Зависимость между величинами 4 класс пнш конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: маршрутная карта, таблица с величинами, плакат с выражениями, индивидуальные карточки, краткая запись задач на плакатах, иллюстрированный занимательный материал, тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Тема и цель урока

  1. Закреплять знания связи этих величин с помощью задач.
  2. Продолжим отрабатывать навыки вычитания многозначных чисел; внетабличного умножения и деления и повторим порядок действий в выражениях.

Перед вами маршрутная карта нашего пути. Расстояние от старта до финиша мы должны преодолеть за 45 минут. Сможем ли мы это сделать, будет зависеть от скорости вашей работоспособности. По пути следования мы будем выполнять разные задания, это и загадки, головоломки, и задачи на движение.

I. “Блиц-турнир”

Цель: повторить нахождение величины: скорость, время, расстояние при решении простых задач (устно).

а) “Стрекоза пролетела 6 км. Какова ее скорость, если она затратила на путь 2 часа?”

– Как найти скорость? V = S : t

б) “ Крокодил Гена проехал 3 часа на поезде со скоростью 70 км\ч. Какое расстояние он преодолел за это время?

– Как найти расстояние? S = V · t

в) “Заяц бежит от волка со скоростью 7 км\ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы преодолеть расстояние в 21 км?

– Как найти время? t = S : V

Что повторили при решении этих задач? (Нахождение величин скорость, время, расстояние.)

II. Решение задач на движение

Цель: умение решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.

1. Работа по карточкам – 2 чел. (в тетради самостоятельно)

а) “Караван верблюдов шел в первый день 8 часов со скоростью 9 км\ч, во второй день – 6 часов со скоростью 8 км\ч. Какое расстояние прошел караван за 2 дня?

Скорость Время Расстояние
1 день – 9 км\ч 8 ч

? км

2 день – 8 км\ч 6 ч

б) “Поезд проходит 300 км за 5 часов. Какое расстояние он пройдет за 8 часов, двигаясь с этой же скоростью?”

Скорость Время Расстояние
Одинаковая 5 ч 300 км
? км

У доски – самостоятельно. Реши задачу.
“Поезд прошел 244 км за 4 часа. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолета. Найди скорость вертолета”

Скорость

Время Расстояние
П – ?, в 3 раза меньше
В – ? км\ч
4 ч 244 км

У доски анализ, – решение самостоятельно.

  1. 36 : 2 = 18 (км\ч) – скорость на 1 участке
  2. 18 – 2 = 16 (км\ч) – скорость на 2 участке
  3. 16 · 3 = 48 (км) – расстояние на 2 участке
  4. 36 + 48 = 84 (км) – все расстояние

Обобщение: Как найти скорость? Как найти расстояние?

III. “Отгадай загадку”

Цель: повторить внетабличное умножение и деление, вспомнить порядок действий при решении выражений

Задания по вариантам.

– При выполнении этого задания нужно найти значение выражения. Затем вписать в пустые клетки буквы соответствующие результатам этих выражений.

Ь (17 + 28) : 9 =
Н 60 – 32 : 4 =
И (80 – 50) : 15 =
К 27 · 3 – 34 =
А (76 – 40) : 18 · 8 =
Т 650 : 5 · 3 : 10 =
Ч 280 · 2 : 80 · 12 =
Е 100 – 72 : 9 · 11 =
Ю 15 · (16 – 9) : 3 =
Д 20 · 8 : 40 =
О 75: 3 · 2–18 =
Л 800 : 100 · 9 : 3 =
Б 600 : 100 · 3 : 18 =

Вывод.

– Какие приемы устного счета использовали при решении выражений? (прием деления на 100, 10; замена чисел удобными и разрядными слагаемыми при умножении и делении, порядок действий со скобками и без скобок).

IV. Решение задач на движение. Устно

Цель: нахождение времени по расстоянию и скорости

1. У доски ученик самостоятельно по краткой записи составляет задачу и решает ее.

Скорость

Время

Расстояние

С – ? км\ч
П –? в 10 раз меньше
3 ч 2700 км
? ч

2. В это время читаю задачу. “Почтовый голубь должен доставить донесение на расстоянии 130 км. Скорость голубя 50 км\час. Успеет ли он доставить это донесение за 2 часа? За 3 часа?

(За 2 часа пролетит лишь 100 км – не успеет.
За 3 часа – успеет и еще останется время.)

– Как найти время? Запишите в тетради решение.

V. Игра “Головоломка Стивенса”

Цель: отрабатывать навыки вычитания многозначных чисел.

“Жители острова Рокфор имели обычай казнить всех чужеземцев. Исключение составляли лишь те, кто справлялся с головоломками Стивенса – мудрейшего жителя этого острова. Попробуем решить одну из них.

1. Сравни не вычисляя.

897 – 431
2431 – 1875
99.994 – 4210
*
*
*
897 – 308
2396 – 1970
100.003 – 4091

2. Проверь правильность решения с помощью вычисления.

Вывод:

Что происходит с разностью, если вычитаемое больше?
Что происходит с разностью, если уменьшаемое больше?

VI. Задача на движение

  1. Чтение задачи учеником.
  2. Составление краткой записи.
  3. Анализ.
  4. Решение (сильные решают в тетради без плана; слабым дается план-решение).
  5. Проверка.

“Велосипедист за 3 часа проехал 57 км, а мотоциклист за 2 часа проехал на 71 км больше. На сколько км в час скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?

1) 57 : 3 = 19 (км\ч) – скорость велосипедиста.
2) 57 + 71 = 128 (км) – расстояние мотоциклиста
3) 128 : 2 = 64 (км\ч) – скорость мотоциклиста
4) 64 – 19 = на 45 (км\ч) – скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста.

– Как найти скорость?

VIII. Викторина “Хочу все знать”

Цель: отрабатывать навыки деления двузначного числа на двузначное.

а) На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза на лето. Они строят гнезда из песка. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если лето ожидается засушливым, то гнезда строятся более низкими.

Расшифруй название этих птиц, последовательно выполнив деление:

– Какое число получится при делении двузначного числа на двузначное?
– Какая же птица является составителем прогноза погоды на лето? (Иллюстрация.)
– Где обитают эти птицы?
Проверка.

  • Фламинго розовые – обитают в Юго-Западной Европе, Азии, Африке и Америке.
  • Фламинго обыкновенные – на юго-восточном побережье Каспийского моря и некоторых озерах Казахстана. Гнездятся колониями.

VII. Игра “Марафон”

Цель: развивать сообразительность, внимание, быстроту вычисления навыков.

Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки
Верим, к финишу придешь!

(5 * 5 * 5) * 5 = 3
(5 * 5) * 5 * 5 = 5
(5 * 5 * 5) * 5 = 4
(5 * 5 * 5) * 5 = 6

– Поставь любые знаки действий, скобки, но так, чтобы равенства были верны.

Тема: Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения.

Педагогическая цель: Научиться записывать задачи с величинами : скорость, время, расстояние, в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами : скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать внимательность, прививать интерес к предмету.

Тип урока Комбинированный

Планируемые результаты (предметные) Научатся решать задачи на движения; анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Проявляют интерес к изучению учебного предмета математики.

Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диагностической формами речи.

Основные понятия и термины Скорость, время, расстояние, табличное решение задач.

Методы и формы работы Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы Интерактивная доска (экран, компьютер, проектор, учебник по математике (Ч. 2, с. 6).

Этап урока, его цель

Вид работы Содержание взаимодействия с учащимися

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на урок, мотивация работы обучающихся на уроке. Приветствие

Проверка готовности к уроку (рабочее место) -Здравствуйте, ребята!

-Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила счета.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

К нам наука идет – Математика!

-Присаживайтесь. Посмотрите на свое рабочие места и проверьте, всё ли лежит у вас на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал, простые карандаши, линейка, ластик и раздаточный материал, который понадобится нам позже.

-Также, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно, упираясь в спинку стула, руки лежат на партах. Начнем урок. Приветствует учеников, организует внимание, проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, демонстрируют готовность к работе.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, и способов действий, ценностных отношений). Устный счет

-Приступаем к устному счету, решим 3 математические цепочки.

3)451+149= 600:3= 200:25=8 Организует работу учащихся, своевременно корректирует ответы. Решают устно примеры, внимательно слушают ответы одноклассников.

-Следующие задание перевести число из одной величины в другую.

С какими единицами мы выполняли задание? Организует работу учащихся, своевременно корректирует ответы. Переводят числа из одной величины в другую, внимательно слушают ответы одноклассников.

-Ребята, а теперь решим с вами веселые задачи.

1)Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20) Почему? 60:3=20

2)Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? (48)

3)Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? (20)

4)Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? (24-5-16=3ч.) Организует работу учащихся, своевременно корректирует ответы. Решают устно задачи, внимательно слушают ответы одноклассников.

-Решим геометрическую задачу.

-Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

P= (6+4)2=20см

S=64=24см Организует работу учащихся, своевременно корректирует ответы. Решают устно геометрическую задачу, внимательно слушают ответы одноклассников.

-И последнее задание в устном счете логическая задача.

-Чтобы раздать всем друзьям по две конфеты, у Нины не хватает 4 конфеты. Сколько друзей у Нины, если у нее всего 8 конфет?

Если у Нины будет 8 + 4 = 12 конфет, то она сможет раздать их по две своим друзьям. Значит у Нины 12:2 = 6 друзей. Организует работу учащихся, своевременно корректирует ответы. Решают устно логическую задачу, внимательно слушают ответы одноклассников.

Цель: изучение и повторение знаний учащихся

Работа по учебнику

- Ребята, откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 6. И посмотрите на таблицу. Чему мы будем сегодня учиться?

(Сегодня мы будем учиться записывать задачи в таблицу и решать их)

–Прочитайте про себя 1-ю задачу.

-Прочитайте вслух. Рассмотрите таблицу в учебнике.

Черепаха Скорость Время Расстояние

- О чём говорится в задаче? (В задаче говорится о черепахе)

-Задача простая или составная? Почему? (Простая. Потому что она решается одним действием)

- Что известно? (Известно, что черепаха двигалась со скоростью 5м. /мин)

- Что надо найти? (Нам нужно найти, какое расстояние прошла черепаха за 3 мин)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да)

- Почему? (Потому что мы знаем, скорость и время черепахи)

- А можем узнать? (Да)

– Каким действием? (Действием умножения)

- Почему? (Потому что, чтобы найти расстояние нам нужно скорость умножить на время)

- Назовите решение задачи.

53= 15 (м)- расстояние, пройденное черепахой

- Назовите ответ задачи.

- Для того чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время - S=vt

- Прочитайте следующую задачу.

–Прочитайте про себя.

Слон Скорость Время Расстояние

100 м / мин 10 мин?

- О чём говорится в задаче? (В задаче говорится о слоне)

-Задача простая или составная? Почему? (Простая. Потому что она решается одним действием)

- Что известно? (Известно, что слон двигался со скоростью 100 м. /мин)

- Что надо найти? (Нам нужно найти, какое расстояние прошел слон за 10 мин)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да)

- Почему? (Потому что мы знаем, скорость и время слона)

– Каким действием? (Действием умножения)

- Почему? (Потому что, чтобы найти расстояние нам нужно скорость умножить на время)

- Сколько действий в задаче? (В данной задаче одно действие)

- Что надо найти? (Найдем расстояние у слона)

- Назовите решение задачи:

10010= 1000 (м) - расстояние, пройденное слоном

- Посмотрите внимательно на таблицу, и ответьте, как можно найти расстояние, если известны скорость и время движения? (Ответы учащихся)

- Для того чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время - S=vt

А как найти скорость? (Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время – V= S : t)

А как найти время?

- Для того, чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость - t= S : V

Вывод: повторим правила, с которыми мы работали

- Для того чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время - S=vt

- Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время – V= S : t

- Для того, чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость - V = S : V

- Запишите следующую задачу в тетради. Задача номер 14-ть.

–Прочитайте про себя.

- О чём говорится в задаче? (В задаче говорится о девочке Тане)

-Задача простая или составная? Почему? (Простая. Потому что она решается одним действием)

- Что известно? (Известно, что Таня пробежала 30 м за 6 с)

- Что надо найти? (Нам нужно найти, с какой скоростью девочка бежала)

- Какие слова возьмем для краткой записи (таблицы? (Скорость, время, расстояние)

-Запишем краткую запись.

Таня Скорость Время Расстояние

- Что говорится в задаче? (Девочка пробежала расстояние 30 м за 6 с)

- Что надо узнать? (Нам нужно узнать, с какой скоростью пробежала девочка)

- Повторим задачу по краткой записи.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да)

- Почему? (Потому что мы знаем, расстояние и время Тани)

– Каким действием? (Действием деления)

- Почему? (Потому что, чтобы найти скорость нам нужно расстояние разделить на время)

- Сколько действий в задаче? (В данной задаче одно действие)

- Запишем решение задачи

- Запишем ответ задачи.

30:6=5 (м/с) – скорость Тани.

(чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время). Поясняет и расписывает этапы работы с задачей, задает наводящие вопросы, осуществляет помощь в написании краткой записи. Отвечают на вопросы учителя. Демонстрация усвоения полученных знаний посредством решения задач самостоятельно и у доски.

Цель: профилактика переутомления учащихся. Выполнение учащимися упражнений с помощью видеоматериала. - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Учащиеся выходят из-за парт и повторяют упражнения за учителем или героями видеоматериала. Снимает напряжение, обеспечивает снятие усталости. Выполняют упр. вместе с учителем

IV. Первичное закрепление

Цель: закрепление раннее изученного материала

Проверка знаний полученных на предыдущем занятии.

Решение задачи - Запишите в тетради номер 15 и прочитайте задачу.

–Прочитайте про себя.

-Задача простая или составная? Почему? (Составная. Потому что она содержит в себе три части)

- Что известно? (Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч.)

- Что надо найти? (Нам нужно найти какое расстояние он проехал за всё это время)

- Какие слова возьмем для таблицы? (Скорость, время, расстояние)

-Запишем данные в таблицу

Скорость Время Расстояние

1 часть пути-60 км/ч 3ч? км

2 часть пути-70 км/ч 2ч?км

- Что говорится о первой части пути? (Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч)

- Что говорится о второй части? (Мотоциклист ехал 2 ч со скоростью 70 км/ч.)

- Что надо узнать? (Какое расстояние мотоциклист проехал за всё это время)

- Повторим задачу по краткой записи.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Потому что мы не знаем, какое расстояние проехал мотоциклист за 3 часа и 2 часа)

- А можем узнать? (Да)

- Почему? (Потому что мы знаем, скорость мотоциклиста и знаем время которое он ехал)

– Каким действием? (Действием умножения)

- Почему? (Потому что, чтобы найти расстояние нам нужно скорость умножить на время)

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Потому что мы не знаем какое расстояние проехал мотоциклист за 2 часа)

- Каким действием? (Действием умножения)

- Почему? (Потому что чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время)

- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да)

-Почему? (Потому что нам известно какое мотоциклист проехал расстояние за 2 и 3 часа отдельно)

- А как мы узнаем? (Для того, чтобы найти сколько км. Проехал мотоциклист нам нужно первое расстояние, сложить со вторым)

- Сколько действий в задаче? (В данной задаче три действия)

-Что надо найти первым действием? (Надо узнать, какое расстояние проехал мотоциклист за 3 часа)

– Что будем узнавать вторым действием? (Вторым действием мы узнаем какое расстояние мотоциклист проехал за 2 часа)

-Что узнаем третьим действием? (Третьим действием мы ответим на главный вопрос задачи «Какое расстояние мотоциклист проедет за всё время)

- Запишем решение задачи по действиям и выражением.

1) 60 3= 180 (км) – проехал мотоциклист за 1-ю часть пути

2) 702=140 (км) – проехал мотоциклист за 2 – ю часть пути

3) 140+180 = 320 (км) – проехал мотоциклист

Что обозначает это выражение? (603-702) (Данное действие обозначает, что на сколько км больше проехал мотоциклист за первые три часа, чем за вторые три часа).

Запишите 2-е выражение и ответ

603-702= 40 (км) – больше проехал мотоциклист за первую часть пути, че за вторую часть пути

Решает один ученик с комментированием у доски.

V. Практическая деятельность

Цель: повторение и порядок работы над уравнениями Работа уравнений - Следующее задание, запишите номер 18 своих тетрадях.

- Прочитайте задание про себя.

- Прочитайте задание устно.

- Что нужно сделать? (Нужно объяснить, в каком из уравнений каждой пары значение Х будет больше, а потом проверить вычислением)

- Посмотрите на первый столбик чем похожи два первых уравнения? Чем выражена правая часть? Произведением чисел 40 и 5, т. е (У этих уравнений сумма одинаковая)

-Посмотрите на слагаемые. Что вы скажите? (Если второе слагаемое большое, значит первое слагаемое будет меньшее число. Если второе слагаемое маленькое число, значит первое слагаемое будет большое число)

доски, другие решают самостоятельно в тетрадях.

x+120=405 x+20=405 х5=240

x+120=200 x+20=200 х= 240:5

x=200-120 x=200-20 х=48

x=80 x= 180 Ответ: х=48

Ответ: х= 80 Ответ: х=180

х10=240 9х=72 8х=72

Ответ: х= 24 Ответ: х= 8 Ответ: х=9 Следит за выполнением выражений. Исправляет ответы учащихся. Решают с комментированием. Один учении у доски.

примеров. - Сейчас вы разделитесь на 1 и 2 вариант. Запишите номер 19 в тетрадке. Первый вариант будет решать 1-ю строку, а второй вариант будет решать 2-ю строку

- После окончания работы, мы проверим ответы примеров.

Следит за выполнением задания. Помогает учащимся если у них возникают вопросы. Решают самостоятельно.

VI Итоги урока.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Выставление оценок – Какие задачи мы решали на уроке?

-Как найти скорость?

-Как найти расстояние?

-Как найти время?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

-Молодцы, ребята, сегодня за урок получают…. Задает вопросы с целью закрепления изученного материала, предлагает оценить свою работу на уроке. Отвечают на вопросы. Актуализируют знания, полученные в ходе урока, анализируют работу на уроке, оценивают свою работу на уроке.

Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверить соответствующие записи в дневнике Запись на доске и в дневниках учащихся. - Ребята, теперь откроем свои дневники и запишем домашнее задание.

- Дома, вы закрепите решение задач на площадь.

Домашнее задание будет номер 17 на стр. 6, и номер 20 на стр. 6.

- Спасибо за урок!

- Ребята, если у вас на уроке все получилось сделать, выполняли все задания без ошибок – поднимите ладошки. Если у вас возникли проблемы на уроке и тема урока была не понятна и сложная – поднимите кулачки. Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, записывает домашнее задание на доске.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

Образовательная: познакомить учащихся с зависимостью между величинами.

Развивающая: развивать память, мышление, речь.

Воспитывающая: воспитывать интерес к уроку математики.

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация

Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Наталья Юрьевна!

И сегодня я у вас проведу урок математики.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.

Обратите внимание на слайд. Вам нужно в пустые клетки подставить такие цифры чтобы по горизонтали получилось 9 и 13, а по вертикали – 14 и 8.

Личностные: воспринимать речь учителя

Коммуникативные: умение слушать и слышать

Познавательные: умение рассказывать о том, что ты

Регулятивные: сравнивать правильность своей работы с эталоном

Формирование новых знаний, умений и навыков

Ребята откройте учебник на стр. 39. Прочитайте тему урока. Кто прочитает вслух?

Давайте с вами выполним задание 110. Кто прочитает, что нужно сделать?

Хорошо! Давайте с вами вспомним, как находится периметр квадрата. Как найти периметр квадрата?

Молодец! Теперь давайте с вами заполним таблицу, откройте рабочие тетради на стр. 27 и посмотрите на задание 52 под буквой а .

Теперь подставляем вместо буквы а число и считаем сколько получиться. Кто посчитал поднимает руку и отвечает, затем записываем получившийся результат в таблицу.

Вы подставили вместо буквы а число 2, сколько получилось? У кого по-другому?

Вы подставили вместо буквы а число 5, сколько получилось? У кого по-другому?

Вы подставили вместо буквы а число 3, сколько получилось? У кого по-другому?

Вы подставили вместо буквы а число 8, сколько получилось? У кого по-другому?

Вы подставили вместо буквы а число 11, сколько получилось? У кого по-другому?

Хорошо, мы с вами заполнили таблицу. Теперь посмотрите на слайд и проверьте у все так получилось? У кого не так?

А теперь давайте ответим с вами на вопросы, которые даны нам в учебнике после задания 110.

Кто прочитает первый вопрос?

Может ли периметр квадрата не измениться, если длина стороны квадрата изменилась?

Кто прочитает второй вопрос?

Могут ли получаться разные значения периметра квадрата при одном и том же значении длины его стороны?

Кто прочитает третий вопрос?

Объясни смысл фразы: периметр квадрата однозначно ЗАВИСИТ от длины его стороны.

Кто прочитает следующий вопрос?

Что происходит с периметром квадрата, если длина стороны этого квадрата увеличивается?

И последний вопрос?

Что происходит с периметром квадрата, если длина стороны этого квадрата уменьшается?

Найдите задание 111 в учебнике. Прочитайте, кто прочитает вслух?

Хорошо, что нужно сделать?

Прочитайте что нам дано под буквой а. Кто прочитает вслух? Здесь зависит одна величина от другой?

Прочитайте что нам дано под буквой б. Кто прочитает вслух? Здесь зависит одна величина от другой?

Прочитайте что нам дано под буквой в. Кто прочитает вслух? Здесь зависит одна величина от другой?

Прочитайте что нам дано под буквой г. Кто прочитает вслух? Здесь зависит одна величина от другой?

А теперь давайте выполним задание 113, найдите его в учебнике. Кто прочитает задание?

Хорошо, что значит а на 3 больше чем длина б ?

Совершенно верно, это значит к а нужно прибавить число 3.

Если мы знаем чему равна буква а, как нам узнать чему равна буква б ?

Совершенно верно вместо а нужно подставить число и из него вычесть 3, тогда мы узнаем чему равна буква б.

Откройте свои рабочие тетради и найдите задание 52 под буквой б .

Мы с вами разобрали все, теперь самостоятельно заполняем таблицу, а потом проверим.

Давайте с вами проверим. Посмотрите внимательно на слайд, у кого получилось по-другому?

Давайте с вами вернемся к нашему учебнику. Найдите задание 115. Прочитайте, что нужно сделать?

Хорошо, открываем тетради записываем число и чертим два прямоугольника. Первый прямоугольник со сторонами 6 см и 4см, а второй – 8см и 2см.

Кто выйдет к доске и посчитает периметр 1-го прямоугольника?

Хорошо, кто посчитает периметр 2-го прямоугольника?

Хорошо, а как мы находим площадь прямоугольника?

Кто посчитает площадь 1-го прямоугольника?

Хорошо, кто посчитает площадь 2-го прямоугольника?

Теперь давайте ответим на вопросы.

Если известен периметр прямоугольника, то можно ли однозначно установить его площадь?

Объясните, почему площадь прямоугольника не будет однозначно зависеть от его периметра.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

II. Проблемный вопрос.
- Действительно ли вы всё знаете, всё можете?
- Приглашаю вас к действию!

III. Каллиграфическая минутка.
4021 3624 6824
- Определить разряды, разложить числа на разрядные слагаемые.

Этапы проекта.
1 этап. Целеполагание.
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта.
4 этап. Подведение итогов.

Деятельность педагога.
1. Формулирует проблему (цель и конечный продукт проекта).
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу.
4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность.
6. Организует деятельность.
7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.
9. Подготовка к защите продукта.

Деятельность учащихся (работа в группах).
1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение обязанностей – заданий.
7. Формирование предметной компетентности.
8. Подготовка продукта деятельности к защите.
9. Защита продукта деятельности.

VI. Закрепление изученного.

VII. Оперативный контроль.

1) Самостоятельная работа (Работа в группах по индивидуальным карточкам)
1 группа (Работа с учителем, инд. опрос 2-х слабоуспевающих учащихся по карточкам у доски):
Решите задачу: Теплоход был в пути 3 часа и прошел 120 км. Какова скорость теплохода?

2 группа (весь класс работает по вариантам) Решите задачу:
Вариант 1. Скорость первого велосипедиста 12км/ч, скорость второго велосипедиста 14км/ч. На сколько километров больше проедет
второй велосипедист за 3 часа пути?

Вариант 2. Мотоциклист за 2 часа проехал 80 км, а велосипедист за это же время проехал 38 км. На сколько километров в час
скорость мотоциклиста больше, чем у велосипедиста?

2) Проверка выполнения самостоятельной работы.

VIII. Домашнее задание.
Сконструировать самостоятельно задачу на движение.
IX. Рефлексия.

Читайте также: