Горизонт стороны горизонта 3 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Цели: Знакомство с понятиями: горизонт, линия горизонта, ориентирование. Закрепление и углубление представлений о пространстве.

личностные: развивать устную речь, мышление, развивать кругозор, обогащать словарный запас, развивать навыки сотрудничества со сверстниками, развивать умения работать с информацией;

предметные: формировать знания учащихся о горизонте, линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта, научить определять стороны горизонта, развивать интерес к предмету.




Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация изученного

— Давайте поиграем в игры и заодно вспомним, что мы изучали во 2 классе.

— Назовите все эти слова одним словом:

– Солнце, дуб, клевер, бабочка, облако, белка. Это … (природа).

– Дерево, куст, трава – это … (растения).

– Бабочка, щука, лягушка, уж, синица, заяц – это … (животные).

— Назовите лишнее слово и объясните, почему вы так думаете:

– Солнце, воздух, вода, береза, Луна;

– Дуб, береза, малина, клен;

– Одуванчик, клевер, белый гриб, ромашка.

— Назовите четвертое слово:

– Бабочка, муравей, оса, …

– Соловей, синица, ворона, …

2. Знакомство с учебником

— В этом году мы с вами продолжим знакомиться с миром природы и узнаем еще много нового и интересного. А поможет нам в этом, конечно, учебник. Давайте познакомимся со своим учебником поближе. Возьмите его в руки, полистайте.

— Кто авторы учебника?

— Посмотрите содержание учебника. Какие основные разделы вы видите в содержании? Какой раздел интересен вам больше всего? Почему?

— Какие условные обозначения в учебнике вы видите? Давайте попробуем объяснить, что они обозначают.

— Расскажите мне, как надо обращаться с учебником.

Физкультминутка Прекрасные цветочки

— Понравилось вам быть цветочками? Интересно, а кто каким цветком был?

3. Знакомство с темой урока, его задачами, планом. Изучение нового материала

— Урок Горизонт. Именно такая тема нашего первого урока.

— Что же такое горизонт? Действительно ли небо на горизонте сходится с поверхностью Земли? Ответы на эти вопросы поможет дать учебник.

— Откройте свои тетради. Нарисуйте горизонт. 1-й вариант рисует, как выглядит горизонт на открытой местности, а 2-й — как выглядит горизонт на местности, открытой с одной стороны.

Практическая работа в тетради по учебнику.

— Встаньте из-за парт и повернитесь все лицом к доске. Это юг.

— Покажите, где будет север, где будет запад, восток, северо-восток, юго-запад.

— Расскажите, как вы определяли стороны горизонта.

4. Подведение итогов. Рефлексия

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— Для чего нам нужно знать стороны горизонта?

— Что было самым трудным? Самым интересным? Почему?

— Как вы себя чувствовали на уроке?

Психогимнастика На пушистом облачке

— Мы хорошо поработали, можно и расслабиться. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза.

Представьте, что вы плывете на нежном пушистом облачке. Дует приятный теплый ветерок, ласково светит солнце. Подставьте солнышку свою левую щечку, затем правую. Подставьте под ласковые солнечные лучи свои ладошки, погрейте ножки. Приятное тепло разливается по всему телу. Вам очень хорошо. Подарите солнышку свои улыбки. Но пора возвращаться на землю, где вас встречает своими золотыми красками осень. Открываем глаза, подарим радостные улыбки и приятные слова друг другу.

5. Домашнее задание

Прочитать статьи учебника по теме Горизонт на стр. …

Задание для желающих: составить вопросы к текстам по теме Горизонт.

Смотрите также уроки:

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень уж большие задачи стоят перед учителем. Большая ответственность и большая любовь. . Работая учителем начальных классов, всегда главным принципом своей деятельности считайте построение демократических отношений между учителями и учениками, своим классом, старшими и младшими школьниками. Только в доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик. Я перечислю несколько доминирующих, на мой взгляд, составляющих

Конспект открытого урока

по окружающему миру

" Животноводство "

Учитель начальных классов:

Магомедов Магомед Курбанович

17.02.2019 год

формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования УУД:

Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды; сотрудничество со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

Задачи урока: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, листы самооценки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятиями: горизонт, линия горизонта, ориентирование. Закрепление и углубление представлений о пространстве. Развитие наблюдательности, любознательности, умений делать выводы.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Окружающий мир 2 класс

Тема урока: Горизонт. Стороны горизонта.

Знакомство с понятиями: горизонт, линия горизонта, ориентирование. Закрепление и углубление представлений о пространстве. Развитие наблюдательности, любознательности, умений делать выводы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1. Настрой на работу:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

-Давайте мысленно выйдем из школы. Расскажите, что вы увидели.

- Вы увидели объекты, которые занимают какую-то долю пространства. Видимое пространство кажется нам особенно большим на ровном, открытом со всех сторон месте: на море, в поле, т.е. там, где нам не мешают ни дома, ни деревья, ни горы, видно далеко- далеко.

2. Определение темы и цели урока.

-Отгадайте загадку, а поможет вам ребус.

Он и летом и зимой-

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди-

Он всё будет впереди.

-О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

3. Новая тема.

- Что же такое горизонт вы сможете ответить просмотрев сюжет о мышке Шуне и ее друзьях ?

-Как вы поняли из слов мышки, что же такое горизонт?

- А сейчас давайте посмотрим продолжение сюжета о мышке Шуне и волчонке Зубочке, и узнаем ещё кое-что интересное о линии горизонта.

-О каком секрете линии горизонта рассказал художник мышке Шуне и её другу Зубочке? (О том, что линию горизонта можно двигать).

-Правильно, при подъёме вверх линия горизонта будет от нас отодвигаться, а сам горизонт, то есть видимое пространство – расширяться.

-А теперь я предлагаю всем вам встать. Повернитесь, пожалуйста, на север; на юг; на восток; на запад.

-Почему вы затруднились выполнить мою просьбу? (Ответы детей).

-Чтобы её выполнить, нужно знать, чем являются север, юг, восток и запад и в какой стороне они находятся.

В мире ест четыре брата:
Север, Юг, Восток и Запад.
Братья эти - страны света,
Ну, а дом их - вся планета.

-А разобраться в этом нам опять поможет мышка Шуня и её друзья: Лёша и кот Коксик.

4. Работа с текстом учебника.

-С какими сторонами горизонта мы познакомились еще?

5. Физминутка.

-А теперь я предлагаю отдохнуть. Сейчас мы проведём физ. минутку, которую вы честно заслужили.

- Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Нам за парты сесть вели.

6. Работа в парах (карточки)

-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах (совместно друг с другом). Каждый из вас своему соседу по парте перечислит основные стороны горизонта, через которые летел наш лепесток.

-А теперь, совместно, обозначьте на данных схемах основные стороны горизонта сокращённо, заглавными буквами. (Раздать схемы)

7. Получение новых знаний (Продолжение)

-А зачем нужны стороны горизонта? Зачем им дали названия?

(для ориентирования в пространстве, лётчикам, геологам, космонавтам, путешественникам, туристам, для похода в лес и т. д.)

-А что такое ориентирование, вы узнаете, прочитав текст на с. 70-71 в учебнике.

-Что значит умение ориентироваться?

-Ориентирование – Ориент - когда- то под ориентированием понимали нахождение востока, а сейчас понимают своё местоположение или местоположение предметов по отношению к известному предмету по сторонам горизонта.

- Кто знает, при помощи какого предмета мы можем определить стороны горизонта?

Знакомство с устройством и использованием компаса.

8. Самостоятельная работа в группах. Проверка усвоения новых знаний. Разгадывание кроссворда.

Читайте также: