Как умка нашел себе друга конспект занятия

Обновлено: 29.04.2024

Знакомство детей с окружающим миром, развитие речи, использование в изодеятельности нетрадиционных способов рисования и аппликации.

Оценить 780 0

Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тобы Группа__Средняя

Күні Дата___________________________________

Білікті беру саласы Образовательная область: Познание , к оммуникация, творчество

Бөлімдер Разделы: Ознакомление с окружающим, развитие речи, изодеятельность

Мақсаты Цели : Учить детей создавать летний пейзаж из разных материалов, используя в работе нетрадиционные способы рисования и аппликации. Формировать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать общую и мелкую моторику рук. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Сөздік жұмыс Словарная работа: крайний Север, белые медведи, льдины.

Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: медведь- ою, бабочка- көбелек, цветок- гүл .

Дидактикалық материал Дидактический материал: компьютер, ватман, пластилин, нитки, клей, салфетки, кисточки, краски, медальки, письмо

Әрекет кезіңдері

Мұғалімнің әрекеті

Действия педагога)

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивациялық - қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Оргмомент «Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Крепко за руки возьмемся

Іздену- ұйымдастырушылық

Организационно-поисковый

- Ребята, послушайте стихотворение:

« В белой шубке, косолапый,

Он по льдам шагает с папой.

Любит он в снегах резвиться

- Правильно, это белый медвежонок.

- Вы знаете, где живут белые медведи? Какие еще животные там живут? Что вы еще знаете о севере?

- Как называется этот мультфильм? Кто здесь главный герой? Какой был медвежонок? Чем он занимался?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель приносит письмо.

- Посмотрите ребята, что это такое? Как вы думаете, кто написал вам письмо?

Показывает детям портрет Умки и читает письмо с просьбой показать ему лето.

- Ребята, хотите помочь Умке? Как можно ему рассказать о лете? А что такое лето? Вы любите лето? За что?

-Давайте мы нарисуем Умке картину про лето. Только мы будем её рисовать ни карандашами, ни красками, а нитками и пластилином. А чтобы Умка увидел, как вы стараетесь, вас будет фотографировать Елена Аркадьевна, и мы вместе с картиной отправим ему наши фотографии.

- Чтобы у нас это получилось, мы должны сначала совершить небольшое колдовство, и превратиться в волшебников. Крекс-фекс-пекс - начали!

« Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Подружились мы с тобой

Один, два, три, четыре, пять –

- Сейчас мы из ниток сделаем травку, а из пластилина – листья, солнышко и облака.

Воспитатель рассказывает последовательность и приемы работы.

- Травку будем насыпать тонким слоем на липкий скотч, а пластилин сначала раскатываем тонкими колбасками, прикладываем на ватман, чтобы получилось изображение, прижимаем, а потом размазываем.

Появляется бабочка на ниточке. Она обессилила от голода, просит детей помочь ей.

- Как мы можем помочь бабочке? Чем она питается? Давайте мы для бабочки наклеим на картину много разноцветных цветов.

- Как вы думаете, понравятся цветы нашей бабочке? Почему?

«Наша бабочка встряхнулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела

На картине появляются божьи коровки.

- Увидела бабочка божьих коровок и захотелось ей, чтобы и у неё было много подруг. Отгадайте загадку и вы узнаете, о каких подружках мечтает бабочка.

« Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я поймать его хотел

- У нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте крылья бабочки. Ах, какие бабочки красавицы!

Давайте посадим наших бабочек на цветы. Красиво получилось? Понравится картина Умке? А вам нравится? Что вам понравилось делать больше всего?

Воспитатель расколдовывает детей.

-Крекс-фекс-пекс! Теперь вы снова стали детьми.

Отвечают на вопросы

Смотрят фрагмент мультфильма

Включаются в беседу

Выполняют пальчиковую гимнастику

Предлагают свою помощь и наклеивают цветы на картину

Выполняют действия в зависимости от слов

Наблюдают за действиями

Дети приклеивают бабочек на картину

Рефлексивті - түзертуші

Рефлексивно-корригирующий

- Кто хочет рассказать Умке про нашу картину?

-Мы отправим по почте эту картину Умке на север. А вам за хорошую работу подарю на память медальки с изображением добрых волшебников.

Составляют рассказ по картине,

Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:

Айта алады Воспроизводят: нетрадиционные способы рисования и аппликации

Түсінеді Понимают: как важно иметь в жиззни поддержку друзей

Қолданады Применяют: навыки раазговорной речи и навыки работы с платилином, бисером, красками

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Работа отнесена к разделу: Организованная учебная деятельность Образовательная область Социум

Образовательные: Формировать у детей представления о весне, учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, формировать понятие, что такое дружба и каким образом проявляется дружба. Развивающие: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками весны , развивать речь детей, обогащать их словарь. Воспитательные: Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе. Материалы и оборудование: ИКТ – презентация, карточки с заданиями, ёлка, заяц серый.

Билингвальный компонент: весна – көктем, аю- медведь, қоян- заяц, түлкі- лиса, қасқыр- волк.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями:

- Қ айырлы та ң , к ұ рметт іқ она қ тар!

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.

- Ребята к нам в детский сад пришло видеописьмо от мамы медвежонка умки. Давайте посмотрим, что же там в этом письме. - Ой, а он прилетел к нам, он ищет друга, и просит нас о помощи

- Поможем? (ответы детей) - А давайте отправимся в лес, может там, мы найдём умке друга - Ребята давайте скажем какое сейчас время года? (весна) - Весной как светит солнышко? (ярко) - На улице как стало? (тепло)

- Раз на улице весна, и стало тепло на улице. Что мы оденем весной на прогулку? - Колготки, штаны, носки, кофту, куртку, шапку, сапоги.

hello_html_78aff1e0.jpg

hello_html_m60cc6934.jpg

- Вот мы и в весеннем лесу - Где же здесь искать нам друга? Может быть под елкой? Кто-то беленький сидит и ушами шевелит? (Дети заглядывают под дерево и находят зайца) - Кто это? ( Заяц) - Как будет на казахском заяц? ( Қоян) - Что весной происходит с зайцом - Меняет шубку - Зимой у зайца белая шубку, а весной? ( Серая )

Зайчик нам предлагает поиграть в игру

Весной… ярко светит солнце.
Весной появляются проталинки. Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы: подснежники.

hello_html_m7c763fe0.jpg

- Зайчик спасибо, что с нами поиграл, умка теперь знает что весной заяц меняет белую шубку на серую и знает какие признаки весны.

hello_html_m7b4534ae.jpg

- А мы дальше идём искать друга загадка: Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

- Ребята кто же это? (Медведь)

- Как будет на казахском языке? (Аю) –Ребята у всех животных весной появляются детёныши, давайте назовём их -Медведь нам предлагает с ним поиграть в игру

Дети называют диких животных и их детёнышей – заяц- қоян-зайчонок, белка - тиін- бельчонок, лиса- түлкі- лисенок, ёж- кірпі –ежонок, волк- қасқыр- волчонок. -Какие это животные? (дикие животные потому что онри живут в лесу)

- Ребята, мы встретили бурого медведя. Как вы думаете, бурый медведь похож на белого медвежонка? (Да) - Что у медведя есть? ( туловище, голова, четыре лапы, глаза, хвост) - Правильно, а чем они отличаются мы узнаем с помощью карточек Дети садятся за столы

-Перед вами 2 медведя бурый и белый медведь. Выложите для бурого медведя, какого цвета шубка, любимая пища и где живёт, также и для белого медведя

hello_html_77c97432.jpg

-Ребята вот мы и узнали, чем отличаются бурый медведь от белого медведя

- Умка благодарит нас, что узнал что такое весна и что нашел таких друзей как заяц и бурый медведь, и он хочет побыстрее рассказать эту радостную новость своей маме

hello_html_m7b4534ae.jpg

Давайте отправим медвежонка домой на Север на самолёте (Дети прощаются с Умкой)

hello_html_43b06de1.jpg

- А нам пора возвращаться в детский сад

- Вот мы и прибыли в детский сад - Ребята давайте вспомним с вами кому мы сегодня с вами помогли? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Образовательные: Формировать у детей представления о весне, учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, формировать понятие, что такое дружба и каким образом проявляется дружба. Развивающие: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками весны, развивать речь детей, обогащать их словарь. Воспитательные: Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе. Материалы и оборудование: ИКТ – презентация, карточки с заданиями, ёлка, заяц серый.

Билингвальный компонент: весна – көктем, аю- медведь, қоян- заяц, түлкі- лиса, қасқыр- волк.

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями:

- Қайырлы таң, кұрметтіқонақтар!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята к нам в детский сад пришло видеописьмо от мамы медвежонка умки. Давайте посмотрим, что же там в этом письме. - Ой, а он прилетел к нам, он ищет друга, и просит нас о помощи.

- Поможем? (ответы детей). - А давайте отправимся в лес, может там, мы найдём умке друга - Ребята давайте скажем какое сейчас время года? (весна). - Весной как светит солнышко? (ярко). - На улице как стало? (тепло).

- Раз на улице весна, и стало тепло на улице. Что мы оденем весной на прогулку? - Колготки, штаны, носки, кофту, куртку, шапку, сапоги.

- Вот мы и в весеннем лесу - Где же здесь искать нам друга? Может быть под елкой? Кто-то беленький сидит и ушами шевелит? (Дети заглядывают под дерево и находят зайца) - Кто это? (Заяц.) - Как будет на казахском заяц? (Қоян.) - Что весной происходит с зайцом - Меняет шубку - Зимой у зайца белая шубку, а весной? ( Серая.)

Зайчик нам предлагает поиграть в игру

Весной… ярко светит солнце.

Весной появляются проталинки. Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

- Зайчик спасибо, что с нами поиграл, умка теперь знает что весной заяц меняет белую шубку на серую и знает какие признаки весны.

- А мы дальше идём искать друга загадка: Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Ребята кто же это? (Медведь.)

- Как будет на казахском языке? (Аю.) –Ребята у всех животных весной появляются детёныши, давайте назовём их -Медведь нам предлагает с ним поиграть в игру

Дети называют диких животных и их детёнышей – заяц- қоян-зайчонок, белка-тиін- бельчонок, лиса- түлкі- лисенок, ёж- кірпі –ежонок, волк- қасқыр- волчонок. -Какие это животные? (дикие животные потому что онри живут в лесу)

- Ребята, мы встретили бурого медведя. Как вы думаете, бурый медведь похож на белого медвежонка? (Да) - Что у медведя есть? (туловище, голова, четыре лапы, глаза, хвост). - Правильно, а чем они отличаются мы узнаем с помощью карточек Дети садятся за столы

- Перед вами 2 медведя бурый и белый медведь. Выложите для бурого медведя, какого цвета шубка, любимая пища и где живёт, также и для белого медведя.

- Ребята вот мы и узнали, чем отличаются бурый медведь от белого медведя.

- Умка благодарит нас, что узнал что такое весна и что нашел таких друзей как заяц и бурый медведь, и он хочет побыстрее рассказать эту радостную новость своей маме.

Давайте отправим медвежонка домой на Север на самолёте. (Дети прощаются с Умкой.)

- А нам пора возвращаться в детский сад.

- Вот мы и прибыли в детский сад - Ребята давайте вспомним с вами кому мы сегодня с вами помогли? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

На далеком севере там, где много снега и льда жил маленький медвежонок Умка. Умка любил бегать по снежной равнине и смотреть, как подо льдом резвятся маленькие рыбки.

Однажды он увидел большую льдину, которая медленно двигалась по холодным волнам.

-Куда направляется этот ледяной корабль? – подумал Умка и прыгнул на льдину. Льдина медленно плыла, подгоняемая северным ветром. Проходили ночи, пролетали дни… Северное сияние освещало путь маленькому путешественнику. Наконец, Умка увидел незнакомый берег, его белоснежный корабль уткнулся в прибрежный песок.

- Ты кто? – услышал медвежонок чей-то голос.

- Я медвежонок Умка. А кто ты такая7 – спросил северный гость у маленького рыжего зверька.

-Я белочка, я живу в этом лесу. А почему ты белый? – удивилась белка, внимательно осматривая нежданного гостя.

-В нашем лесу тоже живет медвежонок, только он бурого цвета.

-Я никогда не видел бурых медведей – продолжал разговор Умка.

-Это не беда, я тебя познакомлю с ним. Иди за мной! – крикнула белочка и ловко вскочила на верхушку ели.

Белый медвежонок поспешил по лесной тропинке за новой знакомой, нему очень хотелось увидеть бурого собрата. Белочка прыгала с ветки на ветку, Умка боялся потерять из вида рыжую прыгунью. Вдруг в гуще малиновых кустов послышался треск и хруст веток: там кто-то прятался.

-Ты кто? – смело крикнул Умка.

-Я медвежонок! – послышалось из малинника.

-Я ищу бурого медведя, ты не заешь, как его найти? – спросил он таинственного незнакомца.

Ветки малины медленно раздвинулись, и Умка увидел, похожего на себя. Медвежонка, но только не белого, а бурого цвета. От удивления оба медведя замерли.

-Что же вы застыли, словно памятники? – услышали медвежата голос белочки.

-Ведь вы же, как братья, несмотря на то, что шубки у вас разного цвета! – серьезно сообщила белочка медвежатам.

-А у меня и угощенье для белого брата готово,- радостно сообщил бурый медвежонок и показал корзинку, наполненную душистой малиной.

Как хорошо, что даже на другом краю земли можно найти друзей и совсем неважно, какой цвет твоей шубки!

Читайте также: