек.
Раз, два, раз, два. Вот березка, вот трава. Вот полянка, вот лужок. Слона построишь ты, дружок.
Раз, два, раз, два. Вот березка, вот трава. Вот полянка, вот лужок. А крокодила – ты, дружок.
Воспитатель выдает схемы построек, помогает в процессе конструирования. Помогает решить проблемные задачи технического характера.
Дети выполняют конструирование по предложенным схемам.








Создание макета – размещение построек.
Воспитатель организует игровую театрализованную деятельность.
Дети проигрывают сказку.
- Все садимся рядком.
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.




3. Рефлексивно-корригирующий этап.
Расскажи о макете по плану:
1)Как называется наш макет?
2)Что ты строил?
3)Что трудно далось при выполнении постройки?
4)Трудно ли быть артистом, проигрывать роль?
Сегодня из вас получились настоящие строители и артисты. Вы – большие молодцы!
4. Открытый конец занятия
Воспитатель: Помогите мне оформить выставку и навести порядок в помещении.
Дети выносят вместе с педагогом макет для выставки. Убирают рабочее место.

Читайте также: