Индивидуальная экипировка солдата план конспект

Обновлено: 03.07.2024

Формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств, через ознакомление их с особенностями формы Российской Армии.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx 157.45 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств, через ознакомление их с особенностями формы Российской Армии .

• Расширять представления детей о Российской Армии , формировать представления о родах войск;

• Воспитывать у детей чувство уважения к российскому войну, его силе и смелости;

• Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

* Провести беседу посвященную повышению знаний у детей о Российской Армии ,

* Подобрать необходимые материалы на тему в развивающую среду ,

Восп.: - Ребята, сегодня вы узнаете то, о чем мы будем говорить из стихотворения, которое я прочту.

Каждый мальчик наш когда-то

Станет доблестным солдатом,

Будет мужественным, смелым

Ловким, сильным и умелым!

И поверьте нам, тогда

Воин не будет никогда!

- О чем говорится в стихотворении?

Дети : О том, что мальчики станут солдатами. Будут сильными и смелыми.

Восп.:- Правильно, мы с вами будем говорить о солдатах Российской армии . Недавно отмечали праздник всех Солдатов, которых еще называют Защитники Отечества.

Воспитатель показывает по очереди картинки : пограничник ,танкист, летчик, подводник, десантник, военный врач ,

Давайте мы с вами превратимся в разведчиков и все найдем. Кто такие разведчики? ( ответы детей ). Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию.

Разведчики точно выполняют команды. Подняли руки, опустили. Сейчас мы разведчики.

нужно отгадать загадку.

Вот стальная птица в небеса стремится,

а ведет ее пилот, что за птица (самолет)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Самолет спрятан у окна в зеленых листьях напротив входа в группу. Кто догадался, где это? В цветах . Правильно. Сейчас выбираем самого ответственного разведчика, который тихо, тихо подойдет и найдет самолет. А мы все сели на корточки, остаемся в засаде.

Принеси… Поставь на стол. А кто управляет самолетом? Летчик управляет военным самолетом. Повесить картинку летчик. У летчиков трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны.

Превращаемся в самолеты.

Самолёты загудели ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками ),
Самолёты полетели ( руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо ),
На полянку тихо сели ( присесть, руки к коленям ).

Слушайте другую загадку.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Корабль спрятан в последней парте слева от входа в группу. Кто догадался, где это? Правильно. Сделаем три шага вперед и остановимся в засаде. Послушаем, никто еще не хочет нас опередить. Принеси… Поставь на стол. А кто служит на корабле? Моряки. А кто управляет кораблем? Капитан. Повесить картинку моряк. У моряков не легкая и ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей страны.

Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу. Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.

Слушайте следующую загадку.

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

И не плавится в огне

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Танк спрятался около большого экрана. Что это такое? (Телевизор) Пока мы заводим моторы, принеси… Поставь на стол. А кто управляет танком? Танкист. Повесить картинку танкист. Посмотрите, какие мужественные люди. Чтобы стать танкистом, здоровым, сильным, умным, нужно много учиться.

Еще одна загадка для вас, ребята.

Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Подводная лодка спряталась под самым высоким столом. Возьмем бинокль и покачаемся по волнам. Принеси… Поставь на стол (таким образом на столе собираются все машины). А кто же служит на подводных лодках? Моряки-подводники. Повесить картинку.

Восп.:- Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы попробуем открыть секреты военной формы – специальной солдатской одежды и обуви. Подойдите к нашей выставке военных головных уборов . Первый секрет в том , что узнать какой профессии солдат нам помогает цвет и знаки отличия. Какие из них вы узнали? (Ответы детей.)

Восп.: - Да из вас получаться отличные солдаты, но нас ждет следующий секрет . Посмотрите на столах изображения нашей Армии , где видно, какой у них блестящий внешний вид. Как вы думаете, кто помогает солдату красиво и опрятно выглядеть? (Ответы детей.) .

Солдату приходится самостоятельно ухаживать своим внешним видом. Это зависит от аккуратности различных частей военной формы . Самое главное чистота и отглаженность камуфляжа. За тем то, чтобы были целыми все пуговицы и нашивки, была блестящей бляшка на ремне брюк и чистая блестящая обувь.

Третий секрет – это то , что каждый солдат за свои заслуги и подвиги получает награды, которые украшают его форму с левой стороны на груди. А если ему вручают значки, то они будут находиться справа.

Восп. – Вот мы и познакомились с некоторыми секретами военной формы солдат . Кто из вас вспомнит, какие есть профессии военные ? Что помогает нам узнать какой профессии солдат? Как нужно заботиться о внешнем виде военной формы ? (Ответы детей) .

Молодцы ребята! Вы теперь знаете некоторые военные профессии , какими чертами характера должен обладать солдат, а также правильно раскрыть все секреты военной формы .

3. Формировать высокую психологическую устойчивость личного со­става при действиях в сложных условиях.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Размещение индивидуального имущества и снаряжения. Экипировка вещевого мешка,

3. Тренировка личного состава в доэкипировке вещевого мешка;

4. Проверка экипировки личного состава.

МЕТОД: Тактико-строевое.

РУКОВОДСТВА и ПОСОБИЯ:

2. Боевой расчет роты
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Вещевые мешки и снаряжение, указка.

ВРЕМЯ: ___ мин.

Ход занятия

I. Вводная часть - ___ мин

1. Проверяю наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию,

2. Довожу тему, цели и порядок проведения занятия.
II. Основная часть - ___ мин


Размещение индиви­дуального имущества и снаряжения. Эки­пировка вещевого мешка.

Так как не все можно иметь по законодательству РФ (например, гранаты), но это будет у вас в зоне БД (если вы там окажетесь), я буду охватывать по возможности полный спектр доп. экипировки, иногда пропуская пометку о том-что, это на гражданке не актуально.

Перечисленная экипировка тестировалась мной и моими ребятами и считается нами нормальной. Конечно, есть куча аналогичной или даже лучше/удобнее экипировки, но мы с ней не работали и потому не указываем (на вкус и цвет), поэтому не надо вопить о том, что “это говно, а вот эта лучше”, ибо ваше мнение мне мало интересно и я не пишу, как будто мое мнение единственное и абсолютно неоспоримое.

В статье будет указана ВСЯ экипировка и разбита по возможности по эшелонам. Здесь стоит учитывать, что по времени года, специализации бойца она может меняться (как и по местности применения) и потому боец сам себе доложит в РД, что надо или вынет ненужное. Все сезонные вещи будут рассмотрены в конце.

Все мы помним, что экипировка вещь не дешевая (а в статье общий ценник плавно переваливает за 400 тысяч рублей) и имеет свой ресурс (периодически подлежит замене и обновлению), покупается обычно не разом, а постепенно. Люди любящие экономить должны помнить что “Скупой платит дважды, дурак трижды, а лох платит всегда“, и дабы не оказаться на месте скупого- стоит покупать качественную экипировку, а то можно стать лохом и однажды заплатить жизнью.

Еще есть момент, что я всегда делю экипировку на боевую (всегда новая по возможности и проверенные модели) и тренировочную (в ней хожу на трены, охоту, походы и.т.д. в процессе обкатываются новые элементы снаряжения или покупаются и для боевого набора или бракуются ).

Итак поехали.

Первый эшелон (условие лето) :

1-Оружие индивидуальное оружие (для примера АК или Сайга или ВПО)
2-Камуфляж основной (куртка, штаны)
Спор о том, какой именно камуфляж лучше, вечен и утомителен- выбирать только вам.
Здесь много можно говорить о моделях и расцветках (под местность и время года, задачи и финансовые возможности).

А- прочность
Б- не горючесть
В- Чтоб не святился в ПНВ
Г- Способность к воздухопроницаемости и отведении влаги.

Здесь сложно выбрать нужное ибо ХБ почти не горит, но мокнет сильно (не подходит для влажных районов), мембрана не мокнет, но горит, арамидные ткани не горят и не мокнут (но и не дышат), палаточные ткани или рип-стоп выбирать вам от задач и финансов.
Мы пользовались костюмами от Garsing и Helikon Tex, Сплав (например, Горка 3 , купленная в 2010 жива и сейчас), p1g-tac (хорошая украинская фирма помогла сепарам не раз) .
Как всегда радует германский камуфляж Флектарн (самый приятный и надежный что носил по моим ощущениям) и вообще западные камуфляжи (качество обычно на высоте)
Плотность ткани должна быть не меньше 210 гр. на кв.м
Желательно, что куртку, что штаны иметь на пуговицах, с карманами под наколенники и налокотники.
Все комки сразу дополнительно прошиваются в паховой области и должны быть усилены на местах наибольшего износа .
“Штурмовые рубашки” под бронежилет на жаркое время года стали приятной новинкой (грудь и спина потоотводящая и повышеной вентиляции).

3- Обувь.
Тоже на любителя, задачу, местность и погодные условия.
Стараемся использовать обувь на мембране (например, трэкинговые ботинки с мембраной ECCO из кожи яка, которые полюбились) или ботинки “Кобра” от Бутекс в условиях Донбасса (степь и жара) себя очень хорошо зарекомендовали, Хорошие отзывы о трэкинговой обуви Zamberlan и LOWA
В особую жару можно носить высокие льняные кеды (белоруссы штампуют).
Хорошая обувь обычно на мембране GORE-TEX (огромное количество моделей)


Выбор огромный, главное, чтоб подходила обувь под местность, была удобная и не натирала ногу.
В обувь СРАЗУ вставляйте ортопедические стельки.
Сюда добавим носки, которые должны отводить пот и не натирать ногу (выбор оставил на “Модокс”) ну и в целом трэкинговые носки должны у вас заменять повседневные.

4-Бронежелет.
Ну тут тема просто ахтунг. Видел кучу “Спэшалов” и типо дохрена боевых орущих “Да нахрен он нужен”, “Я же не ссыкло в нем ходить”, Без него удобнее”, “У нас в супер космо спецназе их не носили и я не буду”, “Меня пуля не возьмет” и.т.д.
Если вам попался такой человек то шлите нах его и всерьез не слушайте. Они потом горько плачут, когда вырезают им почку, пробитую мелким осколком (который легко удержал бы просто чехол с арамидом) или визжат, как поросята, когда осколок от ВОГ-17 залетает в пах и застревает в мочевом пузыре.

1rkiodaek1a
teo03aqxtl8

Помните, что больше 75% поражения на поле боя – это осколки (как первичные так и вторичные) и от большинства от них защищают даже чехлы от бронежилета (например 6б43) , поэтому носить его надо (периодически под задачу можно вытаскивать плиты)
Собственно по самой броне: по соотношению “цена-качество” выбираю нашу броню (в наличие 6б23, 6б43, 6б45) и весьма доволен (в среднем 12-14 тысяч за полноценный бронежилет)

6б23- Относительно легкий (8кг) с 2 стальными плитами(класс защиты 5а) на грудной части. Отстреливал по нему патронами 7.62х54 метров с 5 пулей ЛПС 7н1 – побития не было .
Удобно бегать и ползать. Застежки сажают основной вес на пояс- не давит на плечи, хорошая система амортизации, бока закрыты арамидом по 1 классу, напашник тоже в комплекте, большой воротник (если даже носить опущенным, то защитит подбородок от осколков рубашки разлетевшийся при попадание в грудь пули)
Минус- нет системы molle и спина закрыта только арамидом (2 класс), промежуток между плитами и относительно маленькая (на мой взгляд) площадь плиты.
Зато очень бюджетный вариант.

Бронежилет 6б43. Отличный штурмовой бронежелет 6а класса защиты (держит с 10 метров бронебойно-зажигательный патрон 7.62х54 ) 2 плиты из керамики (грудь и спина) при необходимости меняются местами.
Масса в базовой комплектации до 9кг
Система molle позволяет на сам фартук навешивать подсумки и доп модули защиты (о них ниже).
Кстати, в жару носить его гораздо комфортнее, чем американский IOTV.
Из доработок – сразу под стандартную защиту от запреградного воздействия пули поставил пенку сетчатую (знаю случай, когда человеку метров с 70 прилетела БЗ и оторвалось легкое)
Спереди на нижнюю стропу крепиться напашник.
Сзади поджопник из арамида (защищает заднюю часть от ягодиц до колен по 1 классу защиты).
Считаю напашник и поджопник обязательным приложением к бронежилету
При необходимости ставятся наплечники.
Всю доп экипировку получил в подарок от RATNIK-TACTICAL
У бронежилета есть система быстрого сброса.
Цена в среднем 15 тысяч рублей

Бронежилет 6б45. Класс защиты 5а, вес основной комплектации 3 размера- 8.7 кг.
Отличается от 6б43 ниже классом защиты тем, что бесчехольный он, т.е в 6Б43 из чехла можно достать и арамидные экраны, и керамические плиты, здесь только плиты можно вытащить, у 6Б43 грудная плита вставляется снизу на тыльной стороне грудной секции, у 6Б45 снизу на внешней стороне, отличия еще и в том, что вместо петель с фастексами у 6Б45 идут привычные липучки на боковинах (что гораздо удобнее при ношение), и наличием петли для эвакцации

В конечном итоге буду переходить окончательно на этот бронежилет, поменяв на груди плиты (поставив 6а класса от 6б43 на грудь и оставив родную плиту на спине) и проведя все доработки как на 6б43.

Остальные бронежилеты армии РФ я не рассматриваю так-как на мой взгляд они или уступают вышеуказанным образцам или я не имел с ними дело и оценить не могу.

Немного по модным сейчас бронежилетам Plate Carrier скажу только свое мнение, что для активных БД они не подходят. Удобны, бесспорно, но почти все увиденные мной модели, были короткие (дырка в пузе страшнее дырки в легком), плиты обычно западные под замену будет найти нелегко (в отличие о массовых армейских бронежелетов), дорогие и не обеспечивали необходимой защиты с боков и плеч (без доп приблуд, неплохой для полицейского варианта, но думаю быстро смениться в условиях как были на ДАП в 14 году ).
Но сейчас это входит в моду, как и чисто полицейская и спортивная тема IPSC, которую внедряют в армию вместо давно проверенной армейской системы (чувствую полет какашек в мою сторону от любителей это дела, не применяющих его на практике в условиях общевойскового боя), как и вещи с обозначением “Тактические” которые производят коммерческие компании зачастую без опыта и половину запредельной цены берут за бренд.
Из западных бронежилетов пробовал носить IMTV (Производитель KDH Defense Systems) и остались очень хорошие впечатления, кроме веса в максимальной комплектации)

5-Шлем.
Здесь у нас огромный выбор, как отечественной, так и зарубежной продукции.
Сам ношу шлем ШБМ-Л и доволен. Небольшая масса (примерно 1200 гр), довольно удобная подвесная система (но уступает западным по удобству и, думаю, будет заменена). Класс защиты 1 (осколки или ПМ) Минус- большая цена и отсутствие креплений под доп оборудование.
В принципе нравится еще и шлемы 6б28 и 6б47 , но требуют доработок подвесной системы.
Бюджетный вариант 6б7 не очень удобен, но экономичен и со своими функциями справляется

vlhucgeyvkq

Штурмовые шлемы (Алтын или Сфера) заточены под конкретную задачу и не для постоянного ношения, поэтому их приобретение -личное дело.
Западные современные шлемы очень хорошего качества и без проблем конкурируют с отечественными во всем кроме цены.

6- Очки.
Без глаз вы не способны вести бой, а повредить глаз может даже мелкие камушки или куски штукатурки выбитые взрывом.
Сразу делим на 2 вида:

ldkpqucmklw

Б-Баллистические
Для повседневного ношения. Пользовался и Aegis ARC Echo и Smith Elite PivLock V2 Tactical и StingerHawk U.S. Military Kit, остался доволен.
Очки желательно иметь с затемненными и желтыми линзами.
Выбор огромен, поэтому решайте сами.

dchsffqj6ui

7- Разгрузочный жилет.
Кто-то привык вешать подсумки на moiie бронежелета, но я всегда стараюсь при необходимости иметь возможность выбирать носить броню или разгруз (или вместе)

Помимо БК в разгрузке часто носятся вещи первой необходимости, до которых надо быстро добраться (небольшое количество).

Так как у нас в основном в руках АК (и стволы на его базе), то и подсумки должны быть под его магазины.

Я выбираю по цене-качеству разгрузки 6ш112, 6ш116, 6ш117 или Смерш-АК. Знаю, что многие “спэшалы” их не любят (это их проблемы которые меня не волнуют)

Из плюсов: модульность (и возможность навесить необходимые подсумки ), достаточно прочные и изностстойкие , сетчатая основа не дает перегреваться (хотя в броне это не так существенно помогает), большое кол-во подсумков (которые легко докупить купить при утери или необходимости)
Например, в жилетную основу расширенную , 6ш116 комплектация “Старший стрелок” входит
– Подсумок для 2-х магазинов к АК74, 1-го РОП и штык-ножа 2шт ( левый-правый)
– Подсумки для 2-х магазинов к АК74 2шт
– Подсумок для пяти выстрелов ВОГ-25(25-П) 2шт (при отсутствии подствольного гранатомета снимаются освобождая место)
– Подсумки для гранат 4шт (навешивал всегда еще 1)
– Подсумок универсальный 2шт
– Подсумок для радиостанции 1шт
– Подсумок медицинский 1шт
– Подсумок для фляги 1шт (я его заменяю на подсумок компании “Сплав”)
– Ранец боевой (сухарная сумка) объём 7л 1шт
Рекомендуется установить подсумок под сброс пустых магазинов.

Из минусов: нет системы быстрого сброса, людям худощавым будет не удобен и не очень хорошие фастексы, на мой взгляд.

3zymwc7fimo

Смерш АК не может похвастаться такой
вместительностью, зато в нем удобнее ползать (ибо подсумки расположены по бокам)
Здесь на любителя все. Может вам будет удобна другая система.
Я и мои ребята сделали свой выбор на отечественных армейских разгрузочных системах.

В разгрузку обычно помещается (описание предметов будет потом отдельно указываться)
-Магазинов 12 шт
(8 в подсумках,1 в стволе и 3 как НЗ в сухарной сумке ) Причем стальные брать не стоит -лучше бакелит или пластик
-В сухарной сумке в пачках еще 10 пачек 5.45 или 7.62х39 (соответственно 300 или 200 штук весом еще в 3 кг)

-2 РОП (лучше новые в пластиковом корпусе)
-Гранаты (в мирное время и вне зоны БД незаконны) 5-6 штук (2.5-3 кг от модели)
-Нож боевой
-Аптечка (не полностью а только боевая часть-описание дальше)
-Дым (обычно РДГ-П )
-Радиостанция и доп источники питания
-Фляга с водой (1200 гр примерно)
-Компас
-Мультитул
– Карабин (продет через стропу)
-Фонари (тактический и налобный)
-При наличие ГП выстрелы ВОГ
-Аварийный рацион питания 2 брикета (как НЗ)
-Паракорд 25 метров
-Пончо (в боковом подсумке боевого ранца вместе с паракордом)

ekvca8bbtua

Комплектацию каждый может делать самостоятельно под задачу и специальность, важна унификация в группе, дабы вам могли быстро помочь или взять ваш БК без путаницы в случае ранения или смерти
Магазины всегда носились полным магазином вверх, использованным вниз.

Нательное белье- на ваше усмотрение. Носили ХБ или потоотводящее.
(обычная легкая тельняшка в жару и ХБ трусы)

Более подробное описание содержимого разгрузочного жилета,аптечки 1 эшелона, 2 эшелона (РД), 3 эшелона (рюкзак рейдовый) и имущества группы а так же прицелов,активных наушников и.т.д. во 2 и 3 части.

Формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств, через ознакомление их с особенностями формы Российской Армии.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx 157.45 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств, через ознакомление их с особенностями формы Российской Армии .

• Расширять представления детей о Российской Армии , формировать представления о родах войск;

• Воспитывать у детей чувство уважения к российскому войну, его силе и смелости;

• Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

* Провести беседу посвященную повышению знаний у детей о Российской Армии ,

* Подобрать необходимые материалы на тему в развивающую среду ,

Восп.: - Ребята, сегодня вы узнаете то, о чем мы будем говорить из стихотворения, которое я прочту.

Каждый мальчик наш когда-то

Станет доблестным солдатом,

Будет мужественным, смелым

Ловким, сильным и умелым!

И поверьте нам, тогда

Воин не будет никогда!

- О чем говорится в стихотворении?

Дети : О том, что мальчики станут солдатами. Будут сильными и смелыми.

Восп.:- Правильно, мы с вами будем говорить о солдатах Российской армии . Недавно отмечали праздник всех Солдатов, которых еще называют Защитники Отечества.

Воспитатель показывает по очереди картинки : пограничник ,танкист, летчик, подводник, десантник, военный врач ,

Давайте мы с вами превратимся в разведчиков и все найдем. Кто такие разведчики? ( ответы детей ). Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию.

Разведчики точно выполняют команды. Подняли руки, опустили. Сейчас мы разведчики.

нужно отгадать загадку.

Вот стальная птица в небеса стремится,

а ведет ее пилот, что за птица (самолет)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Самолет спрятан у окна в зеленых листьях напротив входа в группу. Кто догадался, где это? В цветах . Правильно. Сейчас выбираем самого ответственного разведчика, который тихо, тихо подойдет и найдет самолет. А мы все сели на корточки, остаемся в засаде.

Принеси… Поставь на стол. А кто управляет самолетом? Летчик управляет военным самолетом. Повесить картинку летчик. У летчиков трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны.

Превращаемся в самолеты.

Самолёты загудели ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками ),
Самолёты полетели ( руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо ),
На полянку тихо сели ( присесть, руки к коленям ).

Слушайте другую загадку.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Корабль спрятан в последней парте слева от входа в группу. Кто догадался, где это? Правильно. Сделаем три шага вперед и остановимся в засаде. Послушаем, никто еще не хочет нас опередить. Принеси… Поставь на стол. А кто служит на корабле? Моряки. А кто управляет кораблем? Капитан. Повесить картинку моряк. У моряков не легкая и ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей страны.

Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу. Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.

Слушайте следующую загадку.

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

И не плавится в огне

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Танк спрятался около большого экрана. Что это такое? (Телевизор) Пока мы заводим моторы, принеси… Поставь на стол. А кто управляет танком? Танкист. Повесить картинку танкист. Посмотрите, какие мужественные люди. Чтобы стать танкистом, здоровым, сильным, умным, нужно много учиться.

Еще одна загадка для вас, ребята.

Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Подводная лодка спряталась под самым высоким столом. Возьмем бинокль и покачаемся по волнам. Принеси… Поставь на стол (таким образом на столе собираются все машины). А кто же служит на подводных лодках? Моряки-подводники. Повесить картинку.

Восп.:- Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы попробуем открыть секреты военной формы – специальной солдатской одежды и обуви. Подойдите к нашей выставке военных головных уборов . Первый секрет в том , что узнать какой профессии солдат нам помогает цвет и знаки отличия. Какие из них вы узнали? (Ответы детей.)

Восп.: - Да из вас получаться отличные солдаты, но нас ждет следующий секрет . Посмотрите на столах изображения нашей Армии , где видно, какой у них блестящий внешний вид. Как вы думаете, кто помогает солдату красиво и опрятно выглядеть? (Ответы детей.) .

Солдату приходится самостоятельно ухаживать своим внешним видом. Это зависит от аккуратности различных частей военной формы . Самое главное чистота и отглаженность камуфляжа. За тем то, чтобы были целыми все пуговицы и нашивки, была блестящей бляшка на ремне брюк и чистая блестящая обувь.

Третий секрет – это то , что каждый солдат за свои заслуги и подвиги получает награды, которые украшают его форму с левой стороны на груди. А если ему вручают значки, то они будут находиться справа.

Восп. – Вот мы и познакомились с некоторыми секретами военной формы солдат . Кто из вас вспомнит, какие есть профессии военные ? Что помогает нам узнать какой профессии солдат? Как нужно заботиться о внешнем виде военной формы ? (Ответы детей) .

Молодцы ребята! Вы теперь знаете некоторые военные профессии , какими чертами характера должен обладать солдат, а также правильно раскрыть все секреты военной формы .

Читайте также: