Иудаизм и культура конспект и презентация урока 5 класс виноградова

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа.docx

Конспект урока: Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа.

Кудинова-Толокина Яна Владимировна

УМК: Основы религиозных культур народов России. 5 класс. Авторы – А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров , Р.М. Мухаметшин.

Цель урока - формирование представления учащихся о жизни иудеев в современной России, быт и жизненный уклад их.

образовательная: продолжить формирование представления учащихся о жизни иудеев в современной России, быте и жизненном укладе;

развивающая: продолжить формировать умение работать с учебником, дополнительной литературой; коммуникативные качества; развивать способность обобщать, сравнивать и анализировать;

воспитывающая: продолжить формировать мотивацию у учащихся, для изучения мировых религий, уважение к выступающим; умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее.

Тип урока: изучения нового материала.

Форма работы: индивидуальная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник, компьютер и проектор.

Организационный этап. Мотивация. Проверка усвоенного материала. Формулировка темы урока, целеполагание - 7 мин.

Изучение нового материала - 25 мин.

Закрепление. Домашнее задание. Рефлексия и подведение итогов. Выставление отметок - 8 мин.

Конспект урока

Формулировка темы урока, целеполагание - 7 мин.

Приветствие. Здравствуйте ребята! Кто помнит, что мы изучали на прошлом уроке?

-Правильно. Давайте закрепим свои знания. Домашним заданием было ответить на эти вопросы. Итак, я вызываю по журналу. Выкрики подсказки, будут отражаться в дневнике и в дополнительном задании.

1.С чем боролся новый раввин, назначенный в 1943 году? (фашизмом)

2.Что было предпринято, для борьбы против фашизма евреями? (создан Еврейский антифашистский комитет)

3.В каком году была революция в России? (1917)

4.Как расшифровывается СССР?

5.За что расстреляли Шмера Медалье?(за проведение религиозных обрядов)

6.Когда стали восстанавливаться синагоги?(1991)

Формулировка темы

Еврейская цивилизация - одна древнейших в мировой истории, наряду с египетской, китайской, эллинской, латинской (римской и европейской).

Прежде всего, напомним, что применять к незападным цивилизациям западные мерки - значит, “промахнуться” в понимании сути этих цивилизаций, упустить саму специфику их развития – исторического, экономического, культурного.

Что значит: “промахнуться” в понимании сути этих цивилизаций? Кто ответит?

Так как мы озаглавим тему урока?

Да, вы правы.

Тема урока:
" Иудеи в культуре и традициях еврейского народа.

Постановка цели для учеников (совместно проговариваем, записываю на интерактивной доске).

Что вы знаете об истории иудаизма (определение субъектного опыта учащихся)?

А что мы еще должны можем узнать?

Записываю план урока на доске.

Отвечают: жизнь иудеев в современной России.

Слушают и предлагают свои варианты ответа.

Тему записывают в тетрадь.

Проговаривают план изучения страны

2. Изучение нового материала - 25 мин.

Слайд 6,7 списываем кошерную пищу и животных.

По одному вызываю к доке и читаю по слайду до последнего.

Откройте учебники на стр. 72. С начала по 1-му предложению начинаем читать с.. (указываю на ученика).

Слушают основные моменты фиксируют в тетрадь.

Физ. Минутка.

Слайд 12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 Читают самостоятельно

Задание: найдите ответы самостоятельно и запишите их в тетрадь.

Как богатые помогали бедным?

Почему свадебный обряд проводился под открытым небом?

Самостоятельная работа с текстом учебника стр.72-77

3. Закрепление. Домашнее задание. Рефлексия и подведение итогов.

Выставление отметок - 8 мин.

Закрепление.

Мы сегодня изучали иудейские обряды. Что интересного вас запомнилось?

Вывод из сегодняшнего урока:

Домашнее задание:

Самоанализ урока и своей деятельности.

Давайте оценим нашу работу в целом.

И каждый оценит свою работу на уроке.

Где вы испытали затруднения? Как вы думаете почему?

Отмечаю наиболее активных учеников и выставляю отметки с комментариями.

Анализируют свою работу.

Выбранный для просмотра документ иудаизм в культуре и традициях еврейского народа.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


С чем боролся новый раввин, назначенный в 1943 году? Что было предпринято, дл.

С чем боролся новый раввин, назначенный в 1943 году? Что было предпринято, для борьбы против фашизма евреями?

В каком году была революция в России? Как расшифровывается СССР? За что расст.

В каком году была революция в России? Как расшифровывается СССР? За что расстреляли Шмера Медалье? Когда стали восстанавливаться синагоги?

Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа

Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа

Хотя евреи - понятие не географическое, а этнографическое, само название "евр.

Хотя евреи - понятие не географическое, а этнографическое, само название "еврей" происходит от древнееврейского слова "иври", что в переводе означает "пришедший с другой стороны из-за реки". В Библии говорится, что праотец евреев Авраам пришел на дарованную Богом землю из-за реки Евфрат. История еврейского народа насчитывает более пяти тысячелетий.

У кошерных животных два признака: они должны иметь раздвоенные копыта и жеват.

У кошерных животных два признака: они должны иметь раздвоенные копыта и жевать жвачку. Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы. Многие дикие травоядные животные – лоси, олени, газели, горные козлы и т.п. тоже кошерны. Запрещены: Свинина Конина Крольчатина Разрешенная (кошерная)и запрещенная (трефная) пища

Насекомые и змеи. Все земноводные, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые и т. д.

Насекомые и змеи. Все земноводные, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые и т. д., и т. п. в пищу строжайше запрещены. Воздержитесь! Единственное исключение из этого правила – мед. Он кошерен, хотя и является продуктом жизнедеятельности насекомых – пчел.

Рыба и морские обитатели. Кошерные рыбы имеют два признака: у них есть чешуя.

Рыба и морские обитатели. Кошерные рыбы имеют два признака: у них есть чешуя и плавники. Разрешены только те виды рыб, которые имеют одновременно оба эти признака. Рыбы, не имеющие чешуи (акула, сом, угорь, осетр), а также все остальные обитатели водных глубин, такие как раки, устрицы, моллюски, в пищу запрещены.Подавляющее большинство рыб (кроме хищных) – кошерные. Рыба, в отличие от животных и птиц, не нуждается в дополнительной обработке (ритуальном забое, удалении крови). Икра кошерных рыб также кошерна. Так, кошерной является красная икра. А вот черная (осетровая) икра – некошерна.

Птицы в Торе не приводятся признаки кошерности, по которым можно было бы отли.

Птицы в Торе не приводятся признаки кошерности, по которым можно было бы отличить разрешенных и запрещенных в пищу птиц. Вместо этого названы двадцать четыре вида некошерных птиц. В основном это хищные или питающиеся падалью птицы: вороны, страусы, пеликаны, аисты, цапли, удоды и т. д. Поскольку мы не можем сегодня точно идентифицировать всех некошерных птиц, перечисленных в Торе, мы едим только домашних птиц, о кошерности которых известно из традиции. К счастью, в их число входит большинство домашних птиц, то есть индюшки, куры, голуби, гуси, утки. Как и в случае с животными, птица должна быть забита особым образом , а ее мясо подвергнуто специальной обработке.


Обрезание - знак священного союза на теле еврея; выполнив эту заповедь, челов.

Обрезание - знак священного союза на теле еврея; выполнив эту заповедь, человек вступает в союз со Всевышним, Богом Израиля. Время обрезания - восьмой день жизни ребенка. Именно на восьмой день после рождения сына надо сделать ему обрезание, но не раньше. Тот, кого не обрезали в детстве, обязан позаботиться о собственном обрезании, когда вырастет. Если он не исполнит этой заповеди, его душа будет изъята из народа, как сказано: "Душа необрезанного мужчины, который не обрежет свою крайнюю плоть, да будет истреблена из своего народа, ибо он нарушил Мой союз" (Брейшит, 17:14). Обрезание

Кто имеет право делать обрезание Человек, делающий обрезание, называется моэл.

Кто имеет право делать обрезание Человек, делающий обрезание, называется моэль. Моэлем может быть только еврей. Если нет еврея-мужчины, обрезание может сделать женщина (хотя это и не принято).


Праздники иудаизма Песах (Пасха) Главный праздник иудаизма – Песах (Пасха). В.

Праздники иудаизма Песах (Пасха) Главный праздник иудаизма – Песах (Пасха). В этот день верующие вспоминают об освобождении народа из египетского рабства и бегство в Землю Обетованную. Празднуют его 7 дней. В течение праздника запрещено есть квасной хлеб, вместо него едят мацу – хлебцы, приготовленные без дрожжей.

Праздники иудаизма Песах (Пасха) Праздник начинается с застолья, проводимого.

Праздники иудаизма Песах (Пасха) Праздник начинается с застолья, проводимого в соответствии со строгим ритуалом. Все блюда на столе имеют символическое значение: горькая зелень напоминает о горечи рабства, блюдо из тёртых яблок, фиников, орехов и вина цветом напоминают глину, из которой евреи делали кирпичи для египетских домов.

Праздники иудаизма Шавуот Через 50 дней после Песаха наступает Шавуот – празд.

Праздники иудаизма Шавуот Через 50 дней после Песаха наступает Шавуот – праздник в память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай. В этот день синагоги украшают цветами и зелеными ветвями. Праздник связан с дарованием Торы и поэтому обучение детей иудейским традициям обычно начинается именно в Шавуот.

Праздники иудаизма Шавуот Во время праздника принято употреблять в пищу молоч.

Праздники иудаизма Шавуот Во время праздника принято употреблять в пищу молочные продукты и воздерживаться от мясного. По традиции к праздничному столу подаются блюдо из молока и мёда и творожные ватрушки.

Праздники иудаизма Суккот Суккот (Праздник кущей) - еврейский праздник, котор.

Праздники иудаизма Суккот Суккот (Праздник кущей) - еврейский праздник, который отмечается семь дней. По традиции в это время следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще). Этот обычай служит вспоминанием о блуждании евреев по Синайской пустыне. Согласно другому толкованию, смысл этого обычая в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился.

Праздники иудаизма Суккот В Суккот выполняют ритуал "вознесение лулава". Лула.

Праздники иудаизма Суккот В Суккот выполняют ритуал "вознесение лулава". Лулавом называют как лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, так и все растения вместе. Принято благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей. В канун праздника Суккот устраиваются базары, где продают лулавы, пальмовые ветви для кровли.

Праздники иудаизма Ханука Ханука - еврейский праздник, продолжающийся восемь.

Праздники иудаизма Ханука Ханука - еврейский праздник, продолжающийся восемь дней. Согласно легенде, когда Иехуда Маккавей и его воины очистили Храм, они не смогли найти чистое масло для светильника-меноры. После длительных поисков все же был найден один небольшой кувшин с чистым маслом. Но масла в нем было настолько мало, что его могло хватить только на один день горения меноры.

Праздники иудаизма Ханука Маккавеи все же решили зажечь Менору, чтобы освятит.

Праздники иудаизма Ханука Маккавеи все же решили зажечь Менору, чтобы освятить Храм. И произошло чудо: масла хватило ровно на восемь дней - на время, которое требовалось для приготовления нового масла. В память об этом событии праздник Хануки стали отмечать в течение восьми дней. В первый день зажигают одну свечу, во второй – две, а в восьмой день – все восемь.

Праздники иудаизма Пурим Весёлый праздник Пурим связан с воспоминанием о чуде.

Запрещенные виды работы в субботу: 1. Производство пищи. 2. Изготовление оде.

Запрещенные виды работы в субботу: 1. Производство пищи. 2. Изготовление одежды. 3. Строительство жилища и разведение огня. 4.Писание букв, изготовление красителей и материалов для письма. Наслаждаться всеми видами наслаждения – закон субботы

Как богатые люди помогали бедным? 2. Почему свадебный обряд проводили под отк.

Как богатые люди помогали бедным? 2. Почему свадебный обряд проводили под открытым небом?

Интегрированный (бинарный) урок по ОДНКНР и Изобразительному искусству в 5 классе на тему "Роль религии в развитии культуры", включающий мастер-класс по созданию магнитов из природного материала.

ВложениеРазмер
konspekt_integrirovannogo_uroka_v_5_klasse_po_predmetam.docx 20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока в 5 классе по предметам

Форма проведения: урок-мастер класс

Цель: развитие творческих способностей обучаемых; отработка умений и навыков работы с теоретическими понятиями, событиями; расширение кругозора.

Познавательные задачи: формирование толерантного подхода к событиям; умение устанавливать взаимосвязь между веками прошлыми и нынешним.

Развивающие задачи: развитие творческого мышления; развитие самостоятельности.

Воспитательные задачи: воспитание чувства патриотизма и сопричастности к родной истории; формирование индивидуальной культуры.

Формы орг. деятельности: индивидуальная, коллективная.

Материально-дидактическое оснащение урока: презентация, краски, кисти, заготовки для мастер-класса (учитель ИЗО)

Учитель ОДНКНР: Сегодня у нас не обычный урок, мы будем работать в двух направлениях, поэтому мне понадобится помощь Сурайё Абдусаматовны. Итак, начнём.

Люди на свет рождаются разными

Непохожими и своеобразными.

Чтобы других ты мог понимать,

Нужно любовь в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить!

Какая библейская заповедь соответствует содержанию этого стихотворения?

Учитель (У): Сегодня мы продолжаем обсуждать тему религии и говорим о роли религии в развитии культуры.

Тема урока слайд 2.

Слайд 3. Перейдем к проверке домашнего задания. Вы вспомнили в каких прочитанных вами книгах, просмотренных театральных постановках, кинофильмах идёт речь о милосердии, справедливости, терпимости, честности, зависти, предательстве ? Кто готов поделиться?

Ответы детей 10 минут. Желающие выступить высказываются с места. Обсуждаем.

У: Вы хорошо поработали. Скажите, а религия оказывает влияние на наличие этих качеств у человека? С помощью чего? Быть может вы с семьей выбираетесь по выходным в театр и это является для вас небольшой традицией? Что такое традиции?

Ответы детей: Традиции – это правила поведения, передаваемые из поколения в поколение. Есть праздничные традиции.

У: О каких религиозных праздниках вы знаете? Слайд 4.

Д: Рождество, Святки, Крещение, Масленица, Благовещение, Пасха, День Святой Троицы

У: Не все эти праздники относятся к православной традиции. . Есть среди них исконно русский, языческий праздник – Масленица.

Познакомимся с мировыми религиями. Вы их знаете. Это христианство, буддизм и ислам. Сегодня мы познакомимся еще с иудаизмом.

  • Что вы знаете о внутреннем убранстве православного и буддийского храмов, мечети, синагоги? Кому известны такие здания?
  • На улицах Петербурга можно встретить все эти архитектурные сооружения: православный – Никольский морской собор, буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй, Санкт-Петербургская соборная мечеть и Большая Хоральная Синагога Петербурга. Познакомимся с внутренним убранством сооружения каждой культуры. Далее – слайд 7.
  • Когда Русь еще не была православной, князь Владимир отправил гонцов в разные направления, чтобы выбрать религию, которая придет на смену языческой культуре. И когда они вернулись из Византии, принесли такие вести: "Пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы. ", - рассказывали послы князя Владимира. Такое пышное богослужение очень понравилось князю и было решено принять православие.
  • Слайд 9. Дацан. Чья статуя находится в центре?

У: Перейдем к знакомству с внешним убранством мусульманской мечети. Примером послужит Санкт-Петербургская соборная мечеть. Обратите внимание – майолика.

Слайд 11. А Большая Хоральная Синагога Петербурга является центром духовной жизни евреев Петербурга.

12. Что венчает купола православного храма и мечети?

Ответы детей: крест, золото – церковь, мечеть - полумесяц.

У: Каковы архитектурные особенности буддийского храма?

Храм, как правило, является комплексной постройкой. Дацан наглухо отгораживается от внешнего мира прочным забором, с южной стороны которого располагаются ворота.

Ворота бывают внешние и внутренние, их защищают изображения или статуи животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.

Обувь следует всегда снимать и оставлять снаружи главной территории поклонения. В некоторых буддийских странах это закон, за несоблюдение которого могут арестовать.

Вдоль стен есть особые устройства – молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.

Туда можно положить свою молитву на листочке. Считается, что она будет прочитана столько раз, сколько оборотов совершит барабан

Один из внешних символов – шестиконечная Звезда Давида.

А более древний символ – семисвечник Менора.

С этими культурами мы будем знакомиться ближе.

На протяжении многих веков традиционные религии России – православие, ислам, иудаизм и буддизм – были хранительницами высоких нравственных ценностей, среди которых можно назвать любовь к ближним, терпимость, милосердие, справедливость . Эти религии всегда были заслоном от зла и противодействием ненависти.

Религия оказала огромное влияние на развитие культуры общества.

Она вдохновляла художников, архитекторов, музыкантов и писателей. Без использования религиозных обрядов и сюжетов наша культура была бы во много раз беднее.

Если вы посещали Третьяковскую галерею в Москве, то вы сней наверняка знакомы.

Слайд 19. Можно сделать вывод, что религия всегда питала духовную культуру нашей страны.

А теперь Сурайё Абдусаматовна поможет нам обогатить нашу духовную культуру. Передаю слово.

Учитель ИЗО: Разомнём пальчики перед работой с кисточками. Перед вами раздаточный материал. Это древесина. Сегодня мы поработаем с природным материалом, и вы примените свои знания о храмовых сооружениях на практике. В конце урока у вас получится приятный подарок родителям. Выберите, что вы хотите изобразить православный или буддийский храм, мечеть или синагогу. Посмотрите примеры. Слайд 21.

Ребята работают, учителя помогают.

Рефлексия: Дети прикрепляют получившиеся работы на доску и рассказывают, почему выбрали это изображение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки, с использованием технологии системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон. Технологическая карта урока.

План-конспект урока-семинара в 9 классе по теме-Религия.

На уроке-семинаре проверяется как усвоены основные понятия, какие существуют виды и формы религии, как у учащихся развито умение аргументировать.


Конспект урока физики в 10 классе "Роль тепловых двигателей в развитии теплоэнергетики и транспорта. Тепловые двигатели и охрана природы"

В конспекте освещаются ряд научно-технических достижений и проблем связанных с развитием тепловых двигателей, в целях формирования у учащихся умения систематизировать знания, устанавливать связь науч.


Мое село – маленькая часть большой России Конспект урока по ОДНКНР 5 класс

Занятие адресованно для учащихся 5-х классов. Данный материал можно использовать как на уроках ОДНКНР так и на занятиях по краеведению. Учащиеся познакомятся с историей своего села и Параскево-Вознесе.


Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Религия древних греков"

Данный урок разработан в соответвствии с ФГОС.


План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Полоса препятствий", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Полоса препятствий", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.


План-конспект урока для учащихся 2а класса на тему "Подвижные игры", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 2а класса на тему "Подвижные игры", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Иудаизм в переводе с древнееврейского яхудут или жители древней Иудеи – ныне Израиль. Это национальная религия евреев. Характерной чертой иудаизма, отличающего его от религий других народов, является монотеизм - вера в Единого Бога. На основе иудаизма зародились две другие мировые религии: это христианство и ислам

Иудаизм стали исповедовать евреи, населявшие территорию Восточного Средиземноморья. Они называли эту территорию Землёй обетованной т.е. обещанной Богом. Иудаизм стали исповедовать евреи, населявшие территорию Восточного Средиземноморья. Они называли эту территорию Землёй обетованной т.е. обещанной Богом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа. •Цель: закрепить и расширить знания про иудаизм.

Иудаизм Иудаизм в переводе с древнееврейского яхудут или жители древней Иудеи – ныне Израиль. Это национальная религия евреев. Характерной чертой иудаизма, отличающего его от религий других народов, является монотеизм - вера в Единого Бога. На основе иудаизма зародились две другие мировые религии: это христианство и ислам

Представления древних евреев

Основой иудаизма является Тора. Это священная книга иудеев. Она известна в христианстве как первые пять книг Моисея.

синагога Иудеи собираются для молитвы в помещениях, называемых СИНАГОГАМИ . Это помещение нельзя называть храмом, так как храм у них существовал лишь один, но был разрушен. От него осталась лишь Стена Плача в Иерусалиме. Религиозные общины иудеев возглавляют РАВВИНЫ – знатоки религиозных традиций. Они же и разрешают споры между верующими.

Все эти дни в синагоге читают молитвы, а в домах верующие зажигают особый восьмисвечник – ханукию.

так как получают от взрослых подарки.


Иудейская история в произведениях живописи Евреи создали богатую самобытную культуру и обогатили культуру многих народов. Иудейская история – неисчерпаемый кладезь сюжетов для произведений живописи. Полотна, посвященные библейским сюжетам, написаны рукой выдающихся мастеров живописи. Они являются частью мировой и российской культуры.

Иудейская история в произведениях живописи

Евреи создали богатую самобытную культуру и обогатили культуру многих народов. Иудейская история – неисчерпаемый кладезь сюжетов для произведений живописи. Полотна, посвященные библейским сюжетам, написаны рукой выдающихся мастеров живописи. Они являются частью мировой и российской культуры.

Читайте также: