Конспект сюжетно ролевой игры хлебный магазин
Обновлено: 06.07.2024
Возраст: 4-5 лет Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; -выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; -обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел) -обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков) Развивающие: -развивать интерес к игре; -способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления. Воспитательные: -воспитывать уважение к труду взрослых.
Содержимое публикации
Возраст: 4-5 лет
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)
-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
Развивающие:
-развивать интерес к игре;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: касса, чеки,продавец, кассир,охранник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание картинок), словесный (использование художественного слова, рассказ воспитателя), практический.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
1.Организационный момент
К солнышку потянулись
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
2. Мотивационно- ориентировочный
- Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения.
- Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости)
-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ………(Магазин)
- А кто работает в магазине? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).
- Где мы с вами будем покупать подарки для Даши?
3. Ход игры
-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? (ответы детей)
- Я буду консультант в магазине, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег - предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами). (В каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.). Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)
- Давайте построим автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки выбираем водителя).
- Поехали! (беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила) . Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным, вежливым)
-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим издали мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево- вправо- чистота!
Волосы взъерошил ветер,
Мы шоферы хоть куда.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Все вместе отдыхают.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого покупали подарок?
- Какое настроение у вас?
- Вы придете еще раз в этот магазин?
- Почему вы купили так много сладостей? И т.д.
5.Выход из игры.
-Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.
Для этой игры на занятиях из соленого теста лепятся всевозможные хлебобулочные изделия. После высыхания они раскрашиваются красками и используются в играх и свободной деятельности. Эти поделки сохраняются достаточно долго, поэтому находят себе применение после окончания проекта.
Варианты целей педагога при организации игры:
• Создавать условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями, происходящими в магазине; правилами поведения в общественных местах.
• Создавать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих в супермаркете.
• Расширять представления о разнообразии хлебобулочных изделий, способах и технологии их изготовления.
Способы вовлечения в игру детей, имеющих разные
особенности, способности и интересы
Ситуации удивления для развития и обогащения сюжета.
1. Экскурсии в пекарню, магазин, на кухню.
2. Изготовление альбома о хлебе.
4. Чтение художественной литературы.
5. Замешивание теста и выпекание булочек на занятии.
6. Лепка хлебобулочных изделий из декоративного теста.
7. Педагог в роли покупателя хлебобулочных изделий.
8. Покупатель в замешательстве: он не знает, что лучше подать на стол гостям. Что предложат ему продавцы магазина?
10. Моделирование хлебобулочных изделий (прорисовывание).
Цель: закрепление и конкретизация представления детей о производстве хлеба путем сюжетного рисования.
Задачи: учить рисованию, соблюдая пропорции и особенности внешнего вида объектов; развивать образное мышление.
Оборудование: книги с фотографиями сельскохозяйственных машин, разных видов хлебобулочных изделий, а также с сюжетами из жизни людей разных профессий, занятых производством хлеба.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная (аппликация), самообслуживание и эелементарный бытовой труд, понавательная (ознакомление с миром природы, формирование экологических представлений), двигательная (развитие мелкой мускулатуры рук), изобразительная (рисование), речевая (обучение грамоте).
Желательно, чтобы дети всё делали самостоятельно. Цель занятий – не изготовление красивого альбома, а путем его создания совершенствование мыслительных и трудовых навыков детей.
К каждой странице альбома подбираются фотографии и рисунки по определенной тематике. Последовательность страниц соответствует последовательности процесса изготовления хлеба. В конце альбома – иллюстрации разнообразных изделий из теста. Количество страниц в альбоме определяется количеством подобранных иллюстраций и замыслом педагога. Каждый лист бумаги, на котором может быть наклеено несколько фотографий, вкладывается в мультифору, они подшиваются в папку. Этот альбом находится в групповой комнате, и дети имеют к нему свободный доступ. По мере появления новых иллюстраций альбом дополняется.
Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать любые сюжеты по изучаемой теме. Чтобы рисунки не повторялись, воспитатель дает разные темы: одни рисуют трактор и комбайн, другие – процесс сева, уборки, третьи предпочитают изобразить, как мама готовит на кухне блины и т. д.
Чтобы облегчить рисование, воспитатель дает каждому книгу, фотографию или картину с соответствующей иллюстрацией.
Все детские рисунки помещаются в мультифоры и сшиваются в альбом, независимо от качества изображения. Предварительно педагог или сами дети придумывают к рисункам подписи, отражающие их содержание.
Источник: "Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" Сертакова Н.М., Кулдашова Н.М. и др.
Для этой игры на занятиях из соленого теста лепятся всевозможные хлебобулочные изделия. После высыхания они раскрашиваются красками и используются в играх и свободной деятельности. Эти поделки сохраняются достаточно долго, поэтому находят себе применение после окончания проекта.
Варианты целей педагога при организации игры:
• Создавать условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями, происходящими в магазине; правилами поведения в общественных местах.
• Создавать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих в супермаркете.
• Расширять представления о разнообразии хлебобулочных изделий, способах и технологии их изготовления.
Способы вовлечения в игру детей, имеющих разные
особенности, способности и интересы
Ситуации удивления для развития и обогащения сюжета.
1. Экскурсии в пекарню, магазин, на кухню.
2. Изготовление альбома о хлебе.
4. Чтение художественной литературы.
5. Замешивание теста и выпекание булочек на занятии.
6. Лепка хлебобулочных изделий из декоративного теста.
7. Педагог в роли покупателя хлебобулочных изделий.
8. Покупатель в замешательстве: он не знает, что лучше подать на стол гостям. Что предложат ему продавцы магазина?
10. Моделирование хлебобулочных изделий (прорисовывание).
Цель: закрепление и конкретизация представления детей о производстве хлеба путем сюжетного рисования.
Задачи: учить рисованию, соблюдая пропорции и особенности внешнего вида объектов; развивать образное мышление.
Оборудование: книги с фотографиями сельскохозяйственных машин, разных видов хлебобулочных изделий, а также с сюжетами из жизни людей разных профессий, занятых производством хлеба.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная (аппликация), самообслуживание и эелементарный бытовой труд, понавательная (ознакомление с миром природы, формирование экологических представлений), двигательная (развитие мелкой мускулатуры рук), изобразительная (рисование), речевая (обучение грамоте).
Желательно, чтобы дети всё делали самостоятельно. Цель занятий – не изготовление красивого альбома, а путем его создания совершенствование мыслительных и трудовых навыков детей.
К каждой странице альбома подбираются фотографии и рисунки по определенной тематике. Последовательность страниц соответствует последовательности процесса изготовления хлеба. В конце альбома – иллюстрации разнообразных изделий из теста. Количество страниц в альбоме определяется количеством подобранных иллюстраций и замыслом педагога. Каждый лист бумаги, на котором может быть наклеено несколько фотографий, вкладывается в мультифору, они подшиваются в папку. Этот альбом находится в групповой комнате, и дети имеют к нему свободный доступ. По мере появления новых иллюстраций альбом дополняется.
Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать любые сюжеты по изучаемой теме. Чтобы рисунки не повторялись, воспитатель дает разные темы: одни рисуют трактор и комбайн, другие – процесс сева, уборки, третьи предпочитают изобразить, как мама готовит на кухне блины и т. д.
Чтобы облегчить рисование, воспитатель дает каждому книгу, фотографию или картину с соответствующей иллюстрацией.
Все детские рисунки помещаются в мультифоры и сшиваются в альбом, независимо от качества изображения. Предварительно педагог или сами дети придумывают к рисункам подписи, отражающие их содержание.
Источник: "Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" Сертакова Н.М., Кулдашова Н.М. и др.
Цель:
Стимулировать у детей желание отображать в игре действия людей различных профессий, объединяя их в единый игровой замысел.
Программные задачи:
Образовательные
- продолжать знакомство с разнообразными профессиями взрослых; учить называть свою профессию и обозначать её с помощью подходящих атрибутов, действовать согласно выбранной роли;
- продолжать учить использовать предметы-заместители, самостоятельно и с помощью взрослого изготавливать атрибуты к предстоящей игре;
- активизировать словарь по теме игры.
Развивающие
- способствовать проявлению игровой инициативы;
- развивать умение вести ролевой диалог, договариваться с партнёрами по игре;
- развивать умение искать и находить выход в затруднительных ситуациях.
Воспитательные
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;
- вызвать желание проявлять положительные личностные качества.
Оборудование:
- Конверт с письмом от Умки;
- витрина магазина;
- передник для продавца;
- бумага;
- фломастеры;
- трафареты с цифрами для ценников;
- машина-фургон;
- АЗС;
- шланг для бензина;
- продуктовая база с ящиками;
- рожки с мороженым;
- весы;
- касса;
- калькулятор или счёты;
- корзинки для продуктов;
- сумки для покупок;
- карточки с предметами-обозначениями профессий (капитанская фуражка, воротник-гюйс, штурвал, наушники, инструменты, рыбацкая сеть, маяк);
- корабль, построенный из мягких модулей;
- штурвал;
- трап;
- якорь;
- спасательный круг;
- верёвка-канат;
- маяк с действующим фонариком;
- бинокль;
- фуражка капитана;
- воротники-гюйсы 5 штук;
- бескозырки 5 штук;
- 3 набора инструментов (для механика, водителя, смотрителя маяка);
- тряпка для смотрителя маяка;
- щётка или швабра для матроса;
- наушники для радиста и диспетчера;
- микрофон или рация;
- клавиатура для диспетчера;
- сеть;
- ящики для рыбы;
- рыба мелкая и крупная;
- медицинские халат и шапочка 2 набора;
- медицинские инструменты;
- медицинские карты – сложенные пополам листы бумаги;
- печать;
- корабль;
- терпящий бедствие.
В том числе поделки из ТИКО-конструктора:
Фургон для машины. Ящики для рыбы и мороженого разных размеров.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)
II. Основной ход игры:
- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т.д.
IV. Выход из игры.
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
Читайте также: