Как украшает себя человек изо 1 класс конспект урока и презентация украшение варежки

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Научить изготавливать и украшавать пару варежек, работая в паре. Задачи: 1) предметные: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой, учить детей писать акварельными красками – аккуратно, не выходя за пределы контура рисунка. 2) личностные: формирование уважительного отношения к культуре своего народа; бережного отношения к результатам своего труда 3) метапредметные: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД

ВложениеРазмер
izo_1_klass_koneva_v.v.docx 20.59 КБ
varezhki.ppt 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Конева Валентина Викторовна

учитель начальных классов

Изобразительное искусство. 1 класс. Тема: Украшаем рукавичку.

Цель: Научить изготавливать и украшавать пару варежек, работая в паре.

1) предметные: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой,

учить детей писать акварельными красками – аккуратно, не выходя за пределы контура рисунка.

2) личностные: формирование уважительного отношения к культуре своего народа; бережного отношения к результатам своего труда

3) метапредметные: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД

1-й этап. Мотивация к деятельности

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете определить тему нашего урока.

Дали братьям тёплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился,

И отдельно поселился. (слайд 2)

Познавательные учебные действия

Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Регулятивные учебные действия

Учиться определять цель своей деятельности;

Составлять план выполнения творческой задачи;

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.

Личностные : самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

2-й этап. Учебно-познавательная деятельность.

Актуализация знаний учащихся

Цель: актуализировать знания учащихся о назначении рукавиц; о различных узорах.

– Ребята, а что вы знаете о рукавичках? Для чего они нужны? Как можно рукавички назвать по-другому? (варежки)

А в какое время года мы никак не можем обойтись без наших варежек?

-Посмотрите разные пары варежек (проектор, экран).

- Что вы заметили интересного? (ответы детей) Совершенно верно, в каждой паре повторяются одни и те же мотивы, узоры, рисунки.

-Сформулируйте цель нашей работы? (ответы детей).

– Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки. Посмотрите, какие разные варежки я нашла в нашем волшебном сундучке поделок.

– Так зачем же человек украшает варежки узорами? (чтобы они не только грели, но и радовали нас своей красотой)

– А откуда брали узоры наши прабабушки? Ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения? (придумывали сами)

– А что же им помогала создавать узоры, мы узнаем, посмотрев вот на такой слайд (слайд 3)

Сделайте вывод. Вывод: природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры.

– Если узор повторяется несколько раз, то он образует орнамент.

– Что объединяет все эти узоры, орнаменты? (слайд 5)

(Во всех узорах есть части растений, поэтому они называются орнаментами с растительным мотивом.)

– Чем похожи эти орнаменты? (слайд 6) (Это орнаменты с животным мотивом.)

– Из чего состоят эти узоры? (слайд 7) (В этих орнаментах присутствует геометрический мотив.)

– А еще каждый народ придумывал свои узоры. Такие узоры называются национальными. Мы с вами учимся в чувашской гимназии. Посмотрите, какими чудными узорами украшали свою одежду, скатерти, полотенца чувашские мастерицы (слайд 9).

Мастерицы наблюдали за окружающим миром и создавали свои удивительные орнаменты. Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, он служил оберегом – защитой от злых сил. Не удивительно, что узоры-заклинания на одежде располагали на вороте, рукавах и нижней части одежды.

Своими узорами мастерицы могли рассказать целые истории. Давайте послушаем легенду о трёх солнцах.

И тут люди с ужасом заметили, что стало холодно. Очень холодно!

Ребята, надо знать, любить, беречь все, что создано нашими бабушками, прабабушками.

3-й этап Практическая работа в паре.

Цель: формировать умение принимать учебную задачу.

Изготовление и украшение варежки.

Цель: научить ученика подбирать узор, договариваясь в паре, и украшать им варежку, постоянно контролируя свое действие с действиями друга.

– А как вы думаете, что мы будем делать с вами на уроке?

Из чего мы сможем сделать варежку? А как выполнить работу, чтобы она получилась быстрее? ( в паре) Варежки тоже ведь покупают или вяжут парами.

Вы будете работать в парах, поэтому сначала давайте вспомним правила работы в паре.

1. Работай дружно. Не ссорься.

2. Советуйся с другом.

3. Умей договариваться.

4. Помогай другу.

Составить варежки так, чтобы они составляли с варежкой вашего соседа пару. Вы изготавливаете одну пару варежек на двоих (слайд 10).

(один варежек одевается на левую руку, а другой - на правую)

У вас белые варежки, чтобы вы сами в паре выбрали цвет для нее. В паре нужно договориться где будет располагаться ваш узор, какого он будет цвета. А как проверить получилась ли у вас правильная пара?

1. Достаньте орнаменты из конвертиков. Рассмотрите их.

2. Выберите нужный вам орнамент.

3. Посоветуйтесь друг с другом, как лучше его расположить на варежке; посмотрите, обсудите цвет.

4. Теперь можно оформить вашу варежку.

Учащиеся работают в паре. Учитель осуществляет контроль.

Почувствуйте себя настоящими мастерами.

4-й этап. Оценка результатов деятельности.

Цель: учить давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

(Все работы вывешиваются на доске)

– Ребята, какие красивые варежки у вас получились. Видите, как важно уметь работать в паре. А что можно сделать с нашими работами? Решите в паре, а кому бы вы подарили свои варежки?

Теперь надо свою работу проверить и оценить. Для этого посмотрите:

1) составляют ли ваши варежки пару;

2) одинаковые ли получились узоры;

3) аккуратна ли ваша работа.

Повешайте свои рукавички под смайликом, который покажет как вы поработали.

Мои юные мастера, я вас благодарю за наш урок и желаю, чтобы ваши рукавички никогда не терялись и согревали ваши маленькие, но уже такие умелые, ручки в самые лютые морозы.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 класс ИЗО конспект.docx

Урок: Изобразительное искусство

Тема урока: Украшаем варежку.

Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.

Задачи: (Планируемые результаты)

Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;

Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.

Познавательные учебные действия

Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Регулятивные учебные действия

Учиться определять цель своей деятельности;

Составлять план выполнения творческой задачи;

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да- вать оценку работе.

Коммуникативные действия

Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.

Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Для учеников: полоски с разными видами орнаментов, заготовки варежек по одной на каждого ученика, краски(гуашь), кисти, баночки с водой, салфетка.

- Дорогие ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить:

- Какое время года изображено?

( на картинках дети играют в снежки)

- Чем похожи все картины? (на них изображены дети, дети играют в снежки)

-А что случилось с этой девочкой? ( Она потеряла рукавички)

-Если вы отгадайте загадку, то узнаете, что лежит в этой шкатулке:

Не боюсь морозца я_

Есть две шубки у меня.

Согревают две сестрички,

А зовут их …(рукавички)

-Ребята, а что вы знаете о рукавичках? Для чего они нужны?

Как по - другому можно назвать рукавички? (варежки).

-Кто назовёт тему урока?

-Какая цель нашего урока?

-А действительно ребята, давайте поможем девочке, подарим ей варежки.

- Посмотрите сколько разных варежек принес нам Мастер Украшения.

-Где еще можно встретить украшения?

Украшения всюду вокруг нас –украшена одежда, игрушки, дома и другие различные предметы.

Делать предметы неповторимыми и красивыми нам помогает Мастер Украшения.

-Что значит украсить?(придумать чему-нибудь красивый вид, сделать наряднее)

-А чем можно украсить платье, вазу, тарелку? (узором, орнаментом)

-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента.

-Попробуйте объяснить, что такое орнамент.

Орнамент узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов).

А в одной мудрой книге -в Толковом словаре- написано:

Рукавичка, варежка-предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. (Ожегов)

Мастерицы разных народов, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта.

- Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил. Не удивительно, что узоры-заклинания на одежде располагали на вороте, рукавах, подоле.

3.Работа в парах

На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы по мотивам.

(орнамент, примеры орнаментов: геометрический, растительный, животный)

- Проверка на слайде

- В зависимости от того из каких элементов состоит орнамент они называются: геометрический, растительный, животный.

Во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов, повторение.

- Теперь вы знаете, что такое орнамент, узор, которыми можно украсить варежки.

Работа в парах:

-Посмотрите, а сколько пар заготовок для варежек у вас на партах? (одна)

- Вы будете работать вдвоем и вам нужно украсить варежки так, чтобы получилась пара.

- Вот как поработали Маша и Миша. Можно ли эти рукавички назвать пара? (на доске две варежки с разными орнаментами)

-Почему у детей не получилась пара варежек?

-Как вам надо работать, чтобы варежки получились одинаковые?

-Чтобы варежки получились одинаковыми и красивыми, работать надо дружно, уметь договариваться, искать общее решение, контролировать друг друга и помогать!

Давайте составим план:

Выбрать заготовку для варежки или нарисовать фон

3. Наметить расположение узора-орнамента

4. Выполнить работу в цвете. (Чтобы варежка была праздничной, нужно подобрать яркие цвета. Учитывать в работе контраст темное на светлом и наоборот)

две варежки с разными орнаментами ( приготовить по одной варежке-

серый и синий рис.)

-Варежки мы носим парами.

Что помогло вам найти пару варежке?

Вывод: У варежек в паре одинаковый рисунок

Рисунок на комп.

7. Подведение итога урока

- Демонстрация готовых работ

По вашим рисункам бабушки, мамы смогут связать вам такие нарядные варежки.

-С каким настроением вы заканчиваете урок.

-Спасибо за урок.

Выбранный для просмотра документ Презентация. Варежка..ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:




Украшаем варежку


Орнамент (от лат. — украшение) - узор, состоящий из ритмически повторяющихся.

Орнамент (от лат. — украшение) - узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов).

Варежка – это мягкая зимняя рукавица. Рукавица - предмет одежды, закрывающий.

Варежка – это мягкая зимняя рукавица. Рукавица - предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. С. И. Ожегов



ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ РАСТИТЕЛЬНЫЙ ЖИВОТНЫЙ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ РАСТИТЕЛЬНЫЙ ЖИВОТНЫЙ


1 2 3 4

Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ваши руки в самые лютые.

Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ваши руки в самые лютые морозы!


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 072 материала в базе

Материал подходит для УМК

Мир полон украшений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2020 585
  • RAR 2.4 мбайт
  • 78 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бакиева Флора Маратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок позволит выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.

Описание разработки

Цель:

Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.

Задачи:

- Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;

- Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.

Познавательные учебные действия.

1. Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

2. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Регулятивные учебные действия.

1. Учиться определять цель своей деятельности;

2. Составлять план выполнения творческой задачи;

3. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

4. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Ход урока.

1. Определение темы и цели урока.

- Дорогие ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке.

СЛАЙД 1(картины зимнего пейзажа, на последней картине дети играют в снежки, девочка дышит на замерзшие руки)

- Чем похожи все картины? (на них изображена зима)

Конспект урока по изобразительному искусству для начальных классов на тему Украшаем варежки

- В природе уже все подготовилось к зиме: птицы улетели в теплые края, деревья и кустарники сбросили листья, исчезли насекомые, подготовились к зиме и звери.

- А как люди готовятся к зиме?

На десятерых братьев

Пары шуб хватает. (Варежки)

- Тема урока: Украшаем варежку

(запись темы на доске)

- Какая же цель нашего урока?

2 . Беседа.

(изображение разных варежек)

- Посмотрите сколько разных варежек принес нам Мастер Украшения. Почему именно этот Мастер?

- Где ещё можно встретить украшения?

Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, дома, посуда и другие различные предметы.

Делать предметы неповторимыми и красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.

- Что значить украсить?(придумать чему-нибудь красивый вид, сделать наряднее)

- А чем можно украсить самое простое платье, вазу, тарелку? (Узором, орнаментом)

СЛАЙД 3 (примеры орнаментов)

- Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента.

- Попробуйте объяснить что такое орнамент

Орнамент – узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов).

СЛАЙД 4 (Одежда, вазы, игрушка с орнаментом)

- Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта.

- Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил. Не удивительно, что узоры-заклинания на одежде располагали на вороте, рукавах, подоле.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Учитель Черникова Оксана Владимировна 1класс

Форма урока: урок - практикум

Цель деятельности учителя: Научить изготавливать и разукрашивать пару варежек, работая в паре.

Образовательные: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой
Воспитательные: формирование уважительного отношения к культуре своего народа; бережного отношения к результатам своего труда;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других; отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; умение договариваться о распределении функции, ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку;

Личностные: положительно относиться к социальной роли ученика, к процессу обучения; уважать культуру своего народа.

Межпредметные связи Окружающий мир (знание своей национальности).
Технология (правила работы с ножницами).
Развитие речи (обогащение словарного запаса).

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор.

1 Организационный момент

– Наш урок я хочу начать вот с такой загадки:
Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (СЛАЙД 1)

– Ребята, а что вы знаете о рукавичках? Для чего они нужны? Как можно рукавички назвать по-другому? (варежки)
А в какое время года мы никак не можем обойтись без наших варежек?

– Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки. Посмотрите, какие разные варежки я нашла в нашем волшебном сундучке поделок. (Учитель показывает образцы варежек, среди которых одна пара без узоров).Какая из них вам понравилась больше всего? Почему?
– Так зачем же человек украшает варежки узорами?(чтобы они не только грели, но и радовали нас своей красотой)
– А откуда брали узоры наши прабабушки? Ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения? (придумывали сами)
– А что же им помогала создавать узоры, мы узнаем, посмотрев вот на такой слайд (слайд 3)
Внимательно рассмотрите фотографии на верхней строке, затем на нижней. Потом сравните их парами: верхнюю и нижнюю. Сделайте вывод. Вывод: природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры.

Если узор повторяется несколько раз, то он образует орнамент. Прочитаем это трудное слово по слогам, теперь
повторим все вместе хором.(слайд 4) Обратите внимание на то, как пишется и произносится это слово.
-Что объединяет все эти узоры, орнаменты? (слайд 5)
(Во всех узорах есть части растений, поэтому они называются орнаментами с растительным мотивом.)
– Чем похожи эти орнаменты? (слайд 6)
(Это орнаменты с животным мотивом.)
– Из чего состоят эти узоры? (слайд 7)
(В этих орнаментах присутствует геометрический мотив.)
– Но бывают и смешанные орнаменты (слайд 8)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

(Движения пальцев по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал.

(Поочередное ударение указательным по другим пальчикам)


-А еще каждый народ придумывал свои узоры. Такие узоры называются национальными. Мы с вами относимся к русскому народу. Посмотрите, какими чудными узорами украшали свою одежду, скатерти, полотенца русские мастерицы (слайд 9).
Ребята, надо знать, любить, беречь все, что создано нашими бабушками, прабабушками.

– А как вы думаете, что мы будем делать с вами на уроке?
Из чего мы сможем сделать варежку? (из цветного картона) А как выполнить работу, чтобы она получилась быстрее? ( в паре) Варежки тоже ведь покупают или вяжут парами.
Вы будете работать в парах, поэтому сначала давайте вспомним правила работы в паре.
1. Работай дружно. Не ссорься.
2. Советуйся с другом.
3. Умей договариваться

4. Помогай другу.

А подсказывать порядок работы нам будут наши знакомые мастера: Мастер Постройки и Мастер Украшения.
Мастер Постройки ставит перед вами такую задачу: вырезать по одному шаблону варежку так, чтобы она составляла с варежкой вашего соседа пару. Вы изготавливаете одну пару варежек на двоих (слайд 10).Если варежка Ани выглядит так, то варежка Саши должна выглядеть таким образом. А чем они отличаются?
(один варежек одевается на левую руку, а другой - на правую)
Мастер Постройки оставил варежку белой, чтобы вы сами в паре выбрали цвет для нее. Теперь слушайте порядок работы, который предлагает Мастер Постройки.
1. Выберите картон нужного для вас цвета.
2. Теперь договоритесь, кто из вас будет вырезать левую, а кто правую варежку.
3. Можно приступить к работе.

А как проверить получилась ли у вас правильная пара

Прежде чем приступим к выполнению задания Мастера Украшения, давайте отдохнем

ФИЗМИНУТКА Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
1 2 3 4 5
Мы закончили считать.

Вы же, ребята, сами сказали, что без узоров варежка нравится не всем. С вами согласен и Мастер Украшения, поэтому он ставит перед вами другую задачу: украсить вашу пару варежек орнаментом, не забывая про то, что ваши варежки должны быть одинаковыми (слайд 11). И еще наш Мастер каждой паре приготовил свое задание (учитель раздает конверты с заданиями: разукрасить растительным орнаментом, геометрическим и т.д.)
Слушайте и выполняйте указания Мастера Украшения.
1. Достаньте орнаменты из конвертиков. Рассмотрите их.
2. Выберите нужный вам орнамент.
3. Посоветуйтесь друг с другом, как лучше его расположить на варежке; посмотрите, подходят ли они по цвету друг другу.
4. Теперь можно орнаменты заклеить на варежку.

Учащиеся работают в паре. Учитель осуществляет контроль.

(Все работы вывешиваются на доске)
– Ребята, какие красивые варежки у вас получились. Видите, как важно уметь работать в паре. А что можно сделать с нашими работами? Решите в паре, а кому бы вы подарили свои варежки?
Теперь надо свою работу проверить и оценить. Для этого посмотрите:
1) составляют ли ваши варежки пару;
2) одинаковые ли получились узоры;
3) аккуратна ли ваша работа.
-Разберите ваши варежки и на обратной стороне покажите, как вы оцениваете свою работу. Если вы считаете, что у вас все получилось правильно, то рисуете два сердечка. Но если вам кажется, что сегодня у вас получилось не так все хорошо, то нарисуйте одно сердечко.
Сложите свои чудесные варежки в наш волшебный сундучок поделок.
-Мои юные мастера, я вас благодарю за наш урок и желаю, чтобы ваши рукавички никогда не терялись и согревали ваши маленькие, но уже такие умелые, ручки в самые лютые морозы (слайд 12)

(Учитель после занятия проводит анализ по формированию умения давать самооценку)

Уровни оценивания сформированности умения работать в паре: низкий – в узорах преобладают явные различия, нет сходства; в ходе работы не умеют договариваться, каждый настаивает на своем; средний – частичное сходство; высокий – одинаковый или очень похожий узор; в ходе работы обсуждают варианты, сравнивают работы для достижения результата.

МБОУ СОШ №170 г. Новосибирск

Урок ИЗО в 1 классе

Подготовил: Учитель начальных классов

Черникова О.В

Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером, Брат большой не согласился И отдельно поселился.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры

Природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры

Ор-на-мент

Что объединяет эти узоры?

Что объединяет эти узоры?

Чем похожи эти орнаменты?

Чем похожи эти орнаменты?

Из чего состоят эти узоры?

Из чего состоят эти узоры?

Смешанные мотивы в орнаментах

Смешанные мотивы в орнаментах

Национальные русские узоры

Национальные русские узоры



Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ваши руки в самые лютые морозы!

Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ваши руки в самые лютые морозы!

Читайте также: