Конспект аппликация обрывная золотые березы
Обновлено: 07.07.2024
Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование) . Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа :
Материал :
Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, золотая фольга , зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (целый силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)
Ход занятия
1. Игровая ситуация: приход в гости к детям зайчика .
Воспитатель:
(Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию стихотворения)
Поэт в своем стихотворении описывает березку в летний период. А у нас сейчас какое время года? Как вы думаете,какая должна быть березка? (Показ слайдов осеннего леса)
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке Не жалеет осень ни сребра, ни злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза.
(Слышится чей-то плач) Посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это зайчик. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Зайка просит вас помочь ему найти его норку, которая находится под березой. Поможем ему? (Ответы детей). Давайте сделаем красивые картины с березами, и наш гость быстро найдет свою норку.
2. Показ разных вариантов оформления кроны в технике обрывной аппликации:
- крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;
- дерево из рваных полосок разной длины и ширины;
3. Объяснение задания и показ : сначала приклеить дерево , а потом обрывные маленькие кусочки цветной бумаги листики клеим; обрываем по контуру дерево и крону(аппликация) . 4. Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек (шаги на месте на двух ногах),
В барабан он громко бьет ,в чехарду играть зовет (бьем в барабаны),
Зайке холодно сидеть ,нужно лапочки погреть (трем ладошки),
Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх – вниз),
На носочки потянись (потянуться, поднять руки вверх),
Лапки ставим на бочок (руки на пояс),
На носочках скок – поскок (прыжки на месте на двух ногах),
А затем вприсядку,чтоб не мерзли лапки (шаги на месте).
5. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.
(Дети выполняют задание под тихое звучание музыки)
Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления короны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ :
• целый силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контору ;
• корона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;
• дерево из рваных полосок разной длины и ширины;
• модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации ) и при желании оформить веточки берёзы декоративными э лементами по мотивам золотой хохломы . В конце занятия выставка детских работ.
В. : Ребята, посмотрите какая красивая береза растет рядм с нашим садом. Мы за ней наблюдаем весь год. И действительно, она как модница меняет наряд : то она вся белая как невеста, то в зеленом сарафане, а с приходом осени поменяла платье на золотистое.
Посмотрите какие у нее красивые листочки. На березе листья бывают только желтые. (воспитатель показывает заранее собранные и засушенные листья березы)
Ребята а какие вы знаете стихи про осень. Расскажите их
Наступила осень-
Пожелтел наш сад
Листья на березе
Не слыхать веселых
Улетели птицы в дальние края.
Второй ребенок читает стихотворение Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
И всем подряд. (И. Пивоварова)
В. : Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем делать Золотую березку в технике обрывная аппликация. Проходите за столы.
В. : У вас на столе лежат у каждого лист картона с нарисованной березкой, но нет листьев. Вы должны украсить березу листьями из цветной бумаги.
Для этого вы берете полоску цветной бумаги и отрываете кусочки. Это будут листики.
Затем все эти обрывные кусочки вы приклеиваете на веточки березы.
Самостоятельная работа детей.
В. : Какие у вас получились красивые березы.
Сейчас мы их поставим на наше окно на выставку. У нас получилась целая березовая роща! Молоды, ребята!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.
Задачи. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой.
-Беседа о золотой осени. Обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). ---Подготовка композиционных основ для детей.
-Прогулки по территории детского сада – наблюдение за золотой осенью.
Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (цельный силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)
Всем береза нравится.
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона.
Рассылает, всем поклоны
Листья тихо шелестят.
Меж собою говорят.
Проводится краткая беседа по содержанию стихотворения.
Предложить детям самим создать красивые картины с русскими красавицами - золотыми берёзками.
Поясняется задача : Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных берёзках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом.
Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления кроны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ:
1. цельный силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контуру;
2. крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;
3. дерево из рваных полосок разной длины и ширины;
4. модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веточки берёзы декоративными элементами по мотивам золотой хохломы.
Конспект НОД в средней группе по обрывной аппликации "Золотые берёзы"
Цели:
1. Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.
3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
4. Воспитывать интерес к познанию природы.
Оценить 252 0
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе на тему: Осень
Конспект НОД в средней группе по обрывной аппликации "Золотые берёзы"
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Ребята ,а какое время года наступило?
Дети. Наступила осень.
Воспитатель. А как вы об этом узнали? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, на улице стало холодно, часто дует холодный ветер, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А еще о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и самое красивое явление природы - листопад. А какого цвета листочки вы видели на деревьях? (Ответы детей).
Воспитатель. Конечно зелёные, красные, оранжевые, желтые.
Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю создать красивые картины с русскими красавицами – золотыми березками. Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных березках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом.
Перед тем как приступить к практической части нашего занятия, давайте сделаем с вами физкультминутку:
Мы вокруг деревьев
Весело пойдем, (взять детей за руки, образуя маленький круг)
Руки вверх поднимем,
Покружимся слегка.
И подбросим листья
Вверх под облака.
Практическая часть
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать осеннюю берёзку в технике обрывная аппликация. Проходите за столы.
Давайте повторим ее строение (ствол, ветки, листья) . Ствол будем делать из большого бумажного прямоугольника, обрывая его с обеих сторон, придавая форму треугольника. Также поступаем и с бумажными прямоугольниками черного цвета меньшей длины – это ветки (воспитатель показывает приемы обрывания) . А теперь отрываем небольшие квадратики желтого цвета – это у нас листочки. Затем все это вы приклеиваете на белый лист картона.
Воспитатель. Ребята, какие красивые берёзы получились у вас! У нас получилась целая берёзовая роща.
Молодцы.
Читайте также: