Предлоги конспект логопедического занятия 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: карточки со словами, предметные картинки с птицами, карточки с заданиями для каждого учащегося, кружки для рефлексии.

предмет лопата гиря
- Давайте подчеркнём первые слоги в словах. Что у нас получилось? (слово предлоги).
- Что мы знаем о предлогах?
Какие предлоги вы знаете? Поищите помощников в классе. (Дети ищут предлоги).
на над между под

на доске:
Кружатся прозрачном воздухе снежинки.
Мальчики катаются лыжах.
Синица прилетела кормушке.

- Прочитайте запись на доске. Что можете сказать? (не хватает предлогов). Давайте попробуем восстановить предложения. - Какому времени года посвящены эти предложения? (зиме).
Предлоги нужны, без предлогов не обойтись. У меня есть стихотворение,которое нам поможет ещё раз обобщить знания о предлогах.
Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твёрдо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи даёт,
Им помогает, связи берёжёт.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает приставать к ним очень скверно.

3. Графический диктант. (Восстановленные предложения).
- Запишем предложения графически. Вместо слова чертите - , вместо предлога v.
Коллективная работа (Один из уч-ся у доски, остальные в тетрадях).

4. Физминутка.
Поставьте руки на пояс. Посмотрите на локоть правой руки, на локоть левой руки. Вытяните руки вперёд. Сделайте вдох, поднимайте руки вверх, следите за кончиками пальцев. Опустите руки, сделайте выдох.
5. Закрепление знаний, развитие словарного запаса, связной речи.
- Посмотрите, к нам прилетели гости. Кто это? (птицы).
- Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (перелётные и зимующие). Назовите перелётных птиц, а теперь зимующих. Перелётных птиц уберем.
- Что страшнее для птиц холод или голод?
- Как мы должны заботиться о птицах?
Может быть, кто-нибудь из вас знает, какая птица выводит зимой птенцов?
(клёст)
- Я задумала птицу, которая стоит между воробьём и голубем.
Кто слева от дятла? Кто под сорокой.
- Составьте предложения о птицах, используя предлоги.

7. Самостоятельная работа.
-У вас лежат на партах карточки с предложениями. Вам нужно записать эти предложения в тетрадь и вставить нужные предлоги.
Мальчик катается коньках.
Саша держит клюшку руках.
8. Самопроверка.
Ученики сверяют результат своей работы с образцом на доске.
-Проверьте свои работы.
-Кто выполнил задание без ошибок на полях в тетради ставит +, а кто с ошибками - .
-Я посмотрю ваши работы.
9. Рефлексия.
- Сейчас покажите, как вы оцениваете свою деятельность на уроке.
- Кто доволен собой и все понял, поднимает, зеленый кружок.
- Если поняли, но есть маленькие трудности – желтый кружок.
- Если было сложно, и вы не поняли, тогда красный кружок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лексическая тема: Зима.

Цель : Формирование лексико-грамматических категорий, выражающих

1. Создать условия для уточнения пространственных отношений, выраженных предлогами В, НА.

2. Создать условия для выделения этих предлогов в предложениях..

3. Способствовать развитию умения составлять предложения с заданными предлогами по картинке и схеме.

Оборудование: предметные картинки по теме, символы предлогов, карточки со схемами предложения, сюжетные картинки.

Ход занятия

I . Организационный момент

Правила речи. Речевое дыхание .

II . Основная часть

-Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Во дворе замёрзли лужи,

Целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла …(зима)

-Посмотрите на зимнюю картинку и придумайте предложение из трёх слов.

Предлог как самостоятельное слово. Практическое знакомство с предлогами

-Положите ручки на стол. Положите игрушку в коробку..

-Положите карандаши в пенал. Поставьте игрушку на коробку.

2.Составление словосочетаний с предлогами

1)Наблюдения за действиями учителя-логопеда (логопед выполняет различные действия. Учащиеся называют только предлог)

3).Составление словосочетаний с предлогами, опираясь на сюжетные картинки

-Где лежит снежинка?

-Где висит сосулька?

- Где катаются дети?

-Где висит флажок?

-Где слепили снеговика?

Наконец пришла зима,

Стали белыми дома,

Снег на улице идёт,

Дворник улицу метёт,

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах,

И играем все в снежки.

3.-Прослушайте словосочетания. Вставьте пропущенный предлог. Покажите символы предлогов.

Купались …реке Упала… ладошку

Сидел …скворечнике Лежали …шкафу

Влетел …скворечник Убрали …шкаф

4.-В предложение вставьте пропущенный предлог

… лесной опушке жила зима …избушке.

… вазе … столе лежали фрукты.

5.Составление предложений с предлогами ( в, на )по схеме.

-Выберите схему предложения с предлогом в , составьте предложение.

-Выберите схему предложения с предлогом на, составьте предложение.

6.Составление предложений по сюжетным картинкам.

hello_html_6fe946d0.jpg

-Посмотрите на сюжетные картинки. Выберите ту, которая вам больше нравится, внимательно рассмотрите и составьте по ней предложение с предлогом в или на.

hello_html_m48395ff0.jpg

3. Итог занятия. Рефлексия.

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-С какими предлогами мы сегодня знакомились?

-Для чего нужны предлоги?

-Что вам понравилось больше всего?

Краткое описание документа:

У контингента обучающихся школы VIII вида нарушены все компоненты речевой деятельности: звукопроизношение,фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, связная речь.

При формировании лексико-грамматического строя уделяется особое внимание на развитие умений использовать предлоги. Из-за того,что у детей нарушена зрительно-пространственная ориентировка, они не понимают значения даже простых предлогов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 091 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2019 326
  • DOCX 541.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бахаева Надежда Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • таблица символов-предлогов;
  • предметные картинки;
  • карточки для фронтальной работы;
  • сюжетные картинки;
  • наборы предлогов;
  • карточки с текстом;
  • мяч.

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам взять карточки лежащие на , в, под, перед коробкой, прочитать написанные на них слова и ответить на вопросы используя слова карточек

(На столе, под столом, в столе, над столом). Слайд №2.

- Я задам вам вопросы, ответить на которые помогут слова на карточках и картинка на доске.

- Где стоит клетка?

Дети отвечают полным предложением. Клетка стоит на столе.

- Где лежат карандаши?

- Где сидит мышка?

- Где порхает бабочка?

Параллельно логопед уточняет сколько слов сказал каждый ученик, какой предлог использовал в своём ответе.

- Какие предлоги вы использовали в своих ответах?

- Как предлоги пишутся со словами?

- Сегодня мы совершим прогулку по городу ПРЕДЛОГОВ. На нашем пути будет много интересных остановок. Подготовимся к дороге. Откроем тетради запишем дату и тему урока – ПРЕДЛОГИ.

- Перед отправлением я хочу проверить все ли готовы к прогулке.

Внимательно послушайте стихотворение и запишите все предлоги, которые вы услышите в нём.

Логопед читает стихотворение, ребята записывают встретившиеся предлоги.

Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.

- Ребята какие предлоги вы записали? Проверка выполнения задания. Слайд №3.

III. Работа по теме занятия.

Мы знаем, что каждый предлог можно зашифровать символом.

Посмотрите на доску, расшифруйте символы. Слайд № 4.

- Хорошо. А сейчас прочитаем предложения, записанные с помощью символов. Скажите с каким словом, связан по смыслу предлог.

Дети самостоятельно делают выводы.

- Запишите эту пару слов в тетрадь. Выделите предлог значком о.

Учащиеся записывают в тетрадь словосочетания: в шкафу, по мосту, к морю, в лес, за ягодами.

- Следующая остановка на улице СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.

- Прочитай слова, написанные на карточках. Слайд № 7.

Река, мост, под; cтол, лампа, на; cтул, стол, у; едет, автобус, в; ползёт, по, лист.

- Ребята, вам понятен смысл? Составь понятное по смыслу словосочетание. Сколько слов в словосочетании? Какое слово изменило своё окончание? Какой предлог?

- Запишите словосочетание в тетрадь. Слайд № 8.

- Ребята, со словосочетанием ползёт по листу составьте предложение.

- Сколько слов в предложении? На каком месте стоит предлог?

- Запишите предложение в тетрадь.

- Вот мы с вами подъехали к самой длинной улице - улице ПРЕДЛОЖЕНИЙ, на которой будет несколько остановок.

- Первая остановка покажет кто самый внимательный.

- Ребята, послушайте предложения и скажите сколько в нём слов. Под дубом лежат жёлуди.

- Какой предлог? На каком по счёту месте он стоит в предложении.

Аналогичная работа проводится со следующими предложениями.

Хитрая лиса подкралась к норе.
Ученики ходили на экскурсию в музей.
Пироги вынули из печи.
На двери повесили замок.

- Мы продолжаем движение по улице предложений. Нас ждёт остановка Пропущенных предлогов.

- Ребята, прочитайте предлоги.

Вы каждый предлог должны вернут “в своё” предложение “на своё место”.

Ученики получают конверты с предлогами: в, за, из, с, к, у, на и карточку с предложениями.

Вынул О портфеля книги и положил

Юра сидит О Катей.

Учитель вызвал Юру О доске.

Ученики самостоятельно выполняют задание, после чего выполняется проверка задания. Слайд №10, слайд № 11.

- Ребята, найдите предложение в котором есть два предлога и запишите его в тетрадь, выделив предлоги.

Остановка на улице “АКТИВНАЯ”.

Игра “Наоборот” с перекидыванием мяча. Логопед начинает фразу, а ученики заканчивают.

Над окном - под окном
Под землёй - над землёй
К двери – от двери
Перед уроком – после урока
От дома – к дому
В портфель – из портфеля
Из школы – в школу
На ветку - с ветки.
Перед домом - за домом.

- Продолжаем путь. ОСТАНОВКА СХЕМАТИЧЕСКАЯ.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Из данных слов вы должны составить предложения по вопросам и схемам.

- Дайте ответ на вопрос: “Кто кружит над старым деревом?”

Работа проводится с опорой на слайд № 12.

- Внимательно послушайте мой второй вопрос.

- Где кружит грач? Каким предложением мы ответим?

Над старым деревом кружит грач. Работа по слайду № 13.

- На каком месте стоит предлог в предложении? Запишите предложение в тетрадь, выделив предлог.

- Последняя остановка нашего пути называется “Я САМ”.

- Вы должны самостоятельно составить предложение используя слова, записанные на доске, правильно выбрав предлог из скобок. В помощь вам будет сюжетная картинка.

Скала, поднимается, (в, с, на, из), альпинист.

  1. Чему мы учились на занятии?
  2. Что такое предлоги?
  3. Какие бывают предлоги?
  4. Для чего они нужны?
  5. Что показалось трудным
  6. Какие задания были интересны?

Логопед оценивает работу детей и делает итоговый вывод самое главное не забывайте, что предлог маленькое слово, которое не только связывает слова и объединяет их в предложении, но и указывает на место нахождение предметов. Слайд №15.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект логопедического занятия : " Предлоги"закрепить знания о правописании предлогов.

Цель: Закрепить знания о правописании предлогов.

-обучение грамотному употреблению предлогов

-закрепление знания норм орфографии

-тренировка в названии действий предметов

-развитие и обогащение речи учащихся

-развитие навыков языкового анализа и синтеза

-развитие пространственных представлений

-развитие слухового внимания, памяти, мышления

-формирование контроля и самоконтроля

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

На столах у вас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки!

Будьте все внимательны, активны и старательны!

1. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Составление предложений из слов.

А сейчас составьте предложение из слов (работа на карточках).

-Вязать, бабушка, варежки.

-Готовить, обед, мама.

-Нашёл, червяк, грач.

-Поймала, мышка, кошка.

-Рита, стрекоза, увидела.

2. Знакомство с темой занятия.

Л.: Вы заметили, что все предложения состоят из слов. Слова могут быть различными: длинными и короткими. Подумайте и скажите, все ли маленькие слова обозначают предметы?

II. Основная часть.

1. Знакомство с работой на занятии.

Л.: Сегодня на занятии мы потренируемся находить предлоги в словосочетаниях, познакомимся с их значением и написанием.

2.Правило о правописании предлогов.

Предлоги - это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Для проверки нужно вставить между предлогом и словом другое слово или вопрос – если перед нами предлог, то такая вставка будет возможна.

Например: в лесу – в каком? лесу, в сосновом лесу. Мы вставили слово, значит в – это предлог.

3.Развитие навыков понимания и выполнения логико-грамматических конструкций.

Л.: Послушайте и постарайтесь выполнить мои инструкции правильно.

Положите книгу на стол.

Положите карандаш на книгу.

Положите ручку под тетрадь.

Положите ручку стол.

Почему не удалось выполнить последнее задание? Почему оно непонятно? Дополните последнее предложение каким-либо предлогом, чтобы было возможно выполнить данное задание.

4.Закрепление знания о правописании предлогов.

Л.: Давным-давно в далёкой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе, а предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них всё дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.

Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно , а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.

5.Развитие пространственного восприятия.

Л.: Давайте рассмотрим домик, где живут предлоги. Посмотрите, каждый из них занимает своё место. У каждого есть имя. Назовите предлоги и скажите, почему их так зовут? ( Дети объясняют значение каждого предлога).

В - положение предмета внутри чего-либо.

НА - предмет находится на поверхности чего-либо.

НАД - положение предмета над чем-либо.

ПОД - предмет находится внизу, под чем-либо.

С (СО) - совместность пребывания с кем-то или чем-то.

ОТ - удаление от какого-либо предмета или объекта.

К - приближение к какому-либо предмету или объекту.

6.Нахождение предлогов в словосочетаниях.

На доске записаны рифмовки. За 2 мин. выписать все предлоги.

Птицы в клетке, листики на ветке,

Кошка под столом, садик за углом,

Книжка у подруги, песенка о друге¸

Заяц без хвоста, устный счет до ста,

В гости к дяде Коле, рассказать о школе (в, на, под, за, у, о, без, до).

Что мы можем сказать о предлогах?

Предлог служит…. (для связи слов в предложении).

Предлог пишется…. (со словом раздельно).

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Л.: Ребята, а какие предлоги нам встретились в стишке.

8. - Найди и исправь ошибки там, где они есть. (Индивидуальные карточки). (Работа в парах).

Снегу намело поколено! Нанебе зажглось много звезд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки. Избушка стояла близко клесу. У нашей собаки родились щенки.

Посмотрите, вот предлоги.

Так малы, но так важны!

Вы, ребята, постепенно

Все запомнить их должны!

9 . Закрепление материала.

бабочка …. цветке грибы …. корзине

девочка …. кресле медведь …. берлоге

птица …. дереве рыба …. море

III. Итог занятия

С какими маленькими словами мы сегодня познакомились? Как пишутся предлоги со словами? Понравилось ли вам занятие? Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

Читайте также: