Интеллектуальная разминка 3 класс занимательная математика конспект занятия

Обновлено: 04.07.2024

Внеурочное занятие "Интеллектуальная разминка "Комбинаторная задача"

методическая разработка

Автор: Кочеткова Ольга Павловна, учитель начальных классов, МБОУ "Многопрофильный лицей №11 имени В. Г. Мендельсона", Город Ульяновск

Внеурочное занятие в 3 классе

Цель.
Создать условия для формирования умения рассуждать как компонента логической грамотности, для развития познавательной активности и самостоятельности учащихся, для формирования пространственных представлений и пространственного воображения, для привлечения детей к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Задачи.

Ход занятия

№п \п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД 1 2 3
Мотивация.

Актуализаци

темы и цели

на занятии не уснут под взглядом Баюна. Он

обещает свою и внучкину помощь каждому,

кому она будет нужна, и кто желает свой ум

в порядок привести.
Дед Всевед приглашает вас, ребята, на математическую карусель:
-Заработайте, детки, билеты

на карусель: решите мои головоломки.
-Займите свои места на карусели,
Поехали!

Проблемная ситуация (коллизия):

У Деда Всеведа – праздник. Он решил

попросить вас приготовить необычные

Приложение 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики посвящен закреплению знаний.Сначало отрабатываются вычислительные навыки,свойство сложения, порядок действий.Затем занимательный материал чередуется с геометрическим материалом,игрой"Третий лишний",найди отличия, римскими цифрамим,умножением и делением на 10 и 100.

Занимательная математика 3класс

Занимательная

математика 3класс

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

? : 9 +2 × 4 505 ?? 5 3 27 20

Вычислите в уме: 11+13+39+27= 16+12+13+28+54= 13+51+31+87+29+49= 457+89+43+111= 90 123 260 700

Вычислите в уме:

17 68 - (80 - 54) - (100 - 75)= (43 + 27 + 19) - (71 – 54 + 26)= 46

68 - (80 - 54) - (100 - 75)=

(43 + 27 + 19) - (71 – 54 + 26)=

Из каких геометрических фигур составлена фигура?

Из каких геометрических фигур составлена фигура?

У брата и сестры было вместе 9 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, у них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала? 9-3=6:2=3 к

У брата и сестры было вместе 9 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, у них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала?

Вычислите: 40 100 – ( 45 + 15) = 50 – (20 + 5) · 2 = 0

Вычислите:

100 – ( 45 + 15) =

50 – (20 + 5) · 2 =

Найди массу тыквы: 2 кг

Найди массу тыквы:

Вычислите в уме: (16 + 20) : 6 = (30 – 15) · 4 = 34 + (78 – 30) : 8 = 60 : (11 + 9)+ 9 · 3= 6 60 40 30 50

Вычислите в уме:

34 + (78 – 30) : 8 =

60 : (11 + 9)+ 9 · 3=

Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 ноги?

Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 ноги?

Найдите произведение: 9 90 10 × 20 × 40 × 50 × 70 × 90 × 2 8 160 5 200 9 450 6 420 180

Найдите произведение:

90 × 2

У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?

У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?

Найдите произведение: 9 900 100 × 200 × 400 × 500 × 700 × 900 × 2 8 1600 5 2000 9 4500 6 4200 1800

Найдите произведение:

900 × 2

Найди массу кролика: 3 кг

Найди массу кролика:

Вычислите: 34 – 81 : 9 + 50 · 4 =

Вычислите:

34 – 81 : 9 + 50 · 4 =

1 10


Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1кг, 2кг, 3кг,4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделать? 28 кг делим на 4 рюкзака= 7 кг в рюкзаке

Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1кг, 2кг, 3кг,4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделать?

28 кг делим на 4 рюкзака= 7 кг в рюкзаке

Третий лишний

Третий лишний

2 3 1 5 4

Задача 1. Длина прямоугольника 15м, а его периметр равен 50м Какова ширина этого прямоугольника. Задача 2. Каков периметр квадрата ,площадь которого равна ста сорока четырём квадратным дециметрам. Задача3. Площадь прямоугольника равна 51 м2 ,а его ширина равна 3м. Найдите периметр этого прямоугольника.

Задача 1.

Длина прямоугольника 15м, а его периметр равен 50м

Какова ширина этого прямоугольника.

Задача 2.

Каков периметр квадрата ,площадь которого равна

ста сорока четырём квадратным дециметрам.

Задача3.

Площадь прямоугольника равна 51 м2 ,а его ширина равна 3м. Найдите периметр этого прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Цели: Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование:

карточки с заданиями,

магнитофон с аудиозаписями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель: Сейчас мы определим маршрут нашего следования.(Слайд №2)

Тут затеи и задачи

Игры, шутки всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

- Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.

- Пассажиры каждого вагона – это команда.

- Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.

Команды, представьтесь.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я!

Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда. (Слайд №3)

На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.

Вести себя спокойно.

Не говорить всем сразу.

Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.

Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

Нужно уметь договариваться.

Нужно слушать и понимать друг друга.

Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

- Что это за правила? Правила дружной работы.

Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия? (Слайд №4)

Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.

Ви 3 на Сви 100 к Сказка

Решать отгадывать Смекать

А чем мы ещё будем заниматься, вы узнаете послушав сказку, которую прочитает …

— Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?( смекалка)

Итак, ребята, прочитаем хором, что мы сегодня будем делать.

Смекать, отгадывать, решать.

На столе у каждой команды карточки.

Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.

- Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.


Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Я вам предлагаю отгадать математический фокус. (Слайд №:6) Слайд Пифагор + фраза

Я могу отгадать задуманное вами число.

Задумайте число от 1 до 10

Прибавьте к нему 5

Результат умножьте на 3

От того, что получилось, отнимите 15 и запишите ответ.

Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).

С помощью чего записываются числа? (с помощью цифр)

Возьмите карточку зелёного цвета.

Перед вами человечек из цифр.

Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось?

Впишите полученное число в окошечко.

Найти в тексте числа.

У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. 8 чисел


Ирина Николаевна, это золотая коллекция! Многие задания из этой шкатулки мы с учениками уже прошли, с нетерпением будем ждать продолжения в третьем классе.

Интереснейшие задания, славное, продуманное и разнообразное оформление работ. Спасибо Вам, Ирина Николаевна!

Ирина Николаевна, большое Вам спасибо за прекрасную подборку материала! Это неоценимая помощь коллегам!

Ирина Николаевна! Спасибо за прекрасную подборку материала, за Вашу неоценимую помощь в проведении внеурочных занятий по математике! Все работы с прекрасным содержанием и оформлением, разнообразными формами проведения занятий, несомненно, очень полезны и будут востребованы!

Ирина Николаевна, благодарна Вам за ваш труд. С помощью ваших презентаций очень интересно проводятся занятия, детям очень нравится.

Дорогие друзья, спасибо за признание работ и высокую оценку. Ваши добрые слова стимулируют и вдохновляют.

Ирина Николаевна, большое спасибо за такой прекрасный материал. Это такая помощь в работе. Желаю Вам всех благ.






Цель данного курса: формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства.
Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Читайте также: