Классный час режим дня 1 класс конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Ход занятия

I. Постановка проблемного вопроса.

Учитель. Зачем быть воспитанным?

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

1. Слово учителя.

Жил-был мальчик Алеша Иванов, Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- Почему Алеше скучно и дома, и в школе?

- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?

Учитель. Воспитанному человеку и скучать- некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

- А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня?

Учитель. Правильно, это режим дня.

2. Основные правила составления режима дня.

Учитель. Правильный режим дня - это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.

Вы спросите: не лучше ли жить как хочешь, без режима? Захотел читать - читай 24 часа подряд, захотел гулять - гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.

При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы - удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

- Как вы думаете, что лучше делать в эти часы?

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов - выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.

III. Составление режима дня школьника.

Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов. Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время.

Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня.


Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.

IV. Игры на развитие чувства времени.

Ученик.

Мы знаем, время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет Ненагруженное, пустое –

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки.

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.

А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр:

1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог: кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Все хором повторяют слова:

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

Тра-та та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Ученик.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Если заниматься делом.

Учитель. Минута пролетает так быстро, что мы этого не замечаем. Казалось бы, что за такой срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

- напишет аккуратно одну и ту же букву;

- напишет подряд числа, начиная с единицы;

- свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).

V. Подведение итогов.

Данная работа состоит из конспекта внеклассного занятия по теме "Режим дня" и презентации с музыкальным сопровождением. Есть рекомендации по ведению дневника здоровья.



Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 1 класса

Интересный материал, ресурс включает конспект, презентацию, а также 5 файлов в формате MP3. В оформлении презентации есть минус - размер шрифта на некоторых слайдах меньше 24ps, что не рекомендуемо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час (1 класс)

- познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;

- научить школьников планировать своё личное время, опираясь на собственный режим дня.

Оборудование:

- альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей.

Ход классного часа.

І. Организационный момент.

Дети оценивают свои знания по данной теме в начале урока. Красный цвет – ничего не знаю, жёлтый – знаю, но немного, зелёный – всё знаю.


На первый светофор, прикреплённый на доску, ребята прикрепляют цветные круги, которые отображают их знания по данной теме на начало занятия. В конце занятия дети прикрепляют второй экземпляр кругов на второй светофор. Учитель сравнивает количество кругов разного цвета на первом светофоре и на втором светофоре. И делает выводы по результатам проведенного занятия.

ІІІ. Вступительное слово учителя.

А) Что такое режим дня? (Распределение по времени действий ребёнка за сутки.)

Б) Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)

В) Расскажите о своём режиме дня? (Краткие рассказы детей)

ІV. Анкетирование учащихся класса по вопросам:

В каком часу ты встаёшь утром?

Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

Ты встаёшь охотно или с трудом?

Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

Делаешь ли ты зарядку по утрам?

Ты делаешь её один или с родителями?

Как долго ты делаешь уроки?

Ты выполняешь их сам или вместе с родителями?

Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашнее задание?

В котором часу ты идёшь спать?

V. Динамическая пауза:

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)

Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопаем в ладоши)

Солнце клонится всё ниже. (наклоны вперёд)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик (встали, спрятали руки за спину)

VІ . Составление примерного режима дня школьника.

7.30 - подъём

7.30 – 7.50 – зарядка, умывание, уборка постели.

7.50 – 8.10 – завтрак

8.10 – 8.30 – дорога в школу

8.40 – 12.30 – занятия в школе

12.30 – 14.00 – прогулка на свежем воздухе

14.00 – 15.00 – обед, отдых

15.00 – 16.00 – приготовление уроков

16.00 – 19.00 – помощь по дому, свободное время

19.00 – 19.30 – ужин

19.30 – 21.00 – свободное время

21.00 – 21.30 – личная гигиена, подготовка ко сну

VІІ. Практическое занятие.

Предлагается детям способом мозаичной аппликации геометрическими фигурами из цветной бумаги изобразить режим дня:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал для проведения классного часа в 1 классе "Режим дня школьника".

Для учащихся 1 класса

 Режим - одно из главных слагаемых здорового образа жизни

Режим - одно из главных слагаемых здорового образа жизни

 Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

 От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Читайте также: