Конспект прогулки в разновозрастной группе зимой

Обновлено: 06.07.2024

Аннотация: Предлагаю Вашему вниманию подборку конспектов для проведения физкультурных занятий на прогулке в разновозрастной группе. Конспекты разрабатывались для дежурной группы детского сада на основе программ физического развития Л.И.Пензулаевой. Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре, старшим воспитателям.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Оборудование: мяч, бубен, мел.
Подготовка к занятию: мелом выполнить разметку на веранде или площадке 6 - 8 кругов диаметр 30 см, на расстоянии 50 см друг от друга, расположены по кругу.

Вводная часть, Общеразвивающие упражнения, подвижные игры см. занятие 1.
Основные виды движения:
1. Упражнения с мячом:
- Старший возраст – перебрасывание мяча в паре с отскоком о пол между детьми.
- Младший возраст – перебрасывание мяча со взрослым способом – двумя руками снизу.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге. Развивать равновесие в ходьбе по извилистой линии. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Содействовать развитию речи.
Оборудование: Кубики или кегли 6 шт., бубен, мел.
Подготовка к занятию: Начертить извилистую линию. Кубики на расстоянии 70 см друг от друга.

Вводная часть, Общеразвивающие упражнения, подвижные игры см. занятие 5.
Основные виды движения:
1. Развитие равновесия.
- Старший возраст – ходьба по извилистой линии с высоким подниманием колена, руки за голову. Прыжки между кубиками на двух ногах. 3-4 раза.
- Младший возраст – ходьба по извилистой линии, положение рук свободное. Ходьба, перешагивая через кубики, руки свободно. 2 раза.
2. Развитие ловкости в упражнениях с мячом.
- Старший возраст - перебрасывание мяча способом 2 руками из-за головы.
- Младший возраст – прокатывание мяча стоя в паре со взрослым способом 2 руками снизу. Расстояние 1,5 м. 3-4 раза с каждым ребёнком.

в материале представлены основные виды работ на прогулке:дидактические игры, подвижные игры, опытЫ эксперименты,словесные игры и самостоятельная деятельность.

Ссылка на публикацию:

Текстовая часть публикации

Карточка №1 Название деятельности Содержание, цель Наблюдения за погодой Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать систематически следить за погодой и сообщать воспитателю свои наблюдения.
Приметы:
лето бурное - зима с метелями.
Поговорки и пословицы:
летний день за зимнюю неделю; не моли лета долгого, моли лета теплого.
Стихотворение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для прогулки: формочки, совки, лопатки, ведёрки, бросовый и природный материал.

Наблюдение за снегом.

Цель: закрепление представлений детей о снеге.

Методические приёмы: загадки, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Бел, как мел, с неба прилетел. (Снег.)

Почему вы решили, что это снег?

Ребята, кто из вас знает, почему зимой идёт снег?

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому летом идёт дождь, а зимой снег.

Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки упали на вашу одежду.

Давайте рассмотрим их. Посмотрите внимательно, все ли снежинки одинаковые? (Предполагаемые ответы детей: как пушинки, с лучиками, как звёздочки, как цветы с лепестками.)

Вы знаете, от чего зависит форма снежинок? Ответы детей.

Форма снежинок очень зависит от погоды. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на зем­лю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плот­ные белые шарики, тогда мы говорим, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

Почему хрустит снег? Ответы детей.

Хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ло­маются звездочки и лучики.

Ребята, я предлагаю вам провести эксперимент. Снимите вашу варежку и поймайте на ладошку снежинку, что с ней произошло? Снежинки, упавшие на ладошку тают, превращаются в капельки воды. Кто объяснит, почему?

Ребята, снег из твёрдого состояния, под воздействием тепла, превращается в жидкое.

Трудовая деятельность.

Цель: формирование положительного отношения к коллективной трудовой деятельности.

Методические приёмы: беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.

Воспитатель предлагает мальчикам взять лопатки и укутать корни деревьев и кустарников снегом, а девочкам помочь ребятам. Уточнить, для чего это необходимо делать? (Корни деревьев в тепле перезимуют и не погибнут. Снег согревает, утепляет их.)

Подвижные игры.

Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя, посте­пенно убыстряя темп бега в хороводе; умение ориентироваться на участке.

Методические приёмы: словесные указания, анализ, оценка.

Ветер проказник спрятал снежинку на участке, помогите её найти.

Предложить детям взять снежинку в группу и нарисовать ей подружек.

Индивидуальная работа.

Цель: закреплять умение метать снежки вдаль, развивать силу, ловкость.

Методические приёмы: показ, оценка.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие фантазии и творчества детей.

Предложить детям формочки, совки, лопатки, ведёрки, бросовый и природный материал для создания снежных построек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит загадки, стихи, народные приметы, а так же эксериментальную деятельность.

Конспект прогулки для детей старшей группы в январе

Подготовила:

Вашанова Н.Н.

познакомить с названием первого месяца в году –январь;

формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

познакомить с народными приметами про мороз;

закрепить знания о живой и неживой природе;

учить отгадывать загадки, подбирать прилагательные и глаголы к существительным

воспитывать трудолюбие у детей;

развивать двигательные умения и навыки детей.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Праздник к нам пришел домой,
Он бывает лишь зимой,
Не боится непогод,
А зовётся… (Новый год)

Воспитатель: Правильно, наступил новый год и новый месяц. Кто знает, как он называется? (январь)

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Воспитатель: Ребята, а какой зимой мороз? (сильный, крепкий, холодный)

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Вы знаете, что есть даже приметы про мороз. Послушайте и повторите их:

Ночью ярко светят звезды – к морозу.

Дым из трубы – к морозу.

Кошка свернулась в клубок – к морозу.

Вороны кричат – к морозу.

Воспитатель: Ребята, а мороз – живая природа или неживая?

(Ветер, солнце, дерево, заяц, мороз, небо, лиса, снег)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите зимой гулять?

Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.

Мы во двор пошли гулять маршируют

Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, "Подбрасывают".

Два — поймаем, "Ловят".

Три — уроним "Роняют".

И сломаем. Топают.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще загадку:

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой)

Воспитатель: Какие вы знаете деревья?

Сегодня я предлагаю понаблюдать за березой.

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель: Как чувствуют себя деревья зимой?

Что с ними происходит?

В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

Как вы узнали березу?

Я предлагаю укрыть дерево снегом. (трудовая деятельность)

Вы должны попрыгать на одной ноге, потом на двух ногах, а потом подпрыгивать на месте.

Воспитатель: Ну что согрелись?

(воспитатель объясняет правила игры)

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что станется с водой на морозе. Я налила в стакан воды, мы его оставим и через час увидим, что станется с водой. (исследовательская деятельность)

Читайте также: