Автомобиль друг или враг 2 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • формулировать правила перехода улицы;
  • моделировать сигналы светофора;
  • проводить самопроверку;
  • оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;
  • придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

  • осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Ход урока

I. Мотивация и целеполагание.

Учитель показывает фигурки Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика с забинтованными лапками.

– Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали через дорогу, и их сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили лапки.

– Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры).

Слайд 1, 2.

II. Актуализация знаний и умений.

– Вспомните, что означают сигналы светофора?

– Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе?

III. Освоение нового содержания и его применение.

а) Знаем ли мы сигналы светофора.

Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора.

А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.

Слайд 3.

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.

Слайд 4.

Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

– Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

– Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Слайд 5.

Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.

Дорогу, перекрёсток на пути
Светофор поможет перейти.
С человечком красным – "Стой!".
Двигайся с зелёным по прямой.

Слайд 6.

– Расскажите как различать транспортный и пешеходный светофоры?

Моделирование сигналов светофора.

Слайд 7. Проверьте свою работу.

– Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации.

Физкультминутка.

  • если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
  • если жёлтый – приседаете,
  • если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)

б) Знаем ли мы дорожные знаки?

На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

– Найдите знак надземного пешеходного перехода.

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

в) Работа в парах

Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки.

г) Правила перехода через дорогу.

– Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

– Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали?

– Что такое островок безопасности?

Слайд 8.

Пусть вокруг машин поток
Безопасен островок.
А, когда поток пройдет,
Смело движемся вперед.

(Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.)

Учащиеся делятся на группы по 5 человек. По очереди подходят к обозначенному пешеходному переходу (стоит знак, на полу полоски): остановка, прислушивание и поворот головы во все стороны, налево и направо и переход дороги.

е) Самостоятельная работа в рабочей тетради.

– Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполните задание № 1. (Мальчику нужно пройти в булочную. Покажи стрелкой на каждом рисунке, как ему идти.) (Взаимная проверка).

– На с. 10 выполните задания № 2 и № 3. (Фронтальная проверка).

IV. Выводы и обобщения.

– Составим несколько правил безопасного поведения для ребят.

Слайд 9.

Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.

Слайд 10.

Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.

  1. Нужно переходить проезжую часть под прямым углом.
  2. Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

V. Контроль и оценка достижений.

Слайд 11.

Прочитайте вопросы и покажите смайлики: жёлтый – знаю; зелёный – сомневаюсь, красный – не знаю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: выявить положительные и отрицательные стороны использования автомобиля в жизни человека.

1.Учить оценивать автомобиль с двух точек зрения: как помощник и как предмет опасный для жизни человека.

2.Обобщить знания о машинах специального назначения.

3.Повторить телефоны экстренных служб.

4. Познакомить с видами транспортных средств.

Оборудование: проектор, презентация, картинки транспортных средств, конверты с карточками по командам.

Х о д з а н я т и я

Орг. Момент. Эмоциональный настрой.

- Сегодня для работы на занятии нам необходимо будет работать в командах, их номера вы видите на своих столах. Ответственный в 1-й команде будет…, во 2-й – …, в 3-й – …, в 4-й –…. Эти ученики будут рассказывать о результатах работы своей команды. Также для работы вам понадобятся фломастеры, лист бумаги и конверт с заданиями.

II . Актуализация знаний.

-Можете ли вы сформулировать тему нашего занятия? (Автомобили). (слайд 1)

-Ребята, поднимите, пожалуйста, руку у кого в семье есть автомобиль?

- А задумывались ли вы о том друг для нас автомобиль или враг?

- Ответственные ученики в каждой группе возьмите конверт, достаньте карточки зеленого цвета и разложите их в центре стола. Ребята, ваша задача распределить эти высказывания в два столбика, так, чтобы в левый столбик попали высказывания, доказывающие, что автомобиль наш друг, а в правый - что он может быть нашим врагом.

-Как вы закончите работу, ответственный ученик поднимет руку.

-Итак, работа в командах закончена. Всем интересно было бы узнать о результатах вашей работы. Я распределила данные высказывания — вот так. (слайд 2)

-Совпали ли наши мнения?

-Итак, мы с вами убедились в том, что автомобиль может быть нашем другом и нашем врагом, смогли это доказать.

-Молодцы! Уберите карточки с высказываниями назад в конверт.

III . Этап освоения новых знаний.

- Следующий вопрос, какие транспортные средства кроме автомобилей вы встречаете на дороге?

-Вы молодцы, назвали много транспортных средств.

-Принято выделять 2 вида транспортных средств (слайд 3)

-Среди транспортных средств выделяют грузовые и пассажирские. Какие транспортные средства относятся к пассажирским? (картинки на доске)

-Итак, грузовые и пассажирские средства мы вспомнили. А теперь поговорим о специальных транспортных средствах. Я читаю вам загадки, а вы отгадайте о каком специальном транспортном средстве идет речь.

1) Мчится красная машина, Можно ей по середине! Воет, лампочкой мигает Ей дорогу уступают. Сверху лестница чудная, Как антенна раздвижная. (Пожарная машина) (слайд 4)

2) Замигает синим глазом И в погоню рвется сразу. (Полицейская машина) (слайд 5)

3)И в ясный день, и даже в полночь. Всегда спешит к больным на помощь. Дорогу ей все уступают И с уваженьем пропускают (Скорая помощь) (слайд 6) (слайд 7- машина газовой службы)

- Молодцы! Ребята, а кто знает, как вызвать на помощь экстренные службы?

-Ответственные ученики достаньте из конверта карточки желтого цвета. У каждой команды какой-то один номер экстренной службы.

-1-я команда назовите ваш номер телефона…,2-я,3-я,4-я.

-Ребята, вы должны помнить, что есть единый телефон службы спасения.112

-Мы с вами повторили сейчас специальные транспортные средства.

-Перед выполнением следующего задания, давайте немножко отдохнем.

IV . Физкультминутка

V .Подведение итогов занятия .Выполнение проекта.

-Итак, мы с вами решаем сегодня вопрос о том автомобиль друг или враг? Какого ваше мнение? Да, действительно автомобиль наш друг, например, специальные службы на своих машинах быстро приходят на помощь к людям. Мы назвали много транспортных средств, и мы знаем какую работу они выполняют.

-Но я вам сейчас хочу дать необычное и интересное задание, придумайте несуществующий автомобиль будущего. Который будет помогать людям, выполнять какую-либо работу.

-Мы работаем на белых листах, придумайте название автомобилю, сделайте его набросок, через 5 минут каждая команда представит свой автомобиль.

Автомобиль-это друг или враг? Выполнил : Усков А.К. учащийся Профессионального л

№ слайда 1

Автомобиль-это друг или враг? Выполнил : Усков А.К. учащийся Профессионального лицея №17 г.ИвановаРуководитель: преподаватель физики Катюнина С.В.

Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Её мы должны возделыв

№ слайда 2

Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и сохранять всеми силами своего существа. К. Паустовский.

Оценка и вычисление токсичности продуктов от работы транспорта, выяснение характ

№ слайда 3

Оценка и вычисление токсичности продуктов от работы транспорта, выяснение характера их действия на живые организмы и окружающую среду;Определить пути уменьшения отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Местоположения г.Иваново

№ слайда 4

Место проведения исследования: Перекресток ул. Ермака и пл. Ленина г. Иванова. К

№ слайда 5

Место проведения исследования: Перекресток ул. Ермака и пл. Ленина г. Иванова. Каждый час там проезжают сотни машин и тысячи людей.

Таблица содержания выхлопов

№ слайда 6

Таблица содержания выхлопов

Утро (7-00)

№ слайда 7

День (15-00)

№ слайда 8

Вечер (19-00)

№ слайда 9

Суммарное количество выбросов по времени суток

№ слайда 10

Суммарное количество выбросов по времени суток

Выводы по результатам расчета: Наибольшее загрязнение от автомобильного транспор

№ слайда 11

Выводы по результатам расчета: Наибольшее загрязнение от автомобильного транспорта происходит в дневное время;Транспорт для пассажиро-перевозки вносит большее количество загрязнения

Нормы токсичности

№ слайда 12

Вредное воздействие выхлопов на живые организмы

№ слайда 13

Вредное воздействие выхлопов на живые организмы

СО головная больголовокружениебыстрая утомляемостьраздражительностьсонливостьбол

№ слайда 14

СО головная больголовокружениебыстрая утомляемостьраздражительностьсонливостьболи в области сердца

способствует развитию заболеваний легкихраздражающе действует на слизистые оболо

№ слайда 15

способствует развитию заболеваний легкихраздражающе действует на слизистые оболочки глаз, носа, рта

снижает количество гемоглобина и разрушает эритроцитысерьезно поражает органы пи

№ слайда 16

снижает количество гемоглобина и разрушает эритроцитысерьезно поражает органы пищеварения, центральной и периферической нервной системы

Пути уменьшения токсичности выхлопов:

№ слайда 17

Пути уменьшения токсичности выхлопов:

Установка трехкомпонентных каталитических нейтрализаторовИспользование альтернат

№ слайда 18

Установка трехкомпонентных каталитических нейтрализаторовИспользование альтернативного топлива Выпуск автомобилей с гибридным двигателем Создание электромобилей Наличие окружных дорог для большегрузного транспорта

Ивановская окружная дорога В Иванове окружная дорога в плохом состоянии, но к 20

№ слайда 19

автомобиль не виноват, а виноваты люди;должны быть строгие требования к экологич

№ слайда 20

автомобиль не виноват, а виноваты люди;должны быть строгие требования к экологическим характеристикам автомобиля;необходим новый экологически чистый автомобиль, хоть он и будет стоить дороже;необходимо уменьшить количество личных автомобилей в городе и ввести дорожки для велосипедов;наличие окружных дорог вокруг крупных городов.

Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать

№ слайда 21

Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя. Н. Винер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение использовать правила дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Углубить знания о возникновении и развитии автомобилестроения
  • Развить умения эффективного пользования правилами дорожного движения
  • Научить практическим навыкам безопасного поведения на дороге
  • Развитие эффективной познавательной деятельности ученика, плодотворного общения педагога и школьника, самих учащихся на учебном занятии.
  • Раскрытие и развитие своих способностей через погружение в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
  • Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.

Воспитание чувства коллективизма, сотрудничества, ответственности каждого перед своими партнерами, внутренней культуры личности.

Читайте также: