Как слово наше отзовется конспект

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 574 0

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

План-конспект

воспитательного мероприятия по теме

Воспитатель Рыжова Марина Борисовна

развивающие: развивать первоначальное представление о себе, как о будущем культурном человеке;

воспитательные: воспитание культуры речи, уважения к родному языку.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: карточки с вежливыми словами, высказывания о речи.

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побеседуем о культуре речи. Послушайте стихотворение:

Язык, великолепный наш язык

Речное ли, степное в нём раздолье.

В нем клёкоты орла и вечный рык, напев и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,

Взлёт жаворонка к солнцу – выше, выше,

Берёзовая роща. Свет сквозной.

Небесный дождь , просыпанный по крыше…

Основная часть

Воспитатель:Мы живём в человеческом обществе. Мы общаемся. И без этого нам нельзя жить. Мы рассказываем, спрашиваем, кричим, поём, жалуемся, ссоримся… Это и есть общение.

Бывает, что общение нас сближает, бывает так, что люди перестают понимать друг друга. А вот это уже плохо. Здесь приходят страдания, боль и тоска.

- что же является важным в общении людей? (ответы детей).

Воспитатель: Для общения с другими людьми крайне важно поддерживать культуру речи, которая в данном случае заключается в вежливости, в умении поддерживать любой разговор и поддерживать собеседника.

Воспитатель:Именно культура речи делает общение более лёгким и свободным. Ведь тогда появляется возможность высказывать своё мнение, и при этом никого не обидеть и не задеть.

Важно отметить также то, что культурная речь содержит не только духовное богатство наших предков, которые создали слова и выражения, но и своеобразную магию и волшебство традиций и обычаев народа, которому принадлежит язык.

В красивых, грамотно подобранных словах содержится сила мощнее, чем любая физическая сила. И эта особенность языка проверена временем.

Воспитатель:Для того, чтобы речь была по-настоящему культурной и правильной, она должна быть богатой, что во многом зависит от лексических знаний человека. Для этого необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, много читать, развивать устную и письменную речь.

Воспитатель:Что означают слова: лгун? Нытик? Зануда? Хороший? Опасный? Дурачок?

Важную роль в общении играют ваша мимика, взгляд, жесты, движения и тон голоса. Ведь даже ласковые слова, сказанные равнодушным тоном не внушают доверия.

Вспомните своих маленьких сестер и братьев. Лежа в колыбельке, они будут вам улыбаться, даже если вы произносите оскорбительные слова лаковым тоном.

Заключительная часть

Воспитатель:Уровень культуры речи отображает образ жизни человека, и в большей мере – образ жизни целых народов. И в наших силах и возможностях верно использовать духовное и культурное наследие речи, которая несмотря ни на что продолжает развиваться и обогащаться.

- Давайте в заключении нашей беседы скажем друг другу тёплые дружеские слова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час «Как слово наше отзовётся…

Автор : Малькова Елена Владимировна , учитель русского языка и литературы Черновской средней общеобразовательной школы.

Воспитание в подростках умения сострадать, сочувствовать

Развитие дара общения, умения любить русскую речь

Воспитание бережного, внимательного и грамотного отношения к слову

Оборудование : Презентация урока с наглядным материалом.

Раздаточный материал с тестами и советами Д. Карнеги

Эпиграфы к уроку :

Речь – это божественный дар. Антуан де Сент-Экзюпери

Наследуя слово от предков наших, мы наследуем не только средства передавать наши мысли и чувства, но наследуем самые эти мысли и самые эти чувства. К.Д. Ушинский

Доброе слово лечит, а злое – калечит. Русская народная пословица

Мысль материальна. Поэтому многое в жизни зависит от наших помыслов, от состояния нашего духа. Святослав Рерих

Из одних уст выходит благословение и проклятье.
Лучше ногами споткнуться, чем языком. "Пчела", древнерусский сборник афоризмов и изречений (конец XII — начало XIII в.)

Установочная беседа с классом.

Задумайтесь, пожалуйста, что легче и чаще мы произносим, какие это слова? Грубые или ласковые? Да, чаще всего, к сожалению, мы ворчим, ругаемся, кричим, грубим…

Постарайтесь вспомнить, как называла вас в детстве мама, бабушка? – Рыбка, птичка, зайчонок, котёнок, малыш… Становясь старше, мы реже слышим такие слова. Почему, как вы думаете?

Итак, в общении друг с другом взрослые стесняются говорить что-то хорошее или просто не умеют это делать. А хотели бы вы чаще слышать добрые слова? Хотели бы, чтобы ваши добрые дела замечали и благодарили за них?

Родители, которые не умеют говорить хорошие слова, сами их не слышали, следовательно, не могут научить этому вас. Давайте учиться это делать.

Кстати, замечено, что поиск и подбор добрых слов активизирует и улучшает работу головного мозга. Ведь и устная, и письменная речь напрямую связаны с высшей нервной деятельностью человеческого организма. Значит, это отличная профилактика заболеваний и хороший способ развивать умственные способности. Обратите внимание на то, что писатели, журналисты выглядят здоровыми. А долгожители – это жизнерадостные, весёлые, добрые люди. Они не любят обсуждать негатив, сплетничать.

Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся,-

И нам сочувствие даётся,

Как нам даётся благодать,

– так писал Ф.И. Тютчев.

Слова сопровождают человека повсюду: вы разговариваете – речь состоит из слов, читаете – и здесь тоже слова, и мыслите тоже словами! Роль слова во взаимоотношениях людей издавна известна. Приведите, пожалуйста, примеры пословиц, которые вы подобрали дома на эту тему.

Ответы учащихся. От одного слова – да навек ссора. Слово пуще ножа режет. Ласковое слово что вешний день. Лошадь узнают в езде, а человека – в общении. Слово – серебро, молчание – золото. Доброе слово и кошке приятно. Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.

Высказывайте своё одобрение людям

Придерживайтесь дружелюбного тона

Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук

Вывод урока учитель делает в сотрудничестве с учениками: Будем надеяться, что на смену времени слов недужных и грязных грядёт время высокоценных, одухотворённых слов любви, красоты, истины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Велика сила человеческого слова! Именно поэтому мы должны очень аккуратно и бережно обращаться с ним, всякий раз обдумывать и рассуждать, не обижаем ли мы кого своим высказыванием, не задеваем ли чьих-то чувств.

Слово может ранить, задеть, оскорбить, но может и вдохновить, возродить к жизни, зажечь и согреть. Так нужно, чтобы мы взвешивали и обдумывали наши слова, ведь нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся. Постараемся сделать всё, что от нас зависит, чтобы из нашего сердца исходили только слова, взвешенные на весах нашей совести и испытаниям…

Актуальность внеклассного мероприятия

Со словами надо быть очень аккуратным. Ведь мы не знаем, как наше слово отзовется. Мы говорим по-разному, используем разные слова, разную интонацию. Даже одно и то же слово с разной интонацией приобретает разное значение. Но это же самое слово можно произнести так, что мы выразим огорчение на поступок человека. Есть слова, которые несут в себе негатив, оскорбление. Такими словами мы оскорбляем человека, принижаем его достоинство.

Надо уметь правильно использовать слова. В минуту горя надо найти такие слова, которые станут для человека поддержкой. Если сказать не те слова, мы можем подтолкнуть человека к тому, что он перейдет последнюю черту. Тогда ответственность за смерть этого человека будет на совести того, кто сказал такое слово.

Слова обладают великой силой. Каждому из нас надо стараться правильно использовать силу слов. Эту силу надо использовать только во благо.

Целью данного внеклассного мероприятия воспитание в подростках умения сострадать, сочувствовать, развитие дара общения, умения любить русскую речь, воспитание бережного, внимательного и грамотного отношения к слову.

Объектом исследования является показа негативного влияния грубых слов на психическое развитие детей; способствование развития дара общения, умения любить русскую речь.

Практическая направленность: данный материал может быть рекомендован к использованию на внеклассных мероприятиях в 9-11 классах, учителями обществознания, родителями и учащимися, которые изучив материалы, поймут, что как важно бережно относиться слову, его культуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 Г.БЕЛГОРОДА


(ЧАС ОБЩЕНИЯ,

ПОСВЯЩЕННЫЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ)

формировать у учащихся чувство любви к русскому языку - национальному достоянию Российского государства;

показать отрицательное воздействие сквернословия на организм человека, роль слова в установлении контактов между людьми, создание психологической обстановки;

расширить знания школьников о вредных привычках, познакомить детей с губительным влиянием сквернословия на здоровье, с пагубным влиянием его на личность;

формировать стойкую неприязнь к матерщине, сквернословию, отрицательное отношение к вредным привычкам, человеческим порокам;

побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: назначить ведущих информационного блока (3 ученика), обеспечить детей текстами, оформить доску.

Компьютерная презентация, на слайдах записаны:

а) тема, эпиграфы;

б) слова: Отчизна, мать, правда, добро, любовь, верность, надежда, дружба, ненависть, измена, ложь, трус, предатель;

в) рифмы для антирекламы: мат - ад, брат, богат, девчат, дрожат, ушат, небогат, глуповат, слабоват, концентрат, материться, добиться, злиться, больница, лечиться и т.д.

План классного часа

5. Творческие задания:

а) Антиреклама сквернословия

б) Собери пословицу

Ход классного часа

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти все готово.

Всего прочнее на земле — печаль

И долговечней - царственное слово.

Царственное слово — самое долговечное на земле. Как вы думаете, что имеет в виду Ахматова: какое-то конкретное слово или слово как Божий дар? (дети высказываются)

Обожествление слова — это традиция русской поэзии. Она вытекает из православной традиции из Библии. Вы знаете, что рассказ о Сотворении мира в Евангелие от Иоанна начинается с этой загадочной фразы:

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо свое, тогда,

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,

Звезды жались в ужасе к луне,

Если, точно розовое пламя,

Слово проплывало в тишине.

Примерные ответы детей:

В словах люди красуются друг перед другом — это грех.

Многословие рождает споры, раздоры.

Празднословие и пустословие, как правило, это осуждение и обсуждение, сплетни.

Пустые разговоры ведутся вокруг примитивных низких тем, человеку некогда задуматься о боге, о смысле жизни.

Классный руководитель

Мы, жители современной России, наследники этой традиции. Хорошо ли мы распорядились этим наследством? Послушайте еще одно стихотворение

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова, —

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Эти строки родились в годы Великой Отечественной войны, когда нашей армии ценой колоссальных потерь удалось отбросить фашистов от Москвы. Тогда миллионы русских поняли, что они отстоят свою землю любой ценой. Солдаты воевали за Родину, за свой дом, за березку под окном, за родную русскую речь. Для Ахматовой сохранить великое русское слово означало сохранить родной язык, а значит сохранить великий русский народ. В этих словах — и завещание потомкам: хранить родное слово чистым, свободным, не отдавать его на поругание. Только так можно сохранить свой народ, свою историю и культуру. С тех пор прошло много лет. Можем ли мы сказать, что сохранили русское слово свободным, чистым, что не стыдно его передать следующим поколениям?

Примерные ответы детей:

Много слов иностранных, английских.

Много исковерканных слов.

Слова пересыпаны матом, ругательствами.

Молодежь употребляет всего 30—40 слов, ничего не читает.

Очень много сквернословия.

Классный руководитель

Да, судя потому, как говорят наши ученики, мы не выполнили этого завета.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

На доске я записала несколько слов. Какие из этих слов могут быть иллюстрацией к строкам стихотворения? Какими словами можно убить, какими — спасти, какими — вдохновить? (Ответы детей)

Классный руководитель. Мне кажется, у нас стало как будто немного теплее. А если бы такие слова звучали каждый день!

Ведущий 3. Все признают, что нецензурная брань в современной России приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются З стадии:

первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово — за компанию, для разрядки или ради напускной удали;

третья стадия человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Еще позже — он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

Классный руководитель

Итак, вы ознакомились с фактами, которые касаются сквернословия. Предлагаю обсудить эти факты.

2.Сейчас в моде здоровый образ жизни. Люди занимаются физкультурой, следят за своим весом, выполняют режим дня. Как вы считаете, совместимы ли сквернословие и здоровый образ жизни? Сквернословие — это вредная привычка. Какие еще вредные привычки вам известны? Почему их называют вредными? (Наркомания, курение, токсикомания, телемания, игромания, компьютеромания и т. п. Они разрушают организм человека, ведут к болезням, смерти.)

3.Согласны ли вы, что нецензурная брань, сквернословие могут быть заразными, вызывать зависимость?

4.Есть ли у вас зависимость от сквернословия? Собираетесь ли вы с ней бороться?

5.Считаете ли вы, что мат, курение, алкоголь, наркотики помогают расслабиться или для этого можно найти другие способы (туризм, спорт, коллекционирование, музыка, другие увлечения)?

5. Творческие задания

Составление антирекламы сквернословия

Классный руководитель. На Руси во все времена всегда верили в особую, вещую силу слова. Не зря ведь наши предки говорили в древности, что язык мой – враг мой; уста глупого губят его же; словом можно вылечить, а можно убить; язык… неудержимое зло, он исполнен смертоносного яда; и язык – огонь, прикраса неправды; нам не дано предугадать, как слово наше отзовется и другое.

Среди множества слов остановимся только на словах: МАМА и МАТЬ! Нужно сразу сказать, что эти слова в Православии святы перед самим собой, людьми и Богом, и помнить, что каждая женщина – МАТЬ:

это венец творений Божьих, продолжательница твоего рода;

это первое слово, которое произносится каждым из нас:

это она напутствует человека на ответственные события в жизни;

это ее вспоминаем мы в минуты опасности и на смертном одре;

это святыня рода человеческого, которую требуется любить, почитать;

это ее частица святая - каждый из нас!

Прислушайтесь к скверному, просто поражающему жестокой неблагодарностью к слову МАТЬ, лексикону и скажите правду:

Один из страшных грехов на свете -

Сквернословие на слове МАТЬ!

Сказал ты плохо - знайте, дети:

Вас будут хуже называть.

Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием - от слова "скверно". В словаре В. Даля сказано: "Скверно - мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, всё богопротивное". Вот куда мы впали, отдавшись во власть скверных слов.
В прежние времена на Руси отдавали себе отчет в том, насколько гнусно сквернословие. За него строго наказывали. Еще при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание: для всеобщего назидания ругающихся на улицах наказывали розгами.
Так что же такое мат? Во все времена наш народ любил и почитал Матерь Божию, Матерь-Церковь, свою мать, мать-землю и мать-Родину. И тогда, когда Русь 300 лет находилась под татаро-монгольским игом, захватчики, зная, кого и что почитает русский народ, старались специально нанести оскорбление ему. Матерные слова они направили против Матери-Церкви, против Матери Божией. В МАТЕ - САТАНИНСКИЙ ДУХ. И недаром в русском народе матерщинников издавна называли богохульниками.
Доказано, что мат отрицательно влияет и на окружающих, на всех, кто слушает нецензурную брань. Сейчас во многих городах России проводятся акции по борьбе с матом. Самая решительная борьба развернулась в Белгороде. Всех, кто ругается в общественных местах, ждет штраф — от 500 до 1500 рублей. Уже собрали штрафов на 0,5 миллиона рублей. Треть этой суммы пойдет на премии полицейским, которые задержали нарушителей. Активисты акции — студенты, журналисты — придумали остроумные лозунги против сквернословия. Это своеобразная антиреклама мата. Например (читает):

— Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!

— Матерись почаще, и будет тебе несчастье!

— Наше условие — долой сквернословие!

Смогли бы и вы придумать такие лозунги? В качестве подсказки можете использовать рифмы, написанные на доске (дети выполняют задание, читают свои лозунги)

Примерные варианты лозунгов:

- Кто использует мат, тот умишком небогат.

- Мат — это помоев ушат.

- Мат — прямая дорога в ад.

- Мат уродует ребят.

- Хочешь успеха в жизни добиться — книжки читай, прекращай материться!

- Сколько будешь материться, столько будешь и лечиться.

- Мат — это ядов концентрат!

- В классе мы найдем управу на словесную отраву!

- Мат, ребята, не забава, а словесная отрава!

- Вот нашего класса условие:

Долой оскорбление! Долой сквернословие!

- Наш класс решил и ставит условие:

Жить без обмана и сквернословия!

- Скажут все взрослые и дети

- В нашем мире должна быть гармония:

Жить без войны и сквернословия!

- Наша речь должна быть чистой,

И признаться я вам рад,

Что мой класс не одобряет

Сквернословие и мат!

- Скажут нашей школы дети

Всем живущим на планете,

Что без мата жить легко,

А сквернословить - это зло!

- Кто использует в речи мат,

Тот умишком глуповат!

- Если хочешь успеха в жизни добиться -

Книжки читай, прекращай материться!

- Сколько будешь материться,

Столько будешь и лечиться!

- Жизнь без матов – это сила!

Ну, а с ним – невыносимо!

- Кто ругается, грубит, с тем никто не говорит!

Собери пословицу

Классный руководитель. Доказано, что мат ведет к развращению, отупению, вымиранию народа. И нынешняя эпидемия мата - это угроза национальной безопасности России.

У нас получилось много пунктов, но психологи утверждают, что достаточно четырех:

1. Перестать ругаться самому, выработать отвращение и брезгливость к сквернословию.

2. Избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова.

3. Читать русскую классическую литературу.

4. Запоминать стихотворения, афоризмы.

Изменилось ли ваше отношение к сквернословию? Трудно ли будет отказаться от этой вредной привычки? Как можно и нужно ли бороться со сквернословием в стенах нашей школы?

6. Рефлексия

Как хочется верить в то, что все вместе мы сумеем воплотить в жизнь мудрость татарского поэта 16 века Махмуда Хаджи-Оглы:

«ЯЗЫК ЛЮДСКОЙ!

БУДЬ В СИЛЕ И В КРАСЕ,

БУДЬ ПРАВ И ПРЯМ –

Действующие лица:

Потешник
Царь-Глагол
Царевна-Несмеяна
Иван-дурак

Потешник:

В этой сказке вы найдете всё, что собрано в народе о родимом языке.
Здесь антоним и синоним, с ними рядышком омоним, и метафоры все в ряд за гиперболой стоят.
Здесь найдешь диалектизмы, амофоны, силлогизмы, много всякого тут есть – вам всего не перечесть.
В царстве этом с давних пор правил грозный царь Глагол.
Повелительным считался, был свиреп и очень зол.
Хоть по виду был сморчок, головою с кулачок,
Но уж как во что упрётся – не уступит пятачок.
Дочка у царя была – Несмеяною слыла.
По дворцу в тоске ходила, слезы горькие лила.

Хоть, конечно, здесь ты власть,
Всеми здеся правишь всласть,
Но в мою судьбу не суйся,
И в любовь мою не влазь.
Я давно уж на примете заимела жениха,
За Ивана выйду замуж:
Об Иване вся тоска!
Сколько б ты не супил бровь,
Повторяю вновь и вновь:
Индивид имеет право на свободную любовь!

Наше царское сословье
Мы в обиду не дадим.
А Иван-то, ну и плут,
Что удумал, шалопут.
Дам ему я три заданья:
Сразу отпадет желанье
Царских соблазнять детей.
“Эй, Ивана мне скорей”.

Привели к нему Ивана,
Глазом царь его сверлит,
Не нашедши в нём изъяна,
Грозно Ване говорит:

Царь:
Хочет наша Несмеяна
Взять в мужья тебя, болвана!
Ты её волнуешь кровь,
Видно вправду, зла любовь!
Дам тебе я три заданья,
Коли справишься – вполне
Сможешь зятем стать ты мне.
Ну, а нет, кого винить?
Я должон тебя казнить.
Так что сам решай, Ванюша,
Быть тебе или не быть.
Слушай первое заданье:
Вот тебе такая фраза,
Ты поймешь её не сразу:
“Шла девица по лесу,
Ухватилась за косу”.
Это, Ванечка, омоним,
А теперь сумей, дружок,
Сочини-ка мне стишок.
В каждой строчке, чтоб омоним
Было слышно на конце;
Всей прислуге во дворце.

Ну, удумал, ну хитер,
Но и я на ум востёр,
Хоть, конечно, я не Пушкин
И на рифму не велик,
Только не учёл старик,
Кто в омонимах сильнее,
Как ни русский наш мужик?
В общем, бросим рассужденье,
Получай стихотворенье:
Нёс медведь, шагая к рынку,
На продажу мёда крынку.
Вдруг на мишку – вот напасть,
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть?
Жалили куда попало
И за это им попало.

У царя от гнева закололо слева.

Ваня, мне твоё чело
Прямо скажем, не мило.
Не пойму, что в нём сокрыто:
Иль коварство или зло?
Нагловатый твой мигай,
Длинноватый твой сопай,
И нахален лепетало,
И зевало до ушей.
Ты сумеешь победить,
Если сможешь убедить
И меня и весь народ,
Что ты вовсе не урод.

Вот заданье, так заданье.
Это что ж за наказанье,
Я ведь даже не пойму,
Что сказал он и к чему?

Что ж ты, Ванечка, грустишь,
На меня не поглядишь?
Аль не хочешь стать мне мужем,
Аль назад поворотишь?
Ты, Ванюша, полистай
Старый дедушкин словарь.
В нём найдешь тех слов значенье,
И исполнишь порученье.

Иван (листает словарь, который дала ему царевна)

Сложный царь мне дал наказ,
Я решу его не враз.
Вот “мигай” – так это глаз,
А “сопай” – всего лишь нос,
А “зевало” – просто рот,
Это ж прямо анекдот.
Ну и ловок же старик!
“Лепетайло” – здесь язык!
Что же царь, хоть эту фразу
Я понять сумел не сразу,
Но даю тебе, “мой свет”,
Я достойнейший ответ.

Тут царевна-Несмеяна
Кинулась на грудь к Ивану.
Царь со зла позеленел,
Но готовить пир велел.
Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Тот урок усвоит всякий,
Ты улавливаешь нить?
Чтобы грамотными быть,
Чаще в корень надо зрить.
И тогда себе царевну
Каждый сможет раздобыть.

Читайте также: