Конспект задачи смекалки 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.(6)

Это цифра похожа на стул,
Который я перевернул.(4)

Два кольца,но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)

Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная! (5)

Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз-
Цифра будет всё такой же,
Правда ведь, скажи? (0)

Позже цифры стали изображать иначе:

I II III IV V VI VII VIII IХ Х

Это римская нумерация. Её особенность такова: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней. А меньшая цифра, стоящая слева от большей, отнимается. Римские цифры употребляются часто и в наши дни. Приведите примеры (на часовом циферблате, в книгах обозначают номер тома или главы). Римская нумерация была большим изобретением своего времени.

Цифры, которыми мы пользуемся на уроках математике, называются арабскими. Этот способ записи был создан в Древней Индии. Потом эта система распространилась по Европе, а цифры получили название – арабские. Современные люди во всех странах используют арабские цифры.

Второй конкурс
А сейчас, используя арабские цифры, выполним следующее задание. Посмотрите на числовые таблицы. В каждой таблице подчёркнут состав определённого числа. В каждой строчке надо найти два числа-соседа, которые в сумме дают это число. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 команда
4 5 3 7
6 3 7 1
8 0 1 2
4 4 6 7

7 3 5 2
4 9 1 3
8 2 5 8
4 5 5 3

2 команда
1 3 2 7
8 4 5 2
1 8 6 4
5 2 3 6

Физминутка
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Считаете вы, конечно, лучше, чем Буратино. Но вы должны не только хорошо считать, но и быть смекалистыми. Проверим, какая команда лучше умеет решать задачи.
Четвёртый конкурс.
Задачи для смекалистых.(1 балл за правильный ответ)
-За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?
-Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей?

-На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?
-Тимур и Ерлан едут в школу на автобусе вместе. Тимур едет 15 минут. Сколько времени они едут вместе?

-На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
-В квартире было 3 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в квартире?

Пятый конкурс
Что вы любите делать на уроках математики? А ребусы любите разгадывать? Сейчас я проверю, как вы умеете разгадывать ребусы с цифрами. За правильный ответ 2 балла. Учитель поочерёдно демонстрирует по 3 ребуса каждой команде.
1 команда
Р 1 А (Родина)

2 команда
1
дцать (одиннадцать)

Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается. (4) П
Одна правда на свете живёт. (1) И
Весна да осень – на дню погод восемь. (8) Ф
Обещанного три года ждут. (3) А
Как свои пять пальцев. (5) Г
Лентяй дважды работает. (2) О
Семи пядей во лбу. (7) Р
Молодцы, ребята. Это Пифагор. С его работами вы познакомитесь в старших классах. А сейчас, подведем итог нашего конкурса. Слово предоставляется жюри.
Поздравляю вас всех. Желаю вам любить математику, хорошо знать этот предмет.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


задачи на смекалку 1 - 2 класс

даны логические задания для учащихся 1 - 2 классов.


1 класс Задачи на смекалку №2

Подготовка к олимпиаде по математике.


1 класс Задачи на смекалку №3

Подготовка к олимпиаде по математике.


1 класс Задачи на смекалку №4

Подготовка к олимпиаде по математике.


1 класс Задачи на смекалку №5

Подготовка к олимпиаде по математике.


Тестовые задания "Задачи на смекалку" для учащихся 1 класса

Решение задач на смекалку помогает развивать нестандартность мышления и внимание.

Задачи на смекалку. 1 класс

Данный материал можно использовать на уроках математики в 1 классе, а также для подготовки к олимпиаде.

ВложениеРазмер
konspekty_po_matematike_kruzhok.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

  1. осуществлять поиск в разнообразном решении задач;
  2. принимать и сохранять учебную задачу;
  3. адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся;
  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  2. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Здравствуйте , ребятки. Открываем все тетрадки, приступаем мы к работе, будем мыслить, думать, считать!

  1. Сегодня мы будем решать задачи-смекалки. Отгадывать загадки. Думать над задачами со спичками.

Загадки на Смекалку

1. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте?

2. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами?

Ответ: Да, если поймает мышку

3. Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают?

4. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Ответ: Когда дверь открыта.

5. Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

Ответ: за 30 минут

6. Чем больше из нее берешь, тем больше становится. Что это?

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз!

Раз, два,- стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре – самолет (руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре (3 раза) И на месте походили.

8. Из спичек построен дом: Переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

Из 12 спичек выложено 4 одинаковых квадрата:

Требуется, переложив 2 спички, образовать 7 квадратов.

Загадки про цифры

Ты на друга посмотри,

Сколько глаз у друга. ( два )

Пропала туфелька, что делать?

Есть лишь одна, а надо … ( две)

Если знаний полна голова,

Значит, в школе получишь ты … ( пять )

Не умеешь читать и писать,

Значит, в школе получишь ты … ( два)

Вот я вырасту большой

И женюсь на Ире!

Будет ей шестнадцать лет,

Сидит ворон на суку

Над селом взошла заря,

Петухи запели … ( Кукареку! )

Не пойму я, почему

Запищал цыплёнок … ( Пи-пи-пи! )

Гуси-гуси, все ко мне!

Отвечают гуси … ( Га-га-га! )

Всех прохожих напугав,

Зажужжали пчёлы …( Жжу-жу-жу! )

Автор И. Гамазкова

10. Отгадывание в тетради Волкова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс

Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс.


В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи.


Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика".


Занятие кружка "Олимпик" Математика на тему "Логические загадки"

Логические задачи и загадки способствуют развитию внимания, наблюдательности и логического мышления.


Презентация "Римские цифры. Игры и задачи" к занятию кружка "Занимательная математика"

В ходе презентиации ученики знакомятся с историей возникновения римской нумерации, правилами записи чисел с помощью римских цифр, выполняют интересные задания . Презентация анимирована.

Статья: Развитие логического мышления на уроках математике и внеурочных занятиях кружка "Занимательная математика"

В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребёнка приобретает особую остроту по нескольким причинам:во-первых.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Засели домики, опираясь на рисунки

Решите примеры и узнаете название рассказа М. Пришвина

5 3 9 6 4 10 8 7 4 6 4 10

Найдите значение символов!

Настя и Вера собирали ягоды: одна – смородину в ведро, другая – крыжовник в лукошко. У Насти было ведро. Что собирала Вера?

Валя и Аля выращивают цветы. Одна из них – настурции на балконе, другая – астры на клумбе. Валя выращивает цветы на балконе. Что выращивает Аля?

Настурции на балконе

Астры на клумбе

Выполни задание на карточке Интернет - ресурсы

На момент создания шаблона все ссылки на использованные ресурсы являются активными.


Здравствуйте, ребятки. Приступаем мы к работе, будем мыслить, думать, считать!

Сегодня мы будем решать задачи-смекалки. Отгадывать загадки.

1. Зачеркни одинаковые цифры. Какое число осталось?

5 3 7 1 8 3 5 8 7

Из каких цифр состоят числа: 27; 39; 45?

2. Кто быстрее…

Должны решить как можно быстрее

3. Загадки на Смекалку

1. Грибочки насушила белка, 5. У стены стоят кадушки,

Повесила на ветке их. В каждой ровно по лягушке.

На одной их 3, на другой – 4, Если было пять кадушек,

Посчитайте, деточки, Сколько было в них лягушек (5)

Сколько их на веточке? (3 + 4 = 7)

2. Пять щенят в футбол играли. 6. Привела гусыня-мать

Одного домой позвали. Шесть детей на луг гулять.

Он в окно глядит, считает, Все гусята как клубочки.

Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4) Три сынка. А дочек сколько? (6 – 3 = 3)

3. Вот 7 дубков и 3 сосны, 7. Ёжик по грибы пошёл,

Как зелены они, стройны! Восемь рыжиков нашёл.

Деревьев сколько тут? Узнайте – Шесть грибков убрал в корзинку,

И без ошибок сосчитайте. (7 + 3 = 10) Остальные все на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

4. В хоре семь кузнечиков На своих иголках ёж? (8 – 6 = 2)

Вскоре пять кузнечиков 8. . Пять ворон на крышу сели,

Голос потеряли. Две еще к ним прилетели.

Сосчитай без лишних слов Отвечай-ка быстро, смело,

Сколько в хоре голосов? (7 – 5 = 2) Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7) .

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз!

4. Задачи в стихах.

Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят

6 яиц под крылом у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей?

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

5. Задачи на смекалку

Что больше: полметра, 5 дм или 50 см?

Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось?

Двое играли в шашки и сыграли четыре партии. Сколько партий сыграл каждый?

Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа?

Прочтите название русской народной сказки:


Прочтите название русской народной сказки:


Итог. Закончилось наше занятие. Надеюсь, всем было весело и интересно. Думаю, что вы не только повеселились, но вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить.


-75%

Читайте также: