Рисование мы идем на праздник с флагами и цветами в подготовительной группе конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, познакомить с прямоугольной формой.

Задачи образовательные: продолжать учить правильно закрашивать, не выходя за контур изображения; продолжать учить правильно работать с кистью и красками; вызвать интерес к изображению флажков.

Задачи развивающие: развивать чувство формы и цвета; развивать самостоятельность, внимание, мышление.

Задачи воспитывающие : воспитывать аккуратность; воспитывать интерес к празднику День Победы.

Материалы : коробка с письмом, разноцветные флажки, сюжетные картинки по теме, мольберт, кисти, краски, стаканчики с водой, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть:

- Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила у дверей вот такую красивую коробку с письмом. Давайте с вами посмотрим. Прежде, чем открыть коробку, нужно отгадать загадку:

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный, маленький …(флажок)

- Так, теперь открываем! Правильно, ребята! Посмотрите, какие красивые яркие флажки!

(Воспитатель раздает флажки детям).

- Ребята, а как вы думаете, почему сегодня к нам в группу попали эти замечательные разноцветные флажки? Какой скоро праздник? Вот вам подсказка, посмотрите на эти картинки.

(Воспитатель вешает на мольберт картинки, посвященные Дню Победы, дети рассказывают, что изображено.)

- Правильно, ребята, скоро День Победы, улицы украшают флагами и флажками, разноцветными шарами, дети идут с флажками в руках.

- Возьмите, пожалуйста, в руки флажки. Посмотрите, из чего состоит флажок (палочка и кусочек ткани), какого цвета у вас флажки (красные, желтые, зеленые, синие). Поднимите флажки и помашите ими, посмотрите, как весело они колышатся, шуршат!

- Давайте мы сегодня нарисуем много праздничных флажков, украсим нашу группу, создадим праздничное настроение!

- А прежде, чем рисовать, подготовим наши ручки, разомнем пальчики.

Как солдаты на параде, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Мы шагаем ряд за рядом, (пальчики шагают по столу)

Левой–правой, левой-правой!

Все захлопали в ладошки — (хлопаем в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (топаем ногами)

Основная часть:

- А теперь приступаем к рисованию. Чтобы у нас получились красивые флажки , внимательно слушайте меня.

(Воспитатель показывает на мольберте, как рисовать флажок, как расположить лист бумаги (вертикально),

- Сначала у края нужно нарисовать вертикальную линию сверху вниз, это палочка нашего флажка. Теперь провести горизонтальные линии в сторону от палочки, а потом соединить их. Не забывайте, что флажки у нас разноцветные, праздничные. Для этого их нужно хорошо закрасить. Старайтесь это делать аккуратно, не выходить за края.

Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет флажка. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, следит за осанкой, аккуратностью.

Заключительная часть:

- Ребята, возьмите свои рисунки и поднимите вверх.

- Что мы сегодня рисовали?

- К какому празднику готовились?

- Молодцы! Вы очень постарались! Посмотрите, как преобразилась наша группа от ваших ярких красивых флажков!

Задачи: учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры людей в движении; продолжать учить рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами, учить передавать праздничный колорит; развивать эстетические чувства.

Материалы: слайды с изображениями детей, идущих на праздник; простые и цветные карандаши; альбомные листы по количеству детей.

Ход ОД

- Сегодня мы будем рисовать, как идём на праздник с флагами и цветами. Я рисую простым карандашом основные части: голову, шею, соединяю шею и туловище; ноги и руки рисую тоньше туловища; руки заканчиваются ладошками с флагами, цветами. Детали рисуйте сами. Что сначала рисуем? Что потом рисуем? (проговариваем этапы рисования). Затем аккуратно закрашиваем, не выходя за пределы контура.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

- Очень красиво получилось! Молодцы! Что нового вы узнали сегодня? Рассмотрите рисунки, выберите интересные и самые аккуратные, опишите их, расскажите, как мы идём на праздник.









Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Цель занятия:
1) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
2) Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
3) Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Карта России, герб России, Российский флаг
для детей: трафареты, акварель, кисти, нитки красного, синего и белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.


Задачи: учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры людей в движении; продолжать учить рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами, учить передавать праздничный колорит; развивать эстетические чувства.

Материалы: слайды с изображениями детей, идущих на праздник; простые и цветные карандаши; альбомные листы по количеству детей.

Ход ОД

— Сегодня мы будем рисовать, как идём на праздник с флагами и цветами. Я рисую простым карандашом основные части: голову, шею, соединяю шею и туловище; ноги и руки рисую тоньше туловища; руки заканчиваются ладошками с флагами, цветами. Детали рисуйте сами. Что сначала рисуем? Что потом рисуем? (проговариваем этапы рисования). Затем аккуратно закрашиваем, не выходя за пределы контура.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

— Очень красиво получилось! Молодцы! Что нового вы узнали сегодня? Рассмотрите рисунки, выберите интересные и самые аккуратные, опишите их, расскажите, как мы идём на праздник.










Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Воспитатель показывает изображение праздничного города, нарядных детей.

– Как выглядит идущий ребенок? Рассмотрите, как стоят дети, подняв руки с флагами и шарами. Сегодня мы нарисуем ребят, идущих на праздник, изобразим их с флагами и шарами в руках.

Показывает приемы рисования человеческой фигуры в движении.

– Простым карандашом необходимо рисовать легко, лишь основные части, не прорисовывая деталей. Аккуратно раскрасьте рисунок акварельными красками, цветными карандашами. Постарайтесь передать праздничный колорит: все ярко, нарядно, много красного цвета.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Вот мы и расколдовали акварельные краски.

Занятие 4
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.
ЛЕПКА ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели : закрепить знание о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5); учить передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.); лепить фигуру из целого куска глины; закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о составе чисел из единиц; сравнивает геометрические фигуры по форме и размеру, группирует их по одному из признаков; соотносит количество предметов с цифрами; лепит фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование : карточки, геометрические фигуры и предметы для счета; глина, стеки; фарфоровые или керамические фигуры человека, изображенные в движении; картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребенка, иллюстрации скульптурных произведений Микеланджело.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Художник Карандаш приглашает нас в царство Глины и Пластилина. Давайте отправимся туда, но сначала надо правильно посчитать и вычислить дорогу в царство Глины и Пластилина.

Количество и счет.

Сколько будет, сосчитай-ка? (6.)

– Положите пять маленьких кругов и еще один большой. Сколько всего кругов? (6.)

Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

– На скольких ножках ползет теперь жучок? (5.)

– Положите 6 треугольников. А теперь один треугольник уберите. Сколько треугольников осталось? (5.)

– Выполните задания. Рассмотрите рисунок. Разгадайте правило, по которому расположены фигуры в ряду.


Назовите фигуру, которая идет за кругом. (Треугольник.)

Назовите фигуру, которая идет перед, то есть предшествует последней фигуре в данном ряду. (Круг.) Продолжите данный ряд.

Дети выкладывают геометрические фигуры, продолжая ряд.

Лепка фигуры человека в движении.

Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча. Рассмотрите картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребенка, скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении; посмотрите, как следует формировать кусок глины для получения всей фигуры человека из одного куска. Назовите этапы выполнения практического задания.

1. Размять пластилин.

2. Распределить пластилин по массам частей тела.

3. Вылепить фигуру человека.

4. Придать фигуре движение.

Итог занятия.

– Рассмотрите все выполненные фигуры и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Наше путешествие подошло к концу.

Занятие 5
МОЯ СЕМЬЯ. ПРАЗДНИЧНЫЙ ГОРОД

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели : учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; закреплять умение изображать родной город, разные дома, передавать детали праздничного оформления, рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье; знает имя автора и название прочитанного стихотворения; самостоятельно выполняет рисунок праздничного салюта разными способами, правильно организуя композицию.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Узнаем, как изобразить праздничный город и салют.

– Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.


— оформление шарами и флажками прогулочных площадок;
— оформление площадки для проведения торжественной части праздника;
Музыкальный зал:
— развешены шары трёх цветов: белые, синие, красные;
— у центральной стены установлен флага триколор.

Ребёнок:
Белый цвет – цвет чистоты,
Синий – неба синевы,
Третий –ярко-красный
Как рассвет прекрасный.
Ребёнок:
Флаг наш – символ доблести
И народной гордости,
В России этот день
Отметить нужно всем.

Читайте также: