И а бунин листопад 3 класс планета знаний презентация и конспект
Обновлено: 03.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Учимся наблюдать и копим впечатления
Проверка домашнего задания
Чтение по ролям
Познакомиться с отрывком из стихотворения ….
Прозаик, поэт, переводчик. Он был первым русским обладателем Нобелевской премии по литературе. Провёл много лет жизни в эмиграции, став одним из главных писателей русского зарубежья.
Родился в Воронеже в семье обедневшего дворянина. Не смог окончить гимназию из-за нехватки денег. Имея лишь 4 класса гимназии, Бунин всю жизнь жалел о том, что не получил систематического образования. Однако это не помешало ему дважды
- Золотой цвет листьев. Это какой?
(Жёлтый, золотистый, янтарный, лимонный).
- Художники и поэты изображают окружающий мир в своих произведениях, делятся с читателями своими наблюдениями и чувствами, учат нас видеть красоту природы.
3) Чтение учителем (книги у детей закрыты) – 32 строки наизусть, остальное – по книге.
4) Проверка первичного восприятия.
- Какое чувство возникло после моего чтения ?
(Радость, ликование, торжество, праздник).
- Какое настроение вызывает у поэта лес-терем ?
(Лес он показывает весёлым и сам радуется золотой осени).
5) Чтение учащимися отрывка вслух (3 ученика) – 32 строки.
6) Анализ стихотворения.
- Бунин, как художник, пишет картину словами – мазками. Его палитра богата цветами.
- Какие цвета – краски называет поэт, чтобы передать своё восхищение красотой осеннего леса?
( Лиловый – сиреневый; золотой; багряный; жёлтый; голубой – о лазури; синий – просветы неба, вышина; серебро – о паутине; белый – лепесток).
- Как вы думаете, почему Бунин сравнивает лес с теремом?
( Он, как терем, нарядный и пёстрый).
- Терем – это высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками.
- Кто жил в теремах ?
- Для них строили деревянные теремные дворцы. Они были богато украшены резьбой. Вот осенний лес и напомнил поэту такие терема.
- Листья какого дерева, по мнению поэта, похожи на резьбу, украшавшую терема ?
- Какие деревья напомнили ему вышки ?
- Верно, они очень стройные и похожи на вышки.
- Что напоминает поэту небольшие оконца русских теремов?
(Просветы в небо между клёнами).
- Есть ещё и клёны. Они тоже расписные, и к ним можем отнести те краски, о которых поэт говорит вначале.
- Какие листья у клёнов ?
(Золотые, красные, багряные, лиловые, некоторые бывают смешанные: жёлто – красные).
- Поэту кажется, что в лесу пахнет так же, как в деревянном тереме. Чем там пахнет? Найдите ответ в тексте .
(Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца).
- Лес напоминает поэту терем своей красотой, высотой, запахом.
- Где стоит терем? Найдите эти строки.
(Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора…)
- Найдите и прочитайте отрывок, каким изображается двор?
(Воздушной паутины ткани
Блестят как сеть из серебра
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылёк
И точно белый лепесток,
На паутине замирает…)
- Смотрите, какое богатство красок – слов у поэта – художника.
(Здесь это слово подобно имени хозяйки лесного терема).
- Какой поэтический приём использует Бунин, рассказывая об осени ?
- Какова Осень в представлении поэта: весёлая или грустная?
- Как вы догадались?
(Поэт называет её вдовой).
- Кого в жизни называют вдовой?
(Женщину, муж которой умер).
- Грустят вдовы, грустит и Осень. Как вам кажется, о чём она грустит?
(О том, что скоро исчезнет красота).
- Как можно догадаться, читая стихотворение, что осенняя красота леса – последняя, недолговечная?
(Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылёк.
Такое мёртвое молчанье).
- Почему стало так тихо в лесу осенью?
- Что нарушает тишину?
- Какое слово в отрывке поэт употребил трижды ?
- Давайте прочитаем все предложения, в которых есть это слово.
(Сегодня на пустой поляне.
Сегодня целый день играет.
Сегодня так светло кругом.)
- Как вам кажется, почему поэт подчеркнул это слово?
(Осень непредсказуема, завтра солнечный денёк может смениться ненастьем.
Поэт хочет, чтобы мы ценили осенний солнечный денёк и любовались красотой осеннего леса, освещённого солнцем).
- Как мы будем читать это стихотворение: быстро или медленно?
- Почему не следует торопливо читать это стихотворение ?
(Чтобы передать любование недвижным лесом).
- Какую половину стихотворения будем читать громче, а какую – тише?
(1-ю – громче, 2-ю – тише).
- Почему 2-ю половину будем читать тише ?
(Потому что именно там поэт говорит о мёртвом молчании).
- Будем читать 2-ю половину стихотворения так, как будто мы боимся спугнуть замершего мотылька, как будто и нас заворожила тишина осеннего леса.
- В ТПО с.39 в.1 (ч.3) расставим паузы на точках и запятых.
7) Выразительное чтение отрывка.
- в ТПО – 2 человека;
- в учебнике – 1 человек – половину отрывка;
1 человек – весь отрывок.
- Как ты представляешь листопад? Нарисуй.
- А вот каким листопад представила я (на доске пейзаж).
9) Домашнее задание.
1) полное чтение стихотворения с.111-116;
2) учить любой законченный отрывок (по желанию);
3) закончить рисунок.
- учить понимать содержание стихотворения (чувства и мысли поэта);
- учить выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения;
- развивать навыки выразительного чтения, творческие способности, детей, внимание к образным средствам языка;
- воспитывать любовь к природе, чуткое и бережное отношения к слову.
- Прозвенел звонок для нас,
Всех ребят собрал он в класс,
Чтобы дети не ленились, с удовольствием учились
Всем здоровья пожелаем
И урок наш начинаем.
сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
самостоятельно организовывать свое рабочее место;
II.Проверка домашнего задания
-И прежде чем перейти к теме урока, проверим домашнее задание.
- Назовите авторов басен?
Басня - стихотворное или прозаическое литературное произведение, в котором…
Басня - стихотворное или прозаическое литературное произведение, в котором высмеиваются пороки людей. В начале или в конце содержится нравоучение-мораль, действующими лицами обычно выступают животные.
читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- Чтобы узнать тему нашего урока, обратите внимание на экран.
- Сейчас вы просмотрите видеоролик. После просмотра я буду задавать вам вопросы.
- Назовите автора отрывка музыкального произведения, которое мы с вами прослушали.
- Как называется это произведение?
- А какое время года показано в видеофрагменте?
- Правильно, это осень.
-А какая бывает осень?
- Ребята, чем интересна пора золотой осени?
- Правильно, ребята. Золотая осень - самая яркая пора осени: деревья, прежде чем погрузиться в долгий сон, накидывают золотые одежды из стремительно желтеющих листьев; листопад, хороводом кружась, устилает листьями влажную от частых дождей землю; многие певчие птицы на пути в теплые края; запасаются кормом на зимовку многие животные.
- Золотой цвет листьев. Это какой?
- Художники и поэты изображают окружающий мир в своих произведениях, делятся с читателями своими наблюдениями и чувствами, учат нас видеть красоту природы.
Поздняя, ранняя, дождливая, унылая, золотая.
Деревья стоят в своём прощальном уборе, заряжают дожди, а земля становится мокрой и грязной.
Жёлтые, оранжевые, красные
Густой, тёмный оттенок красного
Жёлтый, янтарный, лимонный
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
IV.Изучение нового материала
1) Биография И.А.Бунина
( высшей награды за выдающиеся литературные произведения). Поэт очень тосковал по родине, но так и не вернулся. В возрасте 83 лет, 8ноября 1953 года, он умер.
- Детство и юность писателя прошли на природе. Вся поэзия Бунина освещена солнечным блеском.
- Ребята, перед тем как начать чтение поэмы, разберем непонятные слова, которые встретятся в тексте:
Терем-дом с красивой башней.
Вдова - женщина, у которой умер муж.
Подсед - ярус молодых деревьев.
Зазимок - первый снег.
Туриный рог - рог тура, дикого быка.
Горностаевый шугай - женский сарафан или кофта с отделкой из меха горностая.
Чертог - прекрасный дворец.
3) Чтение 1 части
- Сейчас вы прослушаете 1 часть поэмы. Ваша задача следить по учебнику и внимательно слушать. После прочтения я буду задавать вопросы.
-Бунин, как художник, пишет картину словами – мазками. Его палитра богата цветами.
- Какие цвета – краски называет поэт, чтобы передать своё восхищение красотой осеннего леса?
- Как вы думаете, почему Бунин сравнивает лес с теремом?
- Терем - это высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками.
- Кто жил в теремах?
- Для них строили деревянные теремные дворцы. Они были богато украшены резьбой. Вот осенний лес и напомнил поэту такие терема.
- Листья какого дерева, по мнению поэта, похожи на резьбу, украшавшую терема?
- Какие деревья напомнили ему вышки?
- Верно, они очень стройные и похожи на вышки.
- Что напоминает поэту небольшие оконца русских теремов?
- Есть ещё и клёны. Они тоже расписные, и к ним можем отнести те краски, о которых поэт говорит вначале.
- Какие листья у клёнов?
- Поэту кажется, что в лесу пахнет так же, как в деревянном тереме. Чем там пахнет? Найдите ответ в тексте.
- Лес напоминает поэту терем своей красотой, высотой, запахом.
- Где стоит терем? Найдите эти строки.
- Найдите и прочитайте отрывок, каким изображается двор?
- А теперь прочитаем 1 часть. Будем читать по цепочке. (9 чел.)
4)Чтение 2 части
-Переходим ко 2 части поэмы.
-Продолжаем прослушивание, вы внимательно слушаете и следите, после прочтения я буду задавать вопросы.
- Какое настроение у вас после прослушивания?
-Какова Осень в представлении поэта: весёлая или грустная?
- Как вы догадались?
-Как можно догадаться, читая стихотворение, что осенняя красота леса – последняя, недолговечная?
Цели и задачи урока : наблюдение за эмоциональной окрашенностью лирического произведения; использование различных приёмов выразительного чтения, повторение знаний о сравнении и рифме.
Планируемые результаты :
Предметные : читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая, таким образом, понимание прочитанного.
Личностные : понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Метапредметные : планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.
Организационный момент:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок литературного чтения,
Проверьте готовность к уроку.
Актуализация знаний:
Ребята, какое сейчас время года? (осень).
Что характерно для осени?
- Многие поэты любили эту пору и посвятили ей немало поэтических строк.
- А какой поэт особенно восхищался этим временем года? (А.С.Пушкин)
Речевая разминка.
- Прочитайте стихотворение, подумайте, какое слово надо добавить?
Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок,
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья стайками летят
В нашем парке … (листопад) .
- Как образовалось слово “листопад”?
Слово учителя об И.А.Бунине.
Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в имении своих родителей под Воронежем, в центральной части России, в родовитой, но обедневшей дворянской семье. Детство поэта прошло в деревне среди “моря хлебов, цветов, трав”, “в глубочайшей полевой тишине”. Слушая с родителями предания и песни, он рано обнаружил артистические способности и редкую впечатлительность. Писать Иван Алексеевич начал рано, семи – восьми лет, подражая А.С.Пушкину, М.Ю.Лермонтову.
Ивану Алексеевичу рано пришлось самому зарабатывать на жизнь. В 1887году, когда Ивану Алексеевичу исполнилось 17 лет, он напечатал свое первое стихотворение. А уже через четыре года вышел его сборник стихов. Писал Бунин не только стихи, но и прозу: рассказы, повести. Он хорошо знал иностранные языки, много переводил.
В январе 1920 года писатель, вместе с женой, покинул Россию и стал жить во Франции. В эмиграции говорили о нем как о первом среди современных русских писателей.
С болью переживал Иван Бунин события в России во время Великой Отечественной войны. С огромной радостью он встретил победу советских войск в этой войне.
В 1933 году, когда Ивану Алексеевичу Бунину исполнилось 63 года, он стал лауреатом Нобелевской премии (высшей награды за выдающиеся литературные произведения).
Поэт очень тосковал по родине, но так и не вернулся. В возрасте 83 лет, 8 ноября 1953 года, он умер в Париже и похоронен на русском кладбище.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Зашумел листвою клен.
Ветер тихо клен качает
И листочки обрывает.
Листья желтые летят,
В нашем классе листопад.
Творческая работа.
- В нашем классе сегодня тоже листопад. Посмотрите, у вас на партах листья.
- Дома вы готовили описание этого природного явления. Давайте послушаем, что вы представляете, когда слышите слово листопад.
(Чтение записей учащихся.)
1. Осенью с деревьев опадают листья. Когда они падают, то кружат над землёй. Листья устилают дороги, как золотой коврик. Идёшь по нему, а листья шуршат под ногами. Это листопад.
2 . Листопад – это осенний дождь и скорое наступление зимы. Много листьев лежит на земле. Листопад – это красиво. Листья изящно кружатся в воздухе, как балерины. Мне нравится смотреть на этот балет.
3. Наступила осень. Все листья падают на землю. Везде лежат красные и золотые листья. Они шуршат под ногами. Кажется, что идёшь по красивому говорящему ковру.
4. Осень пора листопада. В это время на улице, во дворе очень красиво. Деревья роняют красные и жёлтые листья. Земля покрыта ярким, разноцветным ковром. Приятно идти по мягким, шелестящим листьям. Хороша природа в пору листопада.
- А теперь послушайте, как И.А.Бунин описывает листопад.
Работа над стихотворением “Листопад”.
Выразительное чтение стихотворения учителем.
Учащиеся с закрытыми глазами прослушивают его.
Вопрос перед чтением:
- Какие картины природы предстали перед вами?
Беседа по содержанию прочитанного.
- Итак, какие картины природы вы нарисовали в своём воображении?
- Какое настроение выражено автором? (радость, чувство покоя, праздничное настроение)
- Чем восхищается автор?
- Вызвало это стихотворение у вас какие-то чувства, мысли?
Словарно – лексическая работа.
- Объясните значение слова завороженный – очарованный, околдованный.
- Подберите синонимы к словам:
Лиловый – фиолетовый, сиреневый;
Багряный – красный густого, тёмного оттенка.
Лазурь – светло-синий цвет, синева.
- Подберите антонимы к слову замирает – возрождается, оживает.
Работа над содержанием стихотворения.
Чтение учащихся про себя.
— Прочитайте про себя и подготовьтесь к анализу.
Хоровое чтение по частям с анализом
— Кто главный герой этого стихотворения? (Лес)
— А почему лес расписной?
- Кто его расписывал? (его расписала осень разными цветами красок: жёлто-золотыми, лиловыми, багряными)
— С чем сравнивает поэт лес? (с теремом)
Найдите и зачитайте этот отрывок.
— Что такое терем?
Кто жил раньше в теремах?
Чем терем отличается от простой избы?
— Давайте найдём в стихотворении доказательство того, что осенний лес действительно похож на терем.
— С помощью, каких слов и выражений автор рисует берёзы? Зачитайте
Жёлтые берёзы, у них листочки резные и блестящие, мы наблюдали такие, когда были на прогулке. Жёлтый цвет берёз очень красиво сочетается с голубизной неба.
— Что говорит о ёлочках? Зачитайте.
Ёлочки не меняют цвет осенью и чётко выделяются на золотом фоне берёз.
— Какие ещё деревья автор увидел в осеннем лесу? (Клёны)
— Почему образуются просветы? С чем автор сравнивает эти просветы? (С оконцами терема)
— Удалось ли автору показать сходство осеннего леса с расписным теремом?
А теперь прочитаем вторую часть текста до последнего четверостишия. Опишите своими словами картины, которые вы увидите, и соотнесите их с текстом.
- Автор рисует паутину, похожую на серебряную сеть:
"Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть, из серебра".
- Мотылька, похожего на белый лепесток.
- Это последний мотылек, - уже нет насекомых. Мотылек пригрелся на солнышке, ему тепло, приятно, он замер на паутине:
"И точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом".
- День солнечный, яркий:
"Сегодня так тепло кругом"…
- Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? (мертвое молчанье, можно в этой тишине расслышать листика шуршанье).
Учитель . А почему о тишине автор говорит, что она - "мертвая"?
Учащиеся - Чтобы понять, что в лесу нет никаких звуков: ни шума ветра, ни птичьих голосов "в лесу и в синей вышине"…
- А еще чтобы услышать на фоне такой тишины еле заметные звуки падающего листика:
"Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье".
А можете вы услышать эти звуки в стихотворении?
Вспомните, в 1-м классе мы говорили о звуковых средствах описания картин в художественных текстах.
Можете вы их найти в этом четверостишии?
Попробуйте найти в стихотворении слова, в которых употребляются звуки, передающие шуршание листика:
— Какой звук повторяется в этом отрывке? (с, ш)
— Для чего? (чтобы передать шорох листьев)
Учитель Этот приём называется звукопись.
Ещё в стихотворении присутствует обонятельный образ.
— Для чего Бунин описал звуки и запахи леса? (Чтобы легче было представить картину осеннего леса)
А теперь давайте посмотрим, какая богатая цветовая гамма в изображении осенних картин в стихотворении И.А. Бунина.
Жёлтый – жёлтою резьбой
Голубой – в лазури голубой
Синий – в синей вышине
Серебристый – как есть из серебра
Белый – белый лепесток
- Как можно догадаться, что красота осени недолговечна?
- Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово “сегодня”? Что хотел сказать Бунин своим читателям?
— Можно ли назвать Бунина художником слова? Почему?
Работа в парах
Для того чтобы так замечательно описать лес осенью поэт использовал средства художественной выразительности.
— Какие вы знаете средства художественной выразительности? (Олицетворения, сравнения, эпитеты)
Олицетворение - художественный приём, основанный на наделении неодушевлённых предметов человеческими качествами и чувствами.
Сравнение - это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак.
Эпитет – это слово или выражение в художественном тексте, обычно поэтическом, лирическом, которое несет в себе особо выразительные свойства, подчеркивая в объекте изображения что-то такое, что присуще лишь ему одному. Он помогает подать предмет тонко, образно и ярко.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ План - конспект урока по литературному чтению И. А. Бунин Листопад.docx
Шеремет Наталья Дорофеевна
учитель начальных классов
Продолжить знакомство с творчеством И. А. Бунина.
Учить чувствовать поэтический мир.
Закрепить представление об используемых автором средствах выразительности ( эпитет, метафора, сравнение, олицетворение).
Совершенствовать читательские умения и навыки, умение анализировать , рассуждать, доказывать.
Формировать беглое, осознанное, выразительное чтение.
Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, о богащать словарный запас и способствовать развитию речи.
Воспитывать чувство восприятия прекрасного, интерес к поэзии.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение прогнозировать содержание произведения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,
- увеличивать темп чтения,
- исправлять ошибки при повторном чтении текста,
-воспринимать на слух поэтическое произведение..
Метапредметные.
Познавательные :
-анализируют поэтический текст;
-выявляют основную мысль произведения, формулируют её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности;
-находят в тексте эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворение;
-находят в книге необходимые сведенья.
регулятивные: формулируют тему урока и учебные задачи, исходя из анализа предлагаемых заданий, читают в соответствии с поставленной задачей, осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, оценивают свою работу на уроке;
коммуникативные : отвечают на вопросы на основе художественного текста учебника осмысливают правила работы в группе (распределяют обязанности, договариваются о совместных действиях).
Личностные : формирование системы нравственных ценностей ( любовь к природе, гордость за свою страну); формирование интереса к творчеству И. А. Бунина.
Оборудование:
Портрет писателя, его книги.
Компьютер, проектор (Презентация к уроку. Слайды для показа ученикам.)
Толковый словарь С. И. Ожегова.
I Организационный момент.
II Поверка домашнего задания. Выразительное чтение произведений
III Актуализация опорных знаний.
Повторение понятий эпитет, метафора, сравнение, олицетворение.(Слайд 3),
Назвать эпитеты в стихотворениях Никитина, Некрасова.
IV Самоопределение к действию.
Речевая разминка .
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- В какое время года мы с вами попали ? ( Слайд 4)
- Вспомните, какие звуки можно услышать в лесу, в парке осенью?
(Чтение разными способами: торжественно, шёпотом, медленно, скороговоркой.)
2 . Перед детьми портрет И.А. Бунина .( Слайд 5)
3.– Сформулируйте тему сегодняшнего урока . ( Познакомимся с произведением И. А. Бунина.)
( Перед детьми слайд 7)
- Переставьте буквы местами, и вы узнаете , как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся.
V Работа по теме урока.
Знакомство с творчеством И. А. Бунина.
На исходе XIX в. он все чаще выступает с рассказами, пона чалу похожими на живописные зарисовки. Постепенно Бунин становится все более заметен и как поэт, и как прозаик.
В январе 1920 г., вместе с женой Верой Николаевной Му ромцевой, писатель из Одессы отплыл в Константинополь. С этих пор Бунин жил во Франции. В эмиграции говорили о нем как о первом среди современных русских писателей.
В годы Второй мировой войны Бунин жил в Грассе, жадно следил за военными событиями, бедствовал, прятал от гестапо в своем доме евреев, радовался победам советских воск.
Последние годы Бунин провел в бедности, работая над кни гой о своем литературном учителе А.П. Чехове. Умер 8 ноября 1953 г. в Париже, похоронен на русском кладбище Сент-Же невьев-де-Буа.
1)Прослушивание чтения стихотворения в исполнении актёра театра в аудиозаписи
( электронное приложение к учебнику).
- Что представили, когда слушали стихотворение?
VI Физкультминутка.
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
2)Словарно-лексическая работа ( Слайд 8)
Расписной – украшенный росписью, расписан красками.
Резьбой – украшение выполненное с помощью резьбы, вырезания по дереву.
Лазури – голубой цвет неба.
Сквозной – просвечивающий насквозь.
Просветы – промежутки в листве, сквозь которые видно небо.
- Объясните значение слова завороженный — очарованный, околдованный.
- Подберите синонимы к словам: ( Слайд 9)
лиловый (фиолетовый, си реневый), золотой (желтый, изумительный), багряный
Подберите антонимы к слову замирает (возрождается).
- Как называется такой приём? ( Олицетворение)
3)Работа над содержанием стихотворения. С амостоятельное чтение.
- Что напомнил осенний лес Бунину? ( Расписной терем.)
- Прочитайте подчёркнутые слова. Как называется такой приём? ( Сравнение.)
- Как сравнения помогают нарисовать образ леса-терема? ( Лес стоит стеной, как стены дома. Синеют просветы в небо , что оконца – окна в тереме. Среди широкого двора – поляны , как двор около терема.)
- А какие эпитеты использует для этого автор?
4)Выборочное чтение .
- Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Прочитайте. ( …Такое мёртвое молчанье
В лесу и в этой вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.)
- Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Какие эпитеты и сравнения создают грустное настроение, подсказывающие, что красота эта не надолго.( Мотылёк последний, тишина мёртвая, Осень – вдова.)
5)Выразительное чтение стихотворения учащимися.
VII Рефлексия.
Знакомство в картинами об осени.
2. Работа над пословицами. ( Слайд13)
Ноябрь землю покрыл где листком, где снежком.
В октябре и лист на дереве не держится.
В сентябре лес реже, а птичий голос тише.
- Какая из пословиц наиболее созвучна содержанию стихотворения?
VIII Подведение итогов урока.
- Как автор относится к осени?
- А как вы относитесь к осени?
- Какое настроение передалось вам при чтении стихотворения?
IX Домашнее задание.
Найти другие стихотворения И. А. Бунина, приготовить их выразительное чтение.
Читайте также:
- Конспект урока обозначение геометрических фигур латинскими буквами
- Витамины и здоровый организм подготовительная группа конспект нод
- Рисование ладошками ежик 2 3 года конспект
- Конспект урока одушевленные и неодушевленные имена существительные 2 класс школа россии
- Конспект сюжетно ролевой игры хлебный магазин