Информационные технологии в работе волонтеров конспект занятия

Обновлено: 02.07.2024

Ахкоз Александр Николаевич 1 , Кравцов Дмитрий Дмитриевич 1
1 Владивостокский Государственный университет Экономики и Сервиса


Аннотация
Эта статья посвящена обзору различных методов и средств программного обеспечения которые использовались в волонтерской среде, при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи. Данная статья позволяет утверждать, что наличие современного программного обеспечения дает волонтерам и вышестоящему руководству возможность в короткие сроки и максимально качественно провести мероприятие на международном уровне и взаимодействовать друг с другом.

Akhkoz Alexander Nikolaevich 1 , Kravtsov Dmitry Dmitriyevich 1
1 Vladivostok State University Economics and Service


Abstract
This article reviews the different methods and software tools used in the volunteer environment at the XXII Olympic Winter Games and XI Paralympic Winter Games in Sochi. This article suggests that the availability of modern software gives volunteers the opportunity and higher management in the short term and the maximum quality to hold the event at the international level and to interact with each other.

В современном мире волонтерство является важным компонентом успешного социального развития, способным оказать содействие в решении актуальных социально-экономических проблем государства и повысить качество жизни людей. Волонтерское движение в России часто рассматривается как один из методов культурно-воспитательной работы с учащейся молодежью. Волонтерские проекты очень разнообразны и могут включать в себя различные виды деятельности.

Разумеется, одно из самых значимых событий не только в волонтерском движении, но и во всем мире были XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры в городе Сочи. Работа волонтеров была отмечена как первыми лицами государства, так и членами Международного Олимпийского Комитета, а также самими спортсменами.

На то, чтобы принять участие в этих Играх, было подано огромное количество заявок со всего мира. И здесь, чтобы выбрать самых достойных кандидатов на помощь пришли информационные технологии.

Главным программным продуктом на протяжении всего периода Игр была специальная система по управлению персоналом от компании Atos. На ней была буквально построена вся система обучения волонтеров. Она отслеживала все их действия в реальном времени, начиная с момента подачи заявки волонтера и прохождением дальнейшего периода его обучения. Таким образом отражалась общая эффективность и заинтересованность волонтера в непосредственном участии в проведении Игр.

Через Atos осуществлялась рассылка всей необходимой информации, которая может понадобится волонтеру: место проживания, функция за которой в дальнейшем он будет закреплен, график его работы, как добраться до того или иного объекта и т.д.

Отдельно хочется отметить систему подбора графика работы волонтера. В зависимости от закрепленной за ним функции, система подбирала количество часов, которые он должен отработать с обязательным учетом хотя бы одного выходного дня в неделю. Чтобы система засчитала часы, нужно было каждый раз перед выходом на работу сделать Check-in и соответственно Check-out перед уходом. Точно также была организована, и система питания как на месте проживания, так и на месте работы, где Atos контролировала чтобы каждая функция получала трехразовое питание только там, за которой она изначально была закреплена.

При работе с волонтерами также использовались различные сторонние сервисы внутренней помощи и обмена данными между персоналом, такие как Gmail и диск Google и Skype

Gmail – это бесплатная услуга электронной почты, предоставляющая доступ к почтовым ящикам через веб-интерфейс и по протоколам POP3, SMTP и IMAP.

Данный сервис оргкомитетом был выбран не случайно, поскольку преимущества Gmail перед другими системами электронной почты, достаточно весомы. Они включают в себя следующее: развитый список контактов куда может задаваться фотографии, адреса и телефоны, автозаполнение, встроенная проверка орфографии, архивация писем, автосохранение письма, поддержка RSS-лент, 15 гигабайт свободного пространства для хранения писем, практически полное отсутствие рекламы и возможность завести почту на своем собственном доменном имени. Особенно последнее преимущество позволило создать большое число почтовых ящиков, использующих все преимущества Gmail, что в дальнейшем способствовало оперативной работе волонтерских центров по всей России.

Для обеспечения максимального и открытого доступа к различным материалам между различными службами руководства, волонтерских центров и непосредственно самими волонтерами, был использован сервис Диск Google

Диск Google — облачное хранилище данных, позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете.

  • На данном диске также предоставляется 15 гигабайт свободного места, для размещения, сохранения и просмотра файлов следующих форматов
  • Графические файлы (.JPEG, .PNG, .GIF, .TIFF, .BMP)
  • Видео файлы (WebM, .MPEG4, .MOV, .AVI, .MPEGPS, .WMV, .FLV)
  • Текстовые файлы (.TXT)
  • Файлы разметки/кода (.CSS, .HTML, .PHP, .C, .CPP, .H, .HPP, .JS, .JAVA )
  • Microsoft Word (.DOC и .DOCX)
  • Microsoft Excel (.XLS и .XLSX)
  • Microsoft PowerPoint (.PPT и .PPTX)
  • Adobe Portable Document Format (.PDF)
  • Apple Pages (.PAGES)
  • Adobe Illustrator (.AI)
  • Adobe Photoshop (.PSD)
  • Autodesk AutoCad (.DXF)
  • Scalable Vector Graphics (.SVG)
  • PostScript (.EPS, .PS)
  • Шрифты (.TTF, .OTF)
  • XPS (.XPS)
  • Архивы (.ZIP и. RAR)

Как уже было сказано, Google диск использовался для хранения документов, фотографий видеороликов и презентаций, а также их оперативной передачей как в сети Интернет, так и между пользователями данной системы.

Чтобы обеспечить себя максимальный и оперативный канал связи между руководством центров волонтеров и самих волонтеров использовался сервиз связи Skype.

Сервис Skype – это бесплатное проприетарное (частное или патентованное) программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония), опционально используя технологии пиринговых сетей, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны.

При работе с волонтерами он использовался для проведения собеседований. Так, например, центр волонтеров при университете ВГУЭС в городе Владивостоке проводил интервью с кандитами, которые проживали в других городах или по тем или иным причинам не смогли лично присутствовать на собеседовании непосредственно в самом волонтерском центре.

Еще одним способом коммуникации и средством связи была использована известная социальная сеть ВКонтакте.

Данная социальная сеть также использовалась для проведения собеседований, а также в ней были созданы различные группы, где волонтерам можно было также получить ответы на вопросы касающиеся проживания, питания, графика работы и т.д. Также в этой социальной сети максимально быстро размещались различные фото и видеоматериалы, как во время обучения волонтеров, так и непосредственно уже на различных местах работ волонтеров.

В заключении хочется сказать, что постепенная автоматизация процесса отбора и дальнейшего обучения волонтеров, позволяют максимально быстро отбирать кандидатов со всего мира. Также хочется отметить что, все перечисленные мною информационные инструменты будут использоваться в дальнейшем на предстоящем чемпионате по водным видам спорта в городе Казань, на Летней Олимпиаде в Рио-Де-Жанейро 2016 и уже на данный момент используется на Гран-при Формула 1 в все в том же городе Сочи.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Ключевые слова: дистанционный формат, экологические объединения, online , цифровое пространство, социальных сетей, мессенджеров, современные технологии , самоизоляция, цифровые технологии, цифровизация в сфере добровольчества, экологического волонтёрства, технологии, Covid -19, современные технологии и сервисы взаимодействия, мобильные приложения

Ружинский Андрей Владимирович,

студент III курса,

Руководитель: Даньшов Александр Константинович,

мастер производственного обучения

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же на век объединимся,

Давайте наши души сохраним.

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

Прогресс невозможен без изменений,

а тот, кто не может изменить свою точку зрения

не может изменить ничего!

Джордж Бернард Шоу

Цифровые технологии не стоят на месте и с каждым днём их становится всё больше и больше. Различные сервисы помогают нам посетить уроки онлайн, не выходя из дома, выполнить домашнее задание, провести онлайн-конференцию для обсуждения и организации различных мероприятий и многое другое. Все эти сервисы делают обучение и взаимодействие гораздо доступней, например, люди с инвалидностью могут посещать уроки и получать необходимые знания на дому. Значимость проблемы исследовательской работы связана с тем, что в век цифровой информации изменяются методы и формы обучения, взаимной работы, в том числе и в студенческой среде, а толчок этому развитию придают всемирные события.

В последнее время с появлением Covid-19 многие учебные заведения, различные организации и волонтёрские объедения были вынуждены переходить на режим самоизоляции. Если бы это происходила в прошлом веке, то телефонные линии были бы перегружены и работа была приостановлена на неопределенное время. Но сейчас в 21 веке благодаря появлению социальных сетей, мессенджеров и других приложений происходит постепенный переход на online (дистанционный) формат работы, и добровольческая сфера не стала исключением. Какими методами можно перевести экологическое волонтёрства в дистанционный формат?

Цель исследования: Выявить методы перевода экологических объединений в дистанционный формат.

Объект исследования: Цифровизация в сфере добровольчества.

Предмет исследования : Методы перевода в дистанционный формат.

Задачи исследования :

Изучить понятие экологическое волонтёрство .

Провести поиск и выбрать оптимизированные сервисы и приложения.

Проанализировать внедрение инструментов и сервисов при работе в добровольческой среде в дистанционном формате.

Сформировать методические рекомендации по использованию цифровых технологий в дистанционном формате системы экологического добровольчества.

Гипотеза: Предполагается, что в систему экологического волонтёрства можно внедрить современные цифровые технологии и сервисы для взаимодействия, что повысит основные показатели работоспособности даже в дистанционном порядке работы.

Методы исследования :

изучение и обобщение;

Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при внедрения новых технологий в экологические отряды и деятельность волонтёрских объединений.

Цифровизация. Цифровизация – это внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства, в том числе и волонтёрскую деятельность. Добровольческая деятельность в области защиты окружающей среды и решения экологических проблем, способствующая формированию экологической культуры. Такими примерами являются проведение разных акций, уборок, переработка мусора, благоустройство и озеленение территорий.

Начнем с того, что любое волонтёрское или образовательное объедение в начале своего пути начинают с небольшой беседы или группы в социальных сетях. Общение в них один из способов цифровизации, потому что в них можно вести в группу, в которых будут, прописаны все достижения, планы, итоги реализованных проектов, ссылки на полезные материалы для волонтёров, ссылки других волонтёрских объединений, которые находятся в вашем округе, области или крае.

Также необходимо осуществлять обучение и проводить дистанционные тренинги по сплочению волонтёров. Для этого могут быть созданы различные сайты, на которых представлены список курсов, мероприятий, проектов, лагерей, в которых проводят обучение или нуждаются в помощи организации их.

А если нет возможности создавать сайт, то можно обратиться на платформу ДОБРО, где у каждого будет выходя из дома изучить важные курсы для волонтеров любой направленности, создать или вступить в той или иной проект и все это делать, не выходя из дома.

Один из плюсов трансляций — это связь и обмен опытом с волонтёрами по всему миру. А также обмен зрителями между аудиториями.

Еще одним способом цифровизации является создания приложения для волонтёрского объедения. У каждого добровольца будет страница, в которой руководитель будет видеть необходимую информацию о нем. В свою очередь каждому из сторон будет доступен ряд функций:

указание на карте точек, в которых требуется помощь волонтёров;

кнопка SOS (для вызова в случаи ЧС);

кнопка, предназначенная для вызова дополнительного отряда.

А необходим ли процесс цифровизации вообще? Для ответа на этот и другие вопросы был проведён опрос среди студентов-волонтёров, а также представителей актива городской молодёжи. Проанализировав результаты модем получить следующие выводы:

t1620302812aa.jpg

Во-вторых, процесс цифровизации считается процессом, который необходим в экологическом волонтёрстве, именно так считают 69,2 % респондентов (рисунок 2).

t1620302812ab.jpg

Вследствие предыдущего вопроса возникает следующие – а для чего, зачем и почему необходимо рассматривать внедрение современных технологий в такой вид детальности, как волонтёрское, на что были получены следующие ответы:

Можно обратить внимание, что мнения и предложения разделилась, и есть те, кто не совсем понимает каким образом можно внедрить новые технологии, и учитывая всё вышесказанное можно сделать вывод, что в систему экологического волонтёрства можно внедрить современные цифровые технологии и сервисы для взаимодействия, остаётся сформировать и рассмотреть способы проведения цифровизации волонтёрской деятельности. И в рамках работы были рассмотрены, изучены и представлены ко вниманию сервисы и технологии, которые можно использовать:

Социальные сети необходимые для развития

Платформы предназначены для обучения , поиска мероприятий объедений, проектов,

Платформы для трансляций общения с волонтёрами

Применение информационных технологий в волонтёрской деятельности является необходимостью, способной подготовить добровольцев к жизни и работе в современном информационном обществе. Цифровые сервисы нужно и можно внедрять в волонтёрскую жизнь, так как они существенно упрощают коллективную работу. Благодаря ним можно провести множество опросов, также можно очень быстро просто и удобно решать различные задачи, совещаясь между собой, систематизировать полученную информацию, доводить эту информацию до обывателей и горожан. В ближайшем будущем, современные технологии станут неотъемлемой составляющей не только в повседневной жизни, но и в том числе добровольческой деятельности.

Всеволод Николаевич приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Технология волонтерства
Время: 23 нояб. 2020 06:00 PM Москва

Идентификатор конференции: 740 4164 5081
Код доступа: 2LpNX1

ВложениеРазмер
tehnologiya_volonterstva.ppt 834.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Концепция организации волонтерского движения

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ — ПОМОГИ ДРУГОМУ!

СТАТИСТИКА Около 70% добровольцев участвуют в волонтерских программах с целью получить новый взгляд на жизнь, людей, работу. 19% взрослого населения Франции хотя бы раз в жизни участвовали в волонтерских акциях. Каждый третий немец (34 % населения) является волонтером. 26% японцев имеют опыт волонтерства в прошлом. Около 33% от населения Ирландии явля ю тся волонтерами.

ПОЧЕМУ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ? Потребность быть нужным. Потребность в общении. Интерес. Антураж. Финансовые соображения. Карьера, авторитет и самореализация. Творческие возможности. Решение своих проблем. Досуг. Подтверждение своей самостоятельности и взрослости.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?

КАК ОРГАНИЗОВАНО ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?

ФУНКЦИИ ВОЛОНТЕРОВ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ Проведение профилактических занятий или тренингов. Проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр. Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде). Первичное консультирование и сопровождение (кого).

Подготовка других волонтерских команд и участников. Творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов. Сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных. Экспертная деятельность по оценке качества услуг.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ? Старшеклассники , учащиеся колледжей (профтехучилищ). Студенты вузов. Медицинские работники, психологи , педагоги , социальные работники, социологи. Сотрудники общественных организаций. Родственники, знакомые, друзья. Друзья родственников, друзей и знакомых. Участники проведенных тренингов. Молодежь, приглашенная в рамках информационной кампании. Посетители подростковых и молодежных клубов.

КТО ОРГАНИЗОВЫВАЕТ РАБОТУ МОЛОДЕЖИ В ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ? Все те, кто заинтересован в расширении и улучшении работы с подростками и молодежью.

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВОЛОНТЕРОВ? Объявления, стенды, листовки в местах скопления молодежи (клубы, школы и др.) Наборы из групп клиентов или участников тренингов. Наборы в других организациях, вовлечение в работу из других сфер деятельности. Проведение всевозможных акций. Приглашения через друзей и близких.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ РАБОТАЮТ ВОЛОНТЕРЫ? От 1 дня до 5 лет. Главное, чтобы уходя, волонтеры чувствовали, что им будут всегда рады.

КАК УДЕРЖАТЬ ВОЛОНТЕРОВ? Доверие. Понимание значимости и сути работы. Карьерный рост. Новая деятельность. Перспектива. Поощрения.

СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ. Похвала. Доска почета на видном месте. Вручение грамоты. Благодарственное письмо на место учебы или родителям. Личная благодарность от известного человека (представителя администрации города или звезды).

Присвоение очередного звания, должности. Знак отличия или фирменная нашивка, означающая повышение. Представительство на конференции, выставке. Поручение ответственных работ. Публичное признание заслуг с привлечением прессы или ТВ, друзей, или вручение чего-либо при большом стечении народа.

ВИДЫ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Профессиональное волонтёрство. Общественное волонтёрство. Виртуальное волонтёрство. Семейное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Что такое Волонтёрство

Волонтёрство понимается разными людьми по-разному. Тем не менее, несмотря на широкое разнообразие понимания, можно выявить некоторыеосновные характеристики, присущие волонтёрской деятельности.


Что такое ВОЛОНТЁРСТВО?

Презентация для классного часа о происхождении, принципах, видах волонтерства.

Проект "Школа волонтёрства".

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и.


"Волонтёрство и добровольчество в современной школе"


Волонтёрство - как эффективная стратегия профилактики ПАВ зависимости.

В данной работе представлены методические рекомендации по организации и этапам волонтёрской работы с подростками.

Волонтёрство-презентация на немецком языке.

С каждым годом актуальность волонтерства все больше возрастает и подчас поражает своими масштабами. Активные и заинтересованные люди, неравнодушные к нуждам и проблемам других, есть во всех уголках зе.

Юрий Белановский-Информационные и коммуникационные технологии в организации волонтёрства

Из семинара вы узнаете:
– Что такое волонтерское сообщество и волонтерские проекты с точки зрения управления и коммуникации?
– Что первично: социальная или IT-технология?
– Какие конкретные инструменты могут быть полезны?
– Социальные сети, Google-инструменты, мессенджеры, сайты? Что еще?
– Как использовать современные интернет-инструменты и технологии? Как управлять людьми и проектами?

00:00 Часть первая. Продвижение организации, привлечение людей. Что выбрать: сайт, социальные сети или мессенджеры? Если сайт, то на какой платформе и как он должен быть устроен? Какие способы продвижения доступны волонтерским организациям.
24:46 Часть вторая. Привлечение денег: электронные формы, работа с жертвователями. Какие способы есть для физических и юридических лиц? Как выбрать оператора? Какие базовые элементы сбора пожертвований.
36:02 Часть третья. Менеджмент организации: документы, управление, коммуникация. Инструменты Google и другие помощники в управлении.
44:54 Часть четвертая. Управление волонтерами: вакансии, коммуникация, отчеты. Работа с волонтерами – прежде всего социальная технология. Какие инструменты и как могут в этом помочь? Специфика коммуникации с волонтерами.

Читайте также: