Удары мяча о пол и ловля его одной рукой 2 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Урок посвящён ловле и передаче мяча в парах на месте и в движении.

Ведение мяча – обязательный игровой приём в баскетболе. Игроки продвигаются с мячом, ударяя его последовательно о пол правой или левой рукой. Таким образом игрок может перемещаться в любом направлении.

Ловля мяча – игровой приём, обеспечивающий уверенное овладение мячом.

Передача мяча – игровой приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру

Пробежка – передвижение с мячом в руках более двух шагов

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Баскетбол – это одна из самых популярных спортивных игр не только в нашей стране, но и во всем мире. Ловля, передача и ведение мяча – это основные игровые приёмы в баскетболе. С помощью этих навыков можно развить координацию, быстроту, силу и ловкость.

Основу игры в баскетбол составляют: передачи мяча, ведение мяча и ловля мяча. Правильное выполнение движений обеспечит эффективность и предотвратит возможность получение травмы.

Самое удобное положение для ловли или передачи мяча – это стойка баскетболиста. Чтобы принять правильное положение тела, ноги надо поставить на ширину плеч, но одну ногу надо выставить вперед на полшага. Обе ноги должны быть согнуты в коленях. Руки нужно согнуть в локтях и держать их на уровне груди. Баскетбольный мяч держат двумя руками с свободно расставленными пальцами.

Передача мяча – это один из самых важных и наиболее технически сложных элементов баскетбола. Передача мяча в основном осуществляется обеими руками, чтобы совершить передачу точно и быстро. При передаче мяча руки должны быть согнуты в локтях. Мяч надо держать на уровне груди. Затем надо разогнуть руки от себя и бросить мяч быстрым движением кистей. Необходимо помнить, что при передаче мяча надо стараться бросать его на уровне груди партнёра, чтобы ему было легче поймать мяч. Локти следует опустить вдоль тела после передачи. Передача мяча может быть с места или в движении (во время ходьбы, бега или в прыжке). Чаще всего используют два вида передач: сразу в руки игроку – верхняя передача, или после удара об пол – это нижняя передача.

В зависимости от направления полёта мяча передача может быть вперёд, назад или в сторону.

Ловля мяча – технический приём, обеспечивающий уверенное овладение мячом. В момент ловли мяч может находиться над головой, на уровне груди, ниже пояса, отскакивать от площадки или катиться по ней. По направлению к партнёру мяч может лететь навстречу, сбоку или сзади. Ловить (или принимать) мяч нужно двумя руками. Во время касания мяча руки должны быть вытянуты по направлению к летящему мячу, а в момент ловли мяча руки должны быстро сгибаться в локтях (с мячом в руках) для ослабления силы удара. Необходимо всегда следить за мячом. Держать мяч в поле зрения.

Процесс ловли мяча можно разделить на три фазы. Первая – подготовительная. В этой фазе самое главное – принять удобное положение и приготовиться к ловле мяча. На что стоит обратить внимание? Руки должны быть на уровне груди. При приближении мяча вытягивать руки навстречу ему. Разрешается сделать один шаг навстречу летящему мячу (до момента касания мяча). Пальцы свободно разведены, но не расслаблены. Ладони всегда направлены в сторону мяча. Расстояние между руками не должно быть больше мяча. Положение кистей зависит от направления полета мяча.

Основная фаза – это момент соприкосновения с мячом. В этот момент надо обхватить мяч пальцами. Руки согнуть в локтях и поднести мяч к груди. Одновременно с этим движением надо сделать шаг назад, если мяч летит очень сильно. Это поможет уменьшить скорость летящего мяча.

Завершающая фаза – после приема (ловли) мяча туловище надо немного наклонить вперёд.

Ведение мяча – обязательный игровой прием в баскетболе. Игроки продвигаются с мячом, ударяя его последовательно о пол рукой. Таким образом игрок может перемещаться в любом направлении.

Ведение позволяет передвигаться по площадке с мячом. Во время ведения мяча тело надо слегка наклонить вперед, немного согнуть ноги в коленях. Удары мяча об пол выполняются сбоку, по отношению к ведущему мяч. Если вести мяч перед собой, это будет мешать движению вперёд.

Во время ходьбы или бега надо ударять мячом об пол на каждый второй шаг (только одной рукой), и после отскока мяча от пола - поймать его. Затем все движения повторяются. Мяч можно вести как правой, так и левой рукой. При попеременном ведении надо ударять мяч об площадку правой и левой рукой по очереди.

Во время игры нельзя передвигаться с мячом в руках больше двух шагов. Это называется пробежкой. Правилами это запрещено.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Фазы при ловле мяча

Какие фазы выделяют при ловле мяча?

  • подготовительная
  • принимающая
  • основная
  • итоговая
  • завершающая

Решение. Процесс ловли мяча можно разделить на три фазы. Первая – подготовительная. Вторая – основная. Третья – завершающая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Удары мяча о пол и ловля одной рукой.

Цель: -ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей одной рукой,

-научить детей находить своё место в колонне,

-упражнять в ходьбе и беге врассыпную,

-упражнять в подлезании под шнур и равновесии,

-воспитывать интерес и умение работать в команде.

Ход урока.

  1. . Вводная часть.
    • Построение в шеренгу, проверка равнения по носкам.
    • Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу. На сигнал учителя найти свое место в колонне во время движения.
    • Ходьба с высоким подниманием колена, бег с отведением колена, бег с отведением голеней назад. Ходьба и бег чередуются.
    • Перестроение в колонну по три.
  2. . Основная часть.

Основная часть.

2. Основные виды движений:

а) ударять мячом о пол, продвигаясь вперёд на расстоянии 5-6 м (3раза) ;

б) подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола (6 раз);

в) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой (3-4 раза).

Учащиеся выстраиваются в центре зала в две шеренги спиной друг к другу, в руках у каждого по одному малому мячу. По сигналу учителя дети, ударяя мячом о пол, идут вперёд до обозначенной линии, затем бегом возвращаются на исходную позицию и повторяют упражнение.

Дети перестраиваются в колонну по два. После показа и объяснения учащиеся поточно выполняют подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола ( в группировке). Затем идут по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие, соблюдая правильную осанку.

2. Основные виды движений:

а) ударять мячом о пол, продвигаясь вперёд на расстоянии 5-6 м (3раза) ;

б) подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола (6 раз);

в) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой (3-4 раза).

Учащиеся выстраиваются в центре зала в две шеренги спиной друг к другу, в руках у каждого по одному малому мячу. По сигналу учителя дети, ударяя мячом о пол, идут вперёд до обозначенной линии, затем бегом возвращаются на исходную позицию и повторяют упражнение.

Дети перестраиваются в колонну по два. После показа и объяснения учащиеся поточно выполняют подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола ( в группировке). Затем идут по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие, соблюдая правильную осанку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Удары мяча о пол и ловля одной рукой.

Цель: -ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей одной рукой,-научить детей находить своё место в колонне,-упражнять в ходьбе и беге врассыпную,-упражнять в подлезании под шнур и равновесии,-воспитывать интерес и умение работать в команде.

Тема: Удары мяча о пол и ловля одной рукой.

Цель: -ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей одной рукой,

-научить детей находить своё место в колонне,

-упражнять в ходьбе и беге врассыпную,

-упражнять в подлезании под шнур и равновесии,

-воспитывать интерес и умение работать в команде.

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу, проверка равнения по носкам.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу. На сигнал учителя найти свое место в колонне во время движения.

Ходьба с высоким подниманием колена, бег с отведением колена, бег с отведением голеней назад. Ходьба и бег чередуются.

Перестроение в колонну по три.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

2. Основные виды движений:

а) ударять мячом о пол, продвигаясь вперёд на расстоянии 5-6 м (3раза) ;

б) подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола (6 раз);

в) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой (3-4 раза).

Учащиеся выстраиваются в центре зала в две шеренги спиной друг к другу, в руках у каждого по одному малому мячу. По сигналу учителя дети, ударяя мячом о пол, идут вперёд до обозначенной линии, затем бегом возвращаются на исходную позицию и повторяют упражнение.

Дети перестраиваются в колонну по два. После показа и объяснения учащиеся поточно выполняют подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола ( в группировке). Затем идут по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие, соблюдая правильную осанку.

III. Заключительная часть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ханты- Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное образование Октябрьский район

План – конспект урока по физической культуре

для учащихся 2 класса

Ловля и передача мяча на месте и в движении

1.Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении.

2.Развитие скоростно- силовых, координационных способностей

3.Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки

Составила : учитель

физической культуры

Шарафиева Е.М.

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА.

Раздел программы : Подвижные игры с элементами баскетбола

Тема : Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом

Тип урока: Совершенствование ЗУН.

Задачи урока :

Образовательная:

Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении .

Развивающая:

Развитие скоростно-силовых, координационных способностей

Воспитательная:

Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки.

Место и время проведения урока: спортивный зал, 40 минут

Инвентарь и оборудование : баскетбольные мячи по количеству учащихся, волейбольные мячи (10 шт.), гимнастические скакалки, (15 шт.), гимнастические маты, кегли (6 шт.), воздушные шарики (8 шт.), шишки, муляжи грибов, ягод, обручи(5шт) разрезанная картина(2 шт), кроссворд (2шт), карандаш (2шт)свисток, секундомер .

Часть урока

Организационно- методические указания

Строевые упражнения на месте.

учащихся на урок.

Ходьба:

- на внешней стороне стопы, на внутренней;

Упражнения в беге:

Полоса препятствий

Разминка с мячами на месте

Стойка ноги вместе, мяч вверху. Сгибание и разгибание рук с мячом

Стойка ноги врозь, мяч в левой руке. Перевод мяча с руки на руку

Стойка ноги врозь, мяч вверху, Наклоны вправо, влево.

Стойка ноги врозь, мяч впереди. Круговые движения туловищем в левую и правую сторону

Из основной стойки наклоны вперёд

Приседания с мячом

Из основной стойки Выпад правой (левой) ногой вперёд, мяч вверх

Основная стойка, мяч внизу за спиной. Выпад правой (левой) ногой вперёд, мяч назад вверх

Бросок мяча об пол и ловля его после отскока

Ударить мячом об пол, затем быстро присесть и, вставая, поймать мяч двумя руками

Руки в стороны, плечи расправлены, спина прямая

следить, чтобы локти были отведены назад, живот был втянут, спина оставалась прямой

Следить за постановкой стопы

Скакалки использовать синего цвета, ручей разной ширины

Отталкиваясь двумя ногами

Соблюдать правила безопасности

Воздушные шарики закрепить на скотч

Выполнять с полной амплитудой без пауз

Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе

Выполнять с большой амплитудой

Выполнять с полной амплитудой и максимальным наклоном туловища назад

Ноги в коленных суставах не сгибать

Спину держать прямо

Мяч строго над головой.

Туловище и руки держать прямо.

Руки прямые, отводить до уровня плеч.

Бросок мяча выполнять прямыми руками, туловище не наклонять

Бросать мяч строго вертикально перед собой

Передача мяча на месте и в движении.

Передача мяча двумя руками от груди

Броски мяча вперед-вверх от головы двумя руками в приседе

Броски мяча из-за спины снизу вперед – вверх

Передача мяча одной рукой (левой, правой) от плеча.

Передача мяча двумя руками с отскоком о площадку.

Передача мяча на время .

Передача мяча двумя руками сверху через учителя

http://www.fizkult-ura.ru./sites/all/files/imce/Izobrazeniy_iz_knig/Basketbol/7.jpg

Передача мяча в движении

Передача мяча двумя руками от груди.

Передача мяча двумя руками с отскоком о площадку.

Передача мяча одной рукой (левой, правой) от плеча.

1.По сигналу стоящий первым бежит к середине площадки. Следующий в колонне выполняет передачу мяча, поймавший мяч возвращается обратно и передает мяч, после чего становится в конец своей колонны.

2.Передал – садись. Капитаны с мячом на расстоянии 4-5 м (можно более) лицом к командам. По сигналу капитаны передают мяч первым игрокам своей команды. Те, поймав мяч, передают обратно и тотчас приседают. Затем передача следующему игроку и т.д.

3.Передачи в кругах со сменой мест . Учащиеся, выполнив передачу справа стоящему приседают .

Класс строится в два круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой.

При броске руки полностью разгибать в локтевых суставах, направляя мяч точно партнеру

Направлять мяч точно партнеру

Упражнение выполнять с максимально возможным поворотом. Стопы при броске и приеме мяча не поворачивать.

Бросок выполняется с наклоном туловища вперед и прямыми руками.

При передаче правой рукой левая нога находится впереди. При передаче левой рукой правая нога находится впереди. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях

Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру (необходимо обращать внимание на правильность положения рук при передаче и ловле мяча). Ноги – согнуты в коленях.

Упражнение выполняется 30 сек., подсчет ведет партнер, первым принимающий мяч. Определить пару-победительницу. Упражнение повторить два-три раза, поощряя победителей после каждой попытки.

Упражнение выполнять в быстром и среднем и темпе

Упражнение выполнять в быстром и среднем и темпе. Учащийся поднимает мяч слегка согнутыми руками над головой и заносит его за голову, резким движением руками разгибая их в локтевых суставах и делая захлестывающее движение кистями, направляет мяч партнеру.

Обратить внимание на правильность положений кистей рук при передаче и ловле мяча. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.

Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру (необходимо обращать внимание на правильность положения рук при передаче и ловле мяча).

Выполнять упражнение в более быстром темпе. Обратить внимание на полет мяча если игрок уронил мяч, то быстро подбирает и, встав на свое место, продолжает упражнение.

Обратить внимание на то, что передача должна заканчиваться захлестывающим движением кисти.

Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Добиваться выполнения передачи с места более точной.

Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч.

Подведение итогов урока

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения были самыми сложными?

- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

Учащийся, который подбрасывает мяч вверх называет примерное время полета мяча.

Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.

Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении, поиграть с родными и придумать новые движения

Читайте также: