Рисование ладошками ежик 2 3 года конспект
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.
Задачи : напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Оборудование и материалы : альбомные листы, гуашь (коричневая, желтая, зеленая, черная, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а где живет еж?
Дети: Еж живет в лесу .
Воспитатель: А зачем ежику иголки?
Дети: Ежику нужны иголки, чтобы защищать себя от врагов.
Воспитатель: Как вы думаете, почему еж свернулся шариком?
Дети: Еж испугался детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать ежика?
Воспитатель показывает свой рисунок ежа.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его?
Воспитатель: Какого цвета еж?
Воспитатель: Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж. Что надо дорисовать ежу?
Дети: Глазик, носик.
Воспитатель: Сейчас я вытру ладошку салфеткой и пальцем нарисую носик и глаз. Вот и готов еж. Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Самостоятельная деятельность детей.
Детям, которые раньше справились с заданием, предложить дорисовать на иголках у ежа яблоко, внизу листа – травку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые ежики получились. Оценка работ детей.
Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Оборудование и материалы: альбомные листы, гуашь (коричневая, желтая,
Цель: учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.
зеленая, черная, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а где живет еж?
Дети: Еж живет в лесу.
Воспитатель: А зачем ежику иголки?
Дети: Ежику нужны иголки, чтобы защищать себя от врагов.
Воспитатель: Как вы думаете, почему еж свернулся шариком?
Дети: Еж испугался детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать ежика?
Воспитатель показывает свой рисунок ежа.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его?
Дети: Ладошкой.
Воспитатель: Какого цвета еж?
Воспитатель: Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж. Что надо дорисовать ежу?
Дети: Глазик, носик.
Воспитатель: Сейчас я вытру ладошку салфеткой и пальцем нарисую носик и глаз. Вот и готов еж. Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места.
Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Самостоятельная деятельность детей.
Детям, которые раньше справились с заданием, предложить дорисовать на иголках у ежа яблоко, внизу листа – травку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые ежики получились. Оценка работ детей.
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.
А ёж лежит шариком и не шевелится.
Вот он час лежал и ещё целый час.
Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?
Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.
А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ёжик и удрал к себе обратно в лес.
На поляночке лесной,
Меж березкой и сосной,
Кто-то листьями шуршит
И тихонечко фырчит.
Вместе тихо постоим
И вокруг мы поглядим:
Еж с ежатами бежит,
Фыр-фыр-фыр от них звучит.
Гончарова М.М.
В колобок свернулся ёжик,
Нет ни мордочки, ни ножек.
Даже осторожненько
Не погладишь ёжика.
Острые колючки
Колют Тане ручки.
Таня блюдце с молоком
Принесла ежонку,
Отошла на пять шагов
И стоит в сторонке.
Ёжик тут не удержался
Перед искушеньем,
Потихоньку развернулся-
Выпил угощенье,
Фыркнул, носом покрутил
И в кусты засеменил.
Каждый день теперь на дачу,
Только солнышко зайдёт,
Гость приходит к нашей Тане –
Молоко из блюдца пьёт. (Т. Гурова)
Для работы необходимо приготовить: лист формата А3, акварельные краски, гуашь, стакан для воды, простой карандаш, кисти, цветную бумагу, ножницы, клей, влажные салфетки.
Широкой кистью закрашиваем туловище ежа светло-коричневой краской (набираем на ворс кисти побольше воды). Мордочку и лапу окрашиваем в насыщенный коричневый цвет.
Оставляем работу до полного высыхания.
Воспользовавшись трафаретами обводим на цветной бумаге гриб, яблоко и траву.
Располагаем заготовки грибочка и яблок над ежиком на некотором расстоянии и приклеиваем их. Добавляем хвостики у яблок. (В намазывании деталей клеем может принимать участие ребенок.) Можно добавить грушу.
Можно воспользоваться шаблонами и обвести грибы и фрукты и раскрасить их акварелью.
Окрашиваем ладонь ребенка коричневой гуашью широкой кистью. Прикладываем и прижимаем к туловищу ежика. Постепенно заполняем все пространство выходя за контур и создавая объем колючек. Каждый раз окрашиваем ладонь краской.(Чтобы не испачкать все вокруг протрите детские ладошки влажной салфеткой.)
Даша умничка старалась,
Ежу колючки рисовала.
Краску кисточкой брала,
На руку наносила,
А потом ладошечку
К листочку приложила.
Получился ёж колючий,
Добрый и совсем не злючий!
Гончарова М.М.
Оформляем нашу работу в рамку, используя полоски самоклеящейся бумаги.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План – конспект занятия
Обучающие: знакомить детей с новой техникой рисования, формировать умение рисовать ладошками.
Развивающие: развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение.
Воспитательные: аккуратность, интерес к рисованию.
Методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: игрушка ежик, листы бумаги по количеству детей, гуашь, стакан для воды, простой карандаш, кисти, влажные салфетки.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку, и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка.
А еж лежит шариком и не шевелится.
Вот он час лежал и еще целый час.
Потом высунулся из колючек черный ежиный носик и задвигался.
Чем это вкусным пахнет?
Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.
А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались - ежик и удрал к себе обратно в лес.
Посмотрите, к нам в группу пришел ежик. Давайте поздороваемся. А как ежик фыркает?
Ребята, ёжик мне сказал, что ему надо помочь. Он остался в лесу совсем один. Что же делать? Воспитатель подводит детей к идее нарисовать друзей для ёжика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ёжику.
Воспитатель: Ребята садитесь за столы, будем помогать нашему ежику. Давайте для него нарисуем друзей, а в этом нам помогут наши ладошки. Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает свой рисунок ежа. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его? (ладошкой). Какого цвета еж? (коричневого)
Инструкция воспитателя: Сначала я беру кисточку, опускаю ее в воду, затем набираю гуашь коричневого цвета и полностью закрашиваю ладошку правой руки, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой придерживаю лист бумаги. Когда я нарисовала ежика, вытираю ладошку салфеткой, и пальцем рисую носик и глаз нашему ежику. Вот и готов еж.
Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места. А для начала мы поиграем с нашими пальчиками.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(повертеть ежика вправо и влево)
(поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Какие замечательные ежи у нас получились!
Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы. Но пришла пора прощаться с лесом, и возвращаться домой.
Воспитатель с детьми: До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес! До свидания, ёжики! (машут руками).
Читайте также:
- Сила явление тяготения сила тяжести 7 класс презентация перышкин конспект
- Национализация театров и кинематографа пролетаризация вузов организация рабфаков конспект
- Конспект по рисованию во второй младшей группе пешеходный переход
- Конспект бианки купание медвежат младшая группа
- Пас и его значение для спортивных игр с мячом 3 класс конспект урока