Маски на лице и в жизни конспект занятия в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Материалы и оборудование: плакат "Строение кожи", "Строение человека", мольберт, лупы по количеству детей, картинки "Одежда", белые листы бумаги, губки поролоновые, гуашь, влажные салфетки, ложка металлическая или лед, кусочек меха, металлическая массажная расческа, кисть, поднос или коробка, две емкости (с холодной и теплой водой).

Активизация словаря: кожный покров, потовые железы, белокожие, темнокожие, отпечатки пальцев, завитки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу и говорят слова приветствия:

Доброе утро, солнце
Мы тебе рады
Все мы проснулись
Вместе собрались. (дети приветствуют друг друга рукопожатием, называя по имени)
Доброе утро, имя отчество воспитателя!

Основная часть

Затем дети берутся за руки и со словами рецитации стихотворения "Нас в любое время года учит мудрая природа…" проходят в группу и останавливаются возле мольберта, на котором представлены картинки с изображением одежды.

Воспитатель: Дети, что нарисовано на картинках? (Ответы детей)
- Правильно, а как можно это назвать одним словом? (одежда)
- Верно, одежда.

Сегодня на занятии мы поговорим с вами об одежде для человека и о том какая бывает одежда, всегда ли одежда защищает нас от дождя и холода.
Дети занимают места за партами. Передними на мольберте плакаты: "Строение человека, расы" и "Строение кожи". Воспитатель рассматривает с детьми плакаты.

Рассказ воспитателя о коже человека
Кожа - это наша природная одежда, ее не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда точно по размеру. Согласитесь, что это очень удобно! Наша кожа хоть и не такая крепкая, как у слона или бегемота, но она надежно защищает наш организм от повреждений и болезнетворных микробов.

Обратить внимание детей, что кожа бывает разного цвета у разных рас людей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим плакат и подумаем с чем это связано и почему одни люди белокожие, а другие темнокожие? (дети отвечают)

- Цвет кожи зависит от того, где живет человек. Чем ближе к экватору и больше солнечных лучей, тем кожа темнее. Так она защищается от солнечных ожогов.
- И наоборот, чем дальше от экватора - тем кожа светлей. Цвет кожи зависит от содержания в ней такого вещества, как меланин, который окрашивает кожу человека.

- Давайте теперь посмотрим друг на друга скажем какой цвет кожи у нас с вами темный или светлый?
- Раз у нас светлая кожа, значит мы живем в стране, где мало солнечных лучей.
- А как вы думаете полезны ли яркие солнечные лучи для светлой кожи?

- А что может случится с нами ,если мы попадем в жаркий климат, где много яркого солнца и очень жарко? (кожа покраснеет, на ней могут появиться волдыри, кожа может "облезть")
- Что нужно сделать, чтобы не получить ожоги во время пребывания на солнце?

Вывод: Что бы избежать солнечных ожогов нужно соблюдать правила: пользоваться защитным кремом для загара, загорать в утренние часы или после 16.00, носить головной убор или находиться под навесом.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете вся ли кожа у человека одинаковой толщины?
- Правильно, кожа имеет разную толщины на разных участках. А где самая толстая, тонкая? (на подошве стопы)
- А если мы будем долго бегать, пойдем в сауну или баню, что мы сможем увидеть на коже?

- Правильно, кожа покрывается капельками пота, которые выделяются через потовые железы человека.
- Кроме того, на коже человека еще много всего интересного. Давайте, возьмем лупу и рассмотрим ее. Что вы увидели?

Вывод: И так наша кожа разная по толщине, она покрыта потовыми железами, потея человек защищается от перегревания. Еще она пронизана сосудами, капиллярами, покрыта небольшими волосками. Кожа защищает нас от попадания в организм различных инфекций. При порезах, ссадинах и синяках нужно обработать за помощью к врачу или самостоятельно обработать ранку.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, я вам открою еще один секрет о вашей коже. Вы знаете, что у каждого человека рисунок на ладонях и пальцах индивидуален, то есть такой рисунок встречается, только у оного человека на планете.
- В этом вы сможете убедиться, посмотрев на свои ладони через увеличительное стекло и оставив свой отпечаток пальца на бумаге.

Опыт за столами

Дети при помощи лупы рассматривают свои ладони. Оставляют отпечатки пальцев на листе бумаги, пальцами касаются губки смоченной в краске. Сравнивают свои отпечатки с отпечатками соседа по парте.

- Что вы видите?
- Какие это рисунки одинаковые или разные?
- В чем сходство? Различие?

Вывод: Каждый человек несет в себе информацию, в виде сочетания полосок и завитков, на пальцах. Где это используют люди? Правильно по отпечаткам пальцев ищут преступников.

Воспитатель: Ребята, а еще наши пальцы очень чувствительны, потому что на коже много нервных окончаний, поэтому мы можем легко определить тот или иной предмет на ощупь, материал из которого он выполнен, теплый он или холодный, даже с закрытыми глазами.

Игра "Угадай по прикосновению"

- А еще в течении дня мы с вами выполняем руками множество различных действий и на кожи от соприкосновения с различными предметами быта, вещами, людьми накапливаются не видимые глазу микробы, которые могут стать причиной болезни и чтобы этого избежать нужно выполнять определенные правила по возвращению с прогулки, после пользованием туалетной комнаты, садясь за стол, ложась спать.

- Кто сможет назвать их? (Ответы детей)
- Правильно, руки нужно мыть под проточной водой с мылом и насухо вытирать полотенцем, чтобы сохранить кожу здоровой.
- Ребята, у меня есть еще интересный опыт.

Демонстрация опыта

Воспитатель: Две баночки с водой: в одной – холодная, а в другой – теплая. Как узнать, где какая вода? (измерить градусником, а если нет градусника?)
- Как быть? (нужно потрогать пальцами)

- Для чего потрогать? (кожа почувствует, где какая вода)
- Ваня, узнай, где холодная вода, а где теплая. (определяет)

Вывод: кожа может определить температуру окружающих предметов.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния.

Образовательные задачи: расширять представления детей об окружающем мире и разных странах.

Развивающие задачи : закреплять умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния, использовать мимику и пантомимику для выражения эмоциональных чувств и настроения; развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям другой страны.

Материалы и оборудование: презентация; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши; глобус; маски с изображением различных эмоциональных состояний: удивление, рассерженность, радость, любопытство, грусть; маски цыплят.

Планируемые результаты: у детей умеют распознавать и описывать разные эмоциональные состояния.

Ход занятия

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Веселою гурьбою мы сели в самолет

И с песней полетели в далекий наш полет.

Сияет ярко солнце, белеют облака,

И мы тебя разыщем, далекая страна.

Воспитатель показывает на глобусе континенты Северную и Южную Америку.

II. Основная часть

Работа в пособии – Задание 1

- Сегодня мы окажемся на карнавале. Долгое время в Америке существует традиция устраивать в честь какого- либо праздника карнавал. В Северной Америке его устраивают осенью и называют Хэллоуин, а в Южной – зимой, в эти дни. Как вы думаете, какому празднику посвящён этот карнавал? (Новому году.)

- Правильно. Как вы знаете, на карнавале все ходят в масках, поэтому мы тоже будем рисовать маски. Попробуйте нарисовать весёлую, грустную, сердитую и удивлённую маски.

- Но люди не могут ходить только в четырёх масках. У каждого свой характер, свои особенности, поэтому и маски у всех разные. Представьте, что вы хотите нарисовать маску трудолюбивого человека или, наоборот, ленивого, как вы это сделаете?

Дети предлагают разные варианты, но затруднение для них достаточно сложно, и воспитатель подсказывает.

- Кроме карнавала, где ещё используют маски, которые показывают, что за характер у человека? (У клоунов в цирке.)

- Правильно, а ещё маски используются в театре, балете, кино, мультфильмах. Вспомните, как изображают плохих и хороших героев сказок в мультфильмах. (Хорошие - красиво одеты, причёсаны, милое улыбающееся лицо, а плохие - неряшливые, в тёмной одежде, со злым выражением лица.)

- А про ленивого и неумелого? (Безрукий. Лицо у него сонное, белое, потому что даже на улицу идти лень.)

- Совершенно верно. А если мы будем теперь попробуем на маске это изобразить? (Доброе, загорелое, весёлое лицо для трудолюбивого человека и белое. Грустное - для ленивого.)

- Правильно. Посмотрите, получились две совсем разные маски. В Америке построили самый большой парк развлечений, посвящённый героям мультфильмов Диснея. Кто подскажет, как он называется? (Диснейленд.)

- Но маски используются не только при рисовании мультфильмов. Представьте себе, как актёр, играющий роль в кино или спектакле, должен изобразить характер человека. Особенно, если нет слов, например, в немом кино или балете, пантомиме. (Рисует на лице маску.)

- Правильно, только называется это у актёров - грим. Многие люди на карнавале используют этот приём, чтобы не маску надевать, а всё прямо на лице нарисовать. Вы тоже, когда играете героев в наших спектаклях, подрисовываете себе усы или полоски.

- Самая знаменитая киностудия находится сейчас в Северной Америке. И называется она Голливуд. Первый телевизор тоже появился в Америке. Здесь же находиться и самая большая компания по производству компьютеров и программ к ним. Не зря европейцы открыли Новый Свет – все новые изобретения прижились на этой земле.

Детям раздаются маски цыплят, которых надо изображать. Они присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку. Дети, маска которых изображает то или иное эмоциональное состояние, поднимаются, изображают этого цыплёнка.

- Давайте устроим мини-спектакль.

Воспитатель раздаёт маски детям.

Если детей больше, то можно использовать несколько одинаковых масок.

4. Работа в пособии – задание 2

- Найдите каждой картинке из верхнего ряда пару из рисунков нижнего ряда и объясните, что между ними общего. Соедините пары линиями.

5. Работа в пособии – задание 3

- На карнавал все приходят в масках. Нарисуйте маски, разные по характеру.

6. Работа в пособии – задание 4

- Рассмотрите внимательно картинки. Угадайте, какой характер у героев мультфильмов.

- Что помогло вам догадаться?

- Как художник-мультипликатор показал характер своих героев?

- Кто ещё пришёл на карнавал вместе с ними?

- Как вы догадались?

III. Заключительная часть

Выбор символа или цвета для материка

- Понравилось вам путешествие по Америке? (Да, очень интересно.)

-Давайте придумаем герб для всей Америки – так же, как мы это сделали для Европы и Азии. Только помните: герб: должен рассказать об этих двух континентах всё самое важное. Вспомните, что отличает Америку.

Дети называют основные отличия, а воспитатель зарисовывает их в герб, например: анаконда, бизон, индейцы и пр. Если это сделать сложно, то можно выбрать цвет по типу олимпийских колец. Цвет может не совпадать с цветом олимпийского кольца, он может быть любым. Важно, чтобы это сделали сами дети, объяснив свой выбор. Можно для каждого континента придумать отдельный герб.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сегодня мы окажемся на карнавале. Долгое время в Америке существует традиция.

Сегодня мы окажемся на карнавале. Долгое время в Америке существует традиция устраивать в честь какого-либо праздника карнавал.

В Северной Америке его устраивают осенью и называют Хеллоуин

В Северной Америке его устраивают осенью и называют Хеллоуин

А В Южной Америке- зимой, в эти дни. Как вы думаете какому празднику посвящен.

А В Южной Америке- зимой, в эти дни. Как вы думаете какому празднику посвящен этот карнавал?

На карнавале все ходят в масках

На карнавале все ходят в масках

Кроме карнавала, где еще используют маски, которые показывают, что за характе.

Кроме карнавала, где еще используют маски, которые показывают, что за характер у человека?

Виды масок

Маски разных народов

Маски разных народов

Маски используют в театре, балете, кино, мультфильмах.

Маски используют в театре, балете, кино, мультфильмах.

Первые мультфильмы появились в Северной Америке. Самый знаменитый мультиплика.

Первые мультфильмы появились в Северной Америке. Самый знаменитый мультипликатор - Уолт Дисней около 100 лет назад нарисовал первого в мире доброго героя- Микки-Мауса – веселого добродушного мышонка.


В Америке построили самый большой парк развлечений, посвященный героям мульт.

В Америке построили самый большой парк развлечений, посвященный героям мультфильмов Диснея





Актеры, чтобы не надевать маски иногда рисуют на лице грим.

Актеры, чтобы не надевать маски иногда рисуют на лице грим.

Грим клоуна

Самая знаменитая киностудия сейчас в Северной Америке - ГОЛЛИВУД

Самая знаменитая киностудия сейчас в Северной Америке - ГОЛЛИВУД


Первый телевизор появился в Северной Америке

Первый телевизор появился в Северной Америке

Здесь же находится самая большая компания по производству компьютеров и прогр.

Здесь же находится самая большая компания по производству компьютеров и программ к ним

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 920 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.06.2019 748
  • PPTX 3.5 мбайт
  • 31 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Жанна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Проведение тематического развлечения для подведения итогов проектной деятельности
Задачи:
- Знакомить с историей масок (обобщать полученные ранее знания)
- Обучать практическим навыкам создания полумасок


Действующие лица:
Ведущий (воспитатель)
Маска комедии - комик
Маска трагедии - трагик

Участвуют дети старших и подготовительных к школе групп
(два развлечения проводятся по одному сценарию)


Комик -Ура, вот и гости к нам пришли. Наконец-то!
Трагик -Да ладно тебе, они не к нам пришли вовсе.
Комик -Как не к нам? Дети, вы ведь на сказочное театральное представление пожаловали, верно?
Дети отвечают
Комик - Вот так – то, скептик!
Трагик - Я не скептик, я трагик. На мне ведь маска ТРАГЕДИИ. Это на тебе сегодня маска КОМЕДИИ, вот ты и веселишься.

Видео "История маски"

Комик - Ну, все понятно теперь?
Трагик -Как же, понятно. Они завтра все про нас забудут…
Комик - А вот и нет! И, чтобы ничего не забылось, мы с вами будем играть!
Трагик - Ну-ну, посмотрим!
Комик - Для начала предлагаю найти и собрать целую маску из половинок.
Вот они все, посмотрите! Кто найдет целую маску, стойте рядышком, не расходитесь. А лучше возьмитесь за руки!



Трагик - Ага, нашли все-таки! Надо же! Ну, а я вам задачку потруднее предлагаю! Значит, так: становитесь напротив друг друга. Так, шеренга готова. Вы значит – клоуны, а вы все – зеркала. Знаете, что перед выходом на арену каждый артист, и каждый клоун не только гримируется или маску примеряет, но и гримасничает, корчит рожицы, язык зеркалу показывает, тренируется. Вот вы сейчас тренироваться будете, а вы за ними все повторять, гримасничать. Кто дольше всех выдержит и не рассмеется – тот и победитель. Готовы? На старт, внимание, марш! (Клоуны могут разговаривать, а зеркало – нет)!



Комик
- Ух, ты! Здорово получилось. Правда, ребята? Ну и ну! Вот так игра! Вы же сможете потом в нее сами поиграть, когда захотите? Вот! И нас вспомните!
А у меня еще для вас что-то интересненькое есть. Ну, кто смелый? Выходи!
Чур, не подглядывать!
Я надену на вас маску. А что это за маска, вы должны догадаться по ответам ваших друзей. Договорились? Начали!



Вопросы для зрителей могут быть примерно такими:
- Это маска животного или человека? А, может, маска насекомого?
Теперь узнаем добрый это герой или злой, из сказки или мультфильма.
Если игрок не догадывается, вопросы становятся еще более конкретными: например, есть ли у героини сестра Эльза.


Комик -Ну и весело получилось!
Трагик - Неплохо…
Комик -Посмеялись, теперь можно и поработать!

Воспитатель:
Поработать? Сегодня? Прямо сейчас, на празднике?

Трагик - Да, это еще зачем?
Комик - А вот зачем: Мы сейчас маски будем украшать.
Трагик - Ну, начинай, а я погляжу пока.
Комик - Девочки, вставайте друг за дружкой.

Воспитатель:
А как же мальчики? Возьмите и их поиграть, посоревноваться!

Комик
Ах, ну, конечно, вставайте в две команды!
Смотрите, у нас на мольберте полумаски. Но они еще не готовы, не украшены как следует. А на столике рядышком - стикеры в виде перышек, которые помогут вам сделать эти маски настоящими шедеврами. Каждый участник игры приклеивает перо и передает эстафету другому участнику команды. А мы посмотрим, что из этого получится. Постарайтесь соблюдать симметрию, работайте аккуратно, но быстро.
Раз, два, три, начали!





Трагик - Любопытно, любопытно… Даже не ожидал!
Комик
- А не засиделись ли вы, детки? Смотрите, что у меня есть для вас. Вставайте, девочки друг за дружкой, поиграем.



ФИНАЛ
Воспитатель:
- А теперь настало время продемонстрировать наши маски!
Каждый ребенок надевает маску. Стоящие в кругу надевают маски птиц, а те, кто за кругом – бабочек.


Читайте также: