Конспект занятия по детскому дизайну в средней группе на тему посуда

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: Посуда для Федоры.

Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

“Познание” - закрепить представления детей о посуде.

“Художественное творчество” - побуждать детей к созданию декоративной композиции.

“Чтение художественной литературы” - продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.

“Социализация” - воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

“Коммуникация” - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

“Здоровье” - следить за осанкой во время работы.

“Труд” - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

“Музыка” - развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа.

Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Материал к занятию.

Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Словарная работа: Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.

Ход занятия

I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.

Воспитатель : Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Воспитатель:

Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.

Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!

Воспитатель : Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила . Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.

Рассматривание посуды. Беседа с детьми:

-Из какого материала изготовлена посуда?

- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали?

- Почему она так называется?

- Какими узорами украшают мастера свои изделия?

Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз)

Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки , украсив их росписи.

Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края.

Воститатель: как провожу кистью линию?

Дети: слево – направо ,всей кистью, не отрывая от полоски.

Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).

Воспитатель :Обратите внимание на элементы росписи. Их можно использовать в своих работах.

Но перед тем ,как мы начнем рисовать разомнем , разогреем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

(Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

Физминутка про посуду

III. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.

Чтение стихотворения

Тарелка к обеду нас ждёт не дождётся.

Увидев, сияя боками, смеётся.

Ей хочется так накормить до отвала.

И кажется, будто положено мало.

Когда всех накормит, попозже тускнеет

И только углами свободно белеет.

Желает быстрее почище умыться,

Чтоб снова улыбкой весёлой светиться.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?

- Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?

- На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.

Образовательные: Уточнить с детьми название посуды; уметь называть части посуды. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Уточнить и активизировать словарь по теме.
Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, расположение рисунка на силуэте.

Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды, мяч, мешочек с посудой. Гуашь, кисточки, баночки с водой, силуэты сковородок из чёрного картона.

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Предлагаю вам на ощупь определить название посуды, которая находится у меня в мешочке.

Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

Молодцы! Вы все угадали предметы и хорошо рассказали о них.

А теперь подумай те и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом.

1) Закрепить знания детей о видах и назначении посуды.

2) Развивать умение самостоятельно украшать посуду.

3) Развивать любознательность, мышление, творческое воображение.

4) Воспитывать у детей самостоятельность.

5) Воспитывать бережное отношение к посуде.

Материалы и оборудование:

1) Иллюстрации с посудой разных народов.

2) Красиво-украшенная чашка и белая чашка.

3) Образцы картонных чашек (для росписи).

4) Кисти, краски, баночки с водой.

5) Игровая кухонная посуда.

Воспитатель: ребята, здравствуйте. Предлагаю отгадать загадки и подумать, о чём же мы сегодня поговорим

• Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая… (ложка)

• Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая… (чашка)

• У кого ответа нет-

В чём сварить себе обед?

На плите стоит чистюля

Суп сварить – нужна… (кастрюля)

Д. : (ответы на загадки)

В. : догадались, о чём мы сегодня поговорим? Объедините эти предметы одним словом

Д. : посуда!

В. : посмотрите на иллюстрации и назовите мне посуду, которую вы видите

Д. : (ответы детей)

В. : вы знаете, какая бывает посуда по назначению?

В. : сейчас я вас познакомлю с некоторыми видами посуды, а вы вспомните, что хорошо их знаете. Посуда бывает кухонная, столовая, чайная и для хранения. Кухонная посуда-эта та, в которой можно готовить еду. Столовая-это посуда для предметы быта, предназначенные для подачи и приема пищи - тарелки, кружки, салатники, блюда и др. А посуда для хранения - это та, в которой ваши мамы и бабушки хранят крупы, чай, соль, сахар и прочие сыпучие продукты. Вспомнили?

В. : а теперь предлагаю поиграть Вам нужно расставить посуду по группам - чайная, столовая, кухонная.

В. : предлагаю рассмотреть тарелку. Как вы думаете, для чего мы её используем? Какого размера бывают тарелки? Все ли тарелки одинаковые по цвету и размеру?

Д. : (ответы детей)

В. : посмотрите, у меня на столе стоит чашка. Предлагаю каждому описать её. Передавайте её по кругу и говорите ёё достоинства

Д. : (ответы детей)

В. : ребята! А теперь посмотрите на наши чашки. Они красивые и из них хочется пить чай, компот, молоко и многое другое. А у малышей обычные белые чашки. Вы хотите помочь малышам? Как мы им можем помочь?

Д. : (ответы детей)

В. : пройдёмте к вашим столам. Здесь уже приготовлены краски, кисти и баночки с водой. Предлагаю украсить чашки для малышей узорами хохломских мастеров или придумать свои оригинальные узоры. Приступайте!

(во время работы воспитатель помогает советом)

В. : а теперь полюбуемся на ваши красивые чашки. Предлагаю сегодня оставить их в группе, чтоб на них полюбовались и ваши родители, а завтра вы их подарите малышам. Думаю, они будут рады таким красивым чашечкам!

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.


Воспитатель. Здравствуйте ребята.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель. Молодцы, вот как хорошо поприветствовали друг друга.
Раздается стук в дверь. В группу входит медвежонок Винни, в руках у него красивая коробка.
Медвежонок. (Ребенок из старшей группы) Здравствуйте ребята.
Дети и воспитатель здороваются с медвежонком.
Винни. Ребята я пришел к вам с просьбой, помогите мне разобраться. На день рожденья
мне подарили красивую посуду, но я незнаю как с ней обращаться, и для чего она нужна?
Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель. Ребята тебе помогут, правда дети?
Дети. Конечно, поможем.
Воспитатель. Слушай Винни и запоминай. Показывай свою посуду. Но сначала, ответьте пожалуйста, а что такое посуда?
Дети. Посуда это-кастрюля, сковородка, чайник, тарелка, чашка, стакан и т.д.
Воспитатель. Правильно, дети. Одним словом посуда — это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Сейчас мы поиграем в игру и медвежонка научим.

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. Из нее едят суп.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай или молоко и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб, колбасу, сыр
Это сковорода. На ней можно пожарить картофель, пирожки, яичницу и др.
Воспитатель. Вот какие молодцы, ребята. А известно ли вам ребята, что по назначению посуду подразделяют на следующие виды: Кухонная посуда - предназначена для приготовления пищи. Назовите , что это за посуда? (показ слайдов с изображением кухонной посуды)
Дети. Это-кастрюля, чайник, сковорода, половник.
Воспитатель. А еще есть столовая посуда. Она используется для сервировки стола и подачи приготовленных блюд. А что относится к столовой посуде?
Дети. К столовой относятся: тарелки, блюда, супники, стаканы, и столовые приборы: вилки, ложки, ножи.
(показ слайдов с изображением столовой посуды)
Воспитатель. Правильно, молодцы. А сейчас отгадайте загадку, и узнаете, какая еще есть посуда по назначению.

К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же?
Дети. Чайный
Воспитатель. А теперь назовите чайную посуду.
Дети. Сахарница, чашка, блюдце, заварной чайник и т.д.
(показ слайдов с изображением чайной посуды)
Медвежонок. Вот спасибо вам ребята, что помогли мне разобраться с посудой. Теперь я буду точно знать, что такое посуда. А вам я тоже хочу подарить красивую посуду, чтобы не забывали обо мне. Ну а мне пора в лес, расскажу своим друзьям, что такое посуда. До свидания! (уходит)
Воспитатель. А давайте, ребята немножко отдохнем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнила: воспитатель первой категории Замятина Светлана Александровна.

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её видах и назначении.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения

посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.

Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я… (по очереди дети называют себя по имени)

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: а вы когда-нибудь были в гостях у сказочного героя?

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, Буду, буду я посуду и любить и уважать Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза, обернуться вокруг себя и

сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

(воспитатель надевает платок и фартук, берет на себя роль Федоры) Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости.

Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне?

Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.

Загадывание загадок.

Среди ложек я полковник. И зовут меня…(половник)

Суп, салат, пюре, котлеты падают всегда в…(тарелке)

А на чай и простоквашу подставляй дружочек…(чашку)

На плите — кастрюль начальник толстый, длинноносый…(чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с тарелкой отправляю в рот…(ложка)

Будет вкусная еда с золотою коркою, если пользуешься ты… Верно, сковородкою.

Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.

Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей)

Идет рассказ

Федора: Было время, когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно ухаживать за ней? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай, называется чайной.

(Выставляются картинки с наборами посуды) Федора: Посуду изготавливают из разных материалов

Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют - фарфоровая.

Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? – металлическая.

Есть посуда, сделанная из других материалов (Предлагаю детям подойти к столу рассмотреть и потрогать посуду):

Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;

Ложка сделана из дерева – деревянная;

Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) – стеклянный;

Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.

– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.

Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках, расскажите, для чего она предназначена и к какому виду относится.

Например: Кружка, она сделана из фарфора, значит, она фарфоровая, из нее пьют чай, это чайная посуда.

Федора благодарит детей, и предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, (ритмичные удары кулачками).

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (загибают пальчики, начиная с большого).

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (ритмичные удары кулачками).

Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?

Игра с мячом

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Ребята, а где хранится посуда? (на кухне). И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Масло сливочное положим…(в маслёнку),сахар насыпаем…(в сахарницу), молоко нальем…(в молочник), соль у нас …(в солонке), перец…(в перечнице), хлеб положили…(в хлебницу), Сухари…(в сухарницу), Селедку…(в селедочницу), конфеты…(в конфетницу).

Федора: Ребята, вы помните, как в сказке от меня убежала посуда? И пока посуда, обидевшись на меня, убегала, она разбилась, раскололась на части, я собрала все осколочки, а вы поможете мне собрать эти осколки? (предлагаю собрать разрезные картинки).

Итог занятия

– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.

Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо, Кастрюли по росту на полках стоят, Ковши и лопатки по стенкам висят. Столовый сервиз приготовлен к обеду, А чайный красиво на полке стоит.

Читайте также: