Искусство прекрасного пения 6 класс презентация и конспект

Обновлено: 04.07.2024

- в переводе с итальянского означает
красивое, прекрасное пение. Так же
называют всякое виртуозное
исполнение певца –мастера , которое
доставляет эстетическое
наслаждение.
Родиной Бельканто является Италия

Русская вокальная школа оформилась под
влиянием художественных требований
искусства русских композиторовклассиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжског
о, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А.
Римского-Корсакова, П. И. Чайковского.

МАРИЯ КАЛЛАС (1923—1977)
Эта выдающаяся певица прошедшего века
при жизни стала настоящей легендой. К
чему бы ни прикоснулась артистка, все
озарялось каким-то новым, неожиданным
светом. Она умела взглянуть на многие
страницы оперных партитур новым,
свежим взглядом, открыть в них доселе
неизведанные красоты.
в

Вспомним женские голоса?
1.Сопрано-высокий женский голос.
2.Альт-низкий женский голос.
Мужские голоса:
1.Тенор-высокий мужской голос
2.Баритон-средний мужской голос.
3.Бас-нихкий мужской голос.

Классификация:
По жанру:
Классическое (академическое)
оперное (итал. opera — работа);
камерное (итал. camera — комната) исполнение арий, романсов;
эстрадное — поп-музыка; развивалось параллельно с академической
школой и происходит из разных фольклорных источников;
народное — фолк, фолк-рок;
джазовое — джаз, поп-джаз.
По количеству исполнителей:
сольное
ансамблевое (дуэт, трио и т. п.)
хоровое

Мы немного узнали из слайдов 13 и 14 о
теории вокала.
Теперь переходим к практике.
Ещё раз вспомним певицу, которую мы с
вами начали проходить в начале урока.

МАРИЯ КАЛЛАС (1923—1977)
Эта выдающаяся певица прошедшего века
при жизни стала настоящей легендой. К
чему бы ни прикоснулась артистка, все
озарялось каким-то новым, неожиданным
светом. Она умела взглянуть на многие
страницы оперных партитур новым,
свежим взглядом, открыть в них доселе
неизведанные красоты.
в

ЭНРИКО КАРУЗО (1873—1921)
-итальянский певец.
Красота его тембра заключалась не в
ровности звучания, а, наоборот, в богатстве
и разнообразии красок. Карузо своим
голосом выражал все чувства и
переживания — временами казалось, что
игра и сценическое действие для него
излишни.

Вывод:
(В выводе отвечаем на
вопросы)
1.Что вы узнали на уроке?
2.Каких певцов вы сегодня
слушали?
3.Какое произведение вам
больше всего понравилось?

Терминологический диктант
1. Искусство пения 2. Вокальный жанр для голоса в сопровождении
гитары или фортепиано –
3. Жанр вокальной музыки, имеющий запев и припев
4. Пение без слов –
5. Песня одного героя в опере –
6. Высокий голос мальчиков –
7. Высокий женский голос –
8. Красивое, прекрасное пение –
9. Песня на воде по-итальянски –
10 Что роднит музыкальную и разговорную речь 12. Средний мужской голос –
13.Душа музыкального произведения -

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программа: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Цель: знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто, с музыкальными образами песен Ф.Шуберта.

развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение, характер, понимать содержание;

развивать вокально-хоровые навыки, творческое воображение;

познакомить с песенным творчеством Ф.Шуберта;

воспитывать чувства прекрасного.

I. Ввод в тему.

- Что может означать это слово?

Рассуждение: звучит красиво, нерусское слово, похоже на итальянское, связано с музыкой.

Вывод: может означать что-то красивое прекрасное музыкальное.

II . Актуализация знаний.

Чтение учебника, беседа.

Вывод: бельканто – красивое, прекрасное пение, родина –Италия.

- В этой стране есть удивительный город – Венеция (показ слайдов).

Многие композиторы бывали в этом городе и свои впечатления выражали музыкой. Одно из них мы сейчас послушаем.

Задание: изобразить музыку при помощи красок.

1-е прослушивание- думаем каких цветов краски лучше подойдут.

2-е прослушивание- рисуем мелодию.

- На что похожи рисунки? (на волны воды, ….)

- Какое время суток? (вечер или ночь)

- Как же может называться это произведение?(ответы детей)

III. Новый материал.

Слушание и словесное описывание музыкального образа.

- На уроке мы будем говорить о песнях, об образах, которые в них изображаются .

- И если мы говорим о песнях, то нельзя ни вспомнить замечательного австрийского композитора-романтика Франца Шуберта. (портрет на доске)Послушаем одно из его произведений.

Задание: составить словесный образ.

- Какие средства выразительности использовал композитор?(

- Какие инструменты звучат? (

- Исходя из этого, что можно предположить?(ответы детей)

2. Слушание, анализ и сравнение исполнения песен.

- Серенаду послушаем в двух исполнениях:

1. И.Козловского, 2. Г.Прейя.

Задание: сравнить ( одно произведение, а исполнение одинаковое?) Соответствует ли это произведение серенаде?

Вывод: Одно произведение, а исполнение отличается . Это зависит от тех или иных эстетических представлениях, слуховых ощущениях, индивидуальной манере исполнения, но каждый из вариантов исполнения по-своему убедителен и имеет право на существование.

- Мы познакомились с примером исполнительской интерпретации.

-Хотите попробовать сами ?

IV . Закрепление.

- Прежде, чем перейти к исполнению песни, мы распоемся.

2. Исполнение песни

V . Подведение итогов.

-Что нового узнали мы сегодня на уроке?

(узнали, что родиной красивого, прекрасного пения – бельканто является Италия, познакомились с песнями Ф.Шуберта…)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.


Италия – родина оперы Жанр оперы возник в конце 16 века в Италии. В Венеции в.

Италия – родина оперы Жанр оперы возник в конце 16 века в Италии. В Венеции в 17 веке был открыт первый в мире постоянный оперный театр. В Неаполе певческое искусство достигло высокого расцвета. Замечательные итальянские певцы прославились по всему миру не только прекрасными голосами, но и высочайшим вокальным мастерством, получившим название bel canto.

 Рим

 Венеция

 Неаполь

 Милан Оперный театр Ла Скала

Милан Оперный театр Ла Скала

 Искусство прекрасного пения БЕЛЬКАНТО

Искусство прекрасного пения БЕЛЬКАНТО

Технике уделялось большее внимание, чем громкости: певец должен был держать.

Технике уделялось большее внимание, чем громкости: певец должен был держать перед собой зажжённую свечу, петь, и пламя свечи не должно было двигаться. Это делалось для контроля правильности певческого дыхания: оно не должно быть форсированным и колебать пламя свечи.

 Анна Нетребко

Современные вокальные школы сохраняют и продолжают традиции бельканто. К ма.

Современные вокальные школы сохраняют и продолжают традиции бельканто. К мастерам бельканто можно отнести таких певцов, как Р. Тебальди, М. Каллас, Р. Скотто, Дж. Сазерленд, М. Кабалье, И. Архипова, Л. Паваротти, П. Доминго, Н. Гяуров, 3. Соткилава, В. Атлантов, Е. Нестеренко и др. МОНСЕРРАТ КАБАЛЬЕ МАРИЯ КАЛЛАС ЛУЧАНО ПОВОРОТТИ

 ИРИНА АРХИПОВА ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА

ИРИНА АРХИПОВА ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА

 Дмитрий Хворостовский





Баркарола - (от ит. bаrса – лодка) – песня лодочника. Особенно распространена.

Баркарола - (от ит. bаrса – лодка) – песня лодочника. Особенно распространена в Венеции. Певучая вокальная или инструментальная пьеса. Характерный рисунок ритма в аккомпанементе создает ощущение покачивания на воде.

Задание к прослушиванию Какой образ создан в этом произведении? Определи, как.

Голос, голос, Кто тебя не слышит, Тот без крыльев на земле живет: Кажется, чт.

Голос, голос, Кто тебя не слышит, Тот без крыльев на земле живет: Кажется, что это небо дышит, Кажется, что даль тебя зовет… В.Семернин

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 759 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.10.2015 29652
  • PPTX 3 мбайт
  • 1990 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Буталова Валентина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 6 классе. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Дата: 6 А- 25.10.2018 г., 6 Б 22.10.2018 г., 6 В-26.10.2018 г.,6 К- 23.10.2018 г.

Тема: Образы песен зарубежных композиторов.

Искусство прекрасного пения.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто, с исполнителями этого стиля,

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

познакомить учащихся с вокальным стилем бельканто, вокальным жанром — баркарола,

учить наблюдать за развитием музыки (от интонации, музыкальной темы до становления музыкального образа в целом)

расширять представления о мировом музыкальном наследии и его социальной роли в жизни современных людей;

учить определять приемы развития музыкальных произведений

формировать певческие навыки

развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия

и анализа музыкальных образов,

развивать музыкальные способности

учащихся (слух, память)

развивать музыкальное мышление, способность размышлять о музыке

воспитывать эстетическое отношение к миру

воспитывать интерес к классической музыке зарубежных композиторов

воспитывать культуру слушателя, исполнителя

воспитывать внимание к миру как основе художественного

УМК, ТСО: фонохрестоматия; запись песни, ноутбук; экран; мультимедиа-проектор; электронное фортепиано.

Методы: метод обобщения через жанр, метод интонационно-стилевого постижения музыки, метод пластического интонирования, метод тождества (романс-баркарола), беседа.

Основные понятия: мелодия, песня, песенность, бельканто, баркарола, романс.

«Голос, голос,

Кто тебя не слышит,

Тот без крыльев на земле живет:

Кажется, что это небо дышит,

1.Организационный момент. Приветствие проверка уровня готовности к уроку.

2.Проверка д. з. Актуализация знаний.

Тест за 1 четверть.

В 6 классе мы погружаемся на уроках музыки в удивительный мир музыкальных образов. С музыкой каких композиторов мы уже познакомились? Русских.

-Какой музыки на уроках звучало больше? Вокальной или инструментальной? Какие жанры встречались? Романс, песня, вокализ.

-С какими жанрами народной песни мы познакомились на прошлом уроке? (плач- причет, величальная). Где их исполняли? На свадьбе.

-Почему русские композиторы включали свадебный обряд и народные свадебные песни в свои оперы? Приведите пример.

-Что должен уметь делать исполнитель, чтобы донести смысл музыки до зрителя? Как называется высокий уровень владения голосом, инструментом? Мастерство исполнителя.

-Приведите примеры исполнительского мастерства. (исполнение

Ф. Шаляпина, А. Неждановой и др.)

3.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Начав разговор о мастерстве вокального исполнения, мы не можем не вспомнить Италию. Италия расположена на юге Европы, на Апенинском полуострове. Вы знаете столицу Италии – Рим? Да, а еще известные города Италии - это Венеция, Неаполь, Сорренто. Сегодня на уроке я предлагаю представить, что мы оказались в этой удивительной стране, путешествие это будет, конечно же, с музыкой.

Цель нашего урока- начать знакомство с образами песен зарубежных композиторов и услышать искусство прекрасного пения.

4. Работа над темой урока. Первичное усвоение новых знаний.

Теплые южные моря – Средиземное, Адриатическое, Ионическое – играют в жизни итальянцев важную роль. Многие жители этой страны занимаются рыболовством. Кроме моря у итальянцев есть еще одна страсть – пение. Наверное, ребята, вам известны имена великих итальянских певцов – Энрико Карузо, Марио Дель Монако, Робертино Лоретти- итальянский чудо-мальчик,он еще в подростковом возрасте. Когда в 1963 году Валентина Терешкова первой из женщин-космонавтов совершала полет вокруг Земли, во время сеанса связи ее спросили, как она себя чувствует. "Я чувствую себя хорошо, - ответила Терешкова. - Но здесь, в космосе, такая непривычная тишина, не хватает человеческих голосов. Дайте мне послушать голос Робертино Лоретти". Эту фразу тут же растиражировали все мировые СМИ. И юный итальянский певец стал еще популярнее.

Италия является родиной бельканто. Бельканто в переводе с итальянского означает красивое, прекрасное пение. (запись в тетрадь). Великие исполнители бельканто: итальянский тенор Энрико Карузо, греческая певица Мария Каллас (сопрано), русские оперные певицы Ирина Архипова и Елена Образцова.

Композиторы, художники, певцы, артисты стремились побывать в Италии, проникнуться духом этой страны, величием архитектурных памятников, картин, скульптур, красотой ее музыки, пения . Множество музыкальных произведений, и вокальных, и инструментальных, связано с впечатлениями разных композиторов о Венеции, чудесном музыкальном городе в Италии. Море и песня… как часто они объединяются. Примером тому – песни о море, о воде, а точнее песни на воде – знаменитые итальянские баркаролы.

Елена Зайцева Баркарола. Ф.Шуберт (перевод).

О чем пела певица? Как звучала музыка? Какой она была по характеру? (легкая, нежная, мечтательная, слышно покачивание)

Написал ее Франц Пе́тер Шу́берт (1797 —1828) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и других), девяти симфоний, а также большого количества камерных и сольных фортепианных произведений.

В подростковом возрасте исполнительница этой баркаролы Елена Зайцева была солисткой Ансамбля песни и пляски имени В. С. Локтева. Существуют аудиозаписи некоторых песен.

Очень часто многие поэты писали свои стихи под впечатлением от услышанной мелодии. А композиторы, очарованные поэтическим текстом, сочиняли свою прекрасную музыку. Так и произошло с произведением русского композитора М.И. Глинки, с которым мы сегодня познакомимся. Русские композиторы тоже бывали в Италии. В 30-е годы 19 века М.И. Глинка отправляется в Италию, на родину профессиональной вокальной музыки. Он хочет усовершенствоваться в композиторском вокальном мастерстве. В Италии он услышал знаменитых итальянских певцов. В Италии композитор знакомится со стихами русского поэта И. Козлова. Очарованный их поэтической красотой, а также красотой итальянских пейзажей, Глинка в духе итальянской баркаролы пишет свой знаменитый

Это пример виртуозного исполнения певицы. Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы передать красоту Венеции весенней ночью? (выбрать карточки- 1 учащийся)

5. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. Понравились ли вам прослушанные произведения? Чем они похожи? Они написаны в жанре баркаролы и очень лиричны, красивы, напевны, мелодичны.

Важно учиться даже не на большой сцене, а на уроке музыки быть хорошим исполнителем музыки, хотя бы простой песни. На уроках звучит разная музыка, и серьезная и более легкая для восприятия. Пока вы исполнители несложных детских песен.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

В какой стране зародилось искусство прекрасного пения? (Италия)

Какое название получило это искусство? (Бельканто)

С каким новым в жанром вокальной музыки мы сегодня познакомились? (Баркарола – песня на воде)

Назовите фамилии композиторов, писавших баркаролы? ( Глинка, Мендельсон, Шуберт и др.)

Назовите имена выдающихся исполнителей бельканто. (М. Каллас, Э. Карузо, И. Архипова, Е. Образцова, Р. Лоретти и др.)

Читайте также: