Конспект урока вместе весело шагать

Обновлено: 05.07.2024

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на классный час, тему которого мы сейчас вместе и определим. (Презентация) (Слайд 2) А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

Учитель. Правильно, это друзья. Какое чудесное слово – дружба. (Слайд 3) Произнесите это слово. Что вы представляете?

Учитель: Слово “дружба” в нашей жизни встречается постоянно.

Учитель: Названия населенных пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).

Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия “дружба”. Как вы понимаете его значение?

Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Орденом Дружбы народов награждаются:

  • граждане России;
  • предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.

Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

Учитель: Где находит свое отражение дружба в жизни человека?

В Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы,
спортивный клуб называется “Дружба”,
интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми.

Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нем можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель. А как вы думаете, что такое дружба?

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год.
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

–Послушайте стихотворение о дружбе.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Учитель. Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе. (Слайд 4)

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?

Учитель. Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется. (Слайд 5)

А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (Слайд 6) (на слайде: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)? А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)? А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? (Слайд 7)

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Но, все-таки самая главная дружба начинается в семье. (Слайд 8) Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране. (Слайд 9) (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга – ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней.)

Учитель: Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших славных дел. .

Тренировочное упражнение “Клубочек” (2 мин).

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: “Я рад, Даниил, что ты рядом со мной”. Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. (Слайд 10)

Законы дружбы (на экране).

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! (Слайд 11)

Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим–
Дружбы этой не порвать.

– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно

А после спросила я у девочки:
– Дружба – что такое?
Это что-то огромное
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.

Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Животные – наши друзья.

Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что “Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб”.

А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик и порадуемся за тех, кто так умеет дружить. (Видеоролик.) (Слайд 12)

Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. (Слайд 13)

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: “Нет друга – ищи, а нашел – береги”.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест “Хороший ли ты друг”.

1. Вы собрались классом на экскурсию, но вдруг выясняется, что у твоего одноклассника потерялся ботинок. Как вы поступите?

А) Пойдете на экскурсию одни, оставив одноклассника в школе.
Б) Одолжит кто-нибудь свою обувь.
B) Все вместе поможете найти обувь своему однокласснику..

2. Ты хочешь пригласить друга вместе провести вечер, но он уже обещал своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер один.
Б) Поможешь ему. Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другому другу.

3. Ты идешь по коридору школы и вдруг видишь, что хулиганы не дают твоим одноклассникам играть. Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь одноклассникам.
В) Расскажешь об этом учителю.

4. Вы с классом пошли в поход. Вдруг одна из твоих подруг обнаруживает, что не взяла с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей, чтобы в следующий раз она лучше собиралась в поход.
Б) Поделишься с ней своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов прийти им на помощь.

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Удачи всем в поисках настоящего друга!

Автор: Губкина Анастасия Юрьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Учебный материал

Фрагмент урока по разучиванию песни "Вместе весело шагать"

1.Вступительная беседа. «Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Владимира Яковлевича Шаинского. Он родился в начале 20 века, 95 лет назад. Вова с детства проявлял интерес к музыке, хотя его родители были далеки от нее. В 11 лет начал обучаться скрипке в музыкальной школе. Владимир Яковлевич всегда любил творчество Петра Ильича Чайковского и хотел разгадать секрет его музыки. Шаинский был не только одаренным музыкантом, но и талантливым композитором.

5.Подготовка речевого аппарата к пению.

  • Поочередно втягиваем и надуваем щеки.
  • Перемещаем воздух внутри рта по кругу с левой щеки.
  • Задуваем свечу. Представьте, что перед вами стоит свеча, которую нужно медленно задуть. Поставьте руки на пояс так, чтобы чувствовать, как вы дышите. Делаем вдох, и медленно задуваем свечу.

Скороговорки.

  • Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
  • Курьера курьер обгоняет в карьер.
  • У ежа ежата, у ужа ужата.

Владимир Яковлевич Шаинский.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

© 2020 "Мелодинка. Олимпиады и публикации". Всероссийские олимпиады и публикации для учащихся и педагогов музыкальных школ, средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки. Все права защищены. Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

Организатор проекта "Мелодинка. Олимпиады и публикации":
Всероссийское СМИ "Талантоха". Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 г

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема раздела: Музыкально-ритмические упражнения.

здоровьесберегающей, развивающей и игровой технологий .

Возраст: 6 – 7 лет

Цель: Всестороннее развитие воспитанников средствами

танцевально - игровой гимнастики.

Задачи: 1.Совершенствовать навыки исполнения основных движений.

2.Воспитывать художественный вкус, интересы, понимать

значение своего творчества.

3. Способствовать развитию чувства ритма, музыкального

слуха, памяти, внимания, образного мышления.

Оборудование: Фортепиано, магнитофон, фонограммы, компьютер.

1.Вводная часть:

- приглашение воспитанников в зал;

2.Подготовительная часть:

- разминка по кругу;

2. Основная часть:

3.Заключительная часть.

- подведение итогов;

Ход занятия.

1. Вводная часть .

(Дети приветствуют педагога, исполняя поклон-приветствие под музыку).

Педагог: «Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем учиться шагать. Я познакомлю вас с разными видами шагов. Очень важно точно и правильно выполнять каждое движение, так как все они помогают укреплять наши мышцы, дают возможность не получить травму, ну а самое главное – легко и красиво двигаться.

2. Подготовительная часть .

(Дети под музыку выполняют перестроение. Педагог показывает выполнение каждого движения, произнося речитати . Дети повторяют вместе с ним).

Разминка по кругу. Танцевальные шаги:

- шаг с носка; - на полупальцах; - на пятках; - чередование полупальцев и пяток; - с высоким подниманием коленей; - боковой галоп.

3. Основная часть .

Слайд№4(с текстом речитатива)

Музыкально – ритмические упражнения. Педагог: предлагает воспитанникам попрыгать и похлопать.

Педагог: «Молодцы, ребята! Вы немножко устали? Пока наши ноги будут отдыхать, руки немного поработают и восстановится дыхание. Давайте представим, что перед нами барабан, а в руках у нас барабанные палочки, и мы ими учимся барабанить. Но сначала давайте определимся, где у нас правая палочка, а где левая.

(Дети показывают сначала правую руку , а затем левую).

(Вместе с педагогом ребята разучивают слова и движения речитатива)

Педагог: «Ребята, барабан устал немного, Ну-ка, сядем отдохнём(присели). Отдохнули руки, ноги, Что ж, опять играть начнём.

(Речитативы разучиваются и исполняются под аккомпанемент – фортепиано).

( Дети строятся на середине зала ).

4. Заключительная часть.


Цель мероприятия: знакомство с творчеством композитора В. Шаинского, развитие у детей музыкального слуха и мышления, сознательного восприятия художественного образа музыкальных произведений.

Описание разработки

Цель мероприятия:

Знакомство с творчеством композитора В. Шаинского,

развитие у детей музыкального слуха и мышления,

сознательного восприятия художественного образа

Средняя школа № 18, кабинет музыки.

Магнитофон, проигрыватель, серия пластинок с песнями Шаинского, рисунки, портрет композитора.

Ход мероприятия.

На классной доске – портрет В. Шаинского и музыкальный кроссворд.

Внимание! Внимание! Мы начинаем наш необычный урок, на котором вы, ребята, познакомитесь с замечательным человеком. Он – композитор. А кого называют композитором?

Композитор – это человек, который сочиняет музыку.

Так вот, этот композитор прославился тем, что его музыку любят и взрослые, и дети (даже дети – большие). Его добрые песни распевают и ваши мамы, и ваши бабушки с дедушками, и ваши младшие братишки и сестренки. Это происходит потому, что песни этого композитора, его мелодии, очень легко и быстро запоминаются, легко распеваются. Зовут этого композитора Владимир Яковлевич. А вот фамилию его мы узнаем, когда вы разгадаете мои загадки и выполните мои загадки и заполните мой музыкальный кроссворд.

1. Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где пройдет, там след оставляет.

2. 12 лет здесь дети учатся.

3. Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами терпеливым голоском.

4. В школьной сумке я лежу, как учишься скажу.

5. Под гору – коняшка, а в гору – деревяшка.

6. Кулик невелик, целой сотне велит, то сядь, то учись, то встань, разойдись.

7. Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет.

8. Как называется украинский хлеб.

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и узнали фамилию композитора – Владимира Яковлевича Шаинского, автора многих замечательных песен для детей и взрослых.

Обычно вы, дети охотно поете взрослые песни. И очень редко бывает наоборот, когда детские песни поют взрослые. Вот такой редкий случай произошел с произведениями Шаинского.

Читайте также: