План конспект по волейболу офп и сфп

Обновлено: 04.07.2024

Загрузить презентацию (786 кБ)

Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Он очень популярен. Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте оборудования, мест для игры, правил ее ведения, большой зрелищности. В волейбол могут играть все: дети и люди пожилого возраста, студенты и рабочие, мужчины и женщины. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Формирование двигательных навыков и техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Общая физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Современный волейбол предъявляет к физическому развитию волейболиста очень высокие требования. Каждый волейболист обязан участвовать как в нападении, так и в защите, что предъявляет огромные требования к его скоростно-силовой подготовке, а многократное вариативное выполнение технических приемов и продолжительность игры требуют особой выносливости. Правила по волейболу строго оценивают чистоту выполнения технических приемов, что требует огромного нервного напряжения и непрерывного внимания в течение всей игры.

Цель урока: Развитие основных физических качеств.

Задачи урока:

  1. Развитие ловкости, силы, скоростно-силовых качеств и выносливости.
  2. Воспитание морально-волевых качеств.
  3. Стимулирование процессов восстановления.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Гимнастический “козел” 2 шт., резиновые амортизаторы на ремнях длиной 60–70 см. 4 шт., резиновые амортизаторы длиной 2 метра 4 шт., гимнастические маты 4 шт.

1.2. Рапорт дежурного

Сообщить задачи урока.

1-е задание: Учащиеся становятся в одну колонну, впереди стоящий наклоняется вперед на полусогнутых ногах, второй перепрыгивает через первого и становится так же, третий перепрыгивает через 1, 2 и т.д.

2-е задание: Первый участник проходит всю колонну и становится в положение согнувшись с опорой на руки и ноги боком к колонне, второй, перепрыгнув через остальных, пролезает под первым и становится также и т.д.

3-е задание: Комбинированное прохождение из 1 и 2 заданий (первый стоит на полусогнутых ногах, второй – согнувшись с опорой на руки и ноги).

Прыжки вверх над баскетбольным кольцом с касанием рукою сетки.

Из упора лежа отталкивание руками вверх с хлопком в ладони.

Прыжки из полного приседа вверх с сопротивлением резиновых амортизаторов.

Поднимание прямых рук вперед – вверх, в стороны – вверх, из-за головы с резиновым амортизатором.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре в 8а классе по теме "Волейбол".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Развернутый план-конспект урока физической культуры в 8а классе

учитель физической культуры

Фатыхов Ильдар Мугаллимович

Класс: № урока: 27-28

Количество учащихся: 24 Начало урока: 12.05-13.45

Тип урока: урок совершенствования

Вид урока: волейбол

Оборудование, инвентарь: необходимое количество волейбольных мячей, волейбольная сетка

Место проведения урока: спортивный зал школы

Задачи урока:

Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

Воспитать настойчивость, волю к победе, трудолюбие.

Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Части урока

Содержание занятия

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Вводно-подготовительная

1. Построение.

Проверить присутствующих, спортивную форму и обувь.

Задачи урока сообщаются простыми, понятными словами, с учетом возрастных особенностей занимающихся

Соблюдать командный голос. Напомнить о предварительной и исполнительной части команды.

Соблюдать дистанцию, использовать весь зал.

Общеразвивающие физические упражнения (разминка) 13-15

5. Упражнение в ходьбе.

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба на внутренних сторонах стопы, руки на пояс;

г) ходьба на внешних сторонах стопы, руки на пояс.

Упражнение в беге.

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с приставными шагами правым/левым боком;

г) бег скрестными шагами правым/левым боком;

д) бег прямыми ногами носочки тянем от себя.

Общеразвивающие упражнения на месте

а)И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки к плечам

Счет: 1-4 – круговые движения плеч вперед

5-8 – круговые движения плеч назад

б) И. п. – основная стойка.

Счёт: 1-4 – круговые движения руками вперед с подниманием на носочки

План-конспект урока по волейболу в группе СФП-1

Тема урока: Тактические действия игроков в защите.

Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к районным соревнованиям.

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать навык группового блокирования.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать толерантное отношение обучающихся друг к другу.

Оздоровительные задачи:

1. Обучать детей методам самоконтроля и регулирования нагрузки.

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток, дополнительные волейбольная сетка, скакалки, таблицы.

Тип урока: комбинированный

Время урока: 135 мин.

Кол-во детей на уроке:12

Содержание урока

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть 20 мин.

1. Во время бега по сигналу (подбрасывание мяча) бег в противоположном направлении, бросание мяча вниз - имитации подачи.

2. Бег, круговые движения руками (вперед и назад)

4. Передвижение приставными шагами в парах лицом друг к другу, вдоль дополнительных сеток

5. Крестные движения руками вперед в стороны, сжимание пальцев в кулак

6. Перестроение в 2 колонны через середину площадки

Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных.

Измерение ЧСС за 10`` .

При каждом сигнале действовать соответствующим ответным действием.

Руки полусогнуты, амплитуда движения большая

1-2 – приставные шаги

3- выпрыгивание вверх, вынос рук над сеткой (коснуться кистями)

Сильнее напрягать мышцы рук

1 колонна - скакалки

2 колонна - набивные мячи

Измерение ЧСС за 10``

Основная часть 105 мин.

1. Передача мяча сверху над собой на месте.

2. Прыжки через скакалку

3. Упражнения в парах с волейбольным мячом :

а) И.п.- руки вверх, броски мяча кистями в пол под сеткой.

б) Удары по мячу вперед – вниз (в пол) с собственного набрасывания

в) Передача мяча из рук в руки над сеткой в прыжке.

г) Броски мяча двумя руками через сетку в прыжке.

Сгибание и разгибание рук от стены с хлопком перед собой

Совершенствование навыков группового блокирования

1. В парах: Занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки; другой, выпрыгивает вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону.

2. В тройках: Два игрока стоят на расстоянии 2 м друг от друга с одной стороны сетки, с другой- партнер с мячом. Нападающий старается бросить мяч обеими руками сверху (обмануть защитников) – не далее линии нападения и не перебрасывая мяч

3. Нападающие стоят за линией нападения, перед зоной 4. В зоне 3 – разводящий. На противоположной стороне площадки двое учеников готовятся к блокированию и 1 выделен для подбора мячей и перекатывает их нападающим. Первый ученик из зоны 4 выполняет передачу разводящему, который выводит его на нападающий удар. Ученик с другой стороны площадки ставит одиночный или двойной блок, после чего нападающий удар выполняет следующий ученик .

4. То же, но нападающий удар выполняется из зоны 2.

И.п.- упор присев, выпад правой. Смена ног.

Учебная игра 3 х 3 на уменьшенной площадке: подача, игра в три касания.

Защита со страховкой центральным игроком; при блоке в любой зоне (2,3,4) страховку осуществляет центральный игрок зоны 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара.

2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.

3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.

4. Игра с элементами волейбола.

Развивать у учащихся координационные способности

Прививать навыки самоконтроля

Развивать скоростно-силовые качества

Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Тип урока: учебно - тренировочный

Метод проведения: фронтальный, поточный.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, набивные мячи, секундомер, магнитофон с записью, неподвижно висящий мяч

Время проведения: 4 урок (40 мин.)

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Самоконтроль учащихся ЧСС-10сек. Обратить внимание на внешний вид

Обратить внимание: на осанку.

Строевые упражнения на месте

Активизация внимания учащихся

Ходьба в колонне по одному:

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе. Добиться чёткого выполнения команд

Равномерный бег в колонне по одному:

а) бег со сменой лидера;

б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад;

в) бег с поворотами на 360 0 ;

в) бег спиной вперёд;

в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

Самоконтроль учащихся за дыханием ОРУ под фоновую музыку. По ходу выполнения упражнений исправлять возможные ошибки.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

1-2 – Руки вверх - вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох

ОРУ в движении без предметов:

Вращения в лучезапястном суставе

1- выпрямить руки вперёд

3.- выпрямить руки вверх;

1-4 – отведение прямых рук назад.

4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая

прямая рука вниз, кисти в кулак.

На каждый счёт – отведение со сменой

положения прямых рук назад.

5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад;

6) наклоны туловища вперёд;

7) выпады ногами вперёд - в сторону.

8) ходьба, со взмахами прямыми ногами

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе

Обратить внимание на амплитуду движений

Ноги не сгибать в коленном суставе

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

Ученики стоят лицом друг к другу

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

Упражнения с набивным мячом (1кг)

1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками,

2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой,

3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо,

4) броски мяча правой рукой из за спины через левое плечо и ловля левой рукой,

5) броски мяча левой рукой из за спины через правое плечо и ловля правой рукой

6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,

7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной,

8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,

ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом

Ловля мяча двумя руками с уступающим движением. Выполнение заданий на согнутых ногах

Самоконтроль учащихся за ЧСС -10 сек (дать рекомендации)

Основная часть

Закрепление в технике выполнения нападающего удара

а) – броски мяча левой и правой рукой;

б) - удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой (правой) руки,

направляя его в пол с места;

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

в) - Один ученик выполняет верх­нюю передачу мяч партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру.

г) – Выполнение нападающего удара по неподвижно висящему мячу нестандартного оборудования

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

Регулировать высоту мяча от уровня физ. развития и уровня физ. подготовленности уч-ся.

2) Упражнение в парах:

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1 мин. работы ученики меняются ролями.

3) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4

обратить внимание на работу кисти

Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником. (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка)

Переход после выполнения задания

4) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2

По ходу исправлять ошибки уч-ся

Переход после выполнения задания

Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча

1).В паре (через сетку).

Один ученик подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2). В паре (через сетку).

Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3.

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу

Через 2мин. работы ученики меняются ролями.

3. Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача.

Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони.

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу

Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями.

На приёме мяча после подачи необходимо (приёмом мяча двумя руками снизу) отыграть мяч над собой.

4. Игра с элементами волейбола.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки).

Заключительная часть

2.Релаксаия. Задание на координацию движений. (Правой рукой над головой круговое вращение по часовой стрелке, левой на уровне груди – против часовой стрелки). Через30 сек. В противоположную сторону

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание.

5. Организованный выход из зала из зала

Добивать выполнения команд.

Активизировать внимание учащихся. Снизить эмоциональный фон.

Обсудить с уч-ся вопрос – смогли ли в учебной игре применить изученные элементы основной части урока?

Читайте также: