Конспект сюжетно ролевой игры хлебный магазин

Обновлено: 06.07.2024

Возраст: 4-5 лет Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; -выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; -обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел) -обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков) Развивающие: -развивать интерес к игре; -способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления. Воспитательные: -воспитывать уважение к труду взрослых.

Содержимое публикации

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)

-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Развивающие:

-развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа: касса, чеки,продавец, кассир,охранник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание картинок), словесный (использование художественного слова, рассказ воспитателя), практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

1.Организационный момент

К солнышку потянулись

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

2. Мотивационно- ориентировочный

- Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения.

- Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости)

-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ………(Магазин)

- А кто работает в магазине? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).

- Где мы с вами будем покупать подарки для Даши?

3. Ход игры

-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? (ответы детей)

- Я буду консультант в магазине, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег - предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами). (В каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.). Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)

- Давайте построим автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки выбираем водителя).

- Поехали! (беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила) . Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным, вежливым)

-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим издали мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево- вправо- чистота!

Волосы взъерошил ветер,

Мы шоферы хоть куда.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Все вместе отдыхают.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого покупали подарок?

- Какое настроение у вас?

- Вы придете еще раз в этот магазин?

- Почему вы купили так много сладостей? И т.д.

5.Выход из игры.

-Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.

Для этой игры на занятиях из соленого теста лепятся всевозможные хлебобулочные изделия. После высыхания они раскрашиваются красками и используются в играх и свободной деятельности. Эти поделки сохраняются достаточно долго, поэтому находят себе применение после окончания проекта.

Варианты целей педагога при организации игры:

• Создавать условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями, происходящими в магазине; правилами поведения в общественных местах.

• Создавать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих в супермаркете.

• Расширять представления о разнообразии хлебобулочных изделий, способах и технологии их изготовления.

Способы вовлечения в игру детей, имеющих разные
особенности, способности и интересы

Ситуации удивления для развития и обогащения сюжета.

1. Экскурсии в пекарню, магазин, на кухню.

2. Изготовление альбома о хлебе.

4. Чтение художественной литературы.

5. Замешивание теста и выпекание булочек на занятии.

6. Лепка хлебобулочных изделий из декоративного теста.

7. Педагог в роли покупателя хлебобулочных изделий.

8. Покупатель в замешательстве: он не знает, что лучше подать на стол гостям. Что предложат ему продавцы магазина?

10. Моделирование хлебобулочных изделий (прорисовывание).

Цель: закрепление и конкретизация представления детей о производстве хлеба путем сюжетного рисования.

Задачи: учить рисованию, соблюдая пропорции и особенности внешнего вида объектов; развивать образное мышление.

Оборудование: книги с фотографиями сельскохозяйственных машин, разных видов хлебобулочных изделий, а также с сюжетами из жизни людей разных профессий, занятых производством хлеба.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная (аппликация), самообслуживание и эелементарный бытовой труд, понавательная (ознакомление с миром природы, формирование экологических представлений), двигательная (развитие мелкой мускулатуры рук), изобразительная (рисование), речевая (обучение грамоте).

Желательно, чтобы дети всё делали самостоятельно. Цель занятий – не изготовление красивого альбома, а путем его создания совершенствование мыслительных и трудовых навыков детей.

К каждой странице альбома подбираются фотографии и рисунки по определенной тематике. Последовательность страниц соответствует последовательности процесса изготовления хлеба. В конце альбома – иллюстрации разнообразных изделий из теста. Количество страниц в альбоме определяется количеством подобранных иллюстраций и замыслом педагога. Каждый лист бумаги, на котором может быть наклеено несколько фотографий, вкладывается в мультифору, они подшиваются в папку. Этот альбом находится в групповой комнате, и дети имеют к нему свободный доступ. По мере появления новых иллюстраций альбом дополняется.




Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать любые сюжеты по изучаемой теме. Чтобы рисунки не повторялись, воспитатель дает разные темы: одни рисуют трактор и комбайн, другие – процесс сева, уборки, третьи предпочитают изобразить, как мама готовит на кухне блины и т. д.

Чтобы облегчить рисование, воспитатель дает каждому книгу, фотографию или картину с соответствующей иллюстрацией.

Все детские рисунки помещаются в мультифоры и сшиваются в альбом, независимо от качества изображения. Предварительно педагог или сами дети придумывают к рисункам подписи, отражающие их содержание.

Источник: "Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" Сертакова Н.М., Кулдашова Н.М. и др.

Для этой игры на занятиях из соленого теста лепятся всевозможные хлебобулочные изделия. После высыхания они раскрашиваются красками и используются в играх и свободной деятельности. Эти поделки сохраняются достаточно долго, поэтому находят себе применение после окончания проекта.

Варианты целей педагога при организации игры:

• Создавать условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями, происходящими в магазине; правилами поведения в общественных местах.

• Создавать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих в супермаркете.

• Расширять представления о разнообразии хлебобулочных изделий, способах и технологии их изготовления.

Способы вовлечения в игру детей, имеющих разные
особенности, способности и интересы

Ситуации удивления для развития и обогащения сюжета.

1. Экскурсии в пекарню, магазин, на кухню.

2. Изготовление альбома о хлебе.

4. Чтение художественной литературы.

5. Замешивание теста и выпекание булочек на занятии.

6. Лепка хлебобулочных изделий из декоративного теста.

7. Педагог в роли покупателя хлебобулочных изделий.

8. Покупатель в замешательстве: он не знает, что лучше подать на стол гостям. Что предложат ему продавцы магазина?

10. Моделирование хлебобулочных изделий (прорисовывание).

Цель: закрепление и конкретизация представления детей о производстве хлеба путем сюжетного рисования.

Задачи: учить рисованию, соблюдая пропорции и особенности внешнего вида объектов; развивать образное мышление.

Оборудование: книги с фотографиями сельскохозяйственных машин, разных видов хлебобулочных изделий, а также с сюжетами из жизни людей разных профессий, занятых производством хлеба.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная (аппликация), самообслуживание и эелементарный бытовой труд, понавательная (ознакомление с миром природы, формирование экологических представлений), двигательная (развитие мелкой мускулатуры рук), изобразительная (рисование), речевая (обучение грамоте).

Желательно, чтобы дети всё делали самостоятельно. Цель занятий – не изготовление красивого альбома, а путем его создания совершенствование мыслительных и трудовых навыков детей.

К каждой странице альбома подбираются фотографии и рисунки по определенной тематике. Последовательность страниц соответствует последовательности процесса изготовления хлеба. В конце альбома – иллюстрации разнообразных изделий из теста. Количество страниц в альбоме определяется количеством подобранных иллюстраций и замыслом педагога. Каждый лист бумаги, на котором может быть наклеено несколько фотографий, вкладывается в мультифору, они подшиваются в папку. Этот альбом находится в групповой комнате, и дети имеют к нему свободный доступ. По мере появления новых иллюстраций альбом дополняется.

Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать любые сюжеты по изучаемой теме. Чтобы рисунки не повторялись, воспитатель дает разные темы: одни рисуют трактор и комбайн, другие – процесс сева, уборки, третьи предпочитают изобразить, как мама готовит на кухне блины и т. д.

Чтобы облегчить рисование, воспитатель дает каждому книгу, фотографию или картину с соответствующей иллюстрацией.

Все детские рисунки помещаются в мультифоры и сшиваются в альбом, независимо от качества изображения. Предварительно педагог или сами дети придумывают к рисункам подписи, отражающие их содержание.

Источник: "Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" Сертакова Н.М., Кулдашова Н.М. и др.

Цель:

Стимулировать у детей желание отображать в игре действия людей различных профессий, объединяя их в единый игровой замысел.

Программные задачи:

Образовательные

  • продолжать знакомство с разнообразными профессиями взрослых; учить называть свою профессию и обозначать её с помощью подходящих атрибутов, действовать согласно выбранной роли;
  • продолжать учить использовать предметы-заместители, самостоятельно и с помощью взрослого изготавливать атрибуты к предстоящей игре;
  • активизировать словарь по теме игры.

Развивающие

  • способствовать проявлению игровой инициативы;
  • развивать умение вести ролевой диалог, договариваться с партнёрами по игре;
  • развивать умение искать и находить выход в затруднительных ситуациях.

Воспитательные

  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;
  • вызвать желание проявлять положительные личностные качества.

Оборудование:

  • Конверт с письмом от Умки;
  • витрина магазина;
  • передник для продавца;
  • бумага;
  • фломастеры;
  • трафареты с цифрами для ценников;
  • машина-фургон;
  • АЗС;
  • шланг для бензина;
  • продуктовая база с ящиками;
  • рожки с мороженым;
  • весы;
  • касса;
  • калькулятор или счёты;
  • корзинки для продуктов;
  • сумки для покупок;
  • карточки с предметами-обозначениями профессий (капитанская фуражка, воротник-гюйс, штурвал, наушники, инструменты, рыбацкая сеть, маяк);
  • корабль, построенный из мягких модулей;
  • штурвал;
  • трап;
  • якорь;
  • спасательный круг;
  • верёвка-канат;
  • маяк с действующим фонариком;
  • бинокль;
  • фуражка капитана;
  • воротники-гюйсы 5 штук;
  • бескозырки 5 штук;
  • 3 набора инструментов (для механика, водителя, смотрителя маяка);
  • тряпка для смотрителя маяка;
  • щётка или швабра для матроса;
  • наушники для радиста и диспетчера;
  • микрофон или рация;
  • клавиатура для диспетчера;
  • сеть;
  • ящики для рыбы;
  • рыба мелкая и крупная;
  • медицинские халат и шапочка 2 набора;
  • медицинские инструменты;
  • медицинские карты – сложенные пополам листы бумаги;
  • печать;
  • корабль;
  • терпящий бедствие.

В том числе поделки из ТИКО-конструктора:

Фургон для машины. Ящики для рыбы и мороженого разных размеров.


Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)

II. Основной ход игры:

- Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т.д.

IV. Выход из игры.

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

Читайте также: