Письмо буквы р конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера, воспитывать дисциплинированность.

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос

(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Тип урока : комбинированный

Оборудование: прописи В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова (1-4 части) с. 26-27

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Дрожу от страха до сих пор! –

Похожа буква на топор!

– О какой букве говорится в стихотворении?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

Писать прописную и строчную букву…

Писать буквосочетания и слова…

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Знакомство с написанием строчной буквы р (с. 26)

– Рассмотрите образец строчной буквы р.

– Буква р состоит из двух элементов: длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу.

Пропишите букву р в воздухе.

Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки.

Чтение и письмо слогов и слов (с. 26)

Знакомство с написанием за-главной буквы Р (с. 27)

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Чтение и письмо слогов, слов (с. 27)

Работа с анаграммой (с. 26).

Слого-звуковой анализ слова

Работа с вопросительным предложением (с. 27)

Диктант слов из Азбуки

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан и проведен в 1 классе по программе УМК Школа России.

Целью урока является создание условий для формирования умений писать строчную букву р.

Урок обучения грамоте (письмо)

Учитель: Северьянова Е.М.

Тема. Строчная буква р.

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи;логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, взаимное действие учителя и учащихся, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, рефлексивный.

1. Орг. момент.

-Сегодня у нас не совсем обычный урок. В гостях у нас учителя нашей школы. Они хотят увидеть, чему вы научились на уроках русского языка. Давайте поздороваемся с ними.

Дети, поворачиваются к гостям и приветствуют их.

-Сели все и настраиваемся на урок

Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.

-Напоминаю правила поведения на уроке

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ресурсы урока : прописи, лента букв, ИКТ, разрезные элементы буквы, материал для конструирования буквы

Организационный момент
1. Организация класса
Мы – школьники прилежные,

Послушны и дружны.

Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!
А теперь давайте все вместе прогоним нашу лень! (проговорить ещё раз хором)
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Михайловна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму.
2. Пальчиковая разминка
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) – 2 раза.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
(Ракета)
Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)

Актуализация знаний

По каким признакам вы определяете, что они согласные? (при их произнесении воздух встречает преграду). Как образуется эта преграда? (кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук). Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка.
Сегодня мы с вами научимся писать заглавную букву Р. Кто скажет для чего она нам нужна? ( Чтобы писать фамилия, имена, клички животных, города, в начале предложения)

А сейчас давайте откроем в прописи страницу 27. (поговорить о изображенном роботе)

-А теперь проверим. Ставьте пальчик, читаем хором.

V . Итог урока

- Какие новые элементы вы научились писать? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево и полуовал).

- Кто запомнил этот элемент? (показывая вырезанные элементы детям).

- Кто запомнил в каких буквах пишутся эти элементы?

VI . Рефлексия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, пропись, букварь, карандаши, образец написания букв, предметные картинки по теме, карточки-схемы для записи предложения, полоски бумаги для закрывания предложения (на каждого ученика)

Тип урока: урок открытие новых знаний

Средства обучения: пропись № 2, презентация с материалами для урока.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы — внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Дети проверяют готовность к уроку.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

– -На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

- Назовите известные вам буквы.

– На какие группы можно разделить? (На буквы согласных звуков и буквы гласных.)

– Какая буква лишняя? (Буквы Р р.)

- Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Р, научиться писать буквы Р, р)

-Кто выйдет и покажет на плакате букву Р?

3. Этап выявления места и причины затруднения

Работа по с. _20_

Звуковой анализ слов

Выделение необходимого звука из слов рак, река .

2. Анализ образца буквы в правом углу на чётной странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и обведение элементов по серому цвету.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Выявление начала письма буквы с помощью голубой стрелки на строках под картинкой.

Показ образца учителем на доске.

- Букву р начинаем писать от верхней линии, пишем длинную прямую черту вниз, доводим её чуть ниже половины широкой строки. Далее возвращаемся по написанному до середины рабочей строки. Затем слегка закругляем и ведём до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу.

- Первый элемент буквы Р заглавной пишется сверху вниз так же, как первый элемент буквы Т заглавной. Верхний элемент пишем отдельно. Эта буква пишется с отрывом.

5. Этап реализации построенного проекта

2. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы) и обозначение выделенного звука под звуковой схемой в начале страницы; запись буквы сопровождается подробным комментированием, ведётся под счёт.

3. Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами (буквами), выбор того или иного элемента (буквы) в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента (буквы) после изученной и обведение по серому цвету соединений новой буквы с элементами (буквами).


Физкультминутка

Знакомство с технологией списывания предложения.

– Чтобы научиться писать, нужно научиться списывать. Как надо действовать при списывании? Вы уже списывали на предыдущих уроках слова. Сейчас мы уточним, как это делать.

– Что нужно сделать в первую очередь, чтобы списать слово или предложение? (Прочитать, понять его и повторить, чтобы запомнить.)

Повторите это предложение, чтобы запомнить.(Предложение хором повторяется, а на доску рядом с цифрой 1 вывешивается карточка, обозначающая данное действие.)

Подчеркните их в прописи, а я на доске. (Предложение из прописи вынесено и на доску.)

– Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных звуков.(На доске около цифры 2 вывешивается вторая карточка.)

Прочитайте слова предложения так, как они написаны.(Слова читаются хором орфографически, а рядом с цифрой 3 появляется третья карточка, уточняется, какое действие выполнили.)

– Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили. (На доске появляется четвёртая карточка у цифры 4.)

– А теперь я каждому из вас дам полоску бумаги, вы закроете напечатанное в прописи предложение, положив на него эту полоску.

– Кто записал предложение, скажите, что нужно сделать после того, как работа выполнена? (Проверить.)

Верно. (На доске появляется цифра 6 и карточка, в которой видны дуги, обозначающие слоги.)

– Кто догадается, что нужно сделать, проверяя, правильно ли записано предложение? (Выслушиваются мнения ребят.)

– Чтобы проверить, все ли звуки верно обозначены буквами, сначала нужно прочитать каждое слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие, не открывая предложения.

– А ещё посмотрите на буквы безударных гласных: поставлены ли под ними точки и те ли буквы написаны? (Обратите внимание на безударный гласный звук [а] в имени У Романа, который обозначен в первом слоге буквой о, а в последнем – а.)

– Посмотрите на доску и скажите, сколько действий мы выполнили, списывая предложение?

– А какие? (По картинкам воспроизводятся действия.)

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

а) –Кто догадался, какое слово записано схемой в прописи?

Схемой в прописи записано слово рыбы, а для письма под диктовку предложите слова рак, пруд (с. 20).

в). Соотнесение схемы (с. 21) и двух предложений

(Роза увидела рака. Рита увидела рака.)

- Какое предложение подходит? (подходят оба)

- Я уточню: ударный гласный звук в первом слове – ро.

(записано первое предложение).

Письмо под диктовку нужного предложения.

г) Выполнение тренировочного упражнения по следам

частичного звукового анализа слов Рита и Роман.

цвету букву, а в слове Рита (буква т написана чёрным цветом , т. к. пока не изучена).

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Списывание предложения: У Романа роман.

– Прочитайте, что написано в прописи. (Предложение.)

Понятно ли оно вам? (Обсуждаются значения слов: Роман –это имя мальчика, а роман – это художественное произведение,

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

– Что нового и интересного узнали на уроке?

- Давайте впишем буквы Р, р для обозначения согласных звуков [р], [р’].

-Оцените свою работу на уроке.

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

Читайте также: