Конспект бианки купание медвежат младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Программное содержание:

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: текст рассказа В. Бианки "Купание медвежат", мяч.

Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина "Еж", русских народных сказок в обработке Л. Н. Толстого "Маша и медведь", "Три медведя". Игры: "Чей домик?", "У кого кто?"

1. Организационный момент. Игра "Назови ласково"

Дети становятся в круг на ковре. Воспитатель кидает каждому ребенку мяч и называет одного животного. Дети образовывают слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (Волк – волчок, лиса – лисичка, заяц – зайчишка).

2. Объявление темы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей)

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением

- О чем рассказывает автор в этом произведении?

- Что вас заинтересовало в этом рассказе? Какие моменты вам понравились?

- Какими автор показал медвежат?

- Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?

4. Физминутка "Медвежата в чаще жили"

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

5. Повторное чтение.

- Ребята, а кто хочет пересказать этот рассказ?

По парам, один ребенок рассказывает первую часть, второй вторую. Заслушиваются четыре пары детей.

6. Подбор синонимов, антонимов.

- Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует – медом запахло. Обрадовался, слез с дерева – и к маме! Какой был медвежонок? Как можно сказать про него? (веселый)

- Подберите к слову веселый слова, близкие по смыслу (радостный, оживленный)

- А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а….. (побежал, понесся, полетел, помчался сломя голову).

- Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что - нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошел к маме. Какой был второй медвежонок? Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу (грустный, скучный, печальный).

- А если он был грустный, то он, наверно, к маме не просто пошел, а…..(побрел, поплелся)

- Сначала опишите грустного медвежонка. Скажите, какой он.

- А теперь опишите веселого медвежонка. Что он делал?

7. Дифференциация звуков.

Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук Ж и спрашивает, чья это песенка (песенка жука).

- Я буду называть слова, а вы ловите жука, если услышите в слове его песенку (журавль, жук, жаба)

- А теперь вы будете ловить комара, если услышите его песенку (заяц, змея, зебра)

Тематические картинки, книга, проектор, презентация, доска.

Словарная работа: сучья, пестун, плюх надавала.

Предварительная работа:

- Рассказ о писателе, знакомство с рассказом из "Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома" ("Мишка-башка").

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать у детей чувство сострадания.

- Воспитывать у детей умение видеть хорошее и плохое в поступках.

Познавательное развитие:

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

- Формировать умение внимательно слушать литературное произведение, способствовать формированию эмоционального отношения к рассказу.

- Развивать образное мышление, память, внимание.

Речевое развитие:

- Воспитывать нравственность, чувство сопереживания герою произведения.

- Развивать монологическую речь, слуховое восприятие.

- Расширить словарный запас детей.

Физическое развитие:

- Развивать умение детей держать правильную осанку, развивать общую моторику.

Воспитатель говорит : - Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите играть? Это весело?

- Отчего еще вам бывает весело?

- Отчего бывает грустно?

Навести на ответы, что грустно бывает, когда родители делают замечания, что игрушки не убраны или небрежно сложена одежда в шкафчике.

Воспитатель говорит: Значит, иногда настроение человека зависит от поступков других людей. Хорошими поступками человека можно порадовать, а плохими делами - огорчить.

- А вы умеете отличать хорошие поступки от плохих?

- Давайте поиграем. Есть у меня картинки с поступками, которыми можно огорчить людей и есть с поступками, которыми можно людей обрадовать. Если я показываю картинку с хорошим поступком, то вы хлопаете, а если с плохим, то грозите пальчиком. Начали.

На последней картинке изображены медведи. Дети не знают, что делать.

Воспитатель говорит: Чтобы разобраться с картинкой я хочу рассказать вам одну историю. Но сначала давайте с вами подумаем, а что такое сучья?

- Да, это маленькие веточки. А как вы понимаете слово пестун?

- Пестун – это годовалый сын медведицы, нянька для других медвежат.

- Это значит наказала, дала пощечин, затрещин. А теперь слушайте.

- Называется рассказ "Купание медвежат", написал ее Виталий Бианки.

Показывает детям диафильм.

Беседа по содержанию.

- Кто залез на дерево и увидел все, что происходило с медвежатами?

- Что сделал пестун с первым медвежонком?

- Что произошло со вторым медвежонком?

- Как на это отреагировала медведица?

- Хорошо ли поступил пестун и почему?

Воспитатель говорит: - Я вижу, что вы устали. Повторяйте за мной.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх).

- Теперь садимся на стулья.

Повторный рассказ воспитателем по схеме.

- Теперь я еще раз рассказу рассказ, опираясь на схему. А вы внимательно слушайте.

ЦЕЛЬ - Обучение связному последовательному пересказу текста с опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

3. Расширять представления детей о диких животных.

Методические приемы: чтение произведения, беседа, пересказ, лексико-грамматическая игра "Найди детеныша", СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ, загадывание загадок

Материал: Предметные картинки с изображением животных, схемы, "волшебный мешочек", игрушка медвежонок.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о диких животных, чтение сказок, стихов о медведях.

Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, надавала, удирать.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Дети стоят полукругом на ковре возле стульчиков игра с мячом "назови дикое животное"

Педагог: Ребята, давайте поиграем, я буду бросать мяч, а тот кому я его брошу называет животное, которое живет в лесу. Хорошо?

Молодцы, много животных назвали. А как можно одним словом назвать всех этих животных?

правильно, дикие животные.

У меня есть вот такой волшебный мешочек. А вы хотите узнать, что в нем лежит?

Тогда отгадайте о ком я буду рассказывать.

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель: Догадались, что это за звери?

Ответы детей: Медведи.

Воспитатель: Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю игрушку медвежонка)

Воспитатель: Правильно, это медведи.

А скажите какие бывают медведи? Правильно, гималайский, бурый и белый.

А к нам в гости какой медведь пришел? Правильно бурый. А что любят есть медведи?

Как называется их жилище? Молодцы ребята, вы так много знаете о медведях

Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием : им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.

(Это значит взять за воротник.)

Воспитатель: Давайте, кто ни будь, из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя).

Воспитатель: Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот?

Воспитатель: Ребята, что сделала Алена?

(взяла медвежонка за шиворот) .

Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.

Ребенок, демонстрируют выражение, надавала шлепков.

Воспитатель: А что значит окунала

Беседа по содержанию: дети отвечают полным предложением.

Воспитатель: Показывает картинку с изображением медведицы с медвежатами.

Воспитатель: Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке) .

Воспитатель: Как медведица схватила медвежонка? (медведица схватила медвежонка за шиворот)

Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала?

Воспитатель: Что сделал второй медвежонок?

Чего надавала мама медвежонку?

Воспитатель: Остались ли медвежата довольные купанием?

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая).

Воспитатель: Как сказать по - другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая).

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

И пошел себе гулять

Мед на завтрак добывать

Игра "Найди детеныша"

А теперь ребята мишка предлагает нам поиграть. Хотите поиграть с мишкой? Тогда слушайте внимательно. На столах стоят тарелочки с картинками животных. Вам нужно разбиться на пары (по два человека) и встать возле столов. пока будет играть музыка вы должны будете найти картинки с изображением мамы и ее детеныша. Работаем в парах. Когда музыка закончится мишка проверим справились ли вы с заданием.

Дети называют животное и детеныша. А у всех ли были дикие животные. Нет, а какие еще животные были? У кого. Назовите этих животных. Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.

Чтение рассказа еще раз с параллельным выкладыванием схем.

А теперь, кто хочет попробовать пересказать рассказ. Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

три человека пересказывают. потом еще трое и в заключении один.

итог занятия :

С каким рассказом мы сегодня познакомились? как называется? Кто его написал?

О ком был рассказ?

Вы все такие молодцы и по-моему мишка приготовил вам сюрприз. угощение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

образовательные:

развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- развивать монологическую и диалогическую речь.

воспитательные:

- воспитывать интерес к жизни диких животных.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением животных, сборник рассказов В. Бианки.

Активизация словаря: охотник, треск, чаща.

Обогащение словаря: окунать, шиворот, удирать.

Расположение детей:

1 ч. – дети стоят в кругу;

2 ч. – дети сидят за стульями полукругом;

3 ч. – дети стоят в кругу.

Ход занятия

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Ребята, а как медведя называют? Вы знаете?

Медведя называют сладкоежкой, как вы думаете, почему?

Медведь считается охотником, на кого же он охотится?

Совершенно верно. Хорошо, а теперь присаживайтесь на свои стулья.

Медведя называют сладкоежкой, потому что он любит ягоды, мёд.

Медведь охотится на рыбу.

Присаживаются на стулья.

Основная часть

Как называется рассказ?

Как зовут автора рассказа?

Почему охотник влез на дерево?

Кто вышел из лесной чащи на берег реки?

Почему первый медвежонок кричал и барахтался?

Почему второй медвежонок пустился удирать в лес?

Что вообще значит слово удирать ?

А кто помнит, за что брала медведица своих детёнышей, чтобы окунать их в воду?

Верно. У животных нет воротников на шкуре. Это место у них называется загривок. Медведица взяла медвежонка за загривок. Это место очень плотное у животных, когда их мама берёт за загривок, детёнышам не больно.

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.

Слушают чтение рассказа воспитателем.

Охотник влез на дерево, потому что услышал треск веток, он испугался.

Из лесной чащи на берег реки вышли медведица с медвежатами для того, чтобы искупаться.

Первый медвежонок кричал и барахтался, потому что медведица окунала его в холодную воду.

Окунать в воду - опускать, помещать в воду.

Медвежонок начал убегать в лес, потому что испугался холодной воды.

Медведица брала своих детёнышей за шиворот.

Взять за шиворот - взять за воротник.

(Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Заключительная часть

Мольберт, изображения животных.

Ребята, посмотрите, некоторые детёныши перепутали свои семьи и попали к другим животным, помогите им вернуться домой. Вам нужно отвечать так: лисёнок попал в семью к волчице и волчатам. Лисёнок – детёныш лисы.

Дети, подойдите ко мне, образуйте круг.

С каким рассказом мы сегодня познакомились?

Кто назовёт автора?

Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Понравился ли вам этот рассказ? Почему?

Спасибо вам за занятие. Сегодня мне понравилось, как работал … Занятие окончено.

По очереди дети подходят к мольберту и возвращают детёнышей в свою семью, сопровождая свои действия выше соответствующими словами.

Окунать в воду – опускать в воду, удирать – убегать, взять за шиворот – взять за загривок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 908 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.03.2020 1511
  • DOCX 19 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кукина Алина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схему.
Расширять представления детей о диких животных.
Корригировать развитие связной речи, развитие анализаторов: зрительного, слухового, а также психических процессов: произвольного внимания (внимательно прочитывать слова).

Воспитывать интерес и любовь к живой природе, к чтению книг.

Оборудование: картинки диких животных, компьютер, демонстрационный материал, презентация, схемы для последовательного рассказа.

Словарная работа: активизация словаря - чаща, барахтаться, знойный, в один миг.

Начинаем наше занятие. Познакомимся с одним из произведений Виталия Бианки.

слушать и работать.

Рапорт дежурного.

Дежурный по классу С. Варанкин. Слушаем рапорт дежурного

Молодец, Сережа, садись на место.

Вы молодцы! Все упражнения сделали правильно.

2. 1. Введение в тему.

Ребята, какие животные живут в лесу? Назовите их.

(В лесу живут волки, белки, лисы, медведи.)


— А как называть этих животных одним словом ? (Эти животные называются дикими) Почему?


2. Подготовка к восприятию текста.

Послушайте и отгадайте загадку, которую вам загадает Рустам.

(Рустам рассказывает загадку о медведе)

Хозяин лесной просыпается весной-

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке. Кто это?

Ответы детей: Медведь.

Правильно, это медведь.

(показ картины с изображением медведя –

2. - Ребята, прочтите название рассказа и его автора на доске.

Вступительное слово о писателе.

(Демонстрация портрета – слайд 2)

В рассказе есть новые слова и выражения, прочтем их и скажем, что они обозначают.

Чтение рассказа учителем

Сейчас, я читаю вам рассказ – слушайте внимательно для того, чтобы правильно ответить на вопросы по содержанию произведения.

Вопросы по прочитанному тексту:

Как называется рассказ, и кто его автор?

Почему охотник влез на дерево?

Испугался, когда увидел медведей

Назовите медведей, которые вышли из леса.

Медведица, старший медвежонок и два маленьких медвежонка вышли к реке

Что сделал старший медвежонок?

Схватил маленького медвежонка за шиворот и стал окунать его в воду

Как вел себя маленький медвежонок, когда его купали?

Медвежонок визжал и барахтался.

Куда и почему пустился удирать второй маленький медвежонок?

Медвежонок испугался криков брата и стал удирать назад в лес.

Как поступил старший брат с маленьким медвежонком?

Догнал его, отшлепал и тоже стал окунать в реку.

Почему заорал маленький медвежонок?

Старший медвежонок уронил его в реку.

Как поступила медведица, услышав крик сына?

Медведица бросилась к реке и быстро вытащила его из воды.

Почему медведица привела детей купаться?

Был жаркий день и медведям было тяжело в мохнатой шкуре.

Как в рассказе автор назвал очень жаркий день?

Автор назвал его знойным днем.

Чем закончился рассказ?

Медвежата остались довольны купанием и всем семейством уши в лес. Охотник слез с дерева и пошел дальше.

Немного отдохнем, превратившись в забавных медвежат.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так, вот так!

Головой своей крутили.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так!

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так!

Лапы дружно поднимали.

- В течение пяти минут вы читаете текст самостоятельно.

Чтение первого абзаца детьми про себя (чтение шепотом)

(следить за осанкой)

4. Чтение вслух по цепочке. Читают Леонов С., Гилалов Р., Варанкин С.
Учитель. Читаем вслух. Будьте внимательны! Следите за читающим, т.к. в любой момент я могу прервать его и попросить читать следующего.

5. Учитель. А сейчас будем пересказывать рассказ. Для этого у нас есть схема, на которой изображено каждое событие.

(разбор схемы)

(слайд 5)

Посмотрите, каждый этап схемы соответствует одному событию рассказа и обозначен цифрой. Дайте дадим название каждому этапу схемы для пересказа.

Охотник встретил медведей.

Маленький медвежонок убегает в лес

Старший медвежонок догоняет его

Второго медвежонка роняют в реку

Медведица спасает медвежонка

Медвежата довольны купанием

Пересказ рассказа по схемам: (по цепочке всеми детьми (по одному событию каждый ребенок))

(вызвать 2-3 детей, которые не читали) - Сапегин В., Анчугов А., Атанов П.

3. Итог занятия.

Читайте также: