Конспект занятия бережная вещь два века живет

Обновлено: 03.07.2024

воспитание гражданина, ответственно относящегося к использованию ресурсов , способного беречь школьное имущество.

Содержимое публикации

Внеклассное занятие.

коррекционно-образовательные:

-формировать у учащихся основные знания по основам энергосбережения.

коррекционно-развивающие:

-развивать творческие способности учащихся и личностный потенциал в отношении эффективного использования природных ресурсов.

-привлекать внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать гражданина, ответственно относящегося к использованию ресурсов , способного беречь школьное имущество.

Оборудование: презентация, карточки.

I .Организация класса.

Добрый день, рада всех видеть!

II . Целеполагание.СЛАЙД

Что же стоит на повестке дня?

Попробуйте догадаться сами, прослушав небольшой отрывок стихотворения.

Чтобы достойно в этом мире жить,
Надо очень бережливым быть.

В школе уютной мы с вами живем,
Порой забываем, не бережем.
Ни воду, что в кране, ни свет, ни тепло,

Ни мебель красивую в классе своём
Не думая о том, откуда всё пришло.

Как вы думаете, о чем пойдет речь в ходе нашего заседания?

Выявлена такая проблема: учащиеся нашей школы не экономят и не берегут электричество, воду, школьное имущество.

Я думаю, что в ходе нашей работы мы с вами постараемся вынести какое-то решение.

В этом помогут вопросы, которые необходимо вам сформулировать , исходя из данной проблемы, озвученной ранее.

1.Что необходимо…в школе?

2.Как экономить и беречь …, …, …?

1.Что необходимо экономить и беречь в школе?

2.Как экономить и беречь электричество, воду, школьное имущество ?

МО. Вопросы сформулированы, переходим к их решению.

III .Работа по теме.

1.Что необходимо экономить и беречь в школе?

Вы, наверное , обратили внимание, что работаете в 3 группах.

Это не случайно.

Может быть, кто-нибудь из вас догадался, почему?(Мнение учащихся)

У нас выявлено 3 проблемы: свет, вода, школьное имущество.

Поэтому, каждая из ваших групп будет работать по тому или иному направлению.

А по какому направлению , покажет выполнение следующего задания.

Перед вами карточки с заданиями, которые помогут вам определить проблему, над которой вы будете работать.

1группа –Электричество. СЛАЙД

Загадка:
К дальним селам, городам
Что идет по проводам!
Светлое величество
Это… (электричество)

2 группа-Вода. СЛАЙД

3 группа- Школьное имущество.СЛАЙД

Сюжетная картинка: перечислить

Работая и выполняя эти задания ,мы с вами смогли ответить на первый вопрос.

1.Что необходимо экономить и беречь в школе? СЛАЙД.

Предлагаю вам отдохнуть и увидеть красоту водной стихии.

Конечно, мы с вами в ответе в будущем за это.

Интересные факты.

Экономия энергии — дело, касающееся всех, каждого из нас. Сколько может израсходовать одна электрическая лампочка? Казалось бы, пустяк, капля в море энергии. Что показал опыт, проведенный в один вечер? Дикторы Центрального телевидения обратились к зрителям с просьбой выключить лишние электролампочки и другие приборы, которыми в данный момент не пользуются. Эффект превзошел все ожидания. Оказалось, что, выполнив просьбу, жители нашей страны сберегли энергию целой электростанции.

– А знаете ли вы, что за 1 минуту из неплотно закрытого крана вытекает 110 капель воды, а в час – 600грамм, за сутки – 60 литров воды. А 1 человеку в сутки требуется примерно 100 литров (включая приготовление пищи, умывание, душ, стирку белья).

На строительство школьной спортивной площадки потрачено более 1000000 рублей.

МО. Вклад в осуществление этих серьезных задач может внести любой ученик нашей школы. Нужно лишь, не проходить мимо бездумного растранжиривания энергии, экономию воды сделать делом привычки, беречь школьное имущество.

2.Как экономить и беречь электричество , воду, школьное имущество? СЛАЙД.

А что предложит по данному вопросу каждая из ваших групп, посмотрим.

Как реально можно помочь в решении проблемы по бережному отношению в школе?

1группа – Электричество.

Какое большое горе
Увидеть в школьном коридоре,
Как лампочки горят средь бела дня.
Ребята, пожалейте вы счета !
Энергию вы берегите
И лампочки скорее отключите.
Гасите свет и в школьном коридоре,
И в классе, в интернате , в комнате своей,
Ведь одна лампочка позволит сэкономить
В течение года 800 рублей!

1.Уходя из помещения, выключайте обязательно свет! СЛАЙД

2.Увидел включенный свет, нужно выключить!

3.Необходимо экономно расходовать электроэнергию.

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Много лампочек нам светят.

Свет зря не нужно жечь,

Очень важно свет беречь!

2 группа-Вода.

Рекомендации: СЛАЙД

1.Если ты заметишь ,что течет зря вода из крана ,не надо обращать внимания,кран закрывать необязательно.

(Если ты заметишь ,что течет зря вода из крана , надо обязательно закрывать кран).

2. Расходуя напрасно воду, умываться под сильной струей, не прикрывая кран.

(Не расходуя напрасно воду, умываться под слабой струей, прикрывая кран).

3. Если вода течет из-за неисправности крана, необязательно сразу же сообщать об этом взрослым.

(Если вода течет из-за неисправности крана, обязательно сразу же сообщать об этом взрослым).

4. Не всегда обязательно выключать воду!

(Не забывайте обязательно выключать воду!)

МО. Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.

3 группа - Школьное имущество

Большая проблема — отношение к школьному имуществу. Так важно использовать его по назначению, бережно относиться, чтобы оно долго прослужило и приносило пользу.

Пример : Дверь существует не для того, чтобы ею хлопать, открывать ногами, захлопывать перед лицом, подсматривать в замочную скважину, а для того, чтобы постучав, попросить разрешения войти, придержать ее для входящего, пропустить вперед взрослого или девочку, бесшумно ее закрыть.

Продолжите утверждения (карточка)

Школьный коридор существует не для того, чтобы…,а для того, чтобы…

Школьная столовая существует не для того, чтобы…, а для того, чтобы…

Школьная парта существует не для того, чтобы…,а для того, чтобы…

Школьный гардероб существует не для того, чтобы…, а для того, чтобы…

Лестница существует не для того, чтобы…,а для того, чтобы…

Школьные стенды, доска объявлений существуют не для того, чтобы…, а для того, чтобы…

МО.Школа – наш второй дом .Давайте будем беречь имущество и показывать пример другим.

Ребята, обратите внимание на слайд.

Чему способствует? Как относится к теме нашего заседания?

Некоторые из вас проявили активность .Молодцы!(показ фото)

IV . Рефлексия .

Что вы можете сделать, чтобы в школе было приятно находиться, предложите решение по данной проблеме.

Ребята! Будьте экономными и бережливыми!

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Регер Ю.С. – воспитатель в Славгородской общеобразовательной школе – интернат.

Слушаю внимательно рассказ

Слушаю стихотворение Неряхи

Продолжают слушать выступления учащихся

Вспоминают пословицы и поговорки и рассказывают всем.

Дети отвечают на вопросы, после анализируют ответы других детей

Дети вытягивают листочки с заданием:

Слушают заключительное слово воспитателя

Подготовительный этап:

Ход занятия

- Ребята, которая из девочек вызывает у вас большую симпатию?
Вывод:
Человек должен знать цену вещам, понимать, что вовремя починенная, почищенная, постиранная вещь прослужит дольше и будет выглядеть опрятнее.
А теперь послушайте шуточные советы Остера и скажите, стоит ли делать так, как он советует?
Советы наоборот.
Чтоб не портить и не пачкать
Ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым
Это делается так:
Залезайте прямо в лужу,
Покатайтесь по земле
И немножко на заборе
Повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым
Ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно
Веселиться на дворе.
- Можно ли портить новые вещи?
- Нужно ли делать так, как предлагает автор?
-Что бы вы могли посоветовать мальчику?
Когда мы многое обсудили и узнали, давайте запишем более полное определение, что значит, бережное отношение к одежде и постараемся его запомнить.
Бережное отношение к одежде – желание и умение ухаживать за одеждой, содержать ее в чистоте, самому класть вещи на место, не бросать.
Итог: И тогда вещи действительно будут служить людям не один век.
Но слова должны подкрепляться делом и сейчас вы покажите практически, на сколько хорошо вы умеете ухаживать за вещами. - помыть сапоги
- почистить туфли
- погладить рубашку
-пришить пуговицу
-почистить костюм
Повесить на вешалку школьную форму
Подклеить книгу
- пришить петельку
- зашить дырку
-вытереть пыль с листьев фикуса)
Практическая пятиминутка сопровождается музыкой.

Заключительное слово воспитателя:
Все ребята старались, но качественного результата добились не все. Некоторым ребятам не хватило терпения, некоторым времени, а некоторым умения. Но мы будем продолжать совершенствовать навыки самообслуживания, и каждый из вас сможет всегда выглядеть аккуратно, опрятно, красиво.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о бережливости и бережном отношении к вещам.

Развивающие: развивать знания о пословицах, призывающих содержать вещи в порядке.

Воспитательные: воспитывать аккуратного и бережливого хозяина.

Направление: духовно-нравственное.

Вступительная часть.

-А сейчас у меня для вас есть сюрприз. Учитель показывает коробку. Дети рассматривают. Замечают надпись на крышке.

Тот коробку открывает, кто загадку отгадает.

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

Но бывает злым порой? –

Существо то … (домовой).

-Посмотрите, что же нам Кузя принёс. Какие-то слова, давайте их прочитаем и попробуем объяснить. (аккуратный, опрятный, бережливый, хозяин своих вещей.

-Кто-то может догадался, о чём же у нас пойдёт сегодня речь на занятии?

-Правильно о бережливости вещах, о том, что нас окружает и о том как мы ко всему этому относимся.

-Какие цели перед собой поставим? (Познакомиться с понятием бережливость, узнать значение бережливости в жизни человека).

2. Основная часть.

- Я хочу вам прочитать стихотворение, а вы меня внимательно послушайте, после моего прочтения мы с вами побеседуем.

Мы книжки и игрушки

Мы жили в магазине в порядке, в чистоте

Теперь мы у Володи,

Он славный парень вроде,

Но здесь, для нас условия не те.

На ней заснула кошка.

А рядом под кроватью разбитый грузовик,

Разломанная клюшка, без головы Петрушка –

Беречь их, видно, мальчик не привык.

На ней пятно от жира,

С чернильными усами страдают Чук и Гек.

Бежать отсюда надо!

Спасите нас, ребята: Володя – очень страшный человек.

-О каких вещах говорится в стихотворении? (Об обиженных).

- Давайте разберемся, чем же Володя их обидел? (Тем, что плохо относился, не берёг, ломал и т.д.).

- Ребята, а вы так относитесь к своим вещам? (Бережно).

- Ребята, как вы понимаете, что значит бережливость? (Ответы детей).

- Таким образом, бережливость- это…

- Бережливость — приобретённое качество человека, проявляющееся в заботливом отношении людей к своим вещам и собственностям.

Нужно ценить и сохранять то, что у нас есть. Мы должны беречь домашнее имущество, имущество которое находится в классе, в школе.

Государство заботится о вас. Вы бесплатно кушаете, пользуетесь учебниками. На строительство школы, на то оборудование и содержание вас уходят огромные средства. За все это платит наше государство, чтобы воспитать и обучить достойных граждан.

А сколько школ в нашей стране? Очень и очень много. Государство стремится, чтобы все имели возможность учиться, во время учёбы вкусно кушать, во время перемен хорошо отдыхать, а также пользоваться школьными учебниками и книгами.

А как вы думаете, что такое бережное отношение?

-А сейчас вам предлагает Кузя немного отдохнуть, по разгадывать загадки и сказать, где эта вещь должна лежать.

Все одеть её хотят,

И на ней весь день висят

И пальто, и куртки,

Когда придём с прогулки. (вешалка, в шкафу).

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Самопишущая… (ручка, в пенале).

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

А всякому нужна. (Деньги, в кошелёк).

А не вода. (Молоко, в холодильнике).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь, в столе).

На плоской дощечке

По ней я отрезок

Измерить смогу я

Дощечку я в школу

С собой прихвачу. (Линейка, в пенале).

Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? (ответы детей)

- Вот ребята, удивили мы Кузю, мы знаем, что и где должно лежать, поэтому у нас всё с вами аккуратно.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о какой книге идет речь. - Охохох! Охохох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

-Какое горе произошло с Федорой? (От нее сбежала посуда). Воспит

-Кто в этом виноват? (Федора, потому что она их не мыла).

- Поняла ли Федора свою ошибку?(Да, она всю посуду перемыла).

- Какой совет мы дадим Федоре и всем ребятам, кто не ухаживает, не берегут свои вещи? (Надо любить свои вещи и аккуратно с ними обращаться).

-Чему нас учит эта сказка? (Сказка учит тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота.

-Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме. По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой? Даже форма должна иметь своё место.

-Я смотрю вы устали, давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Ребята, а какие пословицы про бережливость вы знаете?

- Я вам предлагаю поработать в парах и собрать пословицы, а затем их объяснить.

Береженая вещь два века живет. (Надо беречь вещи тогда они будут в приличном состоянии).

Береженая копейка рубль бережет. (Чтобы накопить многое, надо не пренебрегать малым).

Береженого и Бог бережет. (Осмотрительному, осторожному в своих решениях и поступках человеку легче избежать опасностей, неоправданных рисков).

1. Читать, во время еды. (Нельзя, так как можно испачкать книгу едой).

2. Портфелем, играть в футбол? (Нельзя, так как он может порваться).

3. Приходя, со школы вешать вещи на вешалку. (Можно).

4. Рисовать в книге? (Нельзя).

5. Оборачивать тетрадь в обложку? (Можно).

6. Ремонтировать книги. (Можно).

3. Заключительная часть.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вызвало трудности?

Сегодня я узнал….

Расскажу…(кому?) о…( чём?)

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежит маленькое солнышко. Через пальчики, от лучиков солнышка идёт тепло по всей руке. Руки успакоились и отдыхают. Нам хорошо и тепло. Сделали вдох - выдох, вдох – выдох. А теперь мысленно подарите лучик своего солнышко другу, нашим гостям. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу.

Пока мы с вами отдыхали, Кузя изчез, но я думаю, что он сегодня многое увидел и многое понял какие мы с вами хозяева своей группы.

Программные задачи: Учить группировать предметы по признакам. Закреплять представление о том, что на изготовление всякой вещи, затрачено много труда, старание людей. Воспитывать бережно и аккуратно обращаться с вещами.

Предварительная работа: группировка предметов по признакам.

-Сегодня мы поговорим о вещах. Что такое вещи? Они есть дома и в детском саду.

- Всегда ли один человек может изготовить вещи? (не всегда) Да, над каждой вещью трудятся много людей, сотни людей. Есть такие вещи, которые изготавливают несколько дней. Где изготавливают вещи? (на предприятиях, заводах и фабриках)

- Расскажите, всегда ли вы бережно относитесь к вещам? Как бережёте?

- А сейчас придумайте рассказ о вещах в обращении с ними, если бы они умели говорить.

Поощрять наиболее удачные рассказы детей.

Итог. -О чём мы сегодня беседовали?

-Как нужно обращаться с вещами, чтобы они долго оставались чистыми, новыми, красивыми?

Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. Не стоит требовать от ребенка невозможного.

Читайте также: