Лепка в средней группе овощи конспект

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Фоминичева Светлана Николаена

Населенный пункт: Ростовская область, г.Константиновск

Цель: создавать простые формы шар и колбаску, используя приемы скатывание, вытягивание, сплющивание.

1.Формировать умение лепить огурец и помидор;

2. Совершенствовать умение создавать основную форму способом раскатывания шара отщипывать пластилин, закреплять навыки аккуратной лепки;

3. Развивать мелкую моторику, самостоятельность, укреплять кисти рук;

4. Закрепить знания детей об овощах, месте их выращивания;

Оборудование: Пластилин зелёного и красного цвета, доска для лепки, стек для пластилина, корзинка с овощами (муляжи), тарелочка.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня на занятие я принесла корзину с овощами. А вы знаете где растут овощи?

Ответы детей.

В: Правильно овощи растут в огороде на грядке. А чтобы узнать какие у меня в корзине овощи отгадайте мои загадки. Слушайте внимательно, первая загадка:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто …

В: Правильно, ребята, это лук. Достает из корзинки лук и кладет на тарелку. Давайте рассмотрим его внимательно. Скажите мне какой он формы? А какого цвета? А какой лук на ощупь? А полезен ли он?

Ответы детей.

В:Молодцы все вы знаете о луке, слушайте следующую загадку.

Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

В: Молодцы, ребята, это огурец. Достает из корзинки огурец и кладет на тарелку. Кто мне скажет какой формы огурец? А какого он цвета? А на ощупь огурец какой?

Ответы детей.

В:Правильно ребята вы справились и с этой загадкой, слушаем следующую.

Я важный и сочный

У меня красные щечки (помидор)

В: Правильно, ребята вы справились и с этой загадкой. Достает из корзинки помидор и кладет на тарелку. А теперь давайте рассмотрим помидор. Какого цвета у нас помидор? А какой он формы? А на ощупь помидор какой?

Ответы детей.

В: Скажите мне ребята, что мы можем приготовить из этих овощей?
Ответы детей.

В: Правильно, а как думаете салат полезная еда? Почему?

Ответы детей.

В: Молодцы ребята, все вы правильно говорите. Сегодня я вам предлагаю слепить на нашем занятии помидорчик и огурчик для салата. Согласны? Какие цвета нам для этого понадобятся?
Ответы детей.

В:Перед тем как мы приступим с вами к работе, давайте с вами поиграем? Для этого нам нужно встать со своих стульчиков.
Ответы детей.

Физкультминутка

Чтобы сделать нам салат,

(Руки перед собой ладонями вверх).

Нужно овощи собрать.

(Присесть на корточки).

Раз морковка, два свекла.

(Хватательные движения по очереди левой и правой рукой).

Овощи все соберём,

(Хватательные движения по очереди левой и правой рукой).

И домой их принесём.

(Встаём, шагаем на месте).

Ответы детей.

В: Правильно, пупырышек. А их мы сделаем стеком, вот так (показывает). Огурчик готов. Кладём его в сторону на вашей дощечке и приступаем к лепке помидорчика. Берём пластилин красного цвета и раскатываю круговыми движениями ладошкой(показывает). Формируем ребята с вами шар, вот и готово. Но мне кажется чего-то не хватает, как думаете?

Ответы детей.

В: Молодцы ребята, правильно нашему помидорчику не хватает хвостика. Берём свами кусочек зелёного пластилина и повторяем за мной(показывает),делаем хвостик вот так. Наш готовый помидорчик кладём рядом с огурчиком. Пока вы доделываете свои овощи я хочу прочитать вам стихотворение.

Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
-Для чего, огурчик, рос?
И получишь ты ответ:
-На салат и в винегрет.

В: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались сегодня на занятии? А что лепили?

Ответы детей.

В: Дети ,скажите, а какие овощи вам понравилось больше лепить?

Ответы детей.

В:А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

В: Дети вы все молодцы. Посмотрите какие у нас с вами получились красивые овощи. Сейчас мы с вами организуем выставку наших работ, а ваши родители смогут посмотреть.

Список литературы:

1.От рождения до школы.Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Кмаровой, М. А. Васильевой.-4 –е изд., перераб. - М– : Мозаика-Синтез, 2018.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991

3. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская . - М.: Сфера, 2010. .

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;

2)Закреплять навыки аккуратной лепки;

3)Воспитывать интерес к загадкам.

Оборудование: Пластилин, подкладная доска, муляжи овощей, ножик для пластелина.

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие- вам нужно отгадать загадки.

(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).

1) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

3) Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

2) Сидит в темнице

А коса на улице, (морковь)

4) Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто …

6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.

1. А как можно одним словом это назвать

2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

раз подняться потянуться

два согнуться разогнуться

три в ладоши три хлопка

головою три кивка

на четыре руки шире

пять руками помахать

шесть на место тихо сесть.

Овощи

Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свёклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свёкла.

И суп овощной оказался неплох!

Давайте разомнем наши пальчики перед работой

Мы капусту режем режем

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмем жмем.

А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластелина.

Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу как делать из пластелина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластелина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластелина лепит пучок и прикрепляет к моркови. Также делаем свеклу, огурец.)

Воспитатель: Ребята, выбирайте кто что будет делать и приступайте.

(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)

Воспитатель: Что вы запомнили с занятия

Какие овощи вам понравилось лепить больше

Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку. Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились.

Все спасибо за занятие. Все свободны.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила : Цурикова З.В.

Цель : закреплять приемы лепки сплющивание , скатывание, вытягивание, вдавливание.

1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;

2)Закреплять навыки аккуратной лепки ;

3)Воспитывать интерес к загадкам.

Оборудование : Пластилин, подкладная доска, муляжи овощей , ножик для пластилина.

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель : Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи , а что бы узнать какие - вам нужно отгадать загадки.

(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его , цвет, какой овощ на вкус , что из него готовят).

Сидит в темнице

А коса на улице, (морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто … (лук)

) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко : под кустом.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

3) Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Воспитатель : Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.

1. А как можно одним словом это назвать

2. Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

раз подняться потянуться

два согнуться разогнуться

три в ладоши три хлопка

головою три кивка

на четыре руки шире

пять руками помахать

шесть на место тихо сесть.

Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла :

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле :

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала :

Петрушку и свёклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке :

Петрушка и свёкла.

И суп овощной оказался неплох !

Физминутка :

Давайте разомнем наши пальчики перед работой

Мы капусту режем режем

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмем жмем.

А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластилина .

Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу как делать из пластилина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластилина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластилина лепит пучок и прикрепляет к моркови. Также делаем свеклу, огурец.)

Воспитатель : Ребята, выбирайте кто что будет делать и приступайте.

(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)

Воспитатель : Что вы запомнили с занятия

Какие овощи вам понравилось лепить больше

Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку . Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились .

Все спасибо за занятие. Все свободны.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 957 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2018 3033
  • DOCX 18.1 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цурикова Зинаида Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект направлен на образование дошкольников, который поможет вам заинтересовать детей лепкой. И научить детей лепить из пластилина овощи разными приемами лепки.

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.


1. Расширять представление детей об овощах, месте их выращивания;

2. Совершенствовать умение отщипывать пластилин, раскатывать прямыми и круговыми движениями, передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму предметов, закреплять навыки аккуратной лепки;

3. Развивать зрительно - моторную координацию, инициативу, самостоятельность, творческие способности;

4. Воспитывать заботу о своём здоровье, умение откликаться на просьбы

Оборудование: Пластилин, подкладная доска, муляжи овощей, ножик для пластилина.

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие - вам нужно отгадать загадки.

(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).

1) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

3) Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

2) Сидит в темнице

А коса на улице, (морковь)

4) Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто …

6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.

1. А как можно, одним словом это назвать

2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

раз подняться потянуться

два согнуться разогнуться

три в ладоши три хлопка

головою три кивка

на четыре руки шире

пять руками помахать

шесть на место тихо сесть.

(Воспитатель читает стихотворение)

Овощи

( С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свёклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свёкла.

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики перед работой

Мы капусту режем режем

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмем жмем.

А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластилина.

Воспитатель: Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу, как делать из пластилина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластилина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластилина лепит пучок и прикрепляет к моркови.)

Воспитатель: Ребята, выбирайте, кто, что будет делать и приступайте.

(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)

Воспитатель: Что вы запомнили на занятии

Какие овощи вам понравилось лепить больше

Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку. Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились.

Читайте также: