Рисование ладошками ежик 2 3 года конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.

Задачи : напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Оборудование и материалы : альбомные листы, гуашь (коричневая, желтая, зеленая, черная, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а где живет еж?

Дети: Еж живет в лесу .

Воспитатель: А зачем ежику иголки?

Дети: Ежику нужны иголки, чтобы защищать себя от врагов.

Воспитатель: Как вы думаете, почему еж свернулся шариком?

Дети: Еж испугался детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать ежика?

Воспитатель показывает свой рисунок ежа.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его?

Воспитатель: Какого цвета еж?

Воспитатель: Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж. Что надо дорисовать ежу?

Дети: Глазик, носик.

Воспитатель: Сейчас я вытру ладошку салфеткой и пальцем нарисую носик и глаз. Вот и готов еж. Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Самостоятельная деятельность детей.

Детям, которые раньше справились с заданием, предложить дорисовать на иголках у ежа яблоко, внизу листа – травку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые ежики получились. Оценка работ детей.

Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Оборудование и материалы: альбомные листы, гуашь (коричневая, желтая,

Цель: учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.

зеленая, черная, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а где живет еж?

Дети: Еж живет в лесу.

Воспитатель: А зачем ежику иголки?

Дети: Ежику нужны иголки, чтобы защищать себя от врагов.

Воспитатель: Как вы думаете, почему еж свернулся шариком?

Дети: Еж испугался детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать ежика?

Воспитатель показывает свой рисунок ежа.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его?

Дети: Ладошкой.

Воспитатель: Какого цвета еж?

Воспитатель: Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж. Что надо дорисовать ежу?

Дети: Глазик, носик.

Воспитатель: Сейчас я вытру ладошку салфеткой и пальцем нарисую носик и глаз. Вот и готов еж. Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места.

Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Самостоятельная деятельность детей.

Детям, которые раньше справились с заданием, предложить дорисовать на иголках у ежа яблоко, внизу листа – травку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые ежики получились. Оценка работ детей.

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.

А ёж лежит шариком и не шевелится.

Вот он час лежал и ещё целый час.

Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?

Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.

А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ёжик и удрал к себе обратно в лес.



На поляночке лесной,
Меж березкой и сосной,
Кто-то листьями шуршит
И тихонечко фырчит.
Вместе тихо постоим
И вокруг мы поглядим:
Еж с ежатами бежит,
Фыр-фыр-фыр от них звучит.

Гончарова М.М.




В колобок свернулся ёжик,
Нет ни мордочки, ни ножек.
Даже осторожненько
Не погладишь ёжика.
Острые колючки
Колют Тане ручки.
Таня блюдце с молоком
Принесла ежонку,
Отошла на пять шагов
И стоит в сторонке.
Ёжик тут не удержался
Перед искушеньем,
Потихоньку развернулся-
Выпил угощенье,
Фыркнул, носом покрутил
И в кусты засеменил.
Каждый день теперь на дачу,
Только солнышко зайдёт,
Гость приходит к нашей Тане –
Молоко из блюдца пьёт. (Т. Гурова)



Для работы необходимо приготовить: лист формата А3, акварельные краски, гуашь, стакан для воды, простой карандаш, кисти, цветную бумагу, ножницы, клей, влажные салфетки.






Широкой кистью закрашиваем туловище ежа светло-коричневой краской (набираем на ворс кисти побольше воды). Мордочку и лапу окрашиваем в насыщенный коричневый цвет.






Оставляем работу до полного высыхания.
Воспользовавшись трафаретами обводим на цветной бумаге гриб, яблоко и траву.




Располагаем заготовки грибочка и яблок над ежиком на некотором расстоянии и приклеиваем их. Добавляем хвостики у яблок. (В намазывании деталей клеем может принимать участие ребенок.) Можно добавить грушу.
Можно воспользоваться шаблонами и обвести грибы и фрукты и раскрасить их акварелью.



Окрашиваем ладонь ребенка коричневой гуашью широкой кистью. Прикладываем и прижимаем к туловищу ежика. Постепенно заполняем все пространство выходя за контур и создавая объем колючек. Каждый раз окрашиваем ладонь краской.(Чтобы не испачкать все вокруг протрите детские ладошки влажной салфеткой.)


Даша умничка старалась,
Ежу колючки рисовала.
Краску кисточкой брала,
На руку наносила,
А потом ладошечку
К листочку приложила.
Получился ёж колючий,
Добрый и совсем не злючий!
Гончарова М.М.

Оформляем нашу работу в рамку, используя полоски самоклеящейся бумаги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект занятия

Обучающие: знакомить детей с новой техникой рисования, формировать умение рисовать ладошками.

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение.

Воспитательные: аккуратность, интерес к рисованию.


Методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная игра, использование художественной литературы.


Материалы и оборудование: игрушка ежик, листы бумаги по количеству детей, гуашь, стакан для воды, простой карандаш, кисти, влажные салфетки.

Структура занятия:


I. Вводная часть:

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку, и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка.

А еж лежит шариком и не шевелится.

Вот он час лежал и еще целый час.

Потом высунулся из колючек черный ежиный носик и задвигался.

Чем это вкусным пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.

А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались - ежик и удрал к себе обратно в лес.

Посмотрите, к нам в группу пришел ежик. Давайте поздороваемся. А как ежик фыркает?

Ребята, ёжик мне сказал, что ему надо помочь. Он остался в лесу совсем один. Что же делать? Воспитатель подводит детей к идее нарисовать друзей для ёжика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ёжику.

Воспитатель: Ребята садитесь за столы, будем помогать нашему ежику. Давайте для него нарисуем друзей, а в этом нам помогут наши ладошки. Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает свой рисунок ежа. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его? (ладошкой). Какого цвета еж? (коричневого)

Инструкция воспитателя: Сначала я беру кисточку, опускаю ее в воду, затем набираю гуашь коричневого цвета и полностью закрашиваю ладошку правой руки, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой придерживаю лист бумаги. Когда я нарисовала ежика, вытираю ладошку салфеткой, и пальцем рисую носик и глаз нашему ежику. Вот и готов еж.

Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места. А для начала мы поиграем с нашими пальчиками.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

(повертеть ежика вправо и влево)

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Какие замечательные ежи у нас получились!

Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы. Но пришла пора прощаться с лесом, и возвращаться домой.

Воспитатель с детьми: До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес! До свидания, ёжики! (машут руками).

Читайте также: