Письмо буквы р конспект урока 1 класс школа россии
Обновлено: 06.07.2024
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера, воспитывать дисциплинированность.
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
Тип урока : комбинированный
Оборудование: прописи В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова (1-4 части) с. 26-27
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Дрожу от страха до сих пор! –
Похожа буква на топор!
– О какой букве говорится в стихотворении?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:
Писать прописную и строчную букву…
Писать буквосочетания и слова…
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Скачет резвый табунок
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой
Знакомство с написанием строчной буквы р (с. 26)
– Рассмотрите образец строчной буквы р.
– Буква р состоит из двух элементов: длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу.
Пропишите букву р в воздухе.
Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки.
Чтение и письмо слогов и слов (с. 26)
Знакомство с написанием за-главной буквы Р (с. 27)
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Чтение и письмо слогов, слов (с. 27)
Работа с анаграммой (с. 26).
Слого-звуковой анализ слова
Работа с вопросительным предложением (с. 27)
Диктант слов из Азбуки
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Данный урок был разработан и проведен в 1 классе по программе УМК Школа России.
Целью урока является создание условий для формирования умений писать строчную букву р.
Урок обучения грамоте (письмо)
Учитель: Северьянова Е.М.
Тема. Строчная буква р.
Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи;логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, взаимное действие учителя и учащихся, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, рефлексивный.
1. Орг. момент.
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. В гостях у нас учителя нашей школы. Они хотят увидеть, чему вы научились на уроках русского языка. Давайте поздороваемся с ними.
Дети, поворачиваются к гостям и приветствуют их.
-Сели все и настраиваемся на урок
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.
-Напоминаю правила поведения на уроке
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ресурсы урока : прописи, лента букв, ИКТ, разрезные элементы буквы, материал для конструирования буквы
Организационный момент
1. Организация класса
Мы – школьники прилежные,
Послушны и дружны.
Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!
Прочь с дороги, наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
А теперь давайте все вместе прогоним нашу лень! (проговорить ещё раз хором)
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Михайловна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму.
2. Пальчиковая разминка
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) – 2 раза.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
(Ракета)
Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)
Актуализация знаний
По каким признакам вы определяете, что они согласные? (при их произнесении воздух встречает преграду). Как образуется эта преграда? (кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук). Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка.
Сегодня мы с вами научимся писать заглавную букву Р. Кто скажет для чего она нам нужна? ( Чтобы писать фамилия, имена, клички животных, города, в начале предложения)
А сейчас давайте откроем в прописи страницу 27. (поговорить о изображенном роботе)
-А теперь проверим. Ставьте пальчик, читаем хором.
V . Итог урока
- Какие новые элементы вы научились писать? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево и полуовал).
- Кто запомнил этот элемент? (показывая вырезанные элементы детям).
- Кто запомнил в каких буквах пишутся эти элементы?
VI . Рефлексия
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, пропись, букварь, карандаши, образец написания букв, предметные картинки по теме, карточки-схемы для записи предложения, полоски бумаги для закрывания предложения (на каждого ученика)
Тип урока: урок открытие новых знаний
Средства обучения: пропись № 2, презентация с материалами для урока.
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы — внимательные, мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Дети проверяют готовность к уроку.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
– -На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).
-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).
- Назовите известные вам буквы.
– На какие группы можно разделить? (На буквы согласных звуков и буквы гласных.)
– Какая буква лишняя? (Буквы Р р.)
- Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Р, научиться писать буквы Р, р)
-Кто выйдет и покажет на плакате букву Р?
3. Этап выявления места и причины затруднения
Работа по с. _20_
Звуковой анализ слов
Выделение необходимого звука из слов рак, река .
2. Анализ образца буквы в правом углу на чётной странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и обведение элементов по серому цвету.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
Выявление начала письма буквы с помощью голубой стрелки на строках под картинкой.
Показ образца учителем на доске.
- Букву р начинаем писать от верхней линии, пишем длинную прямую черту вниз, доводим её чуть ниже половины широкой строки. Далее возвращаемся по написанному до середины рабочей строки. Затем слегка закругляем и ведём до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу.
- Первый элемент буквы Р заглавной пишется сверху вниз так же, как первый элемент буквы Т заглавной. Верхний элемент пишем отдельно. Эта буква пишется с отрывом.
5. Этап реализации построенного проекта
2. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы) и обозначение выделенного звука под звуковой схемой в начале страницы; запись буквы сопровождается подробным комментированием, ведётся под счёт.
3. Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами (буквами), выбор того или иного элемента (буквы) в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента (буквы) после изученной и обведение по серому цвету соединений новой буквы с элементами (буквами).
Физкультминутка
Знакомство с технологией списывания предложения.
– Чтобы научиться писать, нужно научиться списывать. Как надо действовать при списывании? Вы уже списывали на предыдущих уроках слова. Сейчас мы уточним, как это делать.
– Что нужно сделать в первую очередь, чтобы списать слово или предложение? (Прочитать, понять его и повторить, чтобы запомнить.)
– Повторите это предложение, чтобы запомнить.(Предложение хором повторяется, а на доску рядом с цифрой 1 вывешивается карточка, обозначающая данное действие.)
Подчеркните их в прописи, а я на доске. (Предложение из прописи вынесено и на доску.)
– Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных звуков.(На доске около цифры 2 вывешивается вторая карточка.)
– Прочитайте слова предложения так, как они написаны.(Слова читаются хором орфографически, а рядом с цифрой 3 появляется третья карточка, уточняется, какое действие выполнили.)
– Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили. (На доске появляется четвёртая карточка у цифры 4.)
– А теперь я каждому из вас дам полоску бумаги, вы закроете напечатанное в прописи предложение, положив на него эту полоску.
– Кто записал предложение, скажите, что нужно сделать после того, как работа выполнена? (Проверить.)
– Верно. (На доске появляется цифра 6 и карточка, в которой видны дуги, обозначающие слоги.)
– Кто догадается, что нужно сделать, проверяя, правильно ли записано предложение? (Выслушиваются мнения ребят.)
– Чтобы проверить, все ли звуки верно обозначены буквами, сначала нужно прочитать каждое слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие, не открывая предложения.
– А ещё посмотрите на буквы безударных гласных: поставлены ли под ними точки и те ли буквы написаны? (Обратите внимание на безударный гласный звук [а] в имени У Романа, который обозначен в первом слоге буквой о, а в последнем – а.)
– Посмотрите на доску и скажите, сколько действий мы выполнили, списывая предложение?
– А какие? (По картинкам воспроизводятся действия.)
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
а) –Кто догадался, какое слово записано схемой в прописи?
Схемой в прописи записано слово рыбы, а для письма под диктовку предложите слова рак, пруд (с. 20).
в). Соотнесение схемы (с. 21) и двух предложений
(Роза увидела рака. Рита увидела рака.)
- Какое предложение подходит? (подходят оба)
- Я уточню: ударный гласный звук в первом слове – ро.
(записано первое предложение).
Письмо под диктовку нужного предложения.
г) Выполнение тренировочного упражнения по следам
частичного звукового анализа слов Рита и Роман.
цвету букву, а в слове Рита (буква т написана чёрным цветом , т. к. пока не изучена).
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Списывание предложения: У Романа роман.
– Прочитайте, что написано в прописи. (Предложение.)
– Понятно ли оно вам? (Обсуждаются значения слов: Роман –это имя мальчика, а роман – это художественное произведение,
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
– Что нового и интересного узнали на уроке?
- Давайте впишем буквы Р, р для обозначения согласных звуков [р], [р’].
-Оцените свою работу на уроке.
-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?
Читайте также:
- Конспект урока 1 класс технологическая карта
- Рисование мы идем на праздник с флагами и цветами в подготовительной группе конспект
- Конспект занятия с использованием кейс технологии в подготовительной группе
- Глаголы в английском языке конспект кратко
- Конспект занятия по пдд в средней группе путешествие в игрушечный город