Где слышится маршевость 3 класс пнш конспект урока презентация

Обновлено: 07.07.2024

Цель:
- познакомить детей ближе с понятиями: песенность, танцевальность, маршевость,
- систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся;
- прививать любовь и интерес к музыке;
- формировать способность анализировать музыку.

Задачи:
- научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям; - развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки;
- развитие импровизации;
- развивать вокальные навыки при исполнении песен.

Оценить 3209 0

3класс 40 минут

Тема четверти : Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость.

Тема :Маршевость.
Цель :

- познакомить детей ближе с понятиями песенность, танцевальность, маршевость,

- систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся;

- прививать любовь и интерес к музыке;

- формировать способность анализировать музыку.

- научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям; - развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки;

- развивать вокальные навыки при исполнении песен.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности,приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Коммуникативные УУД:

передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности, передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

Личностные УУД:

эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений

Музыкальный материал :

- Ребята! К какому киту (жанру музыки) относится это произведение?

- Какого характера произведение?

- Задорное, весёлое и т.д. Что хочется делать, слушая и исполняя его? (маршировать).

- Действительно, киты могут встречаться вместе, образовывая песню-танец или песню-марш.

- Ребята! В большом мире музыки много загадок! Оказывается под музыку танца не всегда можно танцевать, под музыку песни петь, а под музыку марша маршировать.

II . Объяснение урока:

На предыдущих занятиях мы уже говорили о песенности, танцевальности и маршевости, которые встречаются в крупных музыкальных произведениях – симфониях, операх и балетах.

Р.Щедрин – композитор нашего времени, написал много опер, балетов и другой музыки. (Показываю портрет композитора)

Давайте вспомним содержание сказки. (Дети рассказывают)

А сейчас я прочитаю отрывкииз сказки. А вы внимательно следите за текстом и определите, какому жанру они соответствуют.

У каждого из вас есть таблица, куда вы впишите свои результаты

(у каждогоученика распечатана таблица).

Что вы можете сказать о прослушанной музыке? (Все три темы
контрастны).

Чем они не похожи? Расскажите о каждой части.

- Какой он Царь Горох? (Царь лысый , с седой бородой, глупый, жадный, толстый, в большой короне, думает, что величина короны добавляет величия. Под звуки фанфар вступает он в город на богато украшенном коне, народ падает на колени, а он, восседая высоко на коне, с презрением и высокомерием смотрит на толпу, свита его тоже шествует, высоко подняв носы. Дети рисуют картину шествия Царя Гороха.)

- Все вы говорите правильно, а особенно ценно то, что вы нарисовали картину шествия царя, значит, вы услышали маршевые интонации в музыке? (Да. Это не был марш, но была слышна в музыке балета поступь, прозвучала маршевость. Под этот марш в жизни маршировать нельзя, а в балете можно (Дети делают вывод сами.)

Вбалете люди общаются движением, танцем, но это тоже разговор. Вот вы услышали характер царя и придворных и их шествие.

- Но что сатирическое в музыке? (Нестройные аккорды подчеркивают глупость царя, его хромота) Дети исполняют фрагмент. Повторное прослушивание с исполнением шага хромого царя.

А теперь вашему вниманию я хочу представить увертюру к опере

Увертюра – это музыка, которой открывается оперный или балетный спектакль.

Какую музыку вы здесь услышите?

Маршевую, песенную. А какой характер увертюры яснее выражен?

Вывод: (делают дети)

Песенность – это когда музыка напевная, песенно- мелодичная, но не обязательно для пения.

Маршевость – ритм, темп говорит о марше (ритмы походные, торжественные, бравурные, но не обязательно для марширования.

Танцевальность – музыка напоминает танец, пронизана ритмами танцев (от народных до польки и вальса), но не обязательно предназначена для танцев.

- Какое настроение у такой музыки? (Хорошее, веселое, бодрое и т.д.)

Во все времена человек борется со злом.

В музыке Бетховена эти страстные призывы слышны очень часто. Достигается это использованием определенных музыкальных средств – громкого звучания, быстрого темпа, решительного и мужественного характера музыки, волевых, жестких интонаций, четкого ритма.

- Все эти характеристики приближают музыку Бетховена к какому жанру? (Марш.)

- Прослушайте фрагмент 5-й симфонии Бетховена и подтвердите мои слова. В произведениях этого великого композитора мы будем часто встречаться с героическим звучанием. 5-я симфония – один из самых ярких образцов именно такой музыки.

Слушание фрагмента третей части 5-й симфонии Л. Бетховена. Какая это музыка? Расскажите. (Музыка сильная, победная, жизнеутверждающая, величественная).

- Услышали вы все о том, о чем мы с вами говорили? (Да.)Давайте разучим главную мелодию этой симфонии. Исполняю на фортепиано. Разучиваем по фразам.

II I . Обобщение.

- О чем мы говорили сегодня на уроке? (О песенности, танцевальности и маршевости).

- Музыку каких композиторов слушали? Узнайте их на портретах.

Домашнее задание: Ребята, нарисуйте рисунок к любому прослушанному музыкальному отрывку.

Урока время истекло, я вам, ребята, благодарна, за то, что приняли тепло и поработали ударно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

1_Ария Ивана Сусанина Ты взойдёшь, моя заря.mp3

2_Глинка. Мазурка из оп. Иван Сусанин.mp3

3_Глинка. Арагонская хота.mp3

4а_Дружат дети всей Земли (Шире круг).mp3

4в_Д. Львов - Дружат дети всей земли (minus).mp3

Выбранный для просмотра документ 3 класс 8 урок. Обобщение.pptx

ПЕСЕННОСТЬ, ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ, МАРШЕВОСТЬ. ОБОБЩЕНИЕ УМК В.О. Усачевой, Л.В. Шко.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПЕСЕННОСТЬ, ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ, МАРШЕВОСТЬ. ОБОБЩЕНИЕ УМК В.О. Усачевой, Л.В. Шко.

ЦЕЛЬ: Обобщение темы I четверти ЗАДАЧИ: различать песенность, танцевальность.

ЦЕЛЬ: Обобщение темы I четверти ЗАДАЧИ: различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного творчества; запоминать имена корифеев русской музыкальной культуры, знать названия их лучших произведений; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении, исполнении. Iraida Mokshanova

Iraida Mokshanova Что с нами музыка творит! Заставит плакать и смеяться, Высо.

Iraida Mokshanova Что с нами музыка творит! Заставит плакать и смеяться, Высокой нотой зазвенит, Чтоб с грустью навсегда расстаться. И монотонна, и нежна. Над колыбелью сказкой льётся. И сердцу скорбному важна, Когда о матери поётся. Растопит зло, душевный лёд, Под своды храма улетая. И добрым Ангелом сойдёт, Рождённый звук провозглашая. Нам легче в этом мире быть, Не уставая удивляться. И музыку нельзя не полюбить, Чтоб ею жить и вечности касаться.

Iraida Mokshanova

М.И. Глинка (1804-1857 гг.) – основоположник русской классической музыки «Нар.

Танцевальность симфонической музыки Глинки У М.И. Глинки есть симфоническая м.

Танцевальность симфонической музыки Глинки У М.И. Глинки есть симфоническая музыка, построенная на мелодии испанского танца хота. Услышал он её, путешествуя по Испании. Iraida Mokshanova Хота современная Хота старинная

Танцевальность симфонической музыки Глинки Для чёткого ритма и подчёркивания.

Танцевальность симфонической музыки Глинки Для чёткого ритма и подчёркивания национального колорита музыки Глинка ввёл в состав симфонического оркестра дополнительный музыкальный инструмент – кастаньеты. Попробуй услышать танцевальность мелодии в звучании большого симфонического произведения. Чтобы лучше это получилось, подыграй себе, прищёлкивая пальцами или прохлопывая в ладоши. Iraida Mokshanova Арагонская хота Кастаньеты - ударный музыкальный инструмент, создающий четкий ритмический рисунок.

Разучиваем, поём, играем В любом музыкальном произведении - крупной или малой.

Разучиваем, поём, играем В любом музыкальном произведении - крупной или малой формы - песенность, танцевальность, маршевость помогают раскрыть главный смысл произведения, главную мысль композитора. Музыка существует тогда, когда наполняется человеческими мыслями и чувствами. Главное – о чём петь! Подумай, ответь: Что является самым важным для всех людей, для всех детей? Прослушай песню, вдумываясь в её смысл. Выучи песню. Iraida Mokshanova

Iraida Mokshanova Разучиваем, поём, играем

Iraida Mokshanova Разучиваем, поём, играем

итог В музыке большую роль играют песенность, танцевальность и маршевость. Им.

итог В музыке большую роль играют песенность, танцевальность и маршевость. Именно эти свойства музыки делают её близкой, доступной и понятной. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на широчайшие музыкальные просторы. Iraida Mokshanova


Краткое описание документа:

Презентация на тему: " Тема: Маршевость в музыке узнать понять вспомнить закрепить исполнить." — Транскрипт:

1 Тема: Маршевость в музыке узнать понять вспомнить закрепить исполнить

2 Песня, танец, марш звучат На уроках у ребят. И узнает целый свет, Что нас ведут они в балет. И в опере они слышны, А как в симфонии важны! Сейчас в мир музыки большой Мы отправляемся, друг мой!

3 Согласны ли вы с утверждением -Опера, балет, симфония – жанры, в которых мы можем слышать -и песенную, и танцевальную, и маршевую музыку.

4 ПЕСЕННЫЙ Характер музыки

5 ПЕСЕННАЯ БОДРАЯ ИГРИВАЯ ПРОТЯЖНАЯ ПОДВИЖНАЯ РИТМИЧНАЯ ОЗОРНАЯ КАК ЛИВЕНЬ КАК КАПЕЛЬ ЧЕТКАЯ ПЕВУЧАЯ

6 ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ характер музыки

7 ЛЬЮЩАЯСЯ БОДРАЯ ПЛАВНАЯ ПРОТЯЖНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИЧНАЯ ЛЁГКАЯ КАК ЛИВЕНЬ КАК РУЧЕЕК ЧЕТКАЯ

8 МАРШЕВЫЙ характер музыки

9 ЛЬЮЩАЯСЯ МАРШЕВАЯ: ИГРИВАЯ ПРОТЯЖНАЯ ПОДВИЖНАЯ ГРОМКАЯ ОЗОРНАЯ БОДРАЯ КАК КАПЕЛЬ КАК РУЧЕЕК ЧЕТКАЯ ПЛАВНАЯ

12 Каким предстает перед нами царь: - Молодой или старый? - С бородой или без бороды? - Какого цвета одежда? - Какой характер музыки?

13 Музыканты сели в ряд, Приготовились, молчат. Здесь и скрипки, и фагот, Контрабас и флейта ждет. И молчат виолончели, Нам сказать они хотели: «Всё в тот час же оживет Дирижер лишь к нам войдет, Нежно палочкой взмахнет И оркестр он поведет.

15 Схема симфонического оркестра.

17 -Услышали вы всё о то, о чем мы с вами говорили? - Какой характер музыки? - Какое характерные черты присущи маршевой музыке? - Так что же такое маршевость?

18 -А как вы думаете, можно ли в жизни маршировать под эту музыку? - Ребята, а как часто мы встречаемся с маршевой музыкой в жизни?

19 Вместе весело шагать Слова М.Матусовского, музыка В. Шаинского Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором! 1. Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка! Раз иголка, два иголка - будет ёлочка! Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка! Рас словечко, два словечко - будет песенка! Припев.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока музыки "Маршевость" 3 класс

3класс 40 минут

Тема четверти : Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость.

Тема :Маршевость.
Цель :

- познакомить детей ближе с понятиями песенность, танцевальность, маршевость,

- систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся;

- прививать любовь и интерес к музыке;

- формировать способность анализировать музыку.

- научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям; - развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки;

- развивать вокальные навыки при исполнении песен.

формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности, приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности, передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений

- Ребята! К какому киту (жанру музыки) относится это произведение?

- Какого характера произведение?

- Задорное, весёлое и т.д. Что хочется делать, слушая и исполняя его? (маршировать).

- Действительно, киты могут встречаться вместе, образовывая песню-танец или песню-марш.

- Ребята! В большом мире музыки много загадок! Оказывается под музыку танца не всегда можно танцевать, под музыку песни петь, а под музыку марша маршировать.

II . Объяснение урока:

На предыдущих занятиях мы уже говорили о песенности, танцевальности и маршевости , которые встречаются в крупных музыкальных произведениях – симфониях, операх и балетах .

Р.Щедрин – композитор нашего времени, написал много опер, балетов и другой музыки. (Показываю портрет композитора)

Давайте вспомним содержание сказки. (Дети рассказывают)

А сейчас я прочитаю отрывки из сказки. А вы внимательно следите за текстом и определите, какому жанру они соответствуют.

У каждого из вас есть таблица, куда вы впишите свои результаты

( у каждого ученика распечатана таблица).

Что вы можете сказать о прослушанной музыке? (Все три темы
контрастны).

Чем они не похожи? Расскажите о каждой части.

- Какой он Царь Горох? (Царь лысый , с седой бородой, глупый, жадный, толстый, в большой короне, думает, что величина короны добавляет величия. Под звуки фанфар вступает он в город на богато украшенном коне, народ падает на колени, а он, восседая высоко на коне, с презрением и высокомерием смотрит на толпу, свита его тоже шествует, высоко подняв носы. Дети рисуют картину шествия Царя Гороха.)

- Все вы говорите правильно, а особенно ценно то, что вы нарисовали картину шествия царя, значит, вы услышали маршевые интонации в музыке? (Да. Это не был марш, но была слышна в музыке балета поступь, прозвучала маршевость. Под этот марш в жизни маршировать нельзя, а в балете можно (Дети делают вывод сами.)

В балете люди общаются движением, танцем, но это тоже разговор. Вот вы услышали характер царя и придворных и их шествие.

- Но что сатирическое в музыке? (Нестройные аккорды подчеркивают глупость царя, его хромота) Дети исполняют фрагмент. Повторное прослушивание с исполнением шага хромого царя.

А теперь вашему вниманию я хочу представить увертюру к опере

Увертюра – это музыка, которой открывается оперный или балетный спектакль.

Какую музыку вы здесь услышите?

Маршевую, песенную. А какой характер увертюры яснее выражен?

Вывод: (делают дети)

Песенность – это когда музыка напевная, песенно- мелодичная, но не обязательно для пения.

Маршевость – ритм, темп говорит о марше (ритмы походные, торжественные, бравурные, но не обязательно для марширования.

Танцевальность – музыка напоминает танец, пронизана ритмами танцев (от народных до польки и вальса), но не обязательно предназначена для танцев.

- Какое настроение у такой музыки? (Хорошее, веселое, бодрое и т.д.)

Во все времена человек борется со злом.

В музыке Бетховена эти страстные призывы слышны очень часто. Достигается это использованием определенных музыкальных средств – громкого звучания, быстрого темпа, решительного и мужественного характера музыки, волевых, жестких интонаций, четкого ритма.

- Все эти характеристики приближают музыку Бетховена к какому жанру? (Марш.)

- Прослушайте фрагмент 5-й симфонии Бетховена и подтвердите мои слова. В произведениях этого великого композитора мы будем часто встречаться с героическим звучанием. 5-я симфония – один из самых ярких образцов именно такой музыки.

Слушание фрагмента третей части 5-й симфонии Л. Бетховена. Какая это музыка? Расскажите. (Музыка сильная, победная, жизнеутверждающая, величественная).

- Услышали вы все о том, о чем мы с вами говорили? (Да.) Давайте разучим главную мелодию этой симфонии. Исполняю на фортепиано. Разучиваем по фразам.

II I . Обобщение.

- О чем мы говорили сегодня на уроке? (О песенности, танцевальности и маршевости).

- Музыку каких композиторов слушали? Узнайте их на портретах.

Домашнее задание: Ребята, нарисуйте рисунок к любому прослушанному музыкальному отрывку.

Урока время истекло, я вам, ребята, благодарна, за то, что приняли тепло и поработали ударно.

Читайте также: