Конспект занятия по фэмп 3 4 года
Обновлено: 07.07.2024
Занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа
Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.
Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.
Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.
Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.
Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.
Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:
• освоение свойств предметов и отношений между ними;
• развитие самостоятельности познания;
• развитие познавательных и речевых умений.
В разделе содержатся примеры из художественной литературы: стихотворения, загадки. Герои сказок, рассказов, мультфильмов — частые гости занятий. Их использование вызывает у малышей интерес к процессу познания математики.
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.
Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.
Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.
Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.
Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.
Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.
Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.
Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.
Задачи математического развития детей четвертого года жизни
Свойства
Сформировать представления о:
• длине двух предметов: короткий, длинный;
• высоте двух предметов: высокий, низкий;
• размере двух предметов: большой, маленький;
• геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.
Отношения
1. Учить определять отношения предметов по:
• длине: длиннее — короче;
• высоте: выше - ниже;
• размеру: больше — меньше.
2. Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.
3. Дать представление о:
• пространственных отношениях: выше — ниже, вверху - внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;
• временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.
4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества
Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.
Речевые умения
• называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;
• понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;
• называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;
• отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.
Математическая игра "Найди домик для фигурки"Зачем маленького ребенка обучать геометрическим фигурам? Наверняка, многие родители даже не задумываются над этим вопросом, просто отдавая дань моде и обучая кроху математике чуть ли не с рождения. Между тем, геометрические фигуры для детей, их своевременное изучение играют большую роль в познании окружающего, знакомя с одним из основных свойств предметов - формой. Это необходимо для развития логического мышления, пространственных представлений, совер.
Конспект занятия предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в игровой форме.
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад
Конспект занятия по познавательному развитию.
с детьми младшего дошкольного возраста
Седых Татьяна Павловна,
воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с
- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
-формировать умение находить геометрическую фигуру по образцу;
-закреплять умение дифференцировать и называть цвета;
-упражнять в классификации предметов по одному признаку.
-развивать у воспитанников познавательный интерес к математике;
-развивать речь, мышление, память.
- воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь.
Целевые ориентиры: называют геометрические фигуры, цвет, классифицируют предмет по одному признаку;
проявляют интерес к заданиям – играм;
положительно относятся к себе и другим; проявляют творческие способности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Демонстрационный: воздушный шарик с изображением лица на нитке конверт, 2 тропинки (1 -прямая, 2 - из геометрических фигур), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) 4 цветов, изображения геометрических домов, бабочки, цветы, паутина. Игрушки: медвежонок, бабушка, дедушка
Раздаточный : лист с заданием: изображения деревьев разной величины с не закрашенными яблоками, цветные карандаши красного и зелёного цвета.
Организационная структура игрового занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это залетело к нам в окно? (воздушный шарик).
К верёвочке привязан конверт, давайте его откроем и посмотрим, что внутри конверта. Здесь письмо.
«Дорогие ребята, приглашаем Вас в гости в сказочный лес, который полон чудес. А попасть в лес вы сможете, если пройдёте по тропинке сложенной из геометрических фигур.
2. Организационно – поисковый
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие. А вот и тропинки. Интересно, а какая из них геометрическая? (ребята показывают).
Воспитатель : Отправляемся! (Подходим к 1 столу)
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные дома в сказочном лесу. А вот и сказочные герои (выставляю геометрические фигуры)
-Какая это фигура? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
-Какого цвета? (жёлтый, синий, белый, красный)
-Это - лиса (медведь, заяц, петух).
Воспитатель: Сказочные герои заблудились и не как не могут найти свой дом. Поможем им?
Воспитатель: В каком домике живёт лиса (заяц, медведь, петух)? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
Воспитатель: Молодцы! Помогли сказочным героям.
Воспитатель: Отправляемся дальше! Дети идут к коврику.
Встречает персонаж Мишутка
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у 3 медведей. Маленький Мишутка очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
Воспитатель: Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Мишутка говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
Воспитатель : Давайте их освободим! (Дети освобождают бабочек из плена).
Воспитатель: Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
Воспитатель: Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться (дети сажают бабочек на цветы).
Воспитатель: - Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет).
- Чего больше? (цветов).
- Чего меньше? (бабочек).
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? (бабочек и цветов поровну.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Мишутка опять сможет с ними играть. А давайте и мы с вами поиграем с Мишуткой.
«Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.
Встречают детей персонаж: бабушка и дедушка.
Бабушка: Ребята, я приглашаю вас в Волшебный сад.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием
Бабушка: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные? (разные, одна высокая, а другая низкая).
Бабушка: Раскрасьте, пожалуйста, яблоки в нашем саду. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.
- воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Оборудование: счетные палочки, веревочки, плоскостное изображение паровозика, дидактические полоски с геометрическими фигурами, геометрические фигуры бумажные, игрушки животных.
Ход занятия:
(Если дети не справляются с заданием самостоятельно, педагог помещает на доску плоскостное изображение паровозика).
П. : - Ребята скучно путешествовать без друзей, давайте возьмем в путешествие зверей и вместе прокатимся …. Но чтобы было веселей я предлагаю вам для начала поиграть и познакомиться с нашими животными (педагог выставляет игрушки домашних животных перед детьми). Сколько много друзей! А хватит ли места всем на нашем паровозике? Чтобы узнать сколько зверей всего, что нам нужно сделать? (Ответы детей). Правильно посчитать! (Педагог поочередно предлагает посчитать каждому ребенку, а затем всем вместе.)
Дети: 1, 2, 3, 4, 5 всего пять.
- Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть!
(Педагог предлагает детям закрыть глаза, и не подсматривать, а сам расставляет животных вокруг детей).
П. : - Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?
1-й ребенок. Внизу на ковре стоит зайчик.
2-й ребенок. Сзади стоит медвежонок.
3-й ребенок. Наверху на шкафу стоит слон.
5-й ребенок. Рядом с лисой белка
П. - Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места (дети встают друг за другом, положив руки на плечи и выполняют действия за педагогом) .
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух-чух, чух-чух пыхтит.
И колесами стучит
Свистит громко ту-ту-ту!
Пассажиров тут там
Он везет по городам.
П. – Приехали! Посмотрите ребята нам дальше нельзя проехать! У нас преграда на пути, нужно нам ее пройти! (Дети рассаживаются по местам у каждого лежит набор счетных палочек и шнурочки).
Педагог предлагает детям выполнить задания.
- составить из палочек квадрат и треугольник. (Сколько палочек потребуется, чтоб составить квадрат, а сколько потребуется, чтобы составить треугольник)
- показать стороны квадрата и треугольника. Сколько углов у каждой фигуры посчитать?
- Сделать из шнурочков круг и овал. Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
П. Ребята мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (Ответы детей).
И мне это тоже очень понравилось, но больше всего мне понравилось когда….
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
в младшей группе (3-4года.)
Подготовила:
Воспитатель первой категории
Г. Дзержинск
Цель: Продолжать учить находить один много предметов в специальной созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Образовательные : 1. Познакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специальной созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.
Развивающие: . 1. Развивать внимание, память детей, наглядно- образное мышление; устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей, к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Методы и приемы: , Словесны е, беседа, опрос , физкультминутка, поощрение.
Наглядный использование игрушек ( пирамидка. Машины, мяч. Матрешки); круг и квадрат.
Материалы и оборудован.
Демонстрационный материал. «Посылка с игрушками ( машины, матрешки, мяч); квадрат и круг одинакового цвета ( длина сторон квадрата и диаметр круга- 14 см).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета) длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см.)
Структура НОД:
вводная часть :
Основная часть:
Заключительная часть
Ход НОД (Занятия):
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали.
Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов6
В разделе представлены конспекты занятий, досугов и развлечений по математическому развитию детей второй младшей группы (четвёртый год жизни), разработанные на основе рекомендаций ФГОС ДО.
В конспектах представлены различные дидактические, развивающие игры, задания, упражнения, которые позволят педагогам выстроить систему по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей четвёртого года жизни, овладению понятиями о предметах, их свойствах, отношениях и количестве, действиях с ними, которая может быть реализована через самостоятельную детскую деятельность, совместную деятельность педагога с детьми.
Предназначено воспитателям дошкольных образовательных организаций для использования в учебном процессе, полезно студентам педагогических учебных заведений.
Конспект занятия по математике в ДОУ. Вторая младшая группаПрограммное содержание: - закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале); - закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; - продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; - воспитывать уважительное отношение друг к другу.Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ре.
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: ОвалЦели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве. Материал: для доски - круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета), солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка - карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением овощей от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши.Ход игры - занятия1. Знакомство с овалом. Воспитатель рас.
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Шире, уже; выше, нижеЦели: закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что - уже; умение сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, умение повторять движения, координацию движений; упражнять в счете, в различении количества и порядкового счета. Материал: на каждого ребенка - по 3 полоски, разных по ширине, набор палочек Кюизенера (по 3 белых, 6 голубых, 6 красных, 4 розовых, 2 желтых палочки).
Новогодние геометрические игры для младших дошкольниковДанный материал поможет в увлекательной форме закрепить знания о геометрических фигурах, развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания названий цветов и счетные навыки. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:закрепление знаний о фигурах квадрат, круг, треугольник Задачи - Развивать зрительное восприятие - Учить детей дифференцир.
Конспект занятия по математике в детском саду на тему: Геометрические фигуры. Вторая младшая группаЦель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: - развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику; - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца; -закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый; -воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материалы: Деревянный сундучок, .
Дидактическая игра для младших дошкольников "Цифры из конструктора мегаблокс"Данный материал поможет в увлекательной форме развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания цифр от 1 до 10. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:различение графических образов цифр 1-10 Задачи -Развивать зрительное и тактильное восприятие - Учить детей дифференцировать цифры от 1 до 10 - Закрепить счетны.
Конспект НОД для младшей группы ДОУ "Разноцветные кубики"Описание: Данное занятие с использованием кубиков лего поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет ( закрепление и обобщение знаний о количестве предметов, сравнение множеств, понятия больше и меньше, счет в пределах 6, закрепление графических образов цифр, обогащение и расширение словарного запаса учащихся) . Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в .
Читайте также: