Конспект занятия по фэмп 3 4 года

Обновлено: 07.07.2024

Занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.

Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.

Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.

Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.

Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.

Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:

• освоение свойств предметов и отношений между ними;

• развитие самостоятельности познания;

• развитие познавательных и речевых умений.

В разделе содержатся примеры из художественной литературы: стихотворения, загадки. Герои сказок, рассказов, мультфильмов — частые гости занятий. Их использование вызывает у малышей интерес к процессу познания математики.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.

Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.

Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.

Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.

Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.

Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.

Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.

Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.

Задачи математического развития детей четвертого года жизни

Свойства

Сформировать представления о:

• длине двух предметов: короткий, длинный;

• высоте двух предметов: высокий, низкий;

• размере двух предметов: большой, маленький;

• геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.

Отношения

1. Учить определять отношения предметов по:

• длине: длиннее — короче;

• высоте: выше - ниже;

• размеру: больше — меньше.

2. Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.

3. Дать представление о:

• пространственных отношениях: выше — ниже, вверху - внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;

• временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.

4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества

Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.

Речевые умения

• называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;

• понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;

• называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;

• отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.

Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе на тему


Математическая игра "Найди домик для фигурки"Зачем маленького ребенка обучать геометрическим фигурам? Наверняка, многие родители даже не задумываются над этим вопросом, просто отдавая дань моде и обучая кроху математике чуть ли не с рождения. Между тем, геометрические фигуры для детей, их своевременное изучение играют большую роль в познании окружающего, знакомя с одним из основных свойств предметов - формой. Это необходимо для развития логического мышления, пространственных представлений, совер.

Конспект занятия предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в игровой форме.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx 25.06 КБ

Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад

Конспект занятия по познавательному развитию.

с детьми младшего дошкольного возраста

Седых Татьяна Павловна,

воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с

- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

-формировать умение находить геометрическую фигуру по образцу;

-закреплять умение дифференцировать и называть цвета;

-упражнять в классификации предметов по одному признаку.

-развивать у воспитанников познавательный интерес к математике;

-развивать речь, мышление, память.

- воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь.

Целевые ориентиры: называют геометрические фигуры, цвет, классифицируют предмет по одному признаку;

проявляют интерес к заданиям – играм;

положительно относятся к себе и другим; проявляют творческие способности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Демонстрационный: воздушный шарик с изображением лица на нитке конверт, 2 тропинки (1 -прямая, 2 - из геометрических фигур), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) 4 цветов, изображения геометрических домов, бабочки, цветы, паутина. Игрушки: медвежонок, бабушка, дедушка

Раздаточный : лист с заданием: изображения деревьев разной величины с не закрашенными яблоками, цветные карандаши красного и зелёного цвета.

Организационная структура игрового занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это залетело к нам в окно? (воздушный шарик).

К верёвочке привязан конверт, давайте его откроем и посмотрим, что внутри конверта. Здесь письмо.

«Дорогие ребята, приглашаем Вас в гости в сказочный лес, который полон чудес. А попасть в лес вы сможете, если пройдёте по тропинке сложенной из геометрических фигур.

2. Организационно – поисковый

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие. А вот и тропинки. Интересно, а какая из них геометрическая? (ребята показывают).

Воспитатель : Отправляемся! (Подходим к 1 столу)

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные дома в сказочном лесу. А вот и сказочные герои (выставляю геометрические фигуры)

-Какая это фигура? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

-Какого цвета? (жёлтый, синий, белый, красный)

-Это - лиса (медведь, заяц, петух).

Воспитатель: Сказочные герои заблудились и не как не могут найти свой дом. Поможем им?

Воспитатель: В каком домике живёт лиса (заяц, медведь, петух)? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Чей дом самый высокий (низкий)?

Чей дом самый широкий (узкий)?

Воспитатель: Молодцы! Помогли сказочным героям.

Воспитатель: Отправляемся дальше! Дети идут к коврику.

Встречает персонаж Мишутка

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у 3 медведей. Маленький Мишутка очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

Воспитатель: Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Мишутка говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

Воспитатель : Давайте их освободим! (Дети освобождают бабочек из плена).

Воспитатель: Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

Воспитатель: Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться (дети сажают бабочек на цветы).

Воспитатель: - Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет).

- Чего больше? (цветов).

- Чего меньше? (бабочек).

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (бабочек и цветов поровну.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Мишутка опять сможет с ними играть. А давайте и мы с вами поиграем с Мишуткой.

«Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.

Встречают детей персонаж: бабушка и дедушка.

Бабушка: Ребята, я приглашаю вас в Волшебный сад.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием

Бабушка: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные? (разные, одна высокая, а другая низкая).

Бабушка: Раскрасьте, пожалуйста, яблоки в нашем саду. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

- воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: счетные палочки, веревочки, плоскостное изображение паровозика, дидактические полоски с геометрическими фигурами, геометрические фигуры бумажные, игрушки животных.

Ход занятия:

(Если дети не справляются с заданием самостоятельно, педагог помещает на доску плоскостное изображение паровозика).

П. : - Ребята скучно путешествовать без друзей, давайте возьмем в путешествие зверей и вместе прокатимся …. Но чтобы было веселей я предлагаю вам для начала поиграть и познакомиться с нашими животными (педагог выставляет игрушки домашних животных перед детьми). Сколько много друзей! А хватит ли места всем на нашем паровозике? Чтобы узнать сколько зверей всего, что нам нужно сделать? (Ответы детей). Правильно посчитать! (Педагог поочередно предлагает посчитать каждому ребенку, а затем всем вместе.)

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 всего пять.

- Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть!

(Педагог предлагает детям закрыть глаза, и не подсматривать, а сам расставляет животных вокруг детей).

П. : - Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?

1-й ребенок. Внизу на ковре стоит зайчик.

2-й ребенок. Сзади стоит медвежонок.

3-й ребенок. Наверху на шкафу стоит слон.

5-й ребенок. Рядом с лисой белка

П. - Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места (дети встают друг за другом, положив руки на плечи и выполняют действия за педагогом) .

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух-чух, чух-чух пыхтит.

И колесами стучит

Свистит громко ту-ту-ту!

Пассажиров тут там

Он везет по городам.

П. – Приехали! Посмотрите ребята нам дальше нельзя проехать! У нас преграда на пути, нужно нам ее пройти! (Дети рассаживаются по местам у каждого лежит набор счетных палочек и шнурочки).

Педагог предлагает детям выполнить задания.

- составить из палочек квадрат и треугольник. (Сколько палочек потребуется, чтоб составить квадрат, а сколько потребуется, чтобы составить треугольник)

- показать стороны квадрата и треугольника. Сколько углов у каждой фигуры посчитать?

- Сделать из шнурочков круг и овал. Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

П. Ребята мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

И мне это тоже очень понравилось, но больше всего мне понравилось когда….

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

в младшей группе (3-4года.)

Подготовила:

Воспитатель первой категории

Г. Дзержинск

Цель: Продолжать учить находить один много предметов в специальной созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Образовательные : 1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специальной созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.

Развивающие: . 1. Развивать внимание, память детей, наглядно- образное мышление; устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей, к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Методы и приемы: , Словесны е, беседа, опрос , физкультминутка, поощрение.

Наглядный использование игрушек ( пирамидка. Машины, мяч. Матрешки); круг и квадрат.

Материалы и оборудован.

Демонстрационный материал. «Посылка с игрушками ( машины, матрешки, мяч); квадрат и круг одинакового цвета ( длина сторон квадрата и диаметр круга- 14 см).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета) длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см.)

Структура НОД:

вводная часть :

Основная часть:

Заключительная часть

Ход НОД (Занятия):

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали.

Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов6

В разделе представлены конспекты занятий, досугов и развлечений по математическому развитию детей второй младшей группы (четвёртый год жизни), разработанные на основе рекомендаций ФГОС ДО.

В конспектах представлены различные дидактические, развивающие игры, задания, упражнения, которые позволят педагогам выстроить систему по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей четвёртого года жизни, овладению понятиями о предметах, их свойствах, отношениях и количестве, действиях с ними, которая может быть реализована через самостоятельную детскую деятельность, совместную деятельность педагога с детьми.

Предназначено воспитателям дошкольных образовательных организаций для использования в учебном процессе, полезно студентам педагогических учебных заведений.

Конспект занятия по математике в ДОУ. Вторая младшая группаПрограммное содержание: - закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале); - закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; - продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; - воспитывать уважительное отношение друг к другу.Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ре.


Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: ОвалЦели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве. Материал: для доски - круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета), солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка - карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением овощей от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши.Ход игры - занятия1. Знакомство с овалом. Воспитатель рас.

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Шире, уже; выше, нижеЦели: закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что - уже; умение сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, умение повторять движения, координацию движений; упражнять в счете, в различении количества и порядкового счета. Материал: на каждого ребенка - по 3 полоски, разных по ширине, набор палочек Кюизенера (по 3 белых, 6 голубых, 6 красных, 4 розовых, 2 желтых палочки).



Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Новогодние геометрические игры для младших дошкольников

Новогодние геометрические игры для младших дошкольниковДанный материал поможет в увлекательной форме закрепить знания о геометрических фигурах, развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания названий цветов и счетные навыки. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:закрепление знаний о фигурах квадрат, круг, треугольник Задачи - Развивать зрительное восприятие - Учить детей дифференцир.

Конспект занятия по математике в детском саду на тему: Геометрические фигуры. Вторая младшая группаЦель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: - развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику; - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца; -закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый; -воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материалы: Деревянный сундучок, .

Дидактическая игра для младших дошкольников

Дидактическая игра для младших дошкольников "Цифры из конструктора мегаблокс"Данный материал поможет в увлекательной форме развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания цифр от 1 до 10. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:различение графических образов цифр 1-10 Задачи -Развивать зрительное и тактильное восприятие - Учить детей дифференцировать цифры от 1 до 10 - Закрепить счетны.

Конспект НОД для младшей группы ДОУ

Конспект НОД для младшей группы ДОУ "Разноцветные кубики"Описание: Данное занятие с использованием кубиков лего поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет ( закрепление и обобщение знаний о количестве предметов, сравнение множеств, понятия больше и меньше, счет в пределах 6, закрепление графических образов цифр, обогащение и расширение словарного запаса учащихся) . Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в .

Читайте также: