Б заходер с папой мы давно решили конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:

По вертикали этапы урока:

Задачи каждого этапа.

Подготовка к активной познавательной деятельности.

Установка познавательной задачи.

Усвоение новых знаний.

Виды деятельности учащихся.

Первичная проверка понимания.

Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

Цель – актуализировать знания о…

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Пример технологической карты урока

  • Образовательные: научить определять значение слов и обосновывать своё мнение, определять тему и главную мысль лирического произведения, определять отличительные признаки лирического произведения, сравнивать произведения;
  • Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас;
  • Воспитательные: воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

8. Дидактические средства:

для учителя – учебник, презентация.

для учащихся – учебник, тетрадь.

Содержание этапа урока

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Прочитайте стихотворение, обратите внимание на знаки в конце каждого предложения.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама – одна на свете.

Кому посвящено это стихотворение?

С чем сравнивается мама?

Почему мы начали со стихотворения о маме? О ком мы говорили на предыдущем уроке?

Выразительно читают стихотворение (2-3 человека)

Стихотворение посвящено маме.

Мама сравнивается с солнцем.

Мы говорили о близких людях, а мама – самый близкий человек.

Регулятивные : выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

пробное учебное действие; фиксация затруднения.

Беседа. Определение темы.

наизусть по выбору).

А не так давно мы отмечали праздник, посвященный мамам. Какой?

Как вы поздравляли своих мам?

Кто из вас уже догадался, кому будет посвящён наш сегодняшний урок?

Как вы понимаете это предложение?

Дома вы должны были выучить наизусть любое стихотворение с.70-71. Кто из вас выучил стихотворение о маме?

Дарили открытки, читали им стихотворения.

То, что мама – это лучший друг.

Дети читают наизусть.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные : выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.

Беседа о прочитанном стихотворении, выявление темы, характера героя.

Кто из вас знаком с произведениями Агнии Барто?

Прочитайте название стихотворения А. Барто. Можно ли по названию сказать, что в нём будет говориться о маме?

Это стихотворение о маме?

Какие слова помогают понять, кто является героями этого стихотворения?

Можно ли сказать, что это ребенок и его мама?

Как ребенок относится к маме?

Из каких слов мальчика можно сделать вывод, что он очень любит свою маму?

Считаете ли вы маму своим другом? Делитесь ли вы с ней своими проблемами? Если нет, то почему?

Как вы общаетесь со своими мамами?

Как вы думаете, какие слова помогают нам определить характер героя этого произведения? Какой этот мальчик?

Можно ли считать произведение А. Барто лирическим? Почему?

Можно ли считать, что мальчик огорчён поведением своей мамы?

Где, в тексте это видно?

Давайте расставим ударения и паузы, чтобы вам было легче читать стихотворение.

Читает стихотворение повторно, указывает на паузы и ударения.

(Следит за правильностью прочтения слов)

Сядь со мной; не стою над душой; жду, молчу; целый вечер ты со мной не была.

Радостно, весело, долго, с удовольствием, часто, редко.

Я всё жду, всё молчу.

Да, потому, что здесь описываются чувства и переживания.

Да. Целый вечер ты со мной не была. У тебя всё дела, да дела.

Слушают учителя, следят за текстом, делают пометки карандашом в учебнике.

Четыре ученика, по цепочке читают стихотворение, по абзацу.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Беседо о прочитанном стихотворении, выявление темы, характера героя.

Перейдём к странице 73. Я читаю, вы следите.

Выразительно читает стихотворение.

Расскажите, приходилось ли вам просить прощение у мамы и за что.

А теперь давайте попробуем определить тему стихотворения. О чём оно?

Вы конечно же правы. Прощения нужно просить у всех. А у мамы в особенности.

А давайте определим характер героя этого стихотворения. Какой он?

Как вы думаете, можно ли утверждать, что в этом стихотворении автор призывает читателей быть гордыми и твёрдыми? А к чему он призывает?

Давайте расставим ударения и паузы, что бы вам было легче читать стихотворение.

Читает стихотворение повторно, указывает на паузы и ударения. (Особенно в последних 2-х строчках)

Хорошо. Кто попробует прочитать выразительно это стихотворение?

Рассказывают случаи из жизни.

С чувством собственного достоинства, сознающий свое превосходство

Тот, кто ни от кого не зависит.

Оставаясь таким же гордым.

Это стихотворение говорит о том, что маму обижать нельзя, а если обидел, то нужно попросить прощения.

Гордый, твёрдый, независимый.

Нет. Автор призывает, оставаясь таким же твёрдым, тихо попросить прощения у мамы, если ты её обидел.

Слушают учителя, следят за текстом, делают пометки карандашом в учебнике.

Один ученик выразительно читает стихотворение. Остальные следят.

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Дети выполняют подражательные движения по тексту

5. Реализация построенного проекта .

Цель этапа: построение и фиксация нового знания.

Беседа о прочитанных стихотворениях. Выражение мнения с приведением аргументов.

Скажите, какое стихотворение вам понравилось больше?

Слушает учащихся, задаёт наводящие вопросы.

Потому, что оно. ( доброе, красивое. и т. д.)

В нём раскрывается…

Характер героя в этом стихотворении…

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа: применение нового знания.

Выразительное чтение стихотворений по выбору

Давайте послушаем стихотворения, о которых мы с вами сегодня говорили. К доске идёт… и читает понравившееся стихотворение, с учётом пауз, ударений и интонации. Все внимательно слушают. Я буду задавать вопросы.

Слушает 2-4 учеников, задаёт вопросы при необходимости исправляет.

2-4 ученика по очереди читают стихотворения, пользуясь партитурой.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Давайте откроем тетради и заполним таблицу.

Первая строка. Жанр. Конечно же это… Потому, что…

Вторая строка. Оба ли стихотворения лирические?

Как можно записать тему?

Кто является главным героем?

Следующая строка: Чувства и мысли героя. Её вы заполняете самостоятельно.

И последнюю строчку вы заполняете самостоятельно. Все знают, что такое главная мысль?

Чувства, мысли героя

Эти два стихотворения похожи тем, что они о маме. Но в остальном они разные.

Открывают рабочие тетради.

Здесь есть рифма

Да, потому что раскрываются чувства в двух стихотворениях

Вечер с любимой мамой, трудно просить прощения.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление при выполнении заданий практического характера.

Рассказ о мамах, составление пословиц, дополнительное прослушивание стихотворений из домашнего задания.

Хорошо. А теперь давайте расскажем друг другу, какие у нас мамы.

На доске пословицы, но они рассыпались. Соберите их:

При солнышке тепло, при матушке добро. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Как понимаете эти пословицы?

Задаёт домашнее задание. (Выразительное чтение стихотворений)

Несколько учеников рассказывают о своих мамах. Остальные слушают, задают вопросы.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

9. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?

Какова была тема сегодняшнего урока.

Как мы её раскрыли? С помощью чего?

У каждого на столе лежат два разноцветных листочка. Оцените свою деятельность, выбрав один из листочков

С помощью чтения стихотворений, рассказов о маме.

Выбирают нужный листик. Поднимают.

3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО.2007

Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных

Формы и методы применения данных заданий

Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить обучающихся с произведениями Ю. Энтина и Б. Заходера, совершенствовать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; развивать логическое мышление, речь, память; воспитывать любовь и уважение к родителям.

Тип урока – урок усвоения новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

1. Предметные

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

- читать стихотворения выразительно, передавать свое эмоциональное отношение при чтении лирических произведений;

- объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, задавать вопросы к стихотворению.

2. Личностные

- понимание особой роли семьи в жизни каждого отдельного человека;

- уважительное отношение к родителям;

- понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

3. Метапредметные:

- понимать и принимать учебные задачи, осуществлять их решение под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- вступать в диалог, выслушивать и уважать разные точки зрения.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Самостоятельно, в ходе рассуждений определять и формулировать задачи и цели деятельности на уроке;

2. Учиться анализировать, высказывать свое предположение, описывать на основе работы с текстом;

3. Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

1. Самостоятельно ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

2. Добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3. Учиться ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем познавательного и поискового характера.

Коммуникативные

1. Уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в форме грамотного, логичного, полного ответа;

2. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения;

3. Совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.

1. Основные (учебники по литературному чтению)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

– Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть много нового и интересного. Присаживайтесь.

Приветствие учителя обучающимися.

Посредством психологической минутки дети мобилизуют внимание, настраиваются на продуктивную работу на уроке.

II.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Индивидуальный опрос (проверка домашнего задания)

– Прочитайте про себя стихотворение на карточках, которые есть у каждого из вас.

Сколько облаков на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько капель в океане!

Столько нежных поцелуев

Подарить хочу я маме!

– Кому посвящено это стихотворение?

– Как вы думаете, как ребенок из стихотворения относится к своей маме?

– Прочитайте выразительно. Обратите внимание на знаки в конце каждого предложения.

– Семья – это самое большое богатство, которое только может быть в жизни человека. Семья – это маленький, уникальный мир, где вас всегда любят, понимают и поддерживают. А уникальным, особенным этот мир делают, кроме любви, уважения и заботы семейные традиции, которые, если хорошенько подумать, есть в каждой семье.

И сейчас, ребята, мы проверим, как вы справились с домашним заданием, полученным на прошлом уроке. Расскажите о своей семье и ваших семейных традициях.

– Вы уже можете предположить, о ком или о чем мы будем сегодня читать и говорить?

(Стихотворение посвящено маме)

(Ребенок из стихотворения относится к маме с любовью, нежностью, трепетом)

(Сегодня мы будем говорить и читать о маме)

III. Решение проблемы

Фронтальная беседа по впечатлениям

Рассказ учителя о писателе

Первичное восприятие произведения

Проверка первичного восприятия

– Вы совершенно правы. Сегодня мы будем читать стихотворения о самом близком и родном человеке – о маме.

– А не так давно мы отмечали праздник, посвященный мамам. Какой?

– Как вы поздравляли своих мам?

– Откройте свои учебники на стр. 71. Скажите, какое стихотворение мы будет читать? Кто его автор?

Будущий поэт-песенник Юрий Энтин родился в Москве 21 августа 1935 года. Военное детство прошло в эвакуации в Оренбурге, где воспитанием мальчика занимался мудрый дед. Отец был на фронте, поэтому мальчику пришлось очень рано повзрослеть. Дедушка привил Юрию интерес к истории и любовь к литературе. В 14 лет, лежа в больнице Юрий Энтин написал свое первое стихотворение, которое посвятил медсестре, сердечно о нем заботившейся. Но отдать ей стихи он так и не решился.

– А сейчас я предлагаю послушать песню в исполнении Людмилы Гурченко и детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели урока: познакомить обучающихся с произведениями Ю. Энтина и Б. Заходера, совершенствовать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; развивать логическое мышление, речь, память; воспитывать любовь и уважение к родителям.

Тип урока – урок усвоения новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

1. Предметные

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

- читать стихотворения выразительно, передавать свое эмоциональное отношение при чтении лирических произведений;

- объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, задавать вопросы к стихотворению.

2. Личностные

- понимание особой роли семьи в жизни каждого отдельного человека;

- уважительное отношение к родителям;

- понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

3. Метапредметные:

- понимать и принимать учебные задачи, осуществлять их решение под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- вступать в диалог, выслушивать и уважать разные точки зрения.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Самостоятельно, в ходе рассуждений определять и формулировать задачи и цели деятельности на уроке;

2. Учиться анализировать, высказывать свое предположение, описывать на основе работы с текстом;

3. Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

1. Самостоятельно ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

2. Добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3. Учиться ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем познавательного и поискового характера.

Коммуникативные

1. Уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в форме грамотного, логичного, полного ответа;

2. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения;

3. Совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.

1. Основные (учебники по литературному чтению)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I .Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

– Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть много нового и интересного. Присаживайтесь.

Приветствие учителя обучающимися.

Посредством психологической минутки дети мобилизуют внимание, настраиваются на продуктивную работу на уроке.

II .Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Индивидуальный опрос (проверка домашнего задания)

– Прочитайте про себя стихотворение на карточках, которые есть у каждого из вас.

Сколько облаков на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько капель в океане!

Столько нежных поцелуев

Подарить хочу я маме!

– Кому посвящено это стихотворение?

– Как вы думаете, как ребенок из стихотворения относится к своей маме?

– Прочитайте выразительно. Обратите внимание на знаки в конце каждого предложения.

– Семья – это самое большое богатство, которое только может быть в жизни человека. Семья – это маленький, уникальный мир, где вас всегда любят, понимают и поддерживают. А уникальным, особенным этот мир делают, кроме любви, уважения и заботы семейные традиции, которые, если хорошенько подумать, есть в каждой семье.

И сейчас, ребята, мы проверим, как вы справились с домашним заданием, полученным на прошлом уроке. Расскажите о своей семье и ваших семейных традициях.

– Вы уже можете предположить, о ком или о чем мы будем сегодня читать и говорить?

(Стихотворение посвящено маме)

(Ребенок из стихотворения относится к маме с любовью, нежностью, трепетом)

(Сегодня мы будем говорить и читать о маме)

III . Решение проблемы

Фронтальная беседа по впечатлениям

Рассказ учителя о писателе

Первичное восприятие произведения

Проверка первичного восприятия

– Вы совершенно правы. Сегодня мы будем читать стихотворения о самом близком и родном человеке – о маме.

– А не так давно мы отмечали праздник, посвященный мамам. Какой?

– Как вы поздравляли своих мам?

– Откройте свои учебники на стр. 71. Скажите, какое стихотворение мы будет читать? Кто его автор?

Будущий поэт-песенник Юрий Энтин родился в Москве 21 августа 1935 года. Военное детство прошло в эвакуации в Оренбурге, где воспитанием мальчика занимался мудрый дед. Отец был на фронте, поэтому мальчику пришлось очень рано повзрослеть. Дедушка привил Юрию интерес к истории и любовь к литературе. В 14 лет, лежа в больнице Юрий Энтин написал свое первое стихотворение, которое посвятил медсестре, сердечно о нем заботившейся. Но отдать ей стихи он так и не решился.

– А сейчас я предлагаю послушать песню в исполнении Людмилы Гурченко и детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место и роль урока в изучаемой теме: Вводный урок.

Образовательные: Способствовать осмысление понятий: семья, родители, дети и семейные ценности.
Развивающие: Содействовать формирования навыков полноценного чтения.
Воспитательные: Способствовать воспитанию культуры общения.

Дидактические средства: для учителя- средства ИКТ(презентация), учебник.
для обучающегося- учебник.

Характеристика этапов урока:

Название этапа,

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: организовать и мотивировать к учебной деятельности на уроке.

Слайд 1
(Разминка)

-Прозвенел долгожданный звонок,

Начинаем, ребята, урок!

-Но сначала проведём речевую разминку:

Я включу вам видеоролик с песней ,а вы будете подпевать.

Л. Самоопределение, самоорганизация,

П.Правильность организации рабочего места.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксации индивидуального затруднения.

СЛАЙД1(КАРТИНКА СЕМЬИ)

Работа с учебником.

-Ребята, почему мамонтёнок искал маму?

-Скажите ,а кто является для вас самыми близкими и дорогими людьми?

-А как называется круг этих людей в обществе?

-Что такое семья в вашем понимании?

- Правильно ,как вы уже сказали семья-это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Это любовь и забота друг о друге, труд и радость, общие традиции.

-А какие традиции есть в вашей семье?

-Давайте посмотрим на экран и узнаем какие традиции были на Руси в семьях.

-Эти традиции сохранились?

-Ребята ,а теперь откройте учебники на странице 68,посмотрите на название нашего раздела.

-Как он называется?

-Прочитайте с какими понятиями мы должны познакомиться в этом разделе?

-Мы уже поговорили с вами о том, что же такое семья для каждого из нас.

-А теперь я хочу услышать от вас, что такое согласие?

-Правильно. Согласие –это мир, гармония, единомыслие.

-Ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках. Включает в себя заботу друг о друге.

-Почему именно об этих понятиях говорим?

-Что значит понимание для вас?

-Понимание –это поставить себя на место другого человека и не осуждать.

-А какое качество важнее в вашей семье?

-Потому что мама является самой близкой в этом мире ,родной и любимой.

-Это близкие люди рядом ,дом.

-Мои самые близкие и дорогие.

-Это когда всё в мире.

-Когда ты оберегаешь близких ,заботишься о них.

-Потому что это важные качества в семье.

-Не осуждать ближних.

Р. Ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявить учащимися место и причину затруднения.

Создание проблемной ситуации.

-Посмотрите в учебнике на странице 68.Есть диалог.

-Прочитайте диалог Ани и Вани.

(Один уч-ся читает за Аню ,другой за Ваню)
• Разделяете ли вы мнение Ани?


• Согласны ли вы с мнением Вани?

-Ребята вы правы ,родителей нужно любить и заботиться о них, когда семья дружная на свете хорошо живётся, потому что мы знаем, что нас любят и всегда во всём поддержат ,дадут нужный совет.

-Да,нужно любить родителей.

-Согласны,Без папы трудно.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма)
Р. Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать фиксацию затруднения,
соответствие своих действий.

Определение темы, цели и задач учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Откройте страницу 69.

• Кто изображен на фотографии?

Как можно назвать эту фотографию?

Что вы можете сказать о этой семье?

-Кто глава в семье?

-За что отвечает?

-А мама, какая она?

-Ребята ,а вы можете предположить тему сегодняшнего урока?

Тема нашего урока звучит так, знакомство с произведениями о маме.

-А как вы думаете какие цели стоят перед нами?

-Верно;Многие поэты посвящали свои произведения родным людям.

-Сегодня мы познакомимся с не которыми из них.

Добрая,дружная,в ней царит понимание,ответственность.Любит животных.

-Стихи и произведения про родителей.

-Познакомиться с новыми произведениями,

Л. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.

Реализация построенного проекта.

Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. В форме коммуникативного взаимодействия чтение учащимися выразительно вслух.

Беседа по первичному восприятию:

-по эмоциональному восприятию;

-Но давайте сначала вспомним какие правила нужно соблюдать при чтении стихов, что бы чтение было выразительным?

-Верно, вы должны показать настроение, передать интонацию произведения.

Но для начала послушайте о авторе.

Роберт Рождественский – один из самых известных поэтов Советского Союза. Поэзия Роберта Рождественского пронизана особой искренностью, актуальностью и современностью. Своими стихами Рождественский рассказал о великой стране, в которой жил, о ее героических и самых обычных людях, о грандиозных и малых делах советской истории.

сначала читаете про себя.

• Кому посвятил поэт это стихотворении?
• Кто по вашему хороший ,а кто сердечный человек — это одно и то же?
• А чья мама лучше всех ,можно ли это определить?

Затем выразительно в слух, кто прочитает?

Юрий Энтин - советский и российский поэт, драматург, поэт-песенник.

и по сей день поэт продолжает писать новые песни и сценарии. В последнее время песни, написанные Юрием Сергеевичем, нередко перепеваются современными группами.

Читайте также: