Индия китай и япония традиционное общество в эпоху раннего нового времени 7 класс конспект

Обновлено: 03.07.2024

ГБООУ СШИ № 68

Учитель: СЕРГЕЕВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

Предмет: Всеобщая история

Класс: 7 класс

Программно-методическое обеспечение: базовый уровень, учебник Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват.учреждений/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2005.

Тема: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Цели урока: определить тенденции развития восточных государств; дать характеристику традиционному восточному обществу.

Проверка домашнего задания.

Составление сравнительной таблицы.

Подведение итогов, домашнее задание.

Оборудование урока: учебник, заготовка таблицы, слайды: Будда, Аматерасу, Конфуций.

Проверка домашнего задания (5 мин.) Классу предлагается

Х – Да; О – Нет

Большинство стран Латинской Америки были колониями Испании (да).

Жители Латинской Америки говорили на английском языке (нет) .

В Латинскую Америку стали завозить рабов из Африки (да) .

Все руководящие должности в колониях занимали коренные жители – индейцы (нет) .

Миссионер Лас Касас написал книгу в защиту индейцев (да) .

Креолами называли потомков от браков индейцев и негров (нет) .

В колониях разрешали выращивать только то, что не росло в Европе: табак, кофе, сахарный тростник, кукурузу (да) .

Жители республики Пальмарес сумели отстоять свою свободу и выжить (нет) .

Вождём восставших негров-рабов на о.Гаити стал Туссен Лувертюр (да) .

II . Составление сравнительной таблицы.

(Запись в словарь) Традиционное общество – общество, которое регулируется традицией (набор представлений, обычаев, привычек, передаваемых из поколения в поколение). Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Это аграрное общество, т.е. почти всё население занимается сельским хозяйством.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Индия, Китай, Япония в эпоху раннего Нового времени

Каждая страна имела свою древнюю культуру, свой особенный путь развития, но, наряду с несхожестью, имелись и общие черты — черты традиционного общества.

Земля принадлежит государству.

По древней традиции государство в странах Востока обладало правом верховной собственности на землю. Государство ревностно следило за тем, чтобы знать не превращалась в собственников больших земельных владений, так как это приводило к ослаблению центральной власти.

Рассмотрим на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока.

В Индии по традиции государство предоставляло земли в пользование знатному человеку, а за это он платил налог и содержал военные отряды, которые и составляли костяк армии правителя. Пользование земельным наделом продолжалось не более 10 лет, затем происходило перемещение временного владельца на другие земли, но на тех же условиях. Одно оставалось непременным — эти земли никогда не передавались по наследству. Вместе с тем имелись и наследственные владения местных князей, которые в случае войны шли воевать на стороне правителя во главе ополчения.

Огромные государственные земли принадлежали императорам, их родственникам и приближённым. Чаще всего они увеличивали свои владения за счёт захвата крестьянских земель. В Китае неоднократно издавались указы, запрещавшие продажу земли.

Перераспределение земель способствовало укреплению центральной власти.

Для традиционных обществ Востока характерно то, что верховным собственником земель являлось государство.
Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением. Часто сословная принадлежность не соответствовала имущественному положению человека, но нарушить сословный порядок, за очень редким исключением, никому не разрешалось.

В раннее Новое время в Японии существовала жёсткая сословная система. Все жители страны подразделялись на четыре сословия: воины, крестьяне, ремесленники и купцы. Придворные, священнослужители, врачи и учёные, а также парии — неприкасаемые, выполнявшие, как и в Индии, самую грязную работу, — в сословия не входили.

В сословной системе существовала строгая иерархия, в которой воины-самураи занимали верхнюю ступень (на рубеже XVII—XVIII вв. вместе с семьями они составляли примерно 10% населения страны). Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству, в него входили высшие военачальники, князья, богатые землевладельцы, простые солдаты, высшие и низшие чиновники. Все они имели привилегию носить два меча, все они в соответствии со своим положением получали пайки риса, а государственный аппарат занимался их распределением. Самураи разделялись на ранги в зависимости от того, какое количество риса они получали.

Самураи сохраняли свои военные организации и культ меча (чтобы опробовать остроту нового меча, самурай мог убить на улице неприкасаемого). Они создавали школы для обучения воинскому искусству, особенно тем видам, которые считались важными с точки зрения формирования характера: фехтование на мечах, стрельба из лука, борьба дзюдо и верховая езда.

В свободное время самураи занимались военной подготовкой, а высшие из них в добавление к этому со всей серьёзностью участвовали в чайных церемониях и составлении букетов.

Следующую ступень сословной лестницы занимали крестьяне (основная масса населения), от них зависело пропитание сословия воинов. Крестьяне не могли оставить свои хозяйства, жизнь их протекала в тяжёлом труде и нищете. Они выращивали рис, сеяли пшеницу, ячмень, просо и другие зерновые, а также хлопок, табак, чай и пр. Одевались крестьяне в одежду, сделанную из конопли и хлопка (ткали и шили одежду женщины). Государственные указы предписывали крестьянам, что есть и как одеваться.

Третье и четвёртое сословия в обществе составляли ремесленники и купцы. Большинство ремесленников жило в городах, но были среди них и странствующие, ходившие от деревни к деревне. Как правило, сын наследовал профессию отца. Современники отмечали высокое качество их изделий.

Купцы организовывались в гильдии, создавали банки. Некоторые из них сколотили огромные состояния и сумели добиться того, что их сыновья успешно сдавали императорские экзамены и становились чиновниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассказывает об общих и особенных чертах Индии, Китая и Японии. В уроке есть сведенеия о сословном устройстве общества и религиозных воззрениях.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового вре­мени.

Земля принадлежит государству. Де­ревенская община и её особенности в разных цивилизациях Востока. Го­сударство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутости сословного обще­ства. Разложение сословного строя.

Цели: определить тенденции развития восточных государств; закрепить основные характеристики традиционных обществ Востока; выделить особенные черты восточных стран.

Задачи: реализовать полученные навыки при решении конкретных исторических задач; научиться мыслить самостоятельно, творчески; приобрести навыки критического мышления.

Регулятивные самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Личностные Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Читайте также: