Индия китай япония в 18 веке конспект

Обновлено: 03.07.2024

Структура и ход урока:

1).Этап мотивации к учебной деятельности.

2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии .

3).Этап построения проекта выхода из затруднения.

4).Этап реализации построенного проекта.

5).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

6).Этап включения в систему знаний и повторения.

7).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание

- Здравствуйте ребята. Мы продолжаем изучать Многоликий Восток. Сегодня я вас приглашаю в научную лабораторию, будем заниматься с вами исследовательской деятельностью. Но прежде, чем приступить к изучению новой темы, нужно узнать какой багаж знаний вы принесли на урок. И поэтому я раздам карточки с вопросами.

Раздаю карточки. Подписываете, отвечаете на вопросы, написанные на них.

А остальным я предлагаю творческое задание. Перед нами кроссворд и мы с вами его разгадываем.

Какой титул носил император Индии

Как называется территория, находящаяся под управлением метрополии

Основателем династии Великих Моголов был

Основная религия во времена правления Аурангзеба

Первые купцы, которые появились в Англии были ….

Хорошо, а скажите мне, какие верования были распространены в Индии? Что такое касты? Сохранились ли они до сих пор?

Почему распалась держава Великих Моголов?

Вопрос к тем, кто работает по карточкам. Кто ответил? Заканчивайте. Давайте проверим карточки. Взаимная проверка карточек. Ставим правильно-неправильно, ставим оценку.

Назовите год вторжения Бабура в Индию. (1526)

1757 год – это год (когда Индия стала британской колонией).

Захват г.Дели персами. (1739)

С домашним заданием все понятно. И я Вас приглашаю к изучению неизведанных далей.

Давайте вспомним какие страны Востока нам с Вами покорились? Показать.

(Османская империя, Персия, Индия.) Какой ты скорый. Такими амбициями даже Александр Македонский не обладал.

А вы не обратили внимание , что мы идем по Азии с Запада на Восток. Движемся дальше на восток Куда мы продвигаемся (на Восток)

Какие страны у нас дальше по курсу? (Страны Дальнего Востока) Китай, Япония

Какие ассоциации у Вас возникают при слове Китай (шелк, порох, компас, фарфор)

Давайте попробуем вспомнить, какая династия правила в Китае в средние века? (Мин).Как называли китайцы свою страну?

Официальная религия- Конфуцианство. Никите было дано опережающее домашнее задание. Пожалуйста, Никита, расскажи нам о конфуцианстве.

Давайте заполним таблицу.

После смены династий Китайская империя достигла высшего могущества. С конца 17 века в Китае возобновился экономический подъем, прерванный маньчжурским завоеванием. После того, как Маньчжурия подчинила весь Китай, она продолжила завоевательные войны.

Открываем учебник на стр. 274, ответьте на вопрос:

Какие страны вошли в состав Китая в 18 веке? Прочитайте, пожалуйста.

Продолжим наши исследования и приступим к изучению Японии. Символами Японии являются гора Фудзияма - самая высокая гора Японии и цветущая сакура. Япония располагается на 4 больших и 40 маленьких островах.

На рубеже XVI – XVII вв. в Японии начался процесс создания централизованного государства. Иэясу Токугава подчинил своей власти князей всей Японии. С этого времени сёгуны Токугава стали полновластными правителями Японии в последующие 250 лет. Япония стала централизованным государством, где был установлен военный порядок.

Синтоизм- Тажгарина Зарина – опережающеее задание.

Буддизм – Ахрамжан Абдулла - опережающеее задание

Мы с вами знаем, что Индия в 18 веке стала колонией Британии. А как вы думаете, что было с ее восточным соседом Китаем?

Япония это тоже Дальневосточная страна. Как вы думаете, что же стало с ней в эпоху европейской колонизации Востока?

Давайте разделимся на группы и поработаем с учебником.1 ряд читает п.3 параграфа 27, 2 ряд читает п.6 параграфа 27.

Задача прочитать и найти причины закрытия страны от других государств

Сравните причины закрытия этих государств.

Давайте проверим таблицу:

Император (богдыхан) Сословия: завоеватели, ученые, земледельцы, ремесленники , торговцы

Формальная императору – микадо, фактически военному вождю – сегуну. Сословия: самураи, крестьяне, ремесленники, купцы.

Религия – синтоизм, буддизм.

Завоевание соседних государств

Закрытие границ страны. Традиционный путь развития

Завоевание соседних государств

Закрытие границ страны. Традиционный путь развития.

Давайте подытожим, как повлияло закрытие государств Дальнего Востока на их дальнейшее развитие.

Как вы думаете, к чему привело закрытие стран?

Какой можно сделать вывод:

Сохранили независимость страны; сохранили культуру, сохранили религию. Возможность отставания в развитии из-за сохранения традиционных отношений в обществе и хозяйстве, ослабление государства перед лицом более развитых стран. Угроза порабощения сохранялась.

Причины закрытия стран : стремление воспрепятствовать колонизаторской политике европейцев и желание сохранить традиционные устои общества.
Последствия закрытия стран : позволило временно сохранить независимость, но привело к экономическому и научно-техническому отставанию стран.

Чтобы закрепить полученный материал давайте составим синквейн со словами Китай, Япония

Синквейн похож на японское стихотворение. Правила составления синквейна


Сегодня на уроке мы узнали много новых терминов.

Запретный город

Закончи предложение.

Микадо жил в то время в своей древней столице…….(Киото)

Микадо не управлял страной, а следил за ….и …..(религиозными обрядами и традициями)

В начале XVII века власть в Японии захватил………..(сегун Токугава)

Единственный порт Японии, в который разрешалось приставать купцам из Китая и Голландии

Целью урока является ознакомление учащихся с особенностями развития, искусством Китая и Японии; создание презентации по данной теме.

ВложениеРазмер
Презентация 1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверка знаний по теме Китай, Индия, Япония

После изучения стран Азии использую проверку знаний.


Конспект урока и презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Художественная культура второй половины XVIII века"

урок комбинированного типа с использованием мультимедийной презентации и театрализации.


Презентация на урок истории 7 класс "Народные движения первой четверти XVIII века"

Данная презентация поможет учителю в проведении урока по теме "Народные движения XVIII века". Презентация содержит необходимый минимум информации по теме урока. Презентация содержит карты, на которых .

Тема урока: Китай в XVI – XVIII веках.

Тема урока: Китай в XVI – XVIII веках.

Китай, Япония, Африка в средние века.

Представлен алгоритм изучения данной темы, задания для самостоятельной работы по группам. Задания составлены в соответствии с материалом учебника История средних веков, авторы Бойцов М.А., Шукур.

Гост

ГОСТ

Общая характеристика стран Востока

Страны Востока в конце XVIII века продолжали оставаться феодальными государствами с традиционным укладом. В то время, когда страны Запада переживали промышленную революцию, страны Востока заботились о консервации существующих порядков. Западные государства искали новые рынка сбыта продукции и проникали в восточные страны. Стараясь защититься от чрезмерного иностранного влияния, страны Востока прершли к политике самоизоляции.

Япония, Китай и Корея оставались классическими монархиями. Правители этих государств считали, что они – центр мира – и находятся на вершине общественного развития. Поэтому восточные монархи требовали от европейских стран почтения и поклонения. Политику изоляционизма они направили на то, чтобы сохранить независимость от внешнего мира.

Государственный строй Китая в конце XVIII века

Китай в XVIII веке являлся самым крупным государством Азии. Многонациональная империя была объединена под властью могущественной маньчжурской династии Цин (правила с 1616 года). Во главе Империи Цин находился богдохан.

В конце XVIII века императором Китая был Цяньпун. Время его царствования (1735-1796 годы) стало апогеем Цинского могущества. Фигура императора была вершиной власти. Он обладал абсолютной властью.

Император Китая возглавлял основные шесть министерств: Совет выручки, Совет гражданских назначений, Совет войны, Совет наказаний, Совет обрядов и Совет работ.

Особенностью Империи Цин заключалась в том, что все важные государственные посты занимали представители маньчжуров и китайцев. Строго контролировалось равномерное распределение высших должностей, на каждую должность назначалось два человека: маньчжур и ханец. На китайца были возложены исполнительные функции, маньчжур контролировал соблюдение лояльности правящей династии. Важную функцию выполнял Большой Совет, впервые созванный в 1720 году. он являлся тайным советом при императоре и центральным органом управления страной.

Готовые работы на аналогичную тему

Всё население государства на пять сословий:

  1. цижень – к ним относились потомки маньчжуров;
  2. ши шэньши – образованные, учёные мужи;
  3. нун – самое многочисленное сословие земледельцев;
  4. гун – ремесленный люд;
  5. шан – купцы, торговые люди.

Корея в XVIII веке оставалась вассалом Империи Цин, поэтому государственное устройство практически полностью копировало систему Китая. Правящей династией в Корее являлся дом Чосон.

Государственный строй Японии в конце XVIII века

Ещё в XVII веке в Японии установился сёгунат. Страна оставалась монархией, но параллельно с императорской властью государством управлял сёгун. Официально сёгун выполнял функции главы имперской администрации и являлся военным правителем. В реальности именно ему принадлежала вся полнота власти в государстве. Император считался традиционным правителем, и ему принадлежало право символизировать могущество Японии.

В 1603 году в Японии установился сёгунат Иэясу. Он перенёс сёгунат в город Эдо, поэтому время правления этого самурайского рода стало называться периодом Эдо (существовал до 1867 года).

Особое место в японском обществе занимали даймё. Это своеобразная элита самураев, крупнейшие военные феодалы.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Читайте также: